XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Безопасность на велике по трассе?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1662
#1 Дата 28.01.2019 00:21 Ответ
Привет! Хочу проконсультироваться у знающих коллег: как правильнее на велике перемещаться по подмосковным шоссе "загородного" класса? Т.е. там асфальтированная "двух-полоска" (в смысле, по одной полосе в каждую сторону, всего две :) Траффик достаточно большой, народ "озверевший" и гоняют на приличных скоростях - в том смысле, что даже когда идешь пешком по обочине, то нужно быть очень внимательным и осторожным! А то, блин, тебя (пешехода на обочине!) случайно могут зацепить и просто при обгоне на встречке...

Мне по подобной трассе нужно проезжать (до мест рыбалки и до магазина) от дачи примерно километров 5-7-10... При этом я никуда не тороплюсь, легко могу позволить ехать и медленно (тем более, велик обычно нагружен всякой фигней).

Но вот по какой стороне обочины мне лучше ехать??? По правой (как траспортное средство) или же по левой (как пешеход)?
 vuk
Пушкино
сообщений: 5243
#2 Дата 28.01.2019 00:24 Ответ
С учетом того, как наши дороги "приспособлены" для велосипедистов, все зависит от того, как ты предпочитаешь видеть того, кто тебя задавит - глазами или в зеркало.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 gjhz27
Хабаровск
сообщений: 655
#3 Дата 28.01.2019 00:37 Ответ
цитата LeonidS:
Но вот по какой стороне обочины мне лучше ехать??? По правой (как траспортное средство) или же по левой (как пешеход)?
Однозначно в седле по правой. Ибо по "встречке" уже нарушение, не пешеход, но участник движения по ПДД. Желательно одевать сигнальный жилет, а вечером безусловно ещё и фонарь красный в режиме мигалки сзади, чем ярче, тем лучше.

Ξέρω μόνο ότι δεν ξέρω τίποτα. Σωκράτης.
Я знаю только то, что ничего не знаю.
Сократ.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1662
#4 Дата 28.01.2019 00:37 Ответ
цитата vuk:
С учетом того, как наши дороги "приспособлены" для велосипедистов, все зависит от того, как ты предпочитаешь видеть того, кто тебя задавит - глазами или в зеркало.

А вот на этот счет пока еще не определился - потому и прошу помощи обчественности :)
 chaus
сообщений: 138
#5 Дата 28.01.2019 01:35 Ответ
Когда едешь по встречной,навстречу летящая фура,потоком воздуха,чуть ли не выкидывает тебя с трассы,когда попутно,практически ни чего не ощущается
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#6 Дата 28.01.2019 01:41 Ответ
цитата LeonidS:
по какой стороне обочины мне лучше ехать??? По правой (как траспортное средство) или же по левой (как пешеход)?

По правой, вел почти такой же участник, как и машина. В дополнение к вышеназванному купите зеркало, с ним намного спокойнее. Ну и шлем тоже не зря придуман.

Отредактировано: Linden 28.01.2019 01:50
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1662
#7 Дата 28.01.2019 02:00 Ответ
цитата chaus:
когда попутно,практически ни чего не ощущается

Хм... ну я бы не сказал, что уж прямо вот "ни чего не ощущается"... Мой личный "велосипедный опыт" заканчивается где-то в конце 80-х годов - но я отчетливо помню, что когда на "Старт-шоссе" едешь даже весьма "средненько" (типа 20-30 км/ч), то вплотную обгоняющие тебя фуры создают такую воздушную волну, что начинает "качать"... Правда, это было Ленинградское шоссе - на него бы сейчас я вообще не рискнул бы выехать :)
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1662
#8 Дата 28.01.2019 02:12 Ответ
цитата Linden:
Ну и шлем тоже не зря придуман.

Теоретически - да. Но практически: я намного более озадачен тем, как не попасть в фиговую ситуацию, нежели тем, как из нее с меньшими потерями выползать :)

Повторяю: у меня нет цели/задачи путешествовать на велике (т.е. проезжать ежедневно десятки или даже сотни км). Я всего-лишь, хочу максимально безопасно передислоцироваться из точки А в точку Б на несколько километров с минимальным риском для своего здоровья :)
 chaus
сообщений: 138
#9 Дата 28.01.2019 02:48 Ответ
цитата LeonidS:

Хм... ну я бы не сказал, что уж прямо вот "ни чего не ощущается"... Мой личный "велосипедный опыт" заканчивается где-то в конце 80-х годов - но я отчетливо помню, что когда на "Старт-шоссе" едешь даже весьма "средненько" (типа 20-30 км/ч), то вплотную обгоняющие тебя фуры создают такую воздушную волну, что начинает "качать"... Правда, это было Ленинградское шоссе - на него бы сейчас я вообще не рискнул бы выехать :)
Вы вырвали фразу из контекста,я ведь написал ПРАКТИЧЕСКИ ни чего не ощущается,по сравнению со встречным ударом воздуха,вперемешку,с песком,водой и гравием,лёгкое покачивание,это практически ничего.На моём маршруте 3км встречки и при том что обочина шириной с одну из полос,мне приходится максимально вжиматься,и сосредотачиваться,при встречной фуре,остальной маршрут,вообще без проблем,если не брать в расчёт развязки и съезды,при 25ти кг на багажнике
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#10 Дата 28.01.2019 03:16 Ответ
цитата LeonidS:
Я всего-лишь, хочу максимально безопасно

Так я о том же:)
Вел вообще-то должен ехать не по обочине, а по полосе близко к обочине. Обочины бывают узкие, дефекты асфальта, камни - не так уж легко и безопасно там ездить, а еще иногда приходится уходить на скорости на обочину. Можно навернуться по разным причинам, шлем дополнительная страховка. А в зеркало заранее видно, когда едет что-то большое и как это большое себя ведет.

цитата LeonidS:
передислоцироваться из точки А в точку Б на несколько километров

а какая разница, 100 или 10, надо соблюдать те же принципы

Отредактировано: Linden 28.01.2019 03:47
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#11 Дата 28.01.2019 09:27 Ответ
На велофоруме обсуждали эту тему, главный аргумент за движение вместе с потоком это вычитание скорости. Поток ~100, сам ~ 25 - разница 75. Против потока разница 125. При хорошем зеркале опасность видишь примерно одинаково, но время на реакцию у тебя больше. И даже если сделать ничего не успел, то шансы на менее травматичный исход при попутке понятно выше.

PS Про то, что против потока - против правил написано выше.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Отредактировано: Павел 72 28.01.2019 09:38
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#12 Дата 28.01.2019 09:40 Ответ
По-возможности, избегайте асфальтовых дорог…

Хотя об чём я, вон сам в позапрошлом году опять вылез на Егорьевку :{
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#13 Дата 28.01.2019 11:02 Ответ
Просто нужно быть немножко похитрее
100% что из точки А в точку Б есть дорога второстепенная где машин меньше или проселочная где их совсем нет.
Или даже заменить точку Б на точку В.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#14 Дата 28.01.2019 11:07 Ответ
Тема обговоренная уже давно. Даже и не вспомню, на каких форумах.
Катался по встречной обочине,исходя из логики пешехода вне города. Пока обгоняющий по обочине джип не проскочил в сантиметрах, благо обочина была широкая.
Теперь только по попутной и с зеркалом на шлеме.

