Гарпун 4,9
Автор | Сообщение |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
# цитата Linden:На Воньгу ходили. Всё ок, пару дырок посадили, правда. Есть нюанс: если его при погрузке сдувать-надувать, то надо проконтролировать, что никакие железки не вылетели со своих мест и шкура не перекосилась, а то защита на кильсон не попадает. |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
# цитата Forest Man:Двойки сходу шли, что там смотреть-то? Это при том, что на 4,9 был наименее опытный экипаж в виде женщины с ребенком. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата grisha: Калга прямо свежа в памяти, прошлым летом на однушках ходили, Викинг, Каньон:) Ого там Гарпуну4.5 досталось! "Был сломан кильсон и привальные брусья, за весь поход пробита "шкура" в трех местах и появились множественные царапины." Упоминают, что воды мало, опыта мало, в принципе такое с еще большей вероятностью могло случиться и на 4.9. "Привальные брусья", конечно, напрягают, достанется им в случае киля. # цитата Forest Man: Ну это как и с Викингом 4.7, нет? Я к осмотрам порогов хорошо отношусь, просто интересно походить, прикинуть, как там чего устроено, размяться, пофоткать. А то на более прощающей лодке просвистишь и не заметишь все эти пороги. А таскать через завалы любую двойку одинаково, или Гарпун чем-то сложнее? (вроде же он один из самых легких и узких, если двойки рассматривать) # цитата grisha: Хорошо, когда воды много! К сожалению, не всегда так. Но, видимо, тогда рискует любая лодка с кильсоном. # цитата Sveaman: Рядом с кильсоном? А пенку подкладывали? Что он съезжает с леи, знакомо. В своей однушке приклеил дополнительные петли и после сборки привязываю. Что распорка может вылететь, тоже было, на Г4.7. Отредактировано: Linden 11.04.2024 12:17 |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата Sveaman: # цитата Sveaman: # цитата Sveaman: # цитата Linden:Ну карочь нормально! Ходить можно! На честном слове и одном крыле! 🙂 |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
# цитата Linden: Основная дырка не рядом с кильсоном, там скорее потёртости, вылеченные жидкой латкой, а дырку, которую пришлось клеить, посадили в корме из-за того, что там котелки встали в распор и натянули шкуру, вот в месте, где котелок ощущался, об него и пробило. Пенку не прокладывали, на викингообразных она мало что даёт, по моим наблюдениям, там же кильсон не то чтоб жёстко замкнут с остальными элементами в единую конструкцию и при сильных ударах "отыгрывает" вверх. |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
# цитата Forest Man:Ну карочь нормально! Раньше на тайменях ходили и чинили их после каждой шиверы, иногда с зашиванием шкуры и выпиливанием нового каркаса из осины. А тут латкой помазал, патч наклеил и погнал. Что за народ пошёл, уже на надувнухе в 2 к.с. сунуться боятся. |
TANSTAAFL
в лесу сообщений: 691 |
# цитата Linden: Если кильсон хорошо и правильно пролееный, то нет. В смысле - наличие кильсона не является определяющим фактором риска. Еще на тайменях - если (когда) сажали дыры, то не по кильсону и не по стрингерам, а там, где проеелено не было (вариант хождения на непролееных тайменях не рассматривается, ибо это вне глубокой ровной воды - идиотизм, хотя по сперва сдуру и такое бывало, не послушался старших товарищей, поленился :-). Аналогично и на любой лодке с элементами каркаса. Где каркас прилегает к шкуре - нужны достаточно мощные защитные леи по снаружи. Отредактировано: TANSTAAFL 11.04.2024 14:46 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
Извиняюсь, из темы про ББ перехожу в профильную.
# цитата Павел 72: Вы правы. Это, что называется, и хочется, и колется. Викинг4.7 проще, для Карелии лучше и скорости его там за глаза хватит. А с Г4.9 наверное приобрету кусок гимора в виде дополнительного допиливания каких-то узлов, фиксации многочисленных распорок, чтобы в случае чего не выскочили и не уплыли( Некоторая потеря остойчивости и бОльшая спортивность меня, скорее, радует. Рулиться он в порогах, конечно, будет хуже, чем Викинг. В оправдание могу только сказать, что жена не очень хочет порогов и может это будут вполне безобидные маршруты или, по крайней мере, полноводные пороги, где вероятность заплыть и покоцаться минимальна. Ну случится такое, значит, не повезло и выльется в какой-то ремонт. А кроме Карелии у нас под боком много спокойных рек. Жена не слишком активно гребет и часто кладет весло, впахивать на Гарпуне мне там было бы легче) Расстояния тоже можно будет больше закладывать, чем сейчас на Щ-2. А В4.7 плывет, как эта самая Щ и, имхо, великоват нам. # цитата Павел 72: У меня на В3.4, пока надувное сиденье лежало только на дне, сильно прогибался кильсон. Подвесил на гребенки к бортам, стало нормально. Правда, там сидишь по центру, а в двойке нет, может у вас не так прогибается. Отредактировано: Linden 16.04.2024 12:08 |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Павел 72: Пересмотрел видео о новых сиденьях-гамаках. С одной стороны, под них влезут небольшие гермы с одеждой. С другой, из-за формы распорки повышается пробиваемость. На каждое сиденье приходится 5 защелок, которых лучше вообще бы в лодке поменьше. И старая аирдековая сидуха, которую раз подвесил на борта и забыл и требуется только надуть, кажется уже более удобным решением. Отредактировано: Linden 17.04.2024 12:39 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
В Гарпуне столько защёлок, что несколько новых (в не самых критичных местах) погоды не сделают. Идеология лодки такая. А вот эйрдековые сидушки выглядели там (как по мне) чужеродным элементом. Да и тяжёлие они, громоздкие в скрутке... Мне всё-таки (со стороны :)) новые нравятся больше.
Это моё частное мнение. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Капитан-фотограф: Средние распорки со штырьками не должны выскочить. Беспокоят крайние, где крепеж только защелки. Туда еще и подлезть неудобно, чтобы дополнительно закрепить. Еще одна защелка на пяточнике, т.е. всего их 5. А с сиденьями добавляются 10(!) # цитата Капитан-фотограф: У АГ всегда так - все равно чем-то новые решения нравятся:) Отредактировано: Linden 17.04.2024 13:11 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Linden: Вообще вся конструкция Г-4.9 очень нежная была, стала ещё более требовательная к аккуратности владельцев. У меня четвертая распорка бортов (за спиной капитана) регулярно ложится горизонтально. Некоторые апгрейды Михайлова из разряда "лучше бы не улучшал". Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Павел 72: И у меня так было, когда тестил Г4.7. При киле бы просто потерялась, надо крепеж додумывать типа полоски с липучкой или штырька. Отредактировано: Linden 17.04.2024 14:07 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Павел 72: Ну вообще да, удивительно разные лошадки стоят в этой конюшне. Весь такой изящный и нежный Гарпун и тот-кому-всё-пофиг толстячок Викинг |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
Ну вообще по той же схеме построены Г3.6, К2020, катают же на них ww, эскимосят. Да и 4.5 не рассыпается на волнах. Или вы про нежность шкуры, у толстячка Викинга толще?
Отредактировано: Linden 17.04.2024 19:51 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
|
Тихий
Москва сообщений: 430 |
цитата Linden:И у меня так было, когда тестил Г4.7. При киле бы просто потерялась, надо крепеж додумывать типа полоски с липучкой или штырька.Это вы про верхнюю распорку «фермы»? На моем она сдвигается, только вперед, как бы перекашивается иногда. На место её поставить легко, подвинув до упора к креплениям фальшбортов. Как её можно потерять не представляю, равно как и остальные детали ( килялся много раз на нем). Распорки же на кольце из стропы одеваются на продольный каркас, аналогично и полушпангоут - «вилка» центральный. Я его чаще забываю одеть на кильсон, приходится частично разбирать кильсон и развинчивать «замок». Раньше думал, что удобнее разъёмную стропу было поставить ( и, кажется, потом такую на «гвоздике» и ставили на некоторые модели), -теперь понимаю, что конструкция моего Г4,7 надежнее. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5088 |
# цитата Тихий: Примерно понимаю, но чтобы я так собирал 4.7, не припомню. Наверное другой рестайлинг. На видео с 4.9 петель, во всяком случае, нет, может можно сделать разъемные. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2172 |
# цитата Sveaman:Раньше ведь, особого выбора не было. А сейчас, кто мешает выбрать подходящию лодку? Зачем ломать в порогах красивую лодку, когда для этого есть другие? Сделанные специально для таких препятствий. |
Тихий
Москва сообщений: 430 |
цитата Linden:у меня Г4,7 (2013 мод. года). Там две крайние перекладины и (полушпангоут как на В4,7)с замкнутыми кольцами из стропы на концах книц, а две центральные со шплинтами. Даже при гипотетическом саморазборе ( уж, не знаю, как это должно произойти?) Разве что, при фатальной деформации продольного набора, все равно, никуда не потеряется все и будет держаться на своих местах за счет петель и штифтовых креплений к бортам. Весьма надёжная конструкция. На последнем фото уже более поздняя мод. крепления к кильсону, вот оно, наверное, проще устанавливается, но теоретически может расстегнуться и кильсон может сместиться. цитата Павел 72:Некоторые апгрейды Михайлова из разряда "лучше бы не улучшал".Согласен. А на Г4,9 еще менее надежные крепления верхних поперечных распорок( без штифтов). |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |