ЗЕНИТ от Вольного Ветра
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата Gorn:Интересно как раз про "там" увидать. И за "там". Ну и это развлечение не рассматривается мной как норма ... Был у нас тут один гражданин, жаловался, что разбил кат от ВВ в 4-х метровой волне в прибое. Как еще жив остался и все его клиенты тоже - сие удача, но кат "неправильным" был назван. |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
Жив буду - может пересниму, как оно "там" с оказией.
За "там" - просто большая пологая зыбь. Можно на чем угодно плыть. Малое судоходство в тот день было только из за наката закрыто. За обсуждением моей неловкой иллюстрации с волнами потерялась мысль - посудина для моря в пределе или сит он зе топ (включая серфски, как частный случай видимо) или дека и юбка. Самоотлив хорошо, но в классическом опендеке субъективно может не справиться на последовательности нештатных ветровых волн на, например, мысу. При этом мысль, что лодка должна быть достаточно остойчивой, чтобы позволять порой расслабиться в обычных волновых условиях (балла три грубо говоря) могу только поддержать. Отредактировано: Gorn 08.11.2024 17:40 |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата Gorn:Возможно. Очень по-разному он может работать в разных лодках. И объем кокпита разный. На КСпорте с перетянутым дном спокойно катался по слаломной трассе на Мсте. В штатном варианте и двух легких ворот подряд не смог взять, слился по фарватеру. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Gorn:Та что-ж какое-то?! Вы, либо какой-то не той шкалой (Бофорта?) пользуетесь, либо какими-то не теми лодками. Если лодка вам не дает расслабиться в таких условиях, так, наверное она просто не создана для таких условий. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Gorn:А sit оn top, включая серфски - не частный ли случай самоотлива, по большому счету? |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата Seneko:Какая разница, как называть? Суть в том, что самоотлив должен быть практически мгновенным, иначе не успеешь сманеврировать. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата Wayfarer:Суть в том, что это не совсем так или совсем не так, как угодно душе, но я тебя понимаю, что ты этого не поймешь по разным причинам, главная, что нет личного походного опыта ))) |
cazador
воробьиный край сообщений: 201 |
Кто-нибудь был на презентации? Что-нибудь нового рассказали?
|
Gorn
Москва сообщений: 34 |
цитата:У меня как раз проблем с моими лодками в указанные три балла нет. Но на более узких посудинах (прежде всего части быстрого пластика), если правильно понимаю баланс нужно держать почти непрерывно. Не полежать, как на Лагуне. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Wayfarer:А это означает либо практически отсутствие, как такового, кокпита, либо сильно избыточный запас плавучести, ( и, кстати, остойчивости) позволяющий держать задницу высоко над водой. |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
цитата:В частном случае - очевидно нет. Объем воды который физически может залиться в лодку отличается глобально. У сит он зе топ - оо что не поместилось в микрококпит - то стекло практически моментально через борта. У самоотливной классики - есть известный объем который может быть заполнен волной и есть скорость ее удаления через самоотлив. Она не супер быстрая у большинства посудин в стоке. Но вероятно можно модифицировать, чтобы стало достаточно под задачу. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Gorn:В большинстве морских каяков нормально полежать не дает задняя кромка кокпита, а не малая остойчивость. А там, где задняя дека достаточно низкая - там лежать придется, практически в воде. В любом случае - не в остойчивости там проблема. |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Gorn:Так вот и домодифицировали до ситонтопа. Какие еще пути-то? Либо меньше изначальный объем, либо больше диаметр сливов, но всё равно нужен избыток гидростатического давления. А при имеющимся объёме, это только через уменьшение площади. Замкнутый круг. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Seneko:Чисто теоретически - может быть, принципиальная разница в количестве воды и влияния её на управляемость. Обычная самоотливная байдарка, после залива "по борта" на некоторое время становится плохо управляемой (разные по разному но тенденция понятна), а sit оn top - нет. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Павел 72:Так это не потому, что он какими-то другими чудесными свойствами обладает, которые ему это позволяют. У него, просто, максимально эффективный самоотлив. У САП борда, вот, тоже. Остальное - компромисс. Вопрос: ради чего? Отредактировано: Seneko 09.11.2024 13:51 |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата ZindOlog:Прохождение Пушки на Б.Зеленчуке на К. Спорт не считается? Кстати, ты присутствовал. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата cazador:Был. Нового, как сказать. Мне - нет. Все нестандартное свелось к вопросам двух-трех человек - за самоотлив с пробками - "а будет ли фартук-дека" - а можно ли на Экспдишине на Катунь и Бию? 1. Любые капризы за ваши деньги. Дорого. Серийно и может быть будут некие противо-веточно-грязе-клапана. Но это не точно. 2. Нет. И это почти точно. Открою тайну - фартук от Мерман Лайф 430/1 замечательно налезает на 415 Трэвел, только пимпочки приклеить. Принимаю заказы... 3. Можно. Но есть нюансы, поскольку все ж по мощи это 4КС как минимум и надо готовить и болид и тактику. Самый постоянный и вечный вопрос был и тут - я боюсь воды в лодке и снизу и сверху. Один из вариантов ответа - тогда Ангара-Экспедишн, да, это другая лодка... Будет наверное даже некая выжимка по этому встречу, но... Спикер он конструктор и постоянно сваливается на конструкцию, а за применение, место в общей линейке и пользовательские нужды - всегда потом или никогда. Для этого есть "другие люди". |
Gorn
Москва сообщений: 34 |
цитата: В большинстве морских каяков нормально полежать не дает задняя кромка кокпита, а не малая остойчивость.Про "полежать" я фигурально пишу. Хотя в Лагуне реально можно. Ключевое - реально ли полностью расслабиться в лодке не приставая, в относительно хорошую погоду. Например, на Лагуне мы как то плыли 5 часов подряд, без высадки и с отдыхом на воде, включая купание. Это как раз 3-4 балла ветер. И главное еще без переключения в "спорт режим", когда умеренное страдание норма. Если я правильно понимаю, то на быстром пластике у не спортсмена так не получится. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21545 |
# цитата Wayfarer:Нет. Объяснять тебе бесполезно. Насмешил. Тогда и я крутоспортсмен на К1 после "спьяну" да на целых 200 метров (а это больше или равно Пушке) на SB600. Ну или я крутоСАПер после субботника на том же карьере на остров и обратно (километра три?) на ЖЕСТКОМ ТОНКОМ узком дивайсеи без падения... Или после того, как в Окуловке на трассе смешного конкурса на САПе обогнал "самого" Шишкова... Ну а уж каякер-гонщик я "вышенеба", когда ДВА раза в одном классе на Скитульце обгонял своего же тренера (и по совместительству КМСа по гребному слалому) Гончарова Леху, который потом "самого" Гуляева обгонял. Ты денек на Кодоре (и не зимой) пройди на К-спорте, и МОЖЕТ БЫТЬ поймешь главное в самоотливниках на бурноводинге. И не, я не про технику, у тебя с ней все ок, кто б спорил... Я про другое ))) Мучайся... |
Seneko
СПб и ЛО сообщений: 189 |
# цитата Gorn:Слишком много плохо определяемых условий. Кто-то из "спорт-режима" и не выходит, при этом себя спортсменом не считает.и кайфует от того, от чего большинство страдает не умеренно, а прямо реально. Если "быстрый пластик" это К1 или, пресловутый, SB Sport 600 - то, наверное да, но надо спрашивать у тех, кто на них ходит, на сколько они страдают, и спортсмены ли они. У меня, видимо, пластик не достаточно быстрый. Я в 3-4 Бофорта не страдаю. Супруга с 4х страдает - если против ветра. По ветру - кайфует. Ну, т.е. дело там не в остойчивости. Мы, кстати в 3-ку, тоже купались с воды. (Но ветер теплый был и вода теплая и мы на легке, да и до берега не так далеко) но вообще без напряга. Отредактировано: Seneko 10.11.2024 12:41 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |