Потребность в лодках
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата Linden:Разумно. Но иногда еще нужна и жесткость, как третий кит выбора. Моторчик ставить, или скорость выжимать. И для паводка мне кажется жесткая лодка предпочтительнее мягкого ТПУ, т.к. там есть острые тонкие сучки и сильно шершавые стволы, за которое Тпу может цепляться промятием и рваться, или сразу протыкаться. В реке с камнями нет таких многочисленных острых препятствий, там более тупые углы, с которых Тпу безболезненно соскальзывает. А где то и дальше жесткость наращивать надо и идти к пластику, дереву, или дюрали - ставить более сильный мотор, или учитывать вариант пробиваться через кусты, лед и т.п. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5089 |
# цитата Ouzer: В самоотливнике она автоматически добавляется. Стиг вполне себе жесткий. (Но, в общем случае, я писал не только про тпу. Если рассматривать пвх-лодки или гибриды, каркасы - все равно при прочих равных все хотят лодку полегче. А жесткость да, это кит. Идеал легкая, жесткая, быстрая. Идеал, в целом, это п/э каяк, разборные лодки к нему так или иначе стремятся). # цитата Ouzer: Да и пвх это может, если не повезет. Мне кажется, паки из толстого тпу или бронированные вполне нормально защищены. Если уж совсем сурово кататься на половодье и жалко дорогой пак, должен подойти Маэстро или двухслойка типа Каньона, Дракара. Отредактировано: Linden 25.10.2024 11:54 |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 271 |
# цитата фыва цукен:Это какая? |
koyote
ЛО сообщений: 1386 |
# цитата Linden: Никакую Очевидно же, что всё это полумеры) |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
# цитата Ouzer: Я хоть и переключился на бурноводинг последние годы, но кое-что ходил, да и сейчас выбираюсь в ПВДшки. Мои предпочтения наверное весьма консервативны, но я не люблю часто менять лодки, да и нет такой возможности, да и недешево это. Итак, в моем хозяйстве 2 тур. лодки: В3.6 и В4.7. Лодкам уже много лет, но пока они вполне ОК, не травят, не расклеиваются. Далее по пунктам, мое мнение: 1. ПВД - легкий 2. ПВД - быстрый В3.6 не самый легкий (ок 11кг), не самый быстрый, но вполне сойдет, гребля на нем мне в удовольствие. 3. Дальнобой пешеводный - легкий Пешка это не мое, поэтому пропускаю. 4. Дальнобой гладководный - быстрый Не знаю что такое "дальнобойный", но по гладкой воде с моей снарягой В3.6 на три недели вполне спокойно подходит. Карелия (много, Суна, Воньга, Калга, Кереть, г. Чупа, Белое Море ), Кавказ(пару-тройку раз), Монголия(Орхон, соло). Обычно неделя-две: вполне хватает. 5. Бурноводинг - самоотлив + сухой костюм Не мое совсем. 6. Бурноводинг - дека + сухой костюм, стремнее В3.6 при наличии даже небольших умений вполне позволяет ходить 3к.с. и даже наверное 3+ (например Пшеха, был 2 раза). А в 4 к.с. в моем каякерском понимании я не полезу в любом надувасте. Да, у него есть свои недостатки, см. например обзор в посте #542, но еще раз, их можно значительно компенсировать умениями, что и стало для меня хорошей мотивацией учиться водной технике. В настоящее время, возможно, я бы и пересел на Гарпун 3.6, если он реально лучше, но пока не пробовал эту лодку. Кататься на "плюшках", т.е. паках как-то вот совсем не тянет, к тому же цена на них немалая, а на п/э каяке куда как веселее. 7. Охота-рыбалка основательная - объемный, парные весла 8. Охота-рыбалка налегке - легкий 9. Покатушки ПВД по населенке - нежалкий для ремонта 10. Паводок - самоотлив, ПВХ, без обвеса Все эти пункты мимо моих хотелок. Хотя как-то немного рыбалил в Карелии на В4.7. Можно, но осторожно с блесной: можно легко пробить борт. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5089 |
# цитата koyote: Вот я и говорю, кто живет у воды, не ценит своего счастья. Казалось бы, можно купить любой пластик, но встретить его у прибрежных жителей редкость. А моторных баркасов и тузиков множество. И потом, приедается одна и та же вода, все равно захочется ездить куда-то еще. |
koyote
ЛО сообщений: 1386 |
# цитата Linden: Дык понятно, что все люди разные и счастье у всех своё) Я ж за себя. Мне вряд ли приестся. Я люблю воду, люблю весло и размеренную греблю, люблю природу и тишину. И если одна лодка позволит все это объединить в одном, то мне этого будет достаточно. А покорение маршрутов, дальние заброски, преодоление категорий... имхо, все это больше про спорт. А для меня это, скорее, те же полумеры, позволяющие забраться туда, где никого нет и в удовольствие помахать веслом, наслаждаясь природой) Отредактировано: koyote 25.10.2024 12:37 |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата koyote:Жить у самой воды чаще всего оно такое себе - "ветра-шторма". К тому же для счастья чаще всего хочется не только лодки разные, но и чтобы вода была разная, а это уже проблема посерьезнее, к счастью разные носимые/возимые лодки и палатки решают эту глобальную проблему. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 708 |
# цитата Linden:Это точно. Мы просто со своей колокольни смотрим. В этом году проплыл вдоль половины Петрозаводска на Иволге за несколько вечеров, практически ничего нет на берегу лодочного (правда яхтенные порты как раз в другой половине). В пригородах правдами и неправдами нахватали люди участки у воды, понастроили усадеб, а даже мостков нет не то что лодок. Там где старожилы живут там лодки стоят - казанки и ПВХ с моторами, но на воде их тоже не часто увидишь. В экспедициях родилась потенциальная идея заиметь пластиковый каяк и гаражик небольшой ему на берегу методом пиратского самозахвата земли. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21554 |
# цитата nkv:Пащитаем... Суна вот так?, ну 200 км. Неделя. Минус две дневки = 5 ХД 40 км в день? Сомневаюсь. Вернее такой поход за неделю, это БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ. Вы конкретно за сколько ее прошли? А вот на две недели (4 дневки) это 20 км в день. Доступно САМОМУ МЕДЛЕННОМУ пакрафту Остальные речки заметно короче, Кереть к примеру, это 90 км. На неделю это 18 кил в день (минус две дневки, чисто как отдых же...). А если на две, то 9 кил в день Другое дело, если это часто, помногу и за недолго. Тогда да - скорость имеет некоторое значение. Но это уже не "Карелия", это локальные ПВДэшки+ |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
# цитата georg-kosterin:пакрафт. я же писал. |
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата ZindOlog: Это же не много, 40км. в день )) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата t1ourist: Конечно не много, но для немногих. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
georg-kosterin
Санкт-Петербург сообщений: 271 |
# цитата фыва цукен:Да, но как называется? Не нашел. |
nkv
ФРГ сообщений: 3391 |
# цитата ZindOlog: Походы по Суне были первым опытом, ходил по разному, и от Тумбы, и так как на карте, но на В4.7, разок, с ребенком, и прямо до плотины в Гирвасе. Это были чисто матрасные походы, без спорта, время неспешное, помню, что при планировании закладывал ок 15-20 км в день. Но я соглашусь, что делать в те годы по 40 км каждый день на В3.6 было бы уже нелегко, я только начинал плавать и ни физ. формы, ни техники гребли не было. Если сейчас на В3.6, то вполне возможно, ок. 6-7 км/ч в режиме 7 ч. гребли в день плюс перерыв на обед/отдых. Скажем в Монголии, я делал без особого нажима 30+ км/день, даже не ожидал что будет так легко, но там и течение помогало, +1-2-3 км/ч. Так что гребля меня совсем не утомляла и вышло ок. 380 км, кажется, за 11 дней. И у меня еще оставалось время пошляться по древним развалинам и курганам и писать вечером путевые заметки. Но тогда я уже готовился и был в хорошей форме. И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c) |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
|
t1ourist
Москва сообщений: 1691 |
# цитата фыва цукен: Паша, а в сравнении с твоей Альпакой, что можно сказать про Саламандру? |
Ouzer
Москва сообщений: 2390 |
# цитата фыва цукен:Она в серию у них пошла, как "Иволга-New"? |
фыва цукен
лобня, москва сообщений: 1483 |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |