Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Потребность в лодках
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2265
#21 Дата сегодня 11:20 Ответ
# цитата Linden:
К любой разборной лодке возникает пожелание, чтобы она была по-возможности легче (разборная, значит, по определению для того, чтобы таскать). А на воде практически от любой лодки хочется, чтобы она была побыстрее.
Разумно. Но иногда еще нужна и жесткость, как третий кит выбора. Моторчик ставить, или скорость выжимать. И для паводка мне кажется жесткая лодка предпочтительнее мягкого ТПУ, т.к. там есть острые тонкие сучки и сильно шершавые стволы, за которое Тпу может цепляться промятием и рваться, или сразу протыкаться. В реке с камнями нет таких многочисленных острых препятствий, там более тупые углы, с которых Тпу безболезненно соскальзывает. А где то и дальше жесткость наращивать надо и идти к пластику, дереву, или дюрали - ставить более сильный мотор, или учитывать вариант пробиваться через кусты, лед и т.п.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5044
#22 Дата сегодня 11:44 Ответ
# цитата Ouzer:
Но иногда еще нужна и жесткость, как третий кит выбора.

В самоотливнике она автоматически добавляется. Стиг вполне себе жесткий.
(Но, в общем случае, я писал не только про тпу. Если рассматривать пвх-лодки или гибриды, каркасы - все равно при прочих равных все хотят лодку полегче. А жесткость да, это кит. Идеал легкая, жесткая, быстрая. Идеал, в целом, это п/э каяк, разборные лодки к нему так или иначе стремятся).

# цитата Ouzer:
Тпу может цепляться промятием и рваться, или сразу протыкаться.

Да и пвх это может, если не повезет. Мне кажется, паки из толстого тпу или бронированные вполне нормально защищены. Если уж совсем сурово кататься на половодье и жалко дорогой пак, должен подойти Маэстро или двухслойка типа Каньона, Дракара.

Отредактировано: Linden сегодня 11:54
 georg-kosterin
Санкт-Петербург
сообщений: 217
#23 Дата сегодня 11:55 Ответ
# цитата фыва цукен:
мне вот достаточно :)
Это какая?
 koyote
ЛО
сообщений: 1185
#24 Дата сегодня 12:04 Ответ
# цитата Linden:
И какую из двух своих лодок оставили бы для счастья?

Никакую Очевидно же, что всё это полумеры)
 
Отредактировано: koyote сегодня 12:05
 nkv
ФРГ
сообщений: 3381
#25 Дата сегодня 12:11 Ответ
# цитата Ouzer:
Потребность в соло-лодках:

Я хоть и переключился на бурноводинг последние годы, но кое-что ходил, да и сейчас выбираюсь в ПВДшки. Мои предпочтения наверное весьма консервативны, но я не люблю часто менять лодки, да и нет такой возможности, да и недешево это. Итак, в моем хозяйстве 2 тур. лодки: В3.6 и В4.7. Лодкам уже много лет, но пока они вполне ОК, не травят, не расклеиваются. Далее по пунктам, мое мнение:

1. ПВД - легкий
2. ПВД - быстрый
В3.6 не самый легкий (ок 11кг), не самый быстрый, но вполне сойдет, гребля на нем мне в удовольствие.

3. Дальнобой пешеводный - легкий
Пешка это не мое, поэтому пропускаю.

4. Дальнобой гладководный - быстрый
Не знаю что такое "дальнобойный", но по гладкой воде с моей снарягой В3.6 на три недели вполне спокойно подходит. Карелия (много, Суна, Воньга, Калга, Кереть, г. Чупа, Белое Море ), Кавказ(пару-тройку раз), Монголия(Орхон, соло). Обычно неделя-две: вполне хватает.

5. Бурноводинг - самоотлив + сухой костюм
Не мое совсем.

6. Бурноводинг - дека + сухой костюм, стремнее
В3.6 при наличии даже небольших умений вполне позволяет ходить 3к.с. и даже наверное 3+ (например Пшеха, был 2 раза). А в 4 к.с. в моем каякерском понимании я не полезу в любом надувасте. Да, у него есть свои недостатки, см. например обзор в посте #542, но еще раз, их можно значительно компенсировать умениями, что и стало для меня хорошей мотивацией учиться водной технике. В настоящее время, возможно, я бы и пересел на Гарпун 3.6, если он реально лучше, но пока не пробовал эту лодку. Кататься на "плюшках", т.е. паках как-то вот совсем не тянет, к тому же цена на них немалая, а на п/э каяке куда как веселее.

7. Охота-рыбалка основательная - объемный, парные весла
8. Охота-рыбалка налегке - легкий
9. Покатушки ПВД по населенке - нежалкий для ремонта
10. Паводок - самоотлив, ПВХ, без обвеса

Все эти пункты мимо моих хотелок. Хотя как-то немного рыбалил в Карелии на В4.7. Можно, но осторожно с блесной: можно легко пробить борт.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5044
#26 Дата сегодня 12:14 Ответ
# цитата koyote:
Очевидно же, что всё это полумеры)

Вот я и говорю, кто живет у воды, не ценит своего счастья. Казалось бы, можно купить любой пластик, но встретить его у прибрежных жителей редкость. А моторных баркасов и тузиков множество.
И потом, приедается одна и та же вода, все равно захочется ездить куда-то еще.
 koyote
ЛО
сообщений: 1185
#27 Дата сегодня 12:37 Ответ
# цитата Linden:
И потом, приедается одна и та же вода, все равно захочется ездить куда-то еще.

Дык понятно, что все люди разные и счастье у всех своё) Я ж за себя. Мне вряд ли приестся. Я люблю воду, люблю весло и размеренную греблю, люблю природу и тишину. И если одна лодка позволит все это объединить в одном, то мне этого будет достаточно.
А покорение маршрутов, дальние заброски, преодоление категорий... имхо, все это больше про спорт. А для меня это, скорее, те же полумеры, позволяющие забраться туда, где никого нет и в удовольствие помахать веслом, наслаждаясь природой)

Отредактировано: koyote сегодня 12:37
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 701
#28 Дата сегодня 14:12 Ответ
# цитата koyote:
ИМХО, одну. Просто для счастья нужно жить у самого синего моря © воды
Жить у самой воды чаще всего оно такое себе - "ветра-шторма". К тому же для счастья чаще всего хочется не только лодки разные, но и чтобы вода была разная, а это уже проблема посерьезнее, к счастью разные носимые/возимые лодки и палатки решают эту глобальную проблему.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 701
#29 Дата сегодня 14:29 Ответ
# цитата Linden:
Вот я и говорю, кто живет у воды, не ценит своего счастья.
Это точно. Мы просто со своей колокольни смотрим. В этом году проплыл вдоль половины Петрозаводска на Иволге за несколько вечеров, практически ничего нет на берегу лодочного (правда яхтенные порты как раз в другой половине). В пригородах правдами и неправдами нахватали люди участки у воды, понастроили усадеб, а даже мостков нет не то что лодок. Там где старожилы живут там лодки стоят - казанки и ПВХ с моторами, но на воде их тоже не часто увидишь.
В экспедициях родилась потенциальная идея заиметь пластиковый каяк и гаражик небольшой ему на берегу методом пиратского самозахвата земли.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024