Анархист-Минималист
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1662
#15 Дата 28.01.2019 11:32 Ответ
Понятно... В общем-то, я примерно так и предполагал, что лучше с общим потоком ехать, но на всякий случай уточнил :)

Кстати, тогда уж вопросик: где лучше зеркало ставить - на руле или шлеме? В частности, с учетом того, что я всегда в очках, да и не так чтобы уж молод - перефокусировка зрения отнюдь уже не мгновенная, как было в юности :)
 aahz
Москва
сообщений: 418
#16 Дата 28.01.2019 11:37 Ответ
Подумайте о том, как вы, едучи по встречке, на узкой дороге и с оживлённым трафиком будете разминаться с велосипедистом, едущим по правилам. Ну а в том, что этот велосипедист или подумает, или скажет пару нелестных слов о вас - можете не сомневаться. :)
Светоотражающий жилет, фонарь сзади - про это написали, это правильно. Но, если есть вероятность передвижения в сумерках, желательно ещё иметь хотя бы маячок спереди, чтобы видели выезжающие с примыкающих дорог.
Шлем тоже крайне желателен. Не только из-за защиты головы при возможных падениях, но и из-за особенностей менталитета некоторых... "водятлов". Со мной бывали случаи, когда и подрезали, так что резко тормозить приходилось, и бутылкой из окна грузовика кидали (не попали, к счастью)...

Но, несмотря на это всё, сами будьте уважительны к участникам движения: сигнализируйте о манёврах взмахами рук, о торможении - поднятием, если едете медленно по узкой дороге, периодически съезжайте на обочину, чтобы пропустить колонну (помню, в пдд было, что транспортные средства, двигающиеся медленнее 30 км/ч, должны это делать периодически).

Отредактировано: aahz 28.01.2019 11:42
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#17 Дата 28.01.2019 11:51 Ответ
Зеркало на руле не пробовал. Мне этот вариант показался нелепым, ИМХо. Копеечное зеркало с али, брал на попробовать, меня сразу устроило. Для того-что-бы сначала услышать, что кто то летит, и взглянуть в зеркало, сориентироваться. Вполне достаточно. Если поток, почти постоянно смотрю краем глаза. Про моменты со зрением не знаю.

Анархист-Минималист
 makarow
Archangel
сообщений: 712
#18 Дата 28.01.2019 12:03 Ответ
У меня зеркало на руле. Сейчас к рогу прикручено на уголке CatEye BM-300G. Накасочное маловато да кривовато показалось. Зеркало вообще-то не для того, чтобы постоянно туда заглядывать. Тем более, велосипедисту, чувствительность то к дефектам дороги большая. Задний огонь тоже стоит помощнее, где-нить 0.5w. Подумываю временами, не стоит ли его на каску поставить, чтобы видней было.

Отредактировано: makarow 28.01.2019 12:10
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#19 Дата 28.01.2019 12:47 Ответ
Посмотрел на али, как у меня не нашел. Оно сферическое, немного. Хотя появились зеркала просто больше по размеру.

Анархист-Минималист
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#20 Дата 28.01.2019 12:48 Ответ
Сперва было зеркало круглое, 5 см в диаметре, но видно в нем было плохо. Два года назад взял такое. Видно отлично.
www.decathlon.ru/zerkalo-zad...
У самого бывают проблемы с быстрой перефокусировкой, на зеркале не сказывается, всегда в "дальнем" режиме, и когда на зеркало смотришь тоже.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#21 Дата 28.01.2019 14:43 Ответ
За дектлоновское плюс. норм зеркало по размеру.

шлем и езда попутно -- однозначна.

остерегайтесь встречных обгоняторов -- это реально ушлёпки!

сплошную линию, ограничивающую обочину, по-возможности оставляйте слева. Рельефная краска эта, особенно после дождя или росы весьма скользкая.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#22 Дата 28.01.2019 15:02 Ответ
Часто забывают, как шлем сидит на голове, про надежность застежек, стропки болтаются. У нас , в Иркутске в прошлом году человек за такую безалаберность поплатился жизнью. Удар пришелся минимум на шлем, который съехал при падении.К тому же и застежки не выдержали.

Анархист-Минималист
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#23 Дата 28.01.2019 15:06 Ответ
Если жаться в обочину, все равно найдется такой, который выпихнет еще больше. А когда едешь по полосе, легковым машинам места хватает, да и грузовым как правило тоже. Но когда две фуры навстречу, или поворот, или водила-маньяк, остается место справа, чтоб уклониться.
 aahz
Москва
сообщений: 418
#24 Дата 28.01.2019 16:34 Ответ
цитата kolemik:
сплошную линию, ограничивающую обочину, по-возможности оставляйте слева. Рельефная краска эта, особенно после дождя или росы весьма скользкая.

Не очень хороший совет, т.к. дорожное покрытие за этой полосой может быть существенно хуже, а значит, придётся либо трястись по буграм и трещинам, либо смещаться левее на проезжую часть, из-за чего траектория движения для автомобилистов станет менее предсказуемой. Наши водители пока ещё очень плохо представляют, что такое велосипедист, и как он может двигаться по дороге.
Для своей же безопасности нужно стараться двигаться наиболее прямолинейно и предсказуемо. Обо всех манёврах преждевременно (метров за 30-50) предупреждать взмахом руки.
 makarow
Archangel
сообщений: 712
#25 Дата 28.01.2019 17:35 Ответ
Да, готов дать совет противоположный - бывает целесообразным не оставлять места для притирающихся обгонястов. И полагающийся по нынешним ПДД метр - это не много.

Касательно зеркал - любопытная статья kotovski.net/nuzhno-li-zerka... Ну вот я почти также могу обосновать своё зеркало. Как "люди старшего поколения":) В важных случаях, разумеется, лучше повернуть голову. Но часто так делать затруднительно. А поглядывать в зеркало достаточно вежливо.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#26 Дата 28.01.2019 19:02 Ответ
Это просто одно из мнений. Показательно, что чел родился в Эстонии и катается по Европе. Совсем другая культура, аварийность, дороги. Если мы говорим про новичка и узкое шоссе с большим трафиком, то зеркало нужно. Цена ему копейки, не понравится всегда можно снять.
Глаза на затылке - это как? Вот едут сзади фуры, автобусы, обочина плохая. Некоторые принимают левее, некоторые очень близко к тебе. Оглядываешься, вел начинает опасно рыскать. И с какой частотой придется оглядываться?
Т.е. чел без зеркала просто едет, надеясь на адекватность водителя сзади. Этак и на машине можно, однако там от одного центрального перешли к обязательным боковым, на скутерах-мотоциклах тоже штатные зеркала, а на веле прям все это лишнее?) И так же со шлемом. Европейцы не считают зазорным надеть его для поездки в соседний магазин, а у нас с такой-то аварийностью почему-то стесняются.

Отредактировано: Linden 28.01.2019 19:33
 makarow
Archangel
сообщений: 712
#27 Дата 28.01.2019 20:02 Ответ
Дак и с зеркалом также, надеясь на адекватность. Велосипедист - слишком занятое существо, чтобы постоянно зрить в зеркало. И шофэр не постоянно туда смотрит. И оглядывается тоже в случае надобности.

В Эстонии... Когда мой первый раз поехал покататься с нашими вело-марафонцами, они без зеркал все были почему-то. Только я как лох:) А на спусках то очень ловко разгоняться, глянув в зеркало. Теперь многие с зеркалами.

