Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ЗЕНИТ от Вольного Ветра
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#261 Дата 08.11.2024 15:31 Ответ
# цитата Gorn:
основная линия прибоя заметно дальше
Интересно как раз про "там" увидать. И за "там".
Ну и это развлечение не рассматривается мной как норма ...

Был у нас тут один гражданин, жаловался, что разбил кат от ВВ в 4-х метровой волне в прибое. Как еще жив остался и все его клиенты тоже - сие удача, но кат "неправильным" был назван.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.11.2024 15:35
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#262 Дата 08.11.2024 17:39 Ответ
Жив буду - может пересниму, как оно "там" с оказией.
За "там" - просто большая пологая зыбь. Можно на чем угодно плыть. Малое судоходство в тот день было только из за наката закрыто.
За обсуждением моей неловкой иллюстрации с волнами потерялась мысль - посудина для моря в пределе или сит он зе топ (включая серфски, как частный случай видимо) или дека и юбка. Самоотлив хорошо, но в классическом опендеке субъективно может не справиться на последовательности нештатных ветровых волн на, например, мысу.
При этом мысль, что лодка должна быть достаточно остойчивой, чтобы позволять порой расслабиться в обычных волновых условиях (балла три грубо говоря) могу только поддержать.

Отредактировано: Gorn 08.11.2024 17:40
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#263 Дата 08.11.2024 18:18 Ответ
# цитата Gorn:
Самоотлив хорошо, но в классическом опендеке субъективно может не справиться на последовательности нештатных ветровых волн на, например, мысу
Возможно. Очень по-разному он может работать в разных лодках. И объем кокпита разный.
На КСпорте с перетянутым дном спокойно катался по слаломной трассе на Мсте. В штатном варианте и двух легких ворот подряд не смог взять, слился по фарватеру.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#264 Дата 09.11.2024 11:01 Ответ
# цитата Gorn:
достаточно остойчивой, чтобы позволять порой расслабиться в обычных волновых условиях (балла три грубо говоря)
Та что-ж какое-то?!
Вы, либо какой-то не той шкалой (Бофорта?) пользуетесь, либо какими-то не теми лодками.
Если лодка вам не дает расслабиться в таких условиях, так, наверное она просто не создана для таких условий.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#265 Дата 09.11.2024 11:06 Ответ
# цитата Gorn:
или сит он зе топ (включая серфски, как частный случай видимо) или дека и юбка.
А sit оn top, включая серфски - не частный ли случай самоотлива, по большому счету?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#266 Дата 09.11.2024 11:36 Ответ
# цитата Seneko:
А sit оn top, включая серфски - не частный ли случай самоотлива, по большому счету?
Какая разница, как называть? Суть в том, что самоотлив должен быть практически мгновенным, иначе не успеешь сманеврировать.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#267 Дата 09.11.2024 11:54 Ответ
# цитата Wayfarer:
Суть в том, что самоотлив должен быть практически мгновенным, иначе не успеешь сманеврировать.
Суть в том, что это не совсем так или совсем не так, как угодно душе, но я тебя понимаю, что ты этого не поймешь по разным причинам, главная, что нет личного походного опыта )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.11.2024 11:55
 cazador
воробьиный край
сообщений: 201
#268 Дата 09.11.2024 12:33 Ответ
Кто-нибудь был на презентации? Что-нибудь нового рассказали?
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#269 Дата 09.11.2024 12:33 Ответ
цитата:
Та что-ж какое-то?!
Вы, либо какой-то не той шкалой (Бофорта?) пользуетесь, либо какими-то не теми лодками.
Если лодка вам не дает расслабиться в таких условиях, так, наверное она просто не создана для таких условий
У меня как раз проблем с моими лодками в указанные три балла нет.
Но на более узких посудинах (прежде всего части быстрого пластика), если правильно понимаю баланс нужно держать почти непрерывно. Не полежать, как на Лагуне.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#270 Дата 09.11.2024 12:36 Ответ
# цитата Wayfarer:
практически мгновенным,
А это означает либо практически отсутствие, как такового, кокпита, либо сильно избыточный запас плавучести, ( и, кстати, остойчивости) позволяющий держать задницу высоко над водой.
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#271 Дата 09.11.2024 12:40 Ответ
цитата:
А sit оn top, включая серфски - не частный ли случай самоотлива, по большому счету
В частном случае - очевидно нет.
Объем воды который физически может залиться в лодку отличается глобально. У сит он зе топ - оо что не поместилось в микрококпит - то стекло практически моментально через борта. У самоотливной классики - есть известный объем который может быть заполнен волной и есть скорость ее удаления через самоотлив.
Она не супер быстрая у большинства посудин в стоке. Но вероятно можно модифицировать, чтобы стало достаточно под задачу.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#272 Дата 09.11.2024 12:58 Ответ
# цитата Gorn:
Не полежать, как на Лагуне
В большинстве морских каяков нормально полежать не дает задняя кромка кокпита, а не малая остойчивость.
А там, где задняя дека достаточно низкая - там лежать придется, практически в воде.
В любом случае - не в остойчивости там проблема.
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#273 Дата 09.11.2024 13:09 Ответ
# цитата Gorn:
Но вероятно можно модифицировать, чтобы стало достаточно под задачу.
Так вот и домодифицировали до ситонтопа.
Какие еще пути-то?
Либо меньше изначальный объем, либо больше диаметр сливов, но всё равно нужен избыток гидростатического давления. А при имеющимся объёме, это только через уменьшение площади.
Замкнутый круг.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#274 Дата 09.11.2024 13:15 Ответ
# цитата Seneko:
А sit оn top, включая серфски - не частный ли случай самоотлива, по большому счету?
Чисто теоретически - может быть, принципиальная разница в количестве воды и влияния её на управляемость. Обычная самоотливная байдарка, после залива "по борта" на некоторое время становится плохо управляемой (разные по разному но тенденция понятна), а sit оn top - нет.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#275 Дата 09.11.2024 13:49 Ответ
# цитата Павел 72:
а sit оn top - нет.
Так это не потому, что он какими-то другими чудесными свойствами обладает, которые ему это позволяют.
У него, просто, максимально эффективный самоотлив.
У САП борда, вот, тоже.
Остальное - компромисс.
Вопрос: ради чего?

