Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
ЗЕНИТ от Вольного Ветра
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#201 Дата 07.10.2024 16:37 Ответ
# цитата Forest Man:
Почему бы борта в Зените не сделать с продольной перемычкой как например в Веге? Кокпит был бы вместительней.
Или поуже ширина...
Могу спросить конечно
С вместимостью МНЕ достаточно

# цитата Forest Man:
Правда он не боится иногда менять первоначальное мнение.
С каждой новой лодкой предыдущий опыт надо пересматривать. И упертость - не мой конек.
К примеру с Г45-го (и авансом с Г48) снимаю претензию по сборке на примере 6-ти минут от Павла, но все остальное - в силе. Остальное - это про комфорт обитания и безопасность в критических условиях, что для меня это САМОЕ ВАЖНОЕ в лодке

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.10.2024 16:39
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2175
#202 Дата 07.10.2024 18:29 Ответ
# цитата ZindOlog:
Или поуже ширина...
Кстати да! Если борта сантиметров по 15 и кокпит 40см.то будет очень даже симпатично. Борта с продольной перемычкой дадут высоту сантиметров 30 достаточно чтоб не ломались.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2175
#203 Дата 07.10.2024 18:46 Ответ
# цитата ZindOlog:
Остальное - это про комфорт обитания и безопасность в критических условиях, что для меня это САМОЕ хВАЖНОЕ в лодке
Согласен. Но иногда и побыстрей хочется. Отсюда и все страдания. А так бы я выбрал Инзер. Вот уж где ощущение комфорта и полной безопасности... Однако почему-то больше езжу то на Варваре, то на Олонке. А в приступе мазохизма даже выехал этим летом на Рысе на восемь дней. Ну нечего, на Инзере, может по осени и зимой выберусь. Он так стабилен. Как раз, для холодного времени года, когда купаться не хочется ни при каких обстоятельствах.
 МихалСаныч
Воронеж
сообщений: 20
#204 Дата 07.10.2024 19:16 Ответ
Подскажите, есть возможность посадить пассажира в Зенит тревел 415? Чисто покататься, спиннинг побросать, естественно, а не в поход. Гребец 100 кг, девушка 60. И как удобнее это сделать, девушку ногами в корму на какую-то надувную подушку посадить спиной к спине с гребцом?
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#205 Дата 07.10.2024 23:16 Ответ
# цитата МихалСаныч:
Подскажите, есть возможность посадить пассажира в Зенит тревел 415?
Без проблем, я сажал "девушку" в Тайгу-300! спиной к себе и катал по Пре 15 км, на красивых местах разворачивал. 75+55. А Зе-415 раза в полтора-два грузоподъемнее.
Напомню, у ВВ есть в истории двойки Тайга-400 и Т40, сейчас как вариант Ермак-380. У Мермана сейчас ударная двойка-покатушка или ПВДэшка Лайф-430

Ну еще вспомнил - вот же, там и про "на двоих", и про волну, про эскиматрас, про зацеп все остальное... То же на Рутрубе.
Кстати я и там чуть камеру не потерял, поэтому прям щаз таки сделал поплавок )))

Тайга-300 на двоих:
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.10.2024 01:03
 piatrok
Минск
сообщений: 29
#206 Дата 07.10.2024 23:43 Ответ
# цитата ZindOlog:
Туризм, это не про скорость. Совсем.
Вот не соглашусь, от реки зависит, если побольше, то всё время веслом махать такое себе, ни покурить нормально нельзя, а если придётся против течения идти, то совсем беда будет, или ветер начнётся, то какой тут отдых, когда гребёшь изо всех сил… Вот мне понравилось на Жаворонке по мелкой речке идти, но если побольше, или вообще озёра есть, то куда проще на Таймени.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#207 Дата 10.10.2024 16:12 Ответ
# цитата Forest Man:
Борта с продольной перемычкой дадут высоту сантиметров 30 достаточно чтоб не ломались.
Поинтересовался - по конструкции совершенно невозможно вставить перегородку. Ну или +40% стоимости из-за гимора со сборкой. Нецелесообразно, выигрыш в скорости минимальный (это не для спорта же, где за 3% скорости удвоение цены никого не парит), а выигрыш во вместимости сегодня не нужен...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 10.10.2024 17:46
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1706
#208 Дата 10.10.2024 17:30 Ответ
# цитата ZindOlog:
Поинтересовался - по конструкции совершенно невозможно вставить перегородку. Ну или +40% стоимости из-за гимора со сборкой.
Я мечтал о пакрафте с продольной перегородкой в бортах, чтобы он был и узким, и не ломался...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#209 Дата 10.10.2024 17:34 Ответ
# цитата VORON:
Я мечтал о пакрафте с продольной перегородкой в бортах, чтобы он был и узким, и не ломался...

Мне тоже вот казалось, что это хорошая идея. Но Каржаев такой построил, лет пять назад, и получилось плохо. Как бы сказать... жиденько.

Думаю, даже в ПВХ-исполнении это не такая хорошая идея, как кажется.

