Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Мастерская "DarkRaft" от Fuzzballz
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Goodwin
Москва
сообщений: 47
#161 Дата 06.03.2023 15:32 Ответ
Не, я не про именно надувной штевень, а про схему "штевневой нос, лежащая на воде корма"
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#162 Дата 07.03.2023 15:40 Ответ
# цитата Goodwin:
про схему "штевневой нос, лежащая на воде корма"
ну возможно это так и получится. Но пока у нас у всей лодки есть рокер, и нет гладких, параллельных воде мест. Всё дно идёт плавным загибом. ХЗ как это сработает. Возможно хвост придётся опускать...
На выходных доклеим деку. Сейчас лодка выглядит вот так
     
Fuzzballz - YouTube
 Fuzzballz
Inkeri
сообщений: 2009
#163 Дата 07.03.2023 15:41 Ответ
И сравнения с пакрафтами. По порядку:
1) печенег
2) марафонец
3) волнобой
4) тайфун бурноводный
       
Fuzzballz - YouTube
 Kemich
Кострома
сообщений: 36
#164 Дата 02.07.2023 23:00 Ответ
Страховочный жилет уже есть в продаже?)
 ДмитрийН
Москва
сообщений: 2725
#165 Дата 21.12.2023 21:19 Ответ
Случайно нашел видео "Черный каяк" youtu.be/fLr00JnljT0?si=njwu... очень понравился, а оказывается он отсюда!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#166 Дата 21.12.2023 22:32 Ответ
В конце ключевая фраза:
"... в корму, которую закусывает"

Но главное, это то, что хвост оказывается это багажник, он же стабилизатор, он же ускоритель, он же "янинакогонепохож". Очередной и удачный "непакрафт" )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 21.12.2023 22:33
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#167 Дата 22.12.2023 15:13 Ответ
Мне видится эта лодка проблемоной на бурной воде. Причина, кмк, в смещенном балансе на корму (т.е. центр тяжести у вас за спиной), ведь в корме лежит багаж и плюс еще баллоны слабее. Управлят такой лодкой на валах и волнах будет значительно тяжелее, т.к. она будет стремиться развернуться боком, знаком с этим по п/э каякам с плоской кормой, когда сдвигаешь сидуху назад, снещая баланс. Ну и плюс будет сильнее закусыватъ без крена, а как его сделать на этой лодке? Так что много заплывов даже в Карелии, кмк, гарантированно.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21547
#168 Дата 22.12.2023 18:28 Ответ
# цитата nkv:
Мне видится эта лодка проблеммоной на бурной воде.
Как плата за вместимость и "скорость". Как я понимаю это лодка с акцентом на пеше-воду, где больше воды. Собсно после Транс-Кольского Миша ее и выдал. А там пеше было типа 30, полтора перехода, остальное вода. Очень логичная лодка.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#169 Дата 22.12.2023 22:40 Ответ
# цитата ZindOlog:
