Шуя 2 vs Онега 2
Автор | Сообщение |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2061 |
Давайте отдельной темой...
Я пытаюсь понять разницу в лодках... Отличие: +30 см +3 кг + наличие руля ну ок, цену опустим Это всё понятно, на практике то в чем разница??? Что вёслами драться меньше придётся? Ну шмота больше затолкать... Прибавку в скорости от 30 см можно рассматривать только гипотетически )) Конструктивно то всё тоже самое? Или я чего-то не вижу? Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 17:17 |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
Пишут в ТХ, что грузоподъемность выше в 1.5 раза.
Интересно, по какой методике ее определяют? |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2061 |
Ну если в профиль присмотреться к фоткам на сайте,то у Онеги закаячка больше, а это значит её больше грузить надо (чтоб штевни заработали), а это значит та же Ш2, только для любителей прихватить в поход самовар и шезлонг...
Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 17:27 |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
# цитата блудный доктор:В таком случае, борт должен быть выше, иначе воды напьется при волнении. У жестких каяков, грузоподъемность определяют кто во что горазд, а общий объем лодки пишут не все. Пока не проверишь на воде, не поймешь, сколько можно грузить, очень неудобно. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2061 |
# цитата DICOM:По ТХ он и есть выше, на целых 11 см. Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 17:56 |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
цитата блудный доктор:Конструктивно то всё тоже самое? Или я чего-то не вижу?А как же количество секций и форма у баллонов и полукосынки на деке и доп. пара распорок полушпангоутов? Вот что пишут сами Тритоновцы про создание «Онеги» и ее отличия: «Если сравнивать с похожей моделью Шуя-2 то на курсе левентик (против ветра) удар встречной волны гораздо меньше , соответственно и нет такого хлопка и торможения в гребень. Благодаря увеличенному сечению баллонов в миделе корпус получился очень жёстким(возможно даже избыточно, для того давления 0,45 которое он имеет). Если говорить о попутном курсе то следует отметить , что относительно моделей Вуокса или Нева при соскальзывании не происходит закапывания носа в догонную волну. Лодка мягко притормаживает, проседая корпусом в гребень. Отдельный момент безопасность. При проектировании этому придавалось особое значение. Корпус имеет 4 автономных отсека высокого давления ,не поперечных как у некоторых видов надувных байдарок, а продольных , позволяющих сохранять форму корпуса для движения вперёд даже при повреждении одного из них. Объём баллонов в центральной часть позволяет отлить лодку с воды и вернуться внутрь даже через борт. При переходе длиной 6 км по открытому фиорду с волной 0,6-0,8м (50мин хода) курс бейдевинд из лодки в открытом варианте кокпита была слита вода 1.5-1.7л попадающая с вёсел. Это приблизительно 1/300 от её водоизмещения ». |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2061 |
# цитата Тихий:Это всё конечно замечательно, но... И чо? 🙂 Как бы то, что она "немного круче", это мне понятно. Варзуга будет ещё жёстче, ходчее и надёжнее...и тяжелее. Но вот так, чтобы какое-то решающее отличие, которое имеет практическое значение, а не доли минут скорости и ещё чего-то там... Нет такого, получается? 4 баллона...я один то ни разу в жизни не пробивал нигде )) И где его пробивать на лодке для больших акваторий? Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 05.10.2024 18:59 |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
цитата блудный доктор: Но вот так, чтобы какое-то решающее отличие, которое имеет практическое значение, а не доли минут скорости и ещё чего-то там...Шуя-2 ,- это самая первая из лодок данного семейства, раньше она просто звалась «Шуя», а «Онега»,- это ее дальнейшее развитие. Грести удобнее в паре, можно парус штатный поставить, для этого и руль в комплекте, есть вариант в «соло» посадке или прогулочный «2+», борта выше, грузоподъемность тоже, волну боковую держит лучше ( борт выше ), осадка глубже, пассивная безопасность лучше( хотя, это не ваш «пунктик»), есть «полу-деки» (матросу суше и теплее в «Онеге», и грязь и вода в серый карман косынок «Шуй» забивается в отличии от цельных с корпусом полу-дек «Онеги»), другие штевни и закаячка. цитата блудный доктор: 4 баллона...я один то ни разу в жизни не пробивал нигде )) И где его пробивать на лодке для больших акваторий?Каждому своё. Бывает, что и без повреждения самого баллона, клапан выходит из строя. На рыбалке можно неудачно снастью зацепить, да и Солнце может перегреть. Всякое бывает. |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2061 |
Тихий, спасибо за подробное изложение 👌
В общем понятно. Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 |
DICOM
Москва сообщений: 2883 |
# цитата блудный доктор:В таком случае, грузоподъемность лодки действительно больше, а скорость из-за увеличенного рокера будет ниже. Вряд ли увеличение длины корпуса на 30см, скомпенсирует ее. |
Katajina
Королёв сообщений: 589 |
На практике, на примере Ш-1 и Ш-2 - как раз наличие этих косынок у Ш-1 делает фартук гораздо более рабочим. У Ш-2 он начинается раньше и в волнении сквозь щель принимает больше воды.
