Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на велике по трассе?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#1 Дата 28.01.2019 00:21 Ответ
Привет! Хочу проконсультироваться у знающих коллег: как правильнее на велике перемещаться по подмосковным шоссе "загородного" класса? Т.е. там асфальтированная "двух-полоска" (в смысле, по одной полосе в каждую сторону, всего две :) Траффик достаточно большой, народ "озверевший" и гоняют на приличных скоростях - в том смысле, что даже когда идешь пешком по обочине, то нужно быть очень внимательным и осторожным! А то, блин, тебя (пешехода на обочине!) случайно могут зацепить и просто при обгоне на встречке...

Мне по подобной трассе нужно проезжать (до мест рыбалки и до магазина) от дачи примерно километров 5-7-10... При этом я никуда не тороплюсь, легко могу позволить ехать и медленно (тем более, велик обычно нагружен всякой фигней).

Но вот по какой стороне обочины мне лучше ехать??? По правой (как траспортное средство) или же по левой (как пешеход)?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5457
#2 Дата 28.01.2019 00:24 Ответ
С учетом того, как наши дороги "приспособлены" для велосипедистов, все зависит от того, как ты предпочитаешь видеть того, кто тебя задавит - глазами или в зеркало.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#3 Дата 28.01.2019 00:37 Ответ
цитата LeonidS:
Но вот по какой стороне обочины мне лучше ехать??? По правой (как траспортное средство) или же по левой (как пешеход)?
Однозначно в седле по правой. Ибо по "встречке" уже нарушение, не пешеход, но участник движения по ПДД. Желательно одевать сигнальный жилет, а вечером безусловно ещё и фонарь красный в режиме мигалки сзади, чем ярче, тем лучше.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#4 Дата 28.01.2019 00:37 Ответ
цитата vuk:
С учетом того, как наши дороги "приспособлены" для велосипедистов, все зависит от того, как ты предпочитаешь видеть того, кто тебя задавит - глазами или в зеркало.

А вот на этот счет пока еще не определился - потому и прошу помощи обчественности :)
 chaus
сообщений: 138
#5 Дата 28.01.2019 01:35 Ответ
Когда едешь по встречной,навстречу летящая фура,потоком воздуха,чуть ли не выкидывает тебя с трассы,когда попутно,практически ни чего не ощущается
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#6 Дата 28.01.2019 01:41 Ответ
цитата LeonidS:
по какой стороне обочины мне лучше ехать??? По правой (как траспортное средство) или же по левой (как пешеход)?

По правой, вел почти такой же участник, как и машина. В дополнение к вышеназванному купите зеркало, с ним намного спокойнее. Ну и шлем тоже не зря придуман.

Отредактировано: Linden 28.01.2019 01:50
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#7 Дата 28.01.2019 02:00 Ответ
цитата chaus:
когда попутно,практически ни чего не ощущается

Хм... ну я бы не сказал, что уж прямо вот "ни чего не ощущается"... Мой личный "велосипедный опыт" заканчивается где-то в конце 80-х годов - но я отчетливо помню, что когда на "Старт-шоссе" едешь даже весьма "средненько" (типа 20-30 км/ч), то вплотную обгоняющие тебя фуры создают такую воздушную волну, что начинает "качать"... Правда, это было Ленинградское шоссе - на него бы сейчас я вообще не рискнул бы выехать :)
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#8 Дата 28.01.2019 02:12 Ответ
цитата Linden:
Ну и шлем тоже не зря придуман.

Теоретически - да. Но практически: я намного более озадачен тем, как не попасть в фиговую ситуацию, нежели тем, как из нее с меньшими потерями выползать :)

Повторяю: у меня нет цели/задачи путешествовать на велике (т.е. проезжать ежедневно десятки или даже сотни км). Я всего-лишь, хочу максимально безопасно передислоцироваться из точки А в точку Б на несколько километров с минимальным риском для своего здоровья :)
 chaus
сообщений: 138
#9 Дата 28.01.2019 02:48 Ответ
цитата LeonidS:

Хм... ну я бы не сказал, что уж прямо вот "ни чего не ощущается"... Мой личный "велосипедный опыт" заканчивается где-то в конце 80-х годов - но я отчетливо помню, что когда на "Старт-шоссе" едешь даже весьма "средненько" (типа 20-30 км/ч), то вплотную обгоняющие тебя фуры создают такую воздушную волну, что начинает "качать"... Правда, это было Ленинградское шоссе - на него бы сейчас я вообще не рискнул бы выехать :)
Вы вырвали фразу из контекста,я ведь написал ПРАКТИЧЕСКИ ни чего не ощущается,по сравнению со встречным ударом воздуха,вперемешку,с песком,водой и гравием,лёгкое покачивание,это практически ничего.На моём маршруте 3км встречки и при том что обочина шириной с одну из полос,мне приходится максимально вжиматься,и сосредотачиваться,при встречной фуре,остальной маршрут,вообще без проблем,если не брать в расчёт развязки и съезды,при 25ти кг на багажнике
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5091
#10 Дата 28.01.2019 03:16 Ответ
цитата LeonidS:
Я всего-лишь, хочу максимально безопасно

Так я о том же:)
Вел вообще-то должен ехать не по обочине, а по полосе близко к обочине. Обочины бывают узкие, дефекты асфальта, камни - не так уж легко и безопасно там ездить, а еще иногда приходится уходить на скорости на обочину. Можно навернуться по разным причинам, шлем дополнительная страховка. А в зеркало заранее видно, когда едет что-то большое и как это большое себя ведет.