Вот когда сзади едут фуры и автобусы...
ПДД предписывает ехать вблизи обочины. Хювя:) Ширина велика - под 1 метр по рулю, 0.7..0.8, как-то так. То есть, занимаемая велосипедистом ширина выходит 1..1.5м от обочины. Плюс метр для обгона велосипедиста. А полосы то достаточно остаётся, чтобы фурам и автобусам тебя обгонять?
С другой стороны, если велосипедист едет по границе обочины. Или правее её, что так-то запрещено. Это ж приглашение обгонять. Которое кто-то может понимать превратно.

Со шлемами - это к Варламову-блоггеру, который их невзлюбил почему-то. А нам то надо как-то хоть от алкобайкеров отличаться.
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 236
#28 Дата 08.03.2019 12:28 Ответ
шлем не спасает. было черное лето - за три недели похоронили троих = и все из-за наездов на них хоть ехали по правилам и в снаряге. россия не место для велеров. наш дядя ваня например (((( www.katushkin.ru/blog/genera...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#29 Дата 08.03.2019 15:30 Ответ
Вот поэтому я на веле везде езжу по пересечёнкам, лесным дорогам и т.п. На шоссе суюсь только когда иначе никак.

И в городе - пусть это критикует большинство - ездил и буду ездить по тротуару.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 236
#30 Дата 08.03.2019 16:06 Ответ
так даже пдд этого не запрещает, да и жизь дороже) я по дорогам только в пробке ежжу ) www.facebook.com/evgeny.mark...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3508
#31 Дата 08.03.2019 19:22 Ответ
цитата Jam77:
так даже пдд этого не запрещает, да и жизь дороже) я по дорогам только в пробке ежжу ) www.facebook.com/evgeny.mark...

Не, иногда возмущаются.
Лет несколько назад даже было полный п-ц. Ехал медленно, аккуратно - но всё равно один правдоруб решил повозмущаться, послал его куда подальше. Через несколько минут ехал обратно, опять этот встретился и сразу попытался меня столкнуть с велосипеда. Ну, с велосипеда слез, без лишних слов зарядил ему по бороде, он улетел в стену дома и больше не портил мне настроение :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#32 Дата 09.03.2019 06:13 Ответ
makarow,
цитата:
Ширина велика - под 1 метр по рулю, 0.7..0.8,
попробуйте поставить нормальный руль шириной 42 см- жизнь на шоссе намного легче станет)
зеркала просто не нужны- если вас захотят сбить- собьют. скорости у нас сильно отличаются чтоб среагировать.
 makarow
Archangel
сообщений: 712
#33 Дата 09.03.2019 07:53 Ответ
цитата 1649a:
попробуйте поставить нормальный руль шириной 42 см- жизнь на шоссе намного легче станет)
У меня 60 - найнер таки. Но места под узкий хват предусмотрены:)

цитата 1649a:
зеркала просто не нужны- если вас захотят сбить- собьют...
Дак даа, зеркала для другого, о чём и писал
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#34 Дата 09.03.2019 14:57 Ответ
цитата 1649a:
зеркала просто не нужны- если вас захотят сбить- собью
Это какие-то автокиллеры получается. Обычно сбивают те, кто не хотят.
Все таки, когда мимо просвистывают, стараешься определить потенциальную опасность, что-бы вовремя успеть свернуть. Краем глаза почти постоянно смотришь в зеркало. Конечно,какая-нибудь пьянь и на обочину может резко выскочить.......

Анархист-Минималист
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#35 Дата 09.03.2019 16:57 Ответ
Паромщик,
цитата:
раем глаза почти постоянно смотришь в зеркало.
но зачем? на трассе это ничего не даёт, а в городе просто движешься с потоком и активно крутишь башкой.
найнеры и мтб на трассе, ну хз- я после того как взял шоссер не могу на своём тракторе по асфальту далеко ездить)
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#36 Дата 09.03.2019 17:34 Ответ
Маршруты строю так, что бы катать в основном по грунтам или второстепенным дорогам с низким трафиком. На дороге зеркалом пользуюсь всегда. Как говорится береженого бог бережет.
цитата:
если вас захотят сбить- собьют
С этим не поспоришь. Но исходим из того, что сбивают по невнимательности и (или) неопытности. 90% водителей при виде велосипедиста, по возможности, за 200-300 метров берут левее. Если вижу, что он не реагирует, беру правее сам. Тем более когда появляется встречка и попутка будет ехать в метре, а то и ближе (в зеркало это хорошо видно) могу и на обочину съехать.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#37 Дата 17.04.2022 15:27 Ответ
Господа, о чем тут спорить?!
Кто хоть раз, будучи сам за баранкой, обгонял велосипедиста, помнит, как неприятен обгон другого транспортного устройства в одном ряду - велосипеда, мопеда и т.п.
Обочины - сейчас они обычно либо с покрытием, либо хорошо утоптаны - самое место для велосипедиста.
Если уж хочется асфальта, то по возможности - за полосой, отделяющей ряд от обочины, и только уж на совсем пустом шоссе - в транспортной полосе.
И зеркало как раз очень полезно и необходимо, когда едешь по полотну, чтоб спокойно уйти подальше на обочину, увидев, что тебя догоняет что-то большое и быстрое. Для этого зеркало должно быть правильной геометрией и оптикой, удобно расположено, чтобы давать обзор, достаточный для безопасной езды. Ну и заглядывать в него надо достаточно часто, в зависимости от обзорность дороги за спиной и трафика.
А самое главное - зачем на велосипеде без особой нужды лезть на трассу? - Дышать выхлопными газами?
 Sveaman
Мособл
сообщений: 194
#38 Дата 17.04.2022 16:45 Ответ
Обочина гораздо опаснее чем полоса для движения
 Mihmich
Москва
сообщений: 267
#39 Дата 17.04.2022 17:41 Ответ
# цитата Tupp:
хоть раз, будучи сам за баранкой, обгонял велосипедиста, помнит, как неприятен обгон другого транспортного устройства в одном ряду - велосипеда, мопеда и т.п.
Обочины - сейчас они обычно либо с покрытием, либо хорошо утоптаны - самое место для велосипедиста.
Вот верно. Нищебродам не место на дорогах, они мешают нормальным людям. И фурам не место - из-за них пробки. И вообще никому не место, надо дать простор реальным нормальным людям. Остальные пусть как хотят, ибо мешают.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#40 Дата 17.04.2022 17:55 Ответ
# цитата Mihmich:
И вообще никому не место, надо дать простор реальным нормальным людям

А вот я считаю, что хочешь перемещаться в транспортном потоке на автомагистрале - , сдай экзамен на знание правил.
Нас же не возмущает, что гребнюков и маломерки гонят с судового хода...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Mihmich
Москва
сообщений: 267
#41 Дата 17.04.2022 20:51 Ответ
Boroda63, да тут не про магистрали речь вообще-то - там правила всё чётко прописывают.
Здесь же очередная попытка выдавить с дороги общего пользования неугодных.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5206
#42 Дата 17.04.2022 21:02 Ответ
Mihmich,
Думаю, что тут насчёт "выдавить", несколько за уши притянуто.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Diabolos
Москва
сообщений: 1161
#43 Дата 17.04.2022 21:25 Ответ
Boroda63, на автомагистралях запрещено движение велосипедистов
а на других дорогах запрещено движение по обочине

я как велосипедист скажу, что безопаснее всего ехать в 0,5-1 м от обочины
это безопасно от съезда в сыпуху и заставляет автомобилиста совершать обгон по встречке, а не в 10 см от велосипедиста, боясь выезда на встречную полосу

Отредактировано: Diabolos 17.04.2022 21:29
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#44 Дата 17.04.2022 23:09 Ответ
# цитата Tupp:
Обочины - сейчас они обычно либо с покрытием, либо хорошо утоптаны - самое место для велосипедиста.
Если уж хочется асфальта, то по возможности - за полосой, отделяющей ряд от обочины, и только уж на совсем пустом шоссе - в транспортной полосе.
Сразу видно не ездит человек на шоссейном велосипеде.
А так, разговор о том где кому ездить несколько беспредметный, т.к.:
а) Существуют ПДД
цитата:
9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 12.1, 24.2 - 24.4, 24.7, 25.2 Правил),
цитата:
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:

по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
...