Вот эти косынки мне у Онеги нравятся больше. Отредактировано: Katajina 05.10.2024 22:35 |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
цитата Katajina : Вот эти косынки мне у Онеги нравятся большеАналогично, как с практической, так и с эстетической точки зрения. На Ш-3 пришлось на тюнинговом фартуке устанавливать стропу с фастексом, чтоб щель прикрыть под косынкой. P.S. Интересно, что на «Олонке» изначально были полу-деки, а потом заменили на косынки, а на « Стайере» наоборот,- вначале появились косынки, а сейчас стоят полу-деки. Видимо, на самой маленькой лодке и так места немного и вес экономили. А вот на более быстром варианте лодки явно лучше работать стало и глазу приятнее. ИМХО. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата Тихий:Это они правильно сделали. Можно без проблем загружать самые носики. Кроме того очень павильно, что фартук заправляется под косынку. А не лежит на ней сверху. Как на Шуе-1. |
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
Руль. Для меня это концептуально важно. Как то шел во вслед шуи 2+ и был откровенно в ужасе как ее мотает даже просто в штиль. Больше было только на неве3, когда капитан легче матроса и лодка без руля. Ну и прочие примочки, которые пока сложно оценить. Высота борта как у шуи1, так же сразу бросается в глаза. Так же +, это значит, что не каждая волна будет проблемой для оппендека.
|
ААМ
Иркутск сообщений: 1309 |
Вообще из ряда шуй, нравится только Шуя1 по всем параметрам, кроме некоторых параметров чисто технического решения. Но это можно и самому исправить.
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата Тихий:Странно, что они до сих пор не сделали, съемный фартук из пвх, на нос. Без него в лодке будет мокро и не комфортно. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
цитата Forest Man: Кроме того очень павильно, что фартук заправляется под косынку. А не лежит на ней сверху. Как на Шуе-1У правильного фартука есть и сверху клапан и снизу заправляется. При фартуке «заправляемом под», как быть во время дождя с его « негерметичностью»? Там ( особенно на широких лодках, типа Ш-3,2+,2) бывает довольно большая щель ( см. Фото#2.), в которую льет прилично, особенно с «мягким» фартуком. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
Тихий, У лодки носик то приподнят. Так что затекать не должно. Говорю про фартук из пвх. А тряпочный фартук, это не очень.
|
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата Тихий:Можно в этом месте сделать кармашек с изнанки. И можно было бы в него, что нибудь вставлять, чтобы не провисал. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
цитата Forest Man: У лодки носик то приподнята корма? Обычно на нее дифферент и туда также заливает. цитата Forest Man: Можно в этом месте сделать кармашек с изнанки.там не только в провисании самого фартука проблема, а в том, что сам карман косынки не натянут плотно. Сбоку образуются большие зазоры-«жабры». |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |