Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Шуя 2 vs Онега 2
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#1 Дата 05.10.2024 17:06 Ответ
Давайте отдельной темой...

Я пытаюсь понять разницу в лодках...

Отличие:
+30 см
+3 кг
+ наличие руля

ну ок, цену опустим

Это всё понятно, на практике то в чем разница??? Что вёслами драться меньше придётся? Ну шмота больше затолкать...
Прибавку в скорости от 30 см можно рассматривать только гипотетически ))

Конструктивно то всё тоже самое? Или я чего-то не вижу?

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 17:17
 DICOM
Москва
сообщений: 2889
#2 Дата 05.10.2024 17:24 Ответ
Пишут в ТХ, что грузоподъемность выше в 1.5 раза.
Интересно, по какой методике ее определяют?
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#3 Дата 05.10.2024 17:26 Ответ
Ну если в профиль присмотреться к фоткам на сайте,то у Онеги закаячка больше, а это значит её больше грузить надо (чтоб штевни заработали), а это значит та же Ш2, только для любителей прихватить в поход самовар и шезлонг...

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 17:27
 DICOM
Москва
сообщений: 2889
#4 Дата 05.10.2024 17:37 Ответ
# цитата блудный доктор:
у Онеги закаячка больше, а это значит её больше грузить надо
В таком случае, борт должен быть выше, иначе воды напьется при волнении.
У жестких каяков, грузоподъемность определяют кто во что горазд, а общий объем лодки пишут не все. Пока не проверишь на воде, не поймешь, сколько можно грузить, очень неудобно.
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#5 Дата 05.10.2024 17:55 Ответ
# цитата DICOM:
борт должен быть выше,
По ТХ он и есть выше, на целых 11 см.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 17:56
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#6 Дата 05.10.2024 18:30 Ответ
цитата блудный доктор:Конструктивно то всё тоже самое? Или я чего-то не вижу?

А как же количество секций и форма у баллонов и полукосынки на деке и доп. пара распорок полушпангоутов?
Вот что пишут сами Тритоновцы про создание «Онеги» и ее отличия:
«Если сравнивать с похожей моделью Шуя-2 то на курсе левентик (против ветра) удар встречной волны гораздо меньше , соответственно и нет такого хлопка и торможения в гребень. Благодаря увеличенному сечению баллонов в миделе корпус получился очень жёстким(возможно даже избыточно, для того давления 0,45 которое он имеет). Если говорить о попутном курсе то следует отметить , что относительно моделей Вуокса или Нева при соскальзывании не происходит закапывания носа в догонную волну. Лодка мягко притормаживает, проседая корпусом в гребень. Отдельный момент безопасность. При проектировании этому придавалось особое значение. Корпус имеет 4 автономных отсека высокого давления ,не поперечных как у некоторых видов надувных байдарок, а продольных , позволяющих сохранять форму корпуса для движения вперёд даже при повреждении одного из них. Объём баллонов в центральной часть позволяет отлить лодку с воды и вернуться внутрь даже через борт. При переходе длиной 6 км по открытому фиорду с волной 0,6-0,8м (50мин хода) курс бейдевинд из лодки в открытом варианте кокпита была слита вода 1.5-1.7л попадающая с вёсел. Это приблизительно 1/300 от её водоизмещения ».

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 05.10.2024 18:48
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#7 Дата 05.10.2024 18:56 Ответ
# цитата Тихий:
Вот что пишут сами Тритоновцы
Это всё конечно замечательно, но... И чо? 🙂

Как бы то, что она "немного круче", это мне понятно. Варзуга будет ещё жёстче, ходчее и надёжнее...и тяжелее.
Но вот так, чтобы какое-то решающее отличие, которое имеет практическое значение, а не доли минут скорости и ещё чего-то там...
Нет такого, получается?

4 баллона...я один то ни разу в жизни не пробивал нигде )) И где его пробивать на лодке для больших акваторий?

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 18:59
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#8 Дата 05.10.2024 19:21 Ответ
цитата блудный доктор: Но вот так, чтобы какое-то решающее отличие, которое имеет практическое значение, а не доли минут скорости и ещё чего-то там...
Нет такого, получается?
Шуя-2 ,- это самая первая из лодок данного семейства, раньше она просто звалась «Шуя», а «Онега»,- это ее дальнейшее развитие. Грести удобнее в паре, можно парус штатный поставить, для этого и руль в комплекте, есть вариант в «соло» посадке или прогулочный «2+», борта выше, грузоподъемность тоже, волну боковую держит лучше ( борт выше ), осадка глубже, пассивная безопасность лучше( хотя, это не ваш «пунктик»), есть «полу-деки» (матросу суше и теплее в «Онеге», и грязь и вода в серый карман косынок «Шуй» забивается в отличии от цельных с корпусом полу-дек «Онеги»), другие штевни и закаячка.
цитата блудный доктор: 4 баллона...я один то ни разу в жизни не пробивал нигде )) И где его пробивать на лодке для больших акваторий?
Каждому своё.
Бывает, что и без повреждения самого баллона, клапан выходит из строя. На рыбалке можно неудачно снастью зацепить, да и Солнце может перегреть. Всякое бывает.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 05.10.2024 21:12
 блудный доктор
Тюмень
сообщений: 2063
#9 Дата 05.10.2024 19:26 Ответ
Тихий, спасибо за подробное изложение 👌
В общем понятно.

Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450
 DICOM
Москва
сообщений: 2889
#10 Дата 05.10.2024 20:40 Ответ
# цитата блудный доктор:
По ТХ он и есть выше, на целых 11 см.
В таком случае, грузоподъемность лодки действительно больше, а скорость из-за увеличенного рокера будет ниже. Вряд ли увеличение длины корпуса на 30см, скомпенсирует ее.
 Katajina
Королёв
сообщений: 589
#11 Дата 05.10.2024 20:40 Ответ
На практике, на примере Ш-1 и Ш-2 - как раз наличие этих косынок у Ш-1 делает фартук гораздо более рабочим. У Ш-2 он начинается раньше и в волнении сквозь щель принимает больше воды.
Вот эти косынки мне у Онеги нравятся больше.

Отредактировано: Katajina 05.10.2024 22:35
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#12 Дата 05.10.2024 21:59 Ответ
цитата Katajina : Вот эти косынки мне у Онеги нравятся больше
Аналогично, как с практической, так и с эстетической точки зрения. На Ш-3 пришлось на тюнинговом фартуке устанавливать стропу с фастексом, чтоб щель прикрыть под косынкой.
P.S. Интересно, что на «Олонке» изначально были полу-деки, а потом заменили на косынки, а на « Стайере» наоборот,- вначале появились косынки, а сейчас стоят полу-деки. Видимо, на самой маленькой лодке и так места немного и вес экономили. А вот на более быстром варианте лодки явно лучше работать стало и глазу приятнее. ИМХО.

Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 05.10.2024 22:07
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#13 Дата 05.10.2024 23:33 Ответ
# цитата Тихий:
Интересно, что на «Олонке» изначально были полу-деки, а потом заменили на косынки,
Это они правильно сделали. Можно без проблем загружать самые носики. Кроме того очень павильно, что фартук заправляется под косынку. А не лежит на ней сверху. Как на Шуе-1.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#14 Дата 05.10.2024 23:35 Ответ
Руль. Для меня это концептуально важно. Как то шел во вслед шуи 2+ и был откровенно в ужасе как ее мотает даже просто в штиль. Больше было только на неве3, когда капитан легче матроса и лодка без руля. Ну и прочие примочки, которые пока сложно оценить. Высота борта как у шуи1, так же сразу бросается в глаза. Так же +, это значит, что не каждая волна будет проблемой для оппендека.
 ААМ
Иркутск
сообщений: 1309
#15 Дата 05.10.2024 23:37 Ответ
Вообще из ряда шуй, нравится только Шуя1 по всем параметрам, кроме некоторых параметров чисто технического решения. Но это можно и самому исправить.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#16 Дата 05.10.2024 23:43 Ответ
# цитата Тихий:
Видимо, на самой маленькой лодке и так места немного и вес экономили.
Странно, что они до сих пор не сделали, съемный фартук из пвх, на нос. Без него в лодке будет мокро и не комфортно.
 
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#17 Дата 06.10.2024 00:01 Ответ
цитата Forest Man: Кроме того очень павильно, что фартук заправляется под косынку. А не лежит на ней сверху. Как на Шуе-1
У правильного фартука есть и сверху клапан и снизу заправляется.
При фартуке «заправляемом под», как быть во время дождя с его « негерметичностью»? Там ( особенно на широких лодках, типа Ш-3,2+,2) бывает довольно большая щель ( см. Фото#2.), в которую льет прилично, особенно с «мягким» фартуком.
   
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 06.10.2024 00:20
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#18 Дата 06.10.2024 00:39 Ответ
Тихий, У лодки носик то приподнят. Так что затекать не должно. Говорю про фартук из пвх. А тряпочный фартук, это не очень.
 
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 2187
#19 Дата 06.10.2024 00:46 Ответ
# цитата Тихий:
в которую льет прилично, особенно с «мягким» фартуком.
Можно в этом месте сделать кармашек с изнанки. И можно было бы в него, что нибудь вставлять, чтобы не провисал.
 Тихий
Москва
сообщений: 431
#20 Дата 06.10.2024 00:48 Ответ
цитата Forest Man: У лодки носик то приподнят
а корма? Обычно на нее дифферент и туда также заливает.
цитата Forest Man: Можно в этом месте сделать кармашек с изнанки.
там не только в провисании самого фартука проблема, а в том, что сам карман косынки не натянут плотно. Сбоку образуются большие зазоры-«жабры».
 
Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3
Отредактировано: Тихий 06.10.2024 01:09
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024