Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
байдарка Шуя-1
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 koyote
ЛО
сообщений: 1691
#2981 Дата 20.09.2024 22:48 Ответ
# цитата koyote:
Да, волна всегда присутствует во время движения, но замечаю я ее только взглядом, да и то, когда вспоминаю, что технически она должна быть - лишь тогда обращаю на нее внимание.
# цитата koyote:
Большую волну мне доводилось наблюдать только в покатушках на пустой лодке.

Все-таки, не совсем так... Бывает большая волна, которая уже и ощущается физически. Это когда я добавляю при гребле корпус. Но это уже скорость от 8,5 км\ч.
Что интересно, весь прошлый сезон я греб с корпусом, а средняя скорость была ниже, чем в этом году. Сейчас же моя средняя скорость увеличилась, но я в какой-то момент поймал себя на том, что гребу теперь не задействуя корпус (видимо, инстинктивно, в какой-то момент его убрал, упершись в эту волну на 8,5, но сохранив, при этом, ритм гребли), и добавляю его лишь когда хочу ускориться - кого-то догнать, обогнать итд.


Таким образом, подытожу: на загруженной Шуе, в моем случае, небольшая волна появляется близко к самому носу где-то на скорости 6,5-6,7 км\ч, но никакого влияния на скорость и греблю не оказывает. На пустой лодке порог ее образования примерно тот же, но она смещается дальше от носа, имеет более существенные размеры и начинает тормозить байдарку. Волна же, в которую начинает упираться загруженная Шуя с погруженными почти полностью штевнями, возникает где-то на скорости 8,5 км\ч.
Я связываю этот эффект с загрузкой лодки. Возможно я ошибаюсь, и есть какое-то иное объяснение, но у меня получается так.

Отредактировано: koyote 20.09.2024 23:13
 Jam77
Северодвинск-Питер-Msk
сообщений: 238
#2982 Дата 21.09.2024 18:19 Ответ
Шуярик отличная лодка и пока вы будете выбирать она уже будет стоить штукарь) Лодка отличная, быстрая, юркая. Носить можно одному. OMG - у меня с ней опыт уже лет 8) \m/
 alexeyalexey
Вятская губерния
сообщений: 798
#2983 Дата 21.09.2024 19:12 Ответ
Да уж... В Греби.ру где я покупал за 36 000 , цена 51 500 руб и это в конце сезона.

Слава Духам Природы и Стихиям Земным
Отредактировано: alexeyalexey 21.09.2024 19:14
 pg7
Москва
сообщений: 100
#2984 Дата 23.09.2024 12:59 Ответ
# цитата koyote:
Ох! Опять Григория побеспокоим...
Я не совсем Григорий, если речь обо мне.

# цитата koyote:
Но поскольку в 99% случаев я использую эту туристическую лодку по ее прямому назначению, а не для покатушек
У меня немного другая специфика. Я за прошедший сезон обнаружил, что Шуя-1 шикарно заменяет тренировку в гребной секции. Прихожу на водоём, собираю Шую - и рассекаю на ней часа два на скорости чуть быстрее комфортной, стараясь отрабатывать технику гребли, после чего сдуваю байдарку и уезжаю домой на метро. В сумме с дорогой на тренировку уходит чуть больше 4 часов, что даёт возможность тренироваться по выходным без полного отрыва от домашних дел, а значит - практически каждые выходные, иногда два дня подряд.

Применительно к байдаркам сценарий почему-то не самый распространённый, я на своих тренировках крайне редко встречал других байдарочников, тогда как из сап-бордов местами (в Серборе) просто суп.

# цитата koyote:
У меня в носу и на носу обычно, в общей сложности, не менее 20 кг.
Не, у меня палатка и вещи весят от силы килограмм пять, и я их обычно стараюсь в корму грузить, потому что сам размещаюсь в носовой части, а городить там пирамиду не хочется. Но может быть это и неправильный подход. Может быть вообще есть смысл нос пластиковыми бутылками загружать, которые возить с собой в сдутом и свёрнутом виде.

# цитата koyote:
И да (не знаю, имеет ли это какое-то значение) я всегда использую бедренные упоры. Мне так удобнее грести.
У меня к дальнему концу бедренных ремней сложенный вчетверо эспандер приторочен, в который я упираюсь пятками. Меня учили в традициях гоночных байдарок, а там ноги должны касаться только пяточного упора, и не должны касаться бортов, управление креном осуществляется только задницей.

Но вот при прохождении порога Шлюзовой на Вуоксе я на всякий случай в бедренные ремни встегнулся, и должен сказать, что это ощущалось на протяжении порога совершенно уместно, а сразу после - снова совершенно неуместно. :)
 pg7
Москва
сообщений: 100
#2985 Дата 23.09.2024 13:00 Ответ
# цитата alexeyalexey:
Да уж... В Греби.ру где я покупал за 36 000 , цена 51 500 руб и это в конце сезона.
По моему, там цена вообще от сезонности не меняется. Брал за 55 в конце января. :)

А вот от курса бакса - очень даже меняется.
 pg7
Москва
сообщений: 100
#2986 Дата 23.09.2024 13:02 Ответ
# цитата koyote:
в какой-то момент поймал себя на том, что гребу теперь не задействуя корпус (видимо, инстинктивно, в какой-то момент его убрал, упершись в эту волну на 8,5, но сохранив, при этом, ритм гребли), и добавляю его лишь когда хочу ускориться - кого-то догнать, обогнать итд.
Я себя тоже на этом периодически ловлю, но это надо давить. Это как со слепой печатью. Велик искус печатать двумя пальцами, как привык, но нужно себя поправлять и печатать десятью, вбивая это на рефлекс.
 pg7
Москва
сообщений: 100
#2987 Дата 23.09.2024 13:09 Ответ
Я сейчас вот так креплюсь в лодке:

Кстати, долгое время вообще избегал грузить нос, после того как в после похода на фото обнаружил, что если запихать в нос между баллонами насос-лягушку, то лодка приобретает обводы лягушки (а та не сильно гидродинамичная). Сейчас понятно, что 99% времени нос с этой лягушкой-бульбой вообще висит над водой, поэтому правильно говорить не гидродинамичность, а аэродинамичность "лягушки". :)
 
Отредактировано: pg7 23.09.2024 13:15
 koyote
ЛО
сообщений: 1691
#2988 Дата 23.09.2024 13:21 Ответ
# цитата pg7:
Прихожу на водоём, собираю Шую - и рассекаю на ней часа два на скорости чуть быстрее комфортной, стараясь отрабатывать технику гребли, после чего сдуваю байдарку и уезжаю домой на метро. В сумме с дорогой на тренировку уходит чуть больше 4 часов, что даёт возможность тренироваться по выходным без полного отрыва от домашних дел, а значит - практически каждые выходные, иногда два дня подряд.

Применительно к байдаркам сценарий почему-то не самый распространённый

Ну и кто тут говорил, что у нас нет целевой группы для Стайера?) Вот же она!
Имхо, именно для таких задач у Тритона и появился Стайер, Шуя - далеко не самая удачная лодка для подобных тренировок. Разве что... массагабариты гребца требуют более широкой лодки...


# цитата pg7:
есть смысл нос пластиковыми бутылками загружать, которые возить с собой в сдутом и свёрнутом виде.

Рекомендую попробовать. Хотя бы для эксперимента - затолкать в нос 2 (лучше 3) пяти-шестилитровые бутылки с водой. Правда, и корма должна быть загружена, как минимум, не меньшим весом...

# цитата pg7:
но это надо давить.

Давить не получится, поскольку, добавляя корпус, я упираюсь во Фруда. Вот, задумался над тем, как изменить ситуацию с помощью подбра весла...

Отредактировано: koyote 23.09.2024 13:34
 pg7
Москва
сообщений: 100
#2989 Дата 23.09.2024 14:25 Ответ
# цитата koyote:
Ну и кто тут говорил, что у нас нет целевой группы для Стайера?) Вот же она!
Имхо, именно для таких задач у Тритона и появился Стайер, Шуя - далеко не самая удачная лодка для подобных тренировок. Разве что... массагабариты гребца требуют более широкой лодки...
Вот только Стайер неуниверсален. На Шуе я ещё и недельный поход могу пройти, с озёрным переходом через небольшой 30см шторм, а в Стайер даже на гладкой воде вещи грузить страшно, у него и так борт почти в воде сидит, малейший ветер - и капитану придётся отдав честь уйти на дно вместе со своим кораблём. :)

Я боюсь, что потребуется несколько лет чтобы конструкторы пофиксили (или хотя бы выявили) все косяки Стайера, в этом смысле Шуя довольно старая и сильно вылизанная в плане косяков модель.

# цитата koyote:
добавляя корпус, я упираюсь во Фруда
Что за Фруд такой?
 koyote
ЛО
сообщений: 1691
#2990 Дата 23.09.2024 14:53 Ответ
# цитата pg7:
Вот только Стайер неуниверсален.

Что есть, того не отнять. Зато, как нельзя лучше подходит для ваших тренировок. И Шуя очень далеко не универсальна. Универсальным (не по опыту, но по наблюдениям) я бы разве что Викинга мог назвать, да и то с натяжкой.

# цитата pg7:
в Стайер даже на гладкой воде вещи грузить страшно

А главное, совершенно не нужно, потому как, он явно для этого не предназначен)

# цитата pg7:
Я боюсь, что потребуется несколько лет чтобы конструкторы пофиксили (или хотя бы выявили) все косяки Стайера, в этом смысле Шуя довольно старая и сильно вылизанная в плане косяков модель.

А надо ли там что-то выявлять и фиксить? Для целей туризма эта лодка после фиксов вряд ли станет лучше Шуи, а в плане тренировочного снаряда, скорее всего, очень сильно потеряет. Может все-таки, оставить каждое плавсредство для своих задач, для которых оно наилучшим образом подходит, и ничего не портить?
Кстати, не припомню, чтобы в Шуе что-то особо выявляли и вылизывали. Наоборот - народ жалуется, что за столько лет ничего пофиксено. Правда, жалуются, как правило, те, кто в этой лодке даже не сидел


# цитата pg7:
Что за Фруд такой?

Дык вот же он во всей красе:

# цитата pg7:
при больших значениях лодка начинает гнать в стороны большую волну и резко возрастает расход энергии.

Отредактировано: koyote 23.09.2024 15:25
 Валерий В
Москва
сообщений: 3340
#2991 Дата 23.09.2024 16:02 Ответ
pg7, В эту субботу приезжайте на XVII водное соревнование «Осенняя Протва-2024»,
которое пройдет 28 сентября 2024 года.
После соревнований обычно на берегу оставляют лодки на тест. Если есть желание и возможность приезжайте попробуете Г4.5 или другие лодки.