Отредактировано: Эмма 10.10.2024 17:35
 pg7
Москва
сообщений: 87
#210 Дата 11.10.2024 20:53 Ответ
# цитата koyote:
В этом году моя скорость увеличилась - может опыта набрался, может ещё что, но для меня это факт
🔥🔥🔥
У меня пока таких данных нет, потому что пересел в этом году на другую лодку. Но надо будет засечь.
 georg-kosterin
Санкт-Петербург
сообщений: 262
#211 Дата 27.10.2024 13:13 Ответ
# цитата Эмма:
даже в ПВХ-исполнении это не такая хорошая идея, как кажется.
Вы про Шую и Онегу?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7899
#212 Дата 27.10.2024 17:32 Ответ
# цитата georg-kosterin:
# цитата Эмма:
даже в ПВХ-исполнении это не такая хорошая идея, как кажется.
Вы про Шую и Онегу?

Больше про Вегу. Шуи хотя бы красивые.

В общем, вы платите деньгами, весом и компактностью за уменьшение ширины лодки в том месте, где она по большей части висит над водой. Получается "узкая" лодка, что красиво смотрится на сайте продавца, но даёт очень небольшую практическую выгоду. Недаром "Планета Вода", придумывая свои версии таймтриаловских лодок, не стала повторять продольные перегородки Веги. Я не думаю, что Вега выиграет в скорости у Охты сколько-нибудь заметно.
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#213 Дата 28.10.2024 21:46 Ответ
# цитата Эмма:
Думаю, даже в ПВХ-исполнении это не такая хорошая идея, как кажется.
Почему, Шуя-же есть? По моему, это отличная идея. Просто реализация должна быть красивой и толковой, а не "ради галочки".
Вот в ТПУ это мало вероятно. Точнее там с перегородками уже моделей много. Но именно по вертикали борта вроде еще не сжимают.

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#214 Дата 04.11.2024 15:28 Ответ
Если смотреть на Зениты, как на наследников Лагун, то субъективно видны следующие плюсы:
- большая остойчивость (обе)
- более удобное размещение груза
- лучше распределение груза, с точки зрения влияние на парусность
- нормальная гидродинамика кормы. У Лагуны субъективно плохо, тут хорошо.
- частичная защита гребцов от ветра и тд баллонами.

И минусы Зенита (тревел)
- больший вес
- отсутствие штатной защиты от волны (или еще прибавка веса)
- менее комфортный реэнтри при оверкиле
- кильсон (я бы даже написал металлический кильсон)
- явно большая ширина байдарки
Кстати интересно.
А какая у Зенита 415 реальная смоченная ширина, когда он в воде при стандартной загрузке (условно килограмм 100).?
Наверное же можно как то прикинуть?
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2175
#215 Дата 05.11.2024 02:45 Ответ
# цитата Gorn:
А какая у Зенита 415 реальная смоченная ширина, когда он в воде при стандартной загрузке (условно килограмм 100).?
Наверное же можно как то прикинуть?
чисто умозрительно.при малой закоячке, должен сидеть всем дном. Ширина смоченной части должна быть немного уже, чем обсолютная ширина. Так у всех лодок вобщем то.
   
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#216 Дата 05.11.2024 03:57 Ответ
# цитата Gorn:
Если смотреть на Зениты, как на наследников Лагун
У Лагуны уникальная для надуваста форма веретена, присущая спортивным байдаркам, сиякам. 65см ширины в зоне работы весла. 440 длина без железок. Слишком многим пожертвовали при улучшении.
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#217 Дата 05.11.2024 08:35 Ответ
В целом да.
Но чем больше диаметр баллона, тем, при умеренной загрузке, должна быть больше разница между смоченной шириной и шириной полной.
Мне стало интересно, идет речь о паре см или больше в случае Зенита .
 Gorn
Москва
сообщений: 34
#218 Дата 05.11.2024 08:39 Ответ
У меня только двухместная Лагуна.
Лодка под теплую гладкую воду приятная без вопросов.
Но в плане именно геометрии - есть ощущение, что несколько цепляет струю и тормозит в области резкого расширения. И взаимодействие кормы с волной прям не нравится. Остальное именно геометрически хорошо или отлично. Груз только парусит
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#219 Дата 05.11.2024 09:46 Ответ
# цитата Gorn:
Но чем больше диаметр баллона, тем, при умеренной загрузке, должна быть больше разница между смоченной шириной и шириной полной.
Мне стало интересно, идет речь о паре см или больше в случае Зенита .
Есть фотографии Зенита на ТГМ, на самой "нужной" - в фас лодка не фокусе, но видно что больше чем пара, скорее ближе к 10.
cloud.mail.ru/public/Rwoa/F1...

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#220 Дата 05.11.2024 09:57 Ответ
# цитата Dersu:
Слишком многим пожертвовали при улучшении.
На самом деле жертв не было, это технологическая обусловленность

# цитата Gorn:
И минусы Зенита (тревел)
- больший вес
скорее всего ошибка на сайте про Лагуну440, проверю
- менее комфортный реэнтри при оверкиле
а это что за зверь?
- явно большая ширина байдарки
тоже я сомневаюсь в 85 для Лагуны, требуется проверить
через полчаса проверю

Проверил 85 действительно и вес да, Зенит по конструкции тяжелее.

Как по мне, остойчивость Зенита против Лагуны делают ее для меня приемленнее, проверял на Керети Лагуну - не понравилось совсем, проверял на Мсте Зенит Трэвел - даже его хватило не париться, а если самоотливной, то это вообще ... Лучше Одиссея, который топ-топов у меня, как универсал- походник

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 05.11.2024 11:11
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024