Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5605
#2261 Дата 14.03.2024 17:12 Ответ
# цитата VORON:
Это уже задача конструктора

Да на здоровье - пусть "конструктор" озаботится удобствами пользования его лодкой.

# цитата Ouzer:
Ну вообще, по самой идеологии, пакрафт - это минимализм. Чтобы меньше поддувать, перед выходом на воду пакрафт остужается на воде и додувается, это вроде все уже знают.

Дык, регионы гулянья разные. Местами погода за день может несколько раз меняться от высокого плюса до лёгкого минуса...
По сему одной стартовой регулировки давления в баллоне не достаточно.

# цитата VORON:
а то раздражает необходимость два баллона независимо надувать и следить за давлением в них.

Всё это "раздражение" быстро проходит, после прохождения порога самосплавом с потерей снаряги в сдувшейся лодке.
Лодка туриста должна иметь несколько камер (отсеков) плавучести, что бы даже при пробоё борта, идти почти на ровном киле.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2262 Дата 14.03.2024 17:28 Ответ
# цитата Boroda63:
Всё это "раздражение" быстро проходит, после прохождения порога самосплавом с потерей снаряги в сдувшейся лодке.
Есть же простейшее правило - не плавать в условиях, где не готов заплыть без лодки.

# цитата Boroda63:
Лодка туриста должна иметь несколько камер (отсеков) плавучести, что бы даже при пробоё борта, идти почти на ровном киле.
Пакрафт никому ничего не должен)

Если беспокоит плавучесть после прокола, то есть радикальное решение - две большие гермы в тизип с трубочками для поддува. Потому что прочие варианты с делением пакрафта на 2 отсека вдоль, поперёк или по диагонали всё равно приведут к тому, что придётся в воде на спасике плыть, обнимая обмякшую половинку лодки.

Ну камон, все эти разговоры про боевую живучесть пакрафтов - всё равно что требовать ставить по несколько камер в велошинах, аргументируя тем, что при внезапной потере давления в переднем колесе можно в некоторых случаях улететь в пропасть на скорости 50 км/ч.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 14.03.2024 18:41
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2263 Дата 14.03.2024 18:37 Ответ
# цитата VORON:
Потому что прочие варианты с делением пакрафта на 2 отсека вдоль, поперёк или по диагонали всё равно приведут к тому, что придётся в воде на спасике плыть, обнимая обмякшую половинку лодки.
Заведомая ложь или неосведомленность.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.03.2024 18:42
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2264 Дата 14.03.2024 18:43 Ответ
# цитата RomanS:
Вранье
Про единственный в своём роде лучший в мире пакрафт из ПВХ речи не шло, это вообще тема про лодки Каржаева.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2265 Дата 14.03.2024 18:44 Ответ
# цитата VORON:
Про единственный в своём роде лучший в мире пакрафт из ПВХ речи не шло, это вообще тема про лодки Каржаева.
Правильно разделенный поперек, а не по диагонали на секции пакрафт Каржаева также обеспечивает плавучесть. У нас такой в Рязани есть.

https://t.me/RAStep62
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21575
#2266 Дата 14.03.2024 18:45 Ответ
# цитата VORON:
варианты с делением пакрафта на 2 отсека вдоль, поперёк или по диагонали всё равно приведут к тому, что придётся в воде на спасике плыть, обнимая обмякшую половинку лодки.
Зато это позволит избежать заворачивания себя в пакрафт, я это ощутил на глубине 60(!) см на ровной воде. Н е п р и я т н о...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2267 Дата 14.03.2024 18:51 Ответ
Полностью сдутый односекционный ( а еще хуже - взорвавшийся , как неоднократно это уже случалось на Кавказе ) пакрафт из ТПУ, набравший внутрь баллонов воду - это ужас для того, кто будет пытаться достать его из воды, еще хуже из потока.

https://t.me/RAStep62
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2268 Дата 14.03.2024 18:57 Ответ
цитата:
# цитата ZindOlog:
Зато это позволит избежать заворачивания себя в пакрафт, я это ощутил на глубине 60(!) см на ровной воде. Н е п р и я т н о...
Опять же, если этот момент волнует, то отличный вариант - гермы в тизипе. Если выпустить воздух, то лодка остаётся лодкой и даже не сказать, что особо обмякает.

Я ещё когда выбирал пакрафт себе, написал в Альпаку с вопросом, почему они совсем не делают двухсекционные. Ответили.
перевод:
Мы понимаем ваше беспокойство о том, что у пакрафтов есть только одна камера, но важно понимать, что в случае прокола наши лодки не «лопаются». Наш материал долговечен и прочен, несмотря на свою легкость. Как правило, если вы протыкаете баллон, лодка будет медленно спускать воздух, и у вас будет достаточно времени, чтобы доплыть до берега или даже планово завершить путешествие (с парой дополнительных подкачек). Проколы легко отремонтировать дома или в полевых условиях, а в случае более серьезных повреждений мы предлагаем услуги по ремонту в нашей мастерской.

Производство пакрафтов с одной камерой позволяет нам выпускать пакрафты высокого качества с минимально возможным весом, что позволяет клиентам участвовать в более длительных путешествиях.

Для допуска на реку иногда требуется, чтобы в лодке было несколько камер. При этом сиденье можно считать дополнительным воздушным отсеком, и наши гермосумки на молниях внутри баллонов также считаются дополнительными отсеками.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#2269 Дата 14.03.2024 19:03 Ответ
Уже давно всем известно, что им просто тяжело и лень делать безопасные лодки из ТПУ Или они просто не умеют. А Сергею Каржаеву не тяжело, не лень и он умеет.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.03.2024 19:05
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#2270 Дата 14.03.2024 19:08 Ответ
# цитата VORON:
и наши гермосумки на молниях внутри баллонов также считаются дополнительными отсеками

Может, все дело в молниях, которые держат лучше, чем скрутка?
 Ouzer
Москва
сообщений: 2401
#2271 Дата 14.03.2024 20:08 Ответ
# цитата VORON:
отличный вариант - гермы в тизипе
тизип, к сожалению, пока не достиг гарантированной безотказной надежности. Особенно в сложных условиях. Хотя успехи, конечно, не могут не обнадеживать.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5605
#2272 Дата 14.03.2024 20:43 Ответ
# цитата VORON:
Есть же простейшее правило - не плавать в условиях, где не готов заплыть без лодки

Это в каком клубе тебе такое правило вживили? Жопа обычно приходит не там где ты её ждёшь и "не плывёшь"... Сей предмет шибко любит сюрпризы.

# цитата VORON:
то есть радикальное решение - две большие гермы в тизип с трубочками для поддува.

Вот от сего "решения" Муму и загрустила... Есть ещё более радикальное решение - привязать к ушам четыре маленькие гермы.

# цитата VORON:
2 отсека вдоль, поперёк или по диагонали всё равно приведут к тому, что придётся в воде на спасике плыть

Дык, а почему нужно только два отсека в баллоне? У меня в "бублике" их четыре.
И я никогда не потеряю принайтованную к баллону снарягу и на берег вылезу сухим (или почти сухим) при потери плавучести одним из отсеков. Проверено сие не по доброй воле.


# цитата VORON:
написал в Альпаку с вопросом

Я как то пересёкся в поезде с двумя каталонцами на альпаках, что в Новосиб к аэроплану выбирались. Дык много у них вопросов к сим теоретикам было, про один отсек...
Прям готовы были им в лицо нехорошо сделать...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21575
#2273 Дата 14.03.2024 21:54 Ответ
# цитата VORON:
Опять же, если этот момент волнует, то отличный вариант - гермы в тизипе.
Тизип на Билюте например по вашей схеме будет стоить + больше половины лодки.
Тогда как перегородка стоит 1.5-2 тыщи. Не, ЭТИ ваши аргументы несостоятельны.

Ну и вот этому я верю:
# цитата Boroda63:
Я как то пересёкся в поезде с двумя каталонцами на альпаках, что в Новосиб к аэроплану выбирались. Дык много у них вопросов к сим теоретикам было, про один отсек...
Прям готовы были им в лицо нехорошо сделать...
# цитата Boroda63:
У меня в "бублике" их четыре.
И я никогда не потеряю принайтованную к баллону снарягу и на берег вылезу сухим (или почти сухим) при потери плавучести одним из отсеков.
Проверено сие не по доброй воле.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.03.2024 21:58
 Сапожников
Москва
сообщений: 175
#2274 Дата 15.03.2024 00:16 Ответ
Два хребта, восемь рек, три дороги… или «Крутится, вертится шар голубой» 2023 год Часть 6 Хребет Черского, путь наверх - река Туостах
Текст: sapojnikoff.blogspot.com/202...
Видео: youtu.be/iC6jTaXy_NI
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#2275 Дата 15.03.2024 18:11 Ответ
# цитата Linden:
Может, все дело в молниях, которые держат лучше, чем скрутка?
Каржаев предлагает гермы с молнией и поддувом. Однако по моему опыту, поддутые гермы со скруткой сохраняют давление к концу ходового дня. Их же снаружи всё время подпирает давление в баллоне, и воздуху из гермы некуда утекать. А в случае прокола нам надо на этих гермах доплыть до берега (0,5-2-10 минут), а не плыть весь день.

# цитата ZindOlog:
Ну и вот этому я верю
Есть же довольно полная статистика смертности на пакрафтах: thingstolucat.com/2019/08/15...

Если я туда однажды попаду, то скорей всего там будет написано что-то типа "Solo / Cold water", а не "single air chamber in boat". Это вообще не рассматривается в качестве угрожающего фактора там. Если некто рубил щепки топором сидя в лодке зимой посреди озера без сухаря и спасжилета и случайно попал по баллону - то это не лодка виновата, что в ней баллон один, а кто-то другой.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 TANSTAAFL
в лесу
сообщений: 696
#2276 Дата 15.03.2024 18:33 Ответ
# цитата VORON:
Как правило, если вы протыкаете баллон, лодка будет медленно спускать воздух

да-да, "как правило". а ежели реальность на эти правила не согласна? например, со сланцевой щёточкой пришлось повстречаться?
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#2277 Дата 15.03.2024 18:48 Ответ
# цитата VORON:
Если некто рубил щепки топором сидя в лодке зимой посреди озера без сухаря и спасжилета и случайно попал по баллону - то это не лодка виновата, что в ней баллон один, а кто-то другой.

Да хрен его знает, кто там виноват )) Как и обычно, черт кроется в деталях! ))

Например, если у тебя сидушка на дне - это одна ситуация. А если сидушка крепится к бортам (и под твоим весом воздух выдавливается) - совсем другая!

У меня, например, было такое: односекционный пакрафт Спутник (сидушка на дне) вдруг "взорвался" (ну ладно, "хлопнул", если в нынешней терминологии) около клапана и стал издавать совершенно "неприличные и пугающие" звуки ))

Но, понаблюдав пару минут за этим процессом, я понял, что запас времени у меня еще есть. Поэтому, с чистой совестью, минут еще 20-30 я пытался продолжить рыбалку (правда, ничего не поймал - рыбка "суеты" не любит ))

А потом решил, что все же пора экстренно уматывать! )) Мне, конечно, облегчало жизнь то, что опасности утонуть не было - в крайнем случае, вылез бы где-нибудь в илу и тростнике - но жизни абсолютно ничто не угрожало.

Тем не менее, до планового "антистапеля", нужно было проплыть примерно 1.5 км.

В итоге, проплыл, конечно. Но вот при вылезании из пакрафта, да - он меня "плотно обхватил" с боков, пришлось оттуда "выдираться" )))
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#2278 Дата 15.03.2024 18:51 Ответ
# цитата VORON:
А в случае прокола нам надо на этих гермах доплыть до берега (0,5-2-10 минут), а не плыть весь день.

Хорошо, если так. А то представляется другая картина - большой порез, внутренность наполнилась водой, омываемые ей поддутые гермы обмякли и плавучесть резко упала, а до берега или далеко, или такой, что в этом месте не вылезти и нескольких минут может быть мало.

# цитата VORON:
скорей всего там будет написано что-то типа "Solo / Cold water"

Формулировка на все случаи жизни.

Но, кстати же, ничто не мешает добавить внутрь монообъемного пака нормальные надувные емкости, без молний и скруток.

Отредактировано: Linden 15.03.2024 19:05
 Ouzer
Москва
сообщений: 2401
#2279 Дата 15.03.2024 19:05 Ответ
# цитата Linden:
ничто не мешает вложить внутрь монообъемного пака нормальные надувные емкости, без молний и скруток.
ничто не мешает, кроме того, что тогда это будет уже не пакрафт, а Хата Моргана
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#2280 Дата 15.03.2024 19:28 Ответ
# цитата Ouzer:
это будет уже не пакрафт, а Хата Моргана

Зато Морган гуд будет
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024