Отредактировано: Валерий В 23.09.2024 16:04
 pg7
Москва
сообщений: 100
#2992 Дата 23.09.2024 16:03 Ответ
# цитата koyote:
Кстати, не припомню, чтобы в Шуе что-то особо выявляли и вылизывали. Наоборот - народ жалуется, что за столько лет ничего пофиксено. Правда, жалуются, как правило, те, кто в этой лодке даже не сидел
Когда я выбирал себе байдарку, я смотрел множество видео на ютубе, показывающих сборку-разборку разных лодок. И поверьте, я был очень удивлён, когда после покупки обнаружил, что видеоинструкция по сборке Шуи, снятая семь лет назад не имеет ничего общего с Шуей, которую я купил. Отвинчивать сидушку специальным ключом не нужно. Штевни не имеют встроенных шпангоутов. Не нужны шланги для балансировки давления в верхних и нижних баллонах.
 pg7
Москва
сообщений: 100
#2993 Дата 23.09.2024 16:07 Ответ
# цитата Валерий В:
В эту субботу приезжайте на XVII водное соревнование «Осенняя Протва-2024»,
которое пройдет 28 сентября 2024 года.
После соревнований обычно на берегу оставляют лодки на тест. Если есть желание и возможность приезжайте попробуете Г4.5 или другие лодки.
Соблазнительно, я подумаю.
Хотя мне не нравится, что в описании Г4.5 указано "желательно владение эскимосским переворотом", я пробовал ему научиться и обнаружил, что на это нужно потратить полгода тренировок и $$$ денег. Так что именно поэтому я взял Шую вместо Гарпуна.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20684
#2994 Дата 23.09.2024 16:12 Ответ
# цитата pg7:
Хотя мне не нравится, что в описании Г4.5 указано "желательно владение эскимосским переворотом"

Это перестраховка производителя. Хочет спать по ночам.

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3340
#2995 Дата 23.09.2024 16:39 Ответ
pg7, Если вы гребли год на К-1, то с Г4.5 проблем не будет.
Можете и в традиционной гонке принять участие. Регистрация пока открыта, места ещё есть.
Река не сложная, единственное, воды видимо будет мало, т.к. дождей давно нет.

Отредактировано: Валерий В 23.09.2024 16:42
 марафон
Ростов-на-Дону
сообщений: 815
#2996 Дата 23.09.2024 16:46 Ответ
Даже подкладывая на седло 5-см хобу, никаких проблем.

Citius, altius, fortius.. longius!
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#2997 Дата 23.09.2024 16:51 Ответ
Есть подозрение, что большинство гребёт на Г4.5 без бедренных упоров. А значит эскимос на этой лодке просто бесполезен. Но, к счастью, гарпун достаточно остойчив чтобы не особо переживать по этому поводу.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21682
#2998 Дата 23.09.2024 17:15 Ответ
# цитата марафон:
Даже подкладывая на седло 5-см хобу, никаких проблем.
И даже больше 5-ти, если это про Г45.
С Шуей-1 этот номер "платный"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 koyote
ЛО
сообщений: 1691
#2999 Дата 23.09.2024 21:46 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
перестраховка производителя.

Я думаю, что сегодня это уже можно считать классическим русским фразеологизмом, наряду с нежеланием читать инструкцию раньше, чем что-то пойдет не так...




# цитата pg7:
И поверьте, я был очень удивлён, когда после покупки обнаружил, что видеоинструкция по сборке Шуи

Тоже было. Правда, помимо шлангов, особых отличий не заметил. Но я всего три года думал, сравнивал, оценивал и выбирал... и с момента моего первого звонка в Тритон, когда мне сказали "берите сейчас, у нас скоро подорожание" - лодка дорожала трижды: с 28 тр до 46 на момент покупки. Но да, согласен, изменения были.

А насчет остального, особенно встроенных шпангоутов... вы точно смотрели инструкцию по сборке Ш1, а не Ш2? Я такого не помню... возможно, действительно, не застал...

Отредактировано: koyote 23.09.2024 22:06
 pg7
Москва
сообщений: 100
#3000 Дата 23.09.2024 22:13 Ответ
# цитата Валерий В:
Если вы гребли год на К-1, то с Г4.5 проблем не будет.
Я грёб на гораздо более стрёмных лодках, на байдарках Nelo 56см, за 9 месяцев так и не смог обходиться без аутригеров, дошёл только с уровня "поплавки 20л" до уровня "поплавки 1.5л, проставка 3см". В таких лодках средняя дистанция для гребца с опытом походов на морских каяках - около 2 метров до оверкиля (лично наблюдал насколько раз).

На фоне этих байдарок Шуя-1 это просто шельфовая платформа в плане устойчивости. :)
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024