Отредактировано: Seneko 09.11.2024 13:51
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#276 Дата 09.11.2024 14:01 Ответ
# цитата ZindOlog:
главная, что нет личного походного опыта )))
Прохождение Пушки на Б.Зеленчуке на К. Спорт не считается? Кстати, ты присутствовал.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#277 Дата 09.11.2024 14:16 Ответ
# цитата cazador:
Кто-нибудь был на презентации? Что-нибудь нового рассказали?
Был.
Нового, как сказать. Мне - нет.
Все нестандартное свелось к вопросам двух-трех человек
- за самоотлив с пробками
- "а будет ли фартук-дека"
- а можно ли на Экспдишине на Катунь и Бию?

1. Любые капризы за ваши деньги. Дорого. Серийно и может быть будут некие противо-веточно-грязе-клапана. Но это не точно.
2. Нет. И это почти точно. Открою тайну - фартук от Мерман Лайф 430/1 замечательно налезает на 415 Трэвел, только пимпочки приклеить. Принимаю заказы...
3. Можно. Но есть нюансы, поскольку все ж по мощи это 4КС как минимум и надо готовить и болид и тактику.

Самый постоянный и вечный вопрос был и тут - я боюсь воды в лодке и снизу и сверху. Один из вариантов ответа - тогда Ангара-Экспедишн, да, это другая лодка...

Будет наверное даже некая выжимка по этому встречу, но... Спикер он конструктор и постоянно сваливается на конструкцию, а за применение, место в общей линейке и пользовательские нужды - всегда потом или никогда. Для этого есть "другие люди".

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.11.2024 14:20
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#278 Дата 10.11.2024 11:38 Ответ
цитата: В большинстве морских каяков нормально полежать не дает задняя кромка кокпита, а не малая остойчивость.
А там, где задняя дека достаточно низкая - там лежать придется, практически в воде.
В любом случае - не в остойчивости там проблема.
Про "полежать" я фигурально пишу. Хотя в Лагуне реально можно. Ключевое - реально ли полностью расслабиться в лодке не приставая, в относительно хорошую погоду. Например, на Лагуне мы как то плыли 5 часов подряд, без высадки и с отдыхом на воде, включая купание. Это как раз 3-4 балла ветер.
И главное еще без переключения в "спорт режим", когда
умеренное страдание норма. Если я правильно понимаю, то на быстром пластике у не спортсмена так не получится.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#279 Дата 10.11.2024 12:02 Ответ
# цитата Wayfarer:
Прохождение Пушки на Б.Зеленчуке на К. Спорт не считается?
Нет. Объяснять тебе бесполезно.

Насмешил.
Тогда и я крутоспортсмен на К1 после "спьяну" да на целых 200 метров (а это больше или равно Пушке) на SB600.
Ну или я крутоСАПер после субботника на том же карьере на остров и обратно (километра три?) на ЖЕСТКОМ ТОНКОМ узком дивайсеи без падения...
Или после того, как в Окуловке на трассе смешного конкурса на САПе обогнал "самого" Шишкова...
Ну а уж каякер-гонщик я "вышенеба", когда ДВА раза в одном классе на Скитульце обгонял своего же тренера (и по совместительству КМСа по гребному слалому) Гончарова Леху, который потом "самого" Гуляева обгонял.

Ты денек на Кодоре (и не зимой) пройди на К-спорте, и МОЖЕТ БЫТЬ поймешь главное в самоотливниках на бурноводинге. И не, я не про технику, у тебя с ней все ок, кто б спорил... Я про другое )))
Мучайся...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 10.11.2024 12:10
 Seneko
СПб и ЛО
сообщений: 189
#280 Дата 10.11.2024 12:39 Ответ
# цитата Gorn:
И главное еще без переключения в "спорт режим", когда
умеренное страдание норма. Если я правильно понимаю, то на быстром пластике у не спортсмена так не получится.
Слишком много плохо определяемых условий.
Кто-то из "спорт-режима" и не выходит, при этом себя спортсменом не считает.и кайфует от того, от чего большинство страдает не умеренно, а прямо реально.
Если "быстрый пластик" это К1 или, пресловутый, SB Sport 600 - то, наверное да, но надо спрашивать у тех, кто на них ходит, на сколько они страдают, и спортсмены ли они.
У меня, видимо, пластик не достаточно быстрый.
Я в 3-4 Бофорта не страдаю. Супруга с 4х страдает - если против ветра. По ветру - кайфует. Ну, т.е. дело там не в остойчивости.
Мы, кстати в 3-ку, тоже купались с воды.
(Но ветер теплый был и вода теплая и мы на легке, да и до берега не так далеко) но вообще без напряга.

Отредактировано: Seneko 10.11.2024 12:41
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024