по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
Б) по обочине ездить хренова там мусор, скользко, неровно..., пассажирские двери и нетерпеливые водители механических транспортных средств.
-
# цитата Boroda63:
А вот я считаю, что хочешь перемещаться в транспортном потоке на автомагистрале - , сдай экзамен на знание правил.
Я за! Для всех, а для велосипедистов еще и за ОСАГО и справку.
мечтательно
Только бы пустого чинокормления избежать.

Отредактировано: Ali 17.04.2022 23:21
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#45 Дата 18.04.2022 00:00 Ответ
# цитата Ali:
ОСАГО
А это зачем?

https://t.me/RAStep62
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#46 Дата 18.04.2022 00:37 Ответ
# цитата RomanS:
А это зачем?
Жадный я, да и пицевозы достали
В теории, обязательное страхование гражданской ответственности создает гарантии возмещения ущерба. Но на практике..."Die erste Kolonne marschiert, die zweite Kolonne marschiert..."©; и страхование , и справка, и экзамены, и номерные знаки на велосипед и т.п. нормативно-репресивные мероприятия пользы могут нанести много скорее в иные места, чем на дороги общего пользования.

Отредактировано: Ali 18.04.2022 00:48
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 580
#47 Дата 18.04.2022 10:32 Ответ
# цитата Андрей Sonar:
Вот поэтому я на веле везде езжу по пересечёнкам, лесным дорогам и т.п. На шоссе суюсь только когда иначе никак.

И в городе - пусть это критикует большинство - ездил и буду ездить по тротуару.

Я не велосипедист ни разу, но полностью согласен. И не из-за не любви к хрустикам, наоборот я положительно к этому здоровому и зеленому транспорту отношусь. Но реальность такова, что если ездить по оживленным дорогам риски очень велики.
Несколько лет назад в газетах писали - японец на велике пропилил через всю Россию и до Карелии добрался. Тут бы ему в Финляндию и пилить себе дальше, но он свернул на Мурман и его сбили насмерть на трассе. Обвешан он был и жилетами, и фонарями, и касками.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#48 Дата 18.04.2022 10:50 Ответ
В подмосковье на двухполосных трассах смерть. Интенсивность движения дикая. Фуры, самосвалы, автобусы - все это едет на максимально возможных скоростях, обгоняют даже не изменив траектории в 5 милиметрах, водители одной рукой рулят, другой в телефон тыкают, у детей этих водителей и детей их детей один глаз будет смотреть вперед, другой вниз, обочина либо грязища по колено, либо перепаханные буераки засохшие, плотность населения такая, что даже если задавят, никто и не заметит, в газетах не напишут, молча через три дня отвезут в крематорий и поминай как звали, я несколько раз попробовал поездить, больше туда ни ногой. Чем дальше от Москвы, тем спокойнее и радостнее велосипедистам.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 18.04.2022 10:57
 makarow
Archangel
сообщений: 712
#49 Дата 18.04.2022 11:21 Ответ
# цитата поморъ:
Обвешан он был и жилетами, и фонарями, и касками

Просто обвешаться - это одно. А обеспечить свою заметность - другое.

Сам я однажды обычный недорогой задний фонарь не видел в тумане метров с 10-ти. С тех пор у меня задний с полуваттным диодом. А Юрьич, который Транс-Россия, сказывал - трёкал с дальнобойщаками в кафешках на предмет своей видимости. Налобник сзади на каску прицеплял.

Прошлым летом я случайно O_o заметил на дороге велосипедиста. Поразился, насколько незаметной манера передвижения может быть. И одежда вполне яркая. Силуэт, правда, небольшой. И манёвренность хорошая.

# цитата RomanS:
Чем дальше от Москвы, тем спокойнее и радостнее велосипедистам.

(: Like++
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#50 Дата 18.04.2022 12:32 Ответ
Пока тут охают, велосипедисты уже откатали пару недель открытия сезона.
Просто нужно зайти на велофорумы и посмотреть треки где именно люди (опытные) катаются, а не обсуждать езду по трассам. Есть огромное количество дорог в МО практически с нулевым или минимальным трафиком.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 580
#51 Дата 18.04.2022 12:48 Ответ
# цитата makarow:
Просто обвешаться - это одно. А обеспечить свою заметность - другое.
Я думаю японец понимал как правильно обеспечить свою заметность, потому как смог живым добраться от Владика до Карелии. Но дальше не повезло ему.
А обвешанным я его назвал, потому как он мне так запомнился на фотке которую публиковали когда он до Петрозаводска доехал, на нем понятное дело не только фонари, да каска была, но и они были.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#52 Дата 18.04.2022 12:50 Ответ
# цитата ДмитрийН:
Есть огромное количество дорог в МО практически с нулевым или минимальным трафиком.
ДмитрийН, это понятно и не интересно. Интересно, как ездить по пьяной дороге типа той, что соединяет Дмитровское и Осташковское шоссе. Ответ никак не подходит.

Отредактировано: Ali 18.04.2022 12:51
 Diabolos
Москва
сообщений: 1161
#53 Дата 18.04.2022 13:29 Ответ
Ali, зачем по ней ездить, если там через лес или дачи есть проезд?
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#54 Дата 18.04.2022 13:55 Ответ
Diabolos, через лес на 25мм сликах? Или по бетонке из поперечных плит, которая там есть, тоже не здорово. Дачи все в заборах. И даже если все это увязать, остается кусок узкой дороги с фурами и почти без обочины.
Знаете, тут еще лед много где был, встретил на кольце ВДНХ велосипедиста. Спрашиваю:
-Как вам на узких лысых колесах в такую погоду?
- Хорошо, здесь все сухо и чисто - отвечает он
- А в городе?
- Я на машине покататься приехал.