цитата LeonidS:
передислоцироваться из точки А в точку Б на несколько километров

а какая разница, 100 или 10, надо соблюдать те же принципы

Отредактировано: Linden 28.01.2019 03:47
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#11 Дата 28.01.2019 09:27 Ответ
На велофоруме обсуждали эту тему, главный аргумент за движение вместе с потоком это вычитание скорости. Поток ~100, сам ~ 25 - разница 75. Против потока разница 125. При хорошем зеркале опасность видишь примерно одинаково, но время на реакцию у тебя больше. И даже если сделать ничего не успел, то шансы на менее травматичный исход при попутке понятно выше.

PS Про то, что против потока - против правил написано выше.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Отредактировано: Павел 72 28.01.2019 09:38
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#12 Дата 28.01.2019 09:40 Ответ
По-возможности, избегайте асфальтовых дорог…

Хотя об чём я, вон сам в позапрошлом году опять вылез на Егорьевку :{
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2726
#13 Дата 28.01.2019 11:02 Ответ
Просто нужно быть немножко похитрее
100% что из точки А в точку Б есть дорога второстепенная где машин меньше или проселочная где их совсем нет.
Или даже заменить точку Б на точку В.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1572
#14 Дата 28.01.2019 11:07 Ответ
Тема обговоренная уже давно. Даже и не вспомню, на каких форумах.
Катался по встречной обочине,исходя из логики пешехода вне города. Пока обгоняющий по обочине джип не проскочил в сантиметрах, благо обочина была широкая.
Теперь только по попутной и с зеркалом на шлеме.

Анархист-Минималист
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#15 Дата 28.01.2019 11:32 Ответ
Понятно... В общем-то, я примерно так и предполагал, что лучше с общим потоком ехать, но на всякий случай уточнил :)

Кстати, тогда уж вопросик: где лучше зеркало ставить - на руле или шлеме? В частности, с учетом того, что я всегда в очках, да и не так чтобы уж молод - перефокусировка зрения отнюдь уже не мгновенная, как было в юности :)
 aahz
Москва
сообщений: 424
#16 Дата 28.01.2019 11:37 Ответ
Подумайте о том, как вы, едучи по встречке, на узкой дороге и с оживлённым трафиком будете разминаться с велосипедистом, едущим по правилам. Ну а в том, что этот велосипедист или подумает, или скажет пару нелестных слов о вас - можете не сомневаться. :)
Светоотражающий жилет, фонарь сзади - про это написали, это правильно. Но, если есть вероятность передвижения в сумерках, желательно ещё иметь хотя бы маячок спереди, чтобы видели выезжающие с примыкающих дорог.
Шлем тоже крайне желателен. Не только из-за защиты головы при возможных падениях, но и из-за особенностей менталитета некоторых... "водятлов". Со мной бывали случаи, когда и подрезали, так что резко тормозить приходилось, и бутылкой из окна грузовика кидали (не попали, к счастью)...

Но, несмотря на это всё, сами будьте уважительны к участникам движения: сигнализируйте о манёврах взмахами рук, о торможении - поднятием, если едете медленно по узкой дороге, периодически съезжайте на обочину, чтобы пропустить колонну (помню, в пдд было, что транспортные средства, двигающиеся медленнее 30 км/ч, должны это делать периодически).

Отредактировано: aahz 28.01.2019 11:42
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1572
#17 Дата 28.01.2019 11:51 Ответ
Зеркало на руле не пробовал. Мне этот вариант показался нелепым, ИМХо. Копеечное зеркало с али, брал на попробовать, меня сразу устроило. Для того-что-бы сначала услышать, что кто то летит, и взглянуть в зеркало, сориентироваться. Вполне достаточно. Если поток, почти постоянно смотрю краем глаза. Про моменты со зрением не знаю.

Анархист-Минималист
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#18 Дата 28.01.2019 12:03 Ответ
У меня зеркало на руле. Сейчас к рогу прикручено на уголке CatEye BM-300G. Накасочное маловато да кривовато показалось. Зеркало вообще-то не для того, чтобы постоянно туда заглядывать. Тем более, велосипедисту, чувствительность то к дефектам дороги большая. Задний огонь тоже стоит помощнее, где-нить 0.5w. Подумываю временами, не стоит ли его на каску поставить, чтобы видней было.

Отредактировано: makarow 28.01.2019 12:10
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1572
#19 Дата 28.01.2019 12:47 Ответ
Посмотрел на али, как у меня не нашел. Оно сферическое, немного. Хотя появились зеркала просто больше по размеру.

Анархист-Минималист
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#20 Дата 28.01.2019 12:48 Ответ
Сперва было зеркало круглое, 5 см в диаметре, но видно в нем было плохо. Два года назад взял такое. Видно отлично.
www.decathlon.ru/zerkalo-zad...
У самого бывают проблемы с быстрой перефокусировкой, на зеркале не сказывается, всегда в "дальнем" режиме, и когда на зеркало смотришь тоже.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024