И много где так. Какой-то кусок придется ехать по очень неприятной дороге.
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#55 Дата 18.04.2022 14:19 Ответ
# цитата Ali:
на 25мм сликах
Тогда в Кленово )
 makarow
Archangel
сообщений: 712
#56 Дата 18.04.2022 17:30 Ответ
# цитата поморъ:
Я думаю японец понимал как правильно обеспечить свою заметность

Возможно. Юрьич тоже понимал. Но свою Транс-Россию он проехал не с 4й ли попытки - сбивали. И там у него появился лайфхак с налобником на затылке. Тема плохо проработана, глядя по тому, чем торгуют. И в цивилизованном мире она выглядит несколько иначе, думаю.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#57 Дата 27.04.2022 19:51 Ответ
Мда...то двери пассажирские, то окурки по обочине ездить мешают, и вообще - по обочине кататься опаснее, чем по полосе движения.
"А у меня шоссер - как я по обочине?" - сразу вспоминаю веселые 90-е, когда первые Феррари ровняли днищами тогда ещё очень рельефные улицы Москвы и Подмосковья.
Адекватность - это 700км на запад и дальше.
Я когда учился водить мотоцикл, первое, что услышал от наставника: "Когда ты выезжаешь на дорогу, знай и не сомневайся - все хотят тебя убить!"
И это правда на 100% для мотоцикла, а для велосипедиста на трассе ещё +100.
Не хочется верить?
Ну ОК, значит не напрасно в в травме - вакантных коек , а в мортирологе чистых страниц осталось. Так обычно бывает, когда хрустики отказываются принимать в расчет реальность и по-детски требуют от водил больших железных коробок "а пусть они первые!!".
Но есть и другой способ взаимодействия с тою же реальностью, позволяющий жить.

Отредактировано: Tupp 27.04.2022 20:02
 Mihmich
Москва
сообщений: 267
#58 Дата 27.04.2022 22:50 Ответ
Tupp, сами то на велосипеде хотя бы 5000 в год проезжаете или просто со стороны наблюдение?
ну ок, хотя бы 2000.

Отредактировано: Mihmich 27.04.2022 22:51
 truba
Дон
сообщений: 1165
#59 Дата 28.04.2022 10:04 Ответ
господа, не забываем наших дорогих пьяных водителей. Им все равно, как и чем Вы обвешаны. Количество таковых в выходные, послевыходные и предвыходные по настоящему велико.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3157
#60 Дата 28.04.2022 14:01 Ответ
цитата:
господа, не забываем наших дорогих пьяных водителей. Им все равно, как и чем Вы обвешаны. Количество таковых в выходные, послевыходные и предвыходные по настоящему велико.
Нужно ещё добавить : отвлекающихся водителей(по разным причинам).Сейчас без гаджетов ни секунды.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#61 Дата 28.04.2022 19:29 Ответ
Mihmich, вопрос суровый, но бессмысленный: если и Вы сами на велосипеде не теоретизируете, то знаете, что количество километров в год мало о чем говорит: 1 км по асфальту с гидратором, 1 км по лесным дорогам с рюкзачком ПВД и 1 км по горным грунтовкам с загрузкой под автоном на 5-7 дней - это 3 очень разных километра. Мои - 2 последних, с минимализацией прокатов по шоссе, в удачный год - до 2000.
По городу на велосипеде езжу изредка на радиорынок в 2 км от дома.
У меня и мотоцикл последние годы был только для дальнобоев.
В россии 2-колесный транспорт - не для городов и нагруженных трасс.
И если, не дай бог, приходится с велом вылезти на шоссе - только с зеркалом и по обочине, по полотну - лишь когда движение полуживое и до ближайшей машины за спиной не меньше метров 200.
Когда на мотоцикле попадешь в 1-2 аварии сам и похоронишь 2-3 товарищей, начинаешь смотреть на асфальт и безопасность совсем другими глазами.
 Mihmich
Москва
сообщений: 267
#62 Дата 29.04.2022 13:47 Ответ
Tupp, вопрос не бессмысленный, уж слишком категорично вы написали про опасности, прямо хоть не катайся. Есть масса достаточно тихих дорог, даже в ближнем Подмосковье. Люди ездят, не всё так ужасно. Если кто-то прётся через всю страну по магистрали и попадает в аварии, тот сам себе приключения находит.
Лично я по мере возможности предпочитаю грунтовки. Но уж если по асфальту - то по ПДД, без всяких обочин.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1413
#63 Дата 29.04.2022 14:12 Ответ
# цитата Tupp:
И если, не дай бог, приходится с велом вылезти на шоссе - только с зеркалом и по обочине, по полотну - лишь когда движение полуживое и до ближайшей машины за спиной не меньше метров 200.

Сам езжу только так. У нас каждый год хоронят тех кто по ПДД ехал и их не увидели. Случаи кошмарные, от "не заметил спортсменку", до "выбил велосипедиста с моста и он упал в реку".

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#64 Дата 29.04.2022 16:01 Ответ
# цитата Ali:
И много где так. Какой-то кусок придется ехать по очень неприятной дороге.

Шоссейник это проблема - привязан к хорошему асфальту, едет много и быстро, поэтому как маршруты ни строй, в населенной местности такие участки будут. Ничего нового наверное не скажу - яркая одежда, отражатели, зеркало, яркие фонари, стараться не ездить в темноте и в условиях плохой видимости. Обочина, имхо, зло, но в сложных случаях работает правило ддд.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#65 Дата 29.04.2022 18:35 Ответ
Micmich, если Вы и сами предпочитает грунтовки трассам, я тогда вообще не вижу причин спорить со мной. Хотя, естественно, не в покрытии дело, а в загруженности дороги. По иным грунтовкам, где в сухую погоду пыль стоит столбом после каждой машины, ездить ещё опаснее и неприятнее, чем по покрытию. Люди ездят по шоссе - да, но тот, кто понимает степень риска, старается минимизировать такие отрезки и проходить их подальше от проезжей части, заглядывая в зеркало тем чаще, чем плотнее поток. Мне приходилось выковыривать человеческое мясо из железа и ремонтировать свое - и я откровенно боюсь повторения опыта и стараюсь активно защищать себя от эксцессов, чего и всем желаю.

Linden, в чем именно, по-Вашему, заключается зло обочины и в каких именно случаях? Я правда не понимаю. Ну, может, за исключением езды по внешним обочинам над осыпями и обрывами в горах. Я считаю, что реально, фактически и на самом деле (не по ПДД, а по ДДД) велосипедист на дорогах гораздо ближе к пешеходу, чем к моторному транспортном средству. А пешеходу, пусть хоть сто раз ярко одетому и с фонарями по всему телу, на полосе движения при наличии этого движения находиться не стоит.

Павел72 - именно так! А если еще и лично видел или участвовал...

Отредактировано: Tupp 29.04.2022 18:47
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#66 Дата 29.04.2022 21:42 Ответ
# цитата Linden:
Обочина, имхо, зло, но в сложных случаях работает правило ддд.
Игорь, я, разумеется, чту первое правило(ДДД) и еще нулевое - "ну его нафиг". По обочине предпочитаю идти ногами, а не ехать. Ибо падать под колеса ну совсем не имею желания. Обочины они хитро устроены: из окна авто "обычно либо с покрытием, либо хорошо утоптаны", а как руками и жопой ощущать начнешь, то ... Ну, что зря говорить, ты в курсе какие они под узким колесом. В темноте ездить не люблю нигде. Очень стараюсь, чтобы ночь внезапно не наступала. Проблему еще представляют сумерки. Вроде светло еще, ан нет. Заметность падает очень, специально обращал внимание.

# цитата Tupp:
Я правда не понимаю.
Вводная.
Предполагается что велосипедист-шоссейник адекватен, вертит башкой, оценивает погоду освещенность, видимость, плотность потока, характер водителей.... И если надо не лезет в поток - идет пешком, пытается ехать по обочине и прочее

--Кода вы едете по нормальному покрытию вы контролируете куда едете. Когда вы едете по обочине вы не знаете куда упадете. Может быть повезет и упадете в кювет, а может под колеса.
--Кода вы едете в правой полосе, то вам есть куда свалит, пусть и ценой падения.
--Когда вас не видят, то не объезжают. Шанс быть не замеченным на обочине имхо выше, чем на полосе. Надежда -- свалить.
Хуже, когда отделенная разметкой, обочина, обычно хорошая кстати;), проходит у отбойника, бордюра, шумового ограждения и т.п. жеского для человека препятствия. Тут появляется совсем хороший шанс быть пережеванным фурой, забором и сливной решеткой.

ЗЫ
Простите,но я тоже не понимаю.
# цитата Tupp:
А если еще и лично видел или участвовал...
# цитата Tupp:
У меня и мотоцикл последние годы был только для дальнобоев.
В россии 2-колесный транспорт - не для городов и нагруженных трасс.
Как так? Вертолетом забрасываетесь?
Кстати как вы по отношению к краям полосы и скорости потока ездите на мотоцикле и почему?

Отредактировано: Ali 29.04.2022 21:44
 Комбриг
село На Хребте, Верховный Баюварий, Дуйтслэнд
сообщений: 1161
#67 Дата 29.04.2022 22:03 Ответ
Гошпода товарищи баре, споры о столкновениях двух различных участников движения в какой-либо определённой среде бессмысленны, так оба участника имеют право на свою собственную правоту в этой среде, причём, иногда провоцирующую на выражения типа «Может быть, придётся его убить....». :)
 support
сообщений: 1965
#68 Дата 29.04.2022 22:48 Ответ
# цитата Tupp:
У меня и мотоцикл последние годы был только для дальнобоев.
В россии 2-колесный транспорт - не для городов и нагруженных трасс.

А где-то как-то по-другому что ли? Ещё 20 лет назад знакомые из европ рассказывали - что ни авария, то мотоциклист.
Просто надо помнить - у кого больше железа, тот и хозяин на дороге. Чисто по законам физики.

Отредактировано: support 29.04.2022 23:03
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#69 Дата 30.04.2022 00:36 Ответ
Ali
"--Кода вы едете по нормальному покрытию вы контролируете куда едете. Когда вы едете по обочине вы не знаете куда упадете. Может быть повезет и упадете в кювет, а может под колеса" -
- Вводная: велосипедист действительно адекватен? Если велосипедист адекватен, то он всегда видит, куда едет и контролирует процесс, будь то часть дороги слева от разметки (ряд) или справа от разметки (обочина).
Если велосипедист контролирует процесс, то почему он должен падать?
Если велосипедист не научился кататься по ровным поверхностям без падений, ему не стоит выезжать на улицу вообще.
Если велосипедист, ехавший по обочине, вдруг упал (хотя с чего бы?), то он оказывается на части дороги, не предназначенной для движения - обочине. Если он невезучий или слабоумный, то валится в кювет. И то и другое - лучше, чем падение в ряду с движущимися автомобилями, где попасть под колеса вероятность намного больше, чем на обочине или в кювете, не так ли?

"--Кода вы едете в правой полосе, то вам есть куда свалит, пусть и ценой падения." -
- А если Вы едете по обочине, где априори не должно быть движения, то Вам и не надо никуда сваливать. Если же Вы едете в правом крайнем, а на обочине есть движение (да, бывает!), то это, фактически, езда между рядов. Велосипедисту не стоит увлекаться ездой между рядов или ее подобием: цена падения между рядов - здоровье или жизнь.

"--Когда вас не видят, то не объезжают. Шанс быть не замеченным на обочине имхо выше, чем на полосе. Надежда -- свалить."
- Водитель в ясном уме и добром здравии всегда видит, что делается на его траектории, будь то ряд или обочина, и знает, что обочина не предназначена для движения. Если водитель не в себе или мудак, для которого обочина - обгонный ряд, то это уже элемент судьбы, и от него надо спрыгивать хоть в кювет, хоть на отбойник.
Почему на пустой обочине велосипедист должен быть менее заметен, чем в ряду, на фоне впереди идущей машины, мне, как водителю, абсолютно непонятно. Если только глаза выключить...

"Хуже, когда отделенная разметкой, обочина, обычно хорошая кстати;), проходит у отбойника, бордюра, шумового ограждения и т.п. жеского для человека препятствия. Тут появляется совсем хороший шанс быть пережеванным фурой, забором и сливной решеткой"
- Ага, конечно! Вот если велосипедист ползет в ряду, то фура будет покорно ползти за ним следом, дожидаясь возможности корректного обгона?! Кто б сомневался...)))

"Как так? Вертолетом забрасываетесь?"
Нет, из пушки!))
С велосипедом - пользуюсь общественным транспортом до более-менее пригодного места выезда на маршрут.
На мотоцикле - выбираю время минимального трафика по самым опасным участкам, например, неизбежному во многих случаях МКАДу - пораньше утром.

"Кстати как вы по отношению к краям полосы и скорости потока ездите на мотоцикле и почему?"
- В плотном потоке без остановок - со скоростью потока, по середине ряда, при плотном потоке с остановками - со скоростью потока, но ближе к краю ряда, потому что много козлов, которые при остановке ориентируются не по моему стоп-сигналу, а идущей перед мною машины, и я могу успеть уйти между рядов. Уходить между рядов - плохо, но лучше, чем участвовать в бутерброде.

Хоть и не люблю выходить на шоссе, но когда приходится, то за последние годы уже давно не видел таких обочин, по которым днем страшно ездить после лесных бубеней. Вечером и в темноте, даже с хорошим светом, что в лесу, что по обочинам - приходится ехать медленнее, чем днем. Но я не спортсмен, а путешественник: у меня цель - не быть быстрее всех и победить, а доехать, все посмотреть и вернуться.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#70 Дата 30.04.2022 00:51 Ответ
# цитата support:
А где-то как-то по-другому что ли?
Да, в европах очень сильно по-другому - и на дорогах и вообще: намного больше взаимного уважения и намного меньше агрессивности. Представить, например, чехов, дерущихся из-за того, что один другого подрезал - не могу. Нет, экзотика случается, но на то она там и экзотика, а не обычай, как где-нибудь в Подмосковье или в культурненькой столичке.
А в самых развращенных европах велосипедист - священное животное, наезд на которое жестоко портит карму водятла, покусившегося на велосипедиста. Об этом только не знаю кто не знает.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#71 Дата 30.04.2022 02:04 Ответ
# цитата Tupp:
Если велосипедист, ехавший по обочине, вдруг упал (хотя с чего бы?), то он оказывается на части дороги, не предназначенной для движения - обочине. Если он невезучий или слабоумный, то валится в кювет. И то и другое - лучше, чем падение в ряду с движущимися автомобилями, где попасть под колеса вероятность намного больше, чем на обочине или в кювете, не так ли?
Я обычно через руль не летаю,тфу, тфу, тфу. Больше набок , хоть и не адекватен.
 
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#72 Дата 30.04.2022 13:37 Ответ
# цитата Ali:
Больше набок , хоть и не адекватен
Ну, я так и предполагал, что непременно будет найдена картинка, иллюстрирующая "некуда падать на обочине"... а дальше - вообще обочины нет.
Да, бывает. Ничто не мешает объехать препятствие по пустому шоссе. По пустому!
Вот только с чего тут падать - на ровном-то асфальте или гравии?

Поймите, я никому не запрещаю (да кто я такой, чтоб запрещать?!) ездить на велосипедах по трассам и быть уверенным, что он - главный в потоке.
Я очень даже "за", потому как одобряю естественный отбор!

Катайтесь по проезжей части, сколько угодно - мне не жалко. Совсем.

Отредактировано: Tupp 30.04.2022 13:44
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#73 Дата 30.04.2022 13:41 Ответ
# цитата Tupp:
в чем именно, по-Вашему, заключается зло обочины и в каких именно случаях? Я правда не понимаю.

Ни по правилам, ни по логике обочины не предназначены для езды. Всё Вы понимаете и многие минусы приводите, не вижу смысла их повторять. Но при Вашем стиле поездок - медленное и недолгое передвижение по обочинам - находятся "железные" аргументы, почему стоит так делать. Просто немногие катаются в подобном режиме, а обсуждаемый тут шоссейник по среднестатистической обочине вообще не проедет.

# цитата Tupp:
"Как так? Вертолетом забрасываетесь?"
Нет, из пушки!))

В идеале да, ездить куда-нибудь на край области, на дороги без трафика. "Из пушки" - это машиной, загрузил вел у подъезда и вернул его туда же без всяких неприятных участков;)

Отредактировано: Linden 30.04.2022 13:54
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#74 Дата 01.05.2022 23:53 Ответ
Linden
Мы ведь про безопасность, а не про "мне быстрее и удобнее"?
Не раз я, как водитель, бывал (и, уверен, не я один) в ситуации, когда на подъёме ползет вверх колонна из-за того, что какой-то козел на шоссейнике не считает нужным съехать на обочину - и пырится в единственном ряду со сплошной разделительной, а грузовик или фура не может его обогнать - и нарушать не хочет и по встречной полосе движение есть. Тут бы хотелось продолжить, что через несколько сот метров шоссейник был уже намотан на столб или отбойник, но - нет, увы - он продолжал крутить педали, а мы его тоже обогнули.
Имел он право ехать в ряду? - По ПДД - да. Мог ли, понимая, что всем мешает, уйти на обочину? - да, обочина была вполне ровной. И даже не идеале, а просто по уму, велосипедисту не стоило бы выезжать полотно. Вообще.
Это, конечно, предельный случай, но и на ровных участках трассы 30-40км/ч, на которые способен шоссейник, он не подарок для автомобилей. И не водителю фуры, а шоссейнику надо больше беспокоиться, что с ним произойдёт, когда мимо понесется фура на 90 км/ч - ведь тоже имеет право!
Обочина сама по себе - не зло, зло - нежелание считаться с реалиями.
 Tupp
Там и сям
сообщений: 14
#75 Дата 03.05.2022 20:07 Ответ
Linden
Мы ведь про безопасность, а не про "мне быстрее и удобнее"?
Не раз я, как водитель, бывал (и, уверен, не я один) в ситуации, когда на подъёме ползет вверх колонна из-за того, что какой-то козел на шоссейнике не считает нужным съехать на обочину - и пырится в единственном ряду со сплошной разделительной, а грузовик или фура не может его обогнать - и нарушать не хочет и по встречной полосе движение есть. Тут бы хотелось продолжить, что через несколько сот метров шоссейник был уже намотан на столб или отбойник, но - нет, увы - он продолжал крутить педали, а мы его тоже обогнули.
Имел он право ехать в ряду? - По ПДД - да. Мог ли, понимая, что всем мешает, уйти на обочину? - да, обочина была вполне ровной. И даже не идеале, а просто по уму, велосипедисту не стоило бы выезжать полотно. Вообще.
Это, конечно, предельный случай, но и на ровных участках трассы 30-40км/ч, на которые способен шоссейник, он не подарок для автомобилей. И не водителю фуры, а шоссейнику надо больше беспокоиться, что с ним произойдёт, когда мимо понесется фура на 90 км/ч - ведь тоже имеет право!
Обочина сама по себе - не зло, зло - нежелание считаться с реалиями.
 Dersu
Тверь
сообщений: 828
#76 Дата 21.01.2023 10:56 Ответ
www.afanasy.biz/news/inciden...
Поосторожнее на Тверских дорогах, ага.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#77 Дата 21.01.2023 13:58 Ответ
Как я чуть хрустиком на М5 не стал.

После этого велосплава по Ранове youtu.be/zgvbUsprobQ мы разделились. Артем поехал к своей машине, а я на дачу. Нужно было проехать участок километров 10 по М5.

Выехал в районе деревни Добрый Сот на трассу. Уже вечерело, доехал до заправки Газпромнефть. Так как весь день ничего почти не ели, а ехать оставалось не далеко, решил до ужина решить вопрос допингом. Закинулся на этой газпромовской заправке после поворота на Спасск, где сделано было фото, РедБуллом и Сникерсом. Смеркалось. Обвесился как подобает фонарями, надел зелёную светоотражающую жилетку и покрутил дальше. Кручу свои законные 30кмч в самой крайней правой части широченный асфальтовой обочины. И тут вижу меня сзади резко догоняет яркий свет. Я на Ред булле. Не меняя траектории налегаю ещё больше на педали. Свет начинает уходить ещё правее меня, в грунтовую обочину и траву. Я ещё больше налегаю. Мимо меня раза в три быстрее справа уже по грунтовой обочине и траве подпрыгивая проносится фургончик. И также прыгая улетает вперёд, тоже не меняя траектории , пропрыгал ещё метров 200-300 и остановился потихоньку. Стоп сигналы даже не включались ни разу. Я все также на редбуле кручу в том же темпе, не меняя траектории. А в голову ещё пришла странная мысль - "Хорошо что не фура" )) Подъезжаю к этой машине. Мотор заглох. Свечу фонарем в открытое окно. Там двое. Водитель и пассажир. Я свечу на них. Они смотрят вперёд, не шевелятся. Глаза у водителя открытые, стеклянные, не моргают. Кричу - "Вы чё?". Ноль реакции. "Всё",- думаю, "Время остановилось. Вечный сон. Мне хана" . Тем не менее взял фляжку и пшыкнул водой из нее в водителя, не отводя с него фонарь. Глаза заморгали, он как заорет что-то типа "Ааа, я заснул, свеет, заснул!!!". Я объяснил , прибегая к разным эпитетам, что произошло. Там правда извинились. "Такие же как я, на Ред буле" подумал и покрутил свои законные 30 кмч. дальше. Задумался о жизни. На дачу не поехал, все равно темно да и поворот проскочил. Прикатил в Рязань.
 
https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 21.01.2023 14:05
 Hens
МО
сообщений: 133
#78 Дата 22.01.2023 16:01 Ответ
Многие советую зеркало, но вот я как-то попробовал поездить и не понял его смысл. Да видно в эту маленькую штучку , что сзади едет машина. Но так сзади машины постоянно едут, смысл их разглядывать. Если вильнет в последний момент, всеравно не среагируешь. Да и обзор так себе, много в маленькое зеркальце не разглядишь.
А вот от дороги спереди здорово отвлекает, на обочине много хлама и ям, пару раз не заметил препятствия спереди, разглядывая зеркала и чуть не улетел.
Ещё засада, привыкаешь в зеркале видеть только ходовые огни, не светится значит норм, но есть упыри которые их не включают. Так тоже глянул в зеркало - вроде чисто. Только хотел повернуть, вылетает из за плеча тёмная нива, без включенных фар.
Так что сейчас ориентируюсь на слух, фура или грузовик рычит - ухожу с асфальта на обочину, легковушка жужжит, еду как ехал. Перед поворотом лучше повертеть как следует головой и оценить своими глазами обстановку.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#79 Дата 22.01.2023 21:24 Ответ
На мотоцикле зеркало норм. Никто от него ещё не помер. Почему на велосипеде должно быть иначе?

https://t.me/RAStep62
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#80 Дата 22.01.2023 21:25 Ответ
На мотоцикле зеркало норм. Никто от него ещё не помер. Почему на велосипеде должно быть иначе?

https://t.me/RAStep62
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#81 Дата 22.01.2023 21:59 Ответ
Честно говоря, какая польза от велосипедных зеркал, тоже не понимаю. У меня стоит зеркало и я им пользуюсь, но оно не типичное велосипедное. Скорее, для мопеда, в пол-ладони размером. Основное использование - в городе, когда объезжаю стоящие у обочины машины.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 4434
#82 Дата 22.01.2023 22:20 Ответ
# цитата Эмма:
какая польза от велосипедных зеркал, тоже не понимаю

Смотреть в зеркало быстрее, чем крутить головой и мало шансов вильнуть при этом рулем. Видно заранее, что там едет и оставляет ли оно место велосипеду. Можно примерно оценить скорость авто и быть готовым к порыву ветра. Видно, догоняет вел собака или отстала:) Ну и при движении больше чем одному, видно, что там происходит с участниками. Зеркало у меня круглое, судя по описанию примерно такое же.
 RomanS
Рязань
сообщений: 2668
#83 Дата 23.01.2023 10:20 Ответ
Вспомнил случай. Я когда по асфальту еду быстро на мтбшной резине, от меня шум как от машины. Как-то догнал на дороге группу на шоссерах. Они медленно ехали, потому что дорога была наша рязанская, в ухабах. А я летел на все помидоры. Так вот как только я к ним приблизился, самый задний не оборачиваясь как закричит истошно "машина!!!", они все автоматически на обочину и тормозить, никто не оглянулся даже.

# цитата Linden:
чем крутить головой
Часто головой не кручу, а наклоняю голову, чтобы посмотреть назад подмышкой. Плюс по шуму двигателя и мостов автоматически уже понятно что сзади едет и от чего стоит на обочину уходить однозначно, а от чего нет ))

Вообще у меня самого зеркала тоже нет. Все хочу попробовать зеркало к шлему прикрутить. Правда шлем я тоже не всегда одеваю.

Но по мотоциклу помню ,что на трассе зеркало штука полезная при маневрах.

Часто замечаю шоссеров , которые вперёд вообще не смотрят на трассе , многие смотрят куда-то в пол ))

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 23.01.2023 10:33
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2425
#84 Дата 23.01.2023 10:46 Ответ
# цитата Hens:
Многие советую зеркало, но вот я как-то попробовал поездить и не понял его смысл. Да видно в эту маленькую штучку , что сзади едет машина. Но так сзади машины постоянно едут, смысл их разглядывать.
Надо зеркало отрегулировать, если в нем появляется машина, значит она уже едит по вашу душу)
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1195
#85 Дата 23.01.2023 11:05 Ответ
имхо, зеркало на шоссе -- обязательно. так же полезно в групповых выездах с детьми.

но не панацея -- меня однажды на обочине чуть не сбил мот, объезжавший пробку. его я в зеркало не видел конешна.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7486
#86 Дата 23.01.2023 11:31 Ответ
# цитата Linden:
Смотреть в зеркало быстрее, чем крутить головой и мало шансов вильнуть при этом рулем.

Я не хочу сказать, что у меня его нет, я хочу сказать, что оно у меня большое, а не фигулечка с bar end креплением. Ну и чем ближе зеркало к носу, тем шире угол зрения через него.

Вот оно. (Да, здесь правое на месте левого, потому что я за неделю до того в предыдущем ПВД в лесу сломала левое.)

Отредактировано: Эмма 23.01.2023 11:58
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1377
заблокирован до 04.04.2024 17:56
#87 Дата 23.01.2023 12:37 Ответ
До недавнего времени пользовался зеркальцем на шлеме, на ножке.
Но последнее время возникли проблемы с резкой фокусировкой, вообщем, если раньше при быстром переключении зрения на зеркало было нормально, теперь замедления на перефокусирофку и уже просто хуже видно в маленьком зеркале.

Анархист-Минималист
 fiolent
Москва
сообщений: 41
#88 Дата 23.01.2023 12:49 Ответ
А я привык к зеркалу и без него очень не уютно.
 makarow
Archangel
сообщений: 712
#89 Дата 23.01.2023 21:05 Ответ
# цитата Эмма:
фигулечка с bar end креплением
Мебельная гайка в рог + уголок.
Да, и фигулечку надо подходящей кривизны.
Эта - Zefal Dooback 2
 
Отредактировано: makarow 23.01.2023 21:13
 PK
ХМАО
сообщений: 932
#90 Дата 23.01.2023 21:21 Ответ
Зеркала нужны всегда.
У меня был случай, еду на мотобуксировщике по болоту, букс за спиной рычит как может, я вперёд смотрю, вокруг только сосны и снег.
Надо было менять траекторию, я уже почти повернул, но наверное по автомобильной привычке решил глянуть, а что там сзади-справа, а там зараза снегоход меня обгоняет на очень хорошей скорости. И это не трасса, а болото, да и то, чуть не пересеклись.
Потом поставил зеркало, потом сломал об дерево, сейчас новое надо ставить. :)

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3450
#91 Дата 24.01.2023 04:45 Ответ
# цитата Паромщик:
Но последнее время возникли проблемы с резкой фокусировкой
Как я вас понимаю. Я езжу в очках минусовых, чтобы что-то нормально разглядеть в зеркале очки надо бы снять. От того, что в зеркале нифига не видно сильно болит шея. Болит от чрезмерного использования её для смотрения назад.
Народ, что посоветуете? Говорят есть зеркала на раму. Кто-нибудь использовал такое зеркало?

Отредактировано: Ali 24.01.2023 04:59
 StUri
Омск
сообщений: 87
#92 Дата 24.01.2023 09:27 Ответ
# цитата Эмма:
Честно говоря, какая польза от велосипедных зеркал, тоже не понимаю. У меня стоит зеркало и я им пользуюсь, но оно не типичное велосипедное. Скорее, для мопеда, в пол-ладони размером. Основное использование - в городе, когда объезжаю стоящие у обочины машины.

Согласен. Если бы ставил зеркало, то только из-за возможно лучшей обзорности при объезде припаркованных машин. А так за много лет езды на велосипеде потребности в нем не ощущаю. Но если кому то удобно, то почему бы и нет.

Отредактировано: StUri 24.01.2023 09:27
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 223
#93 Дата 26.02.2023 22:06 Ответ
У меня зеркало на шлеме. Диам. ок. 30мм. В принципе, догоняющую машину видно. Но глаза скашивать неудобно. И расстояние в зеркале оценить трудно - выглядит дальше чем в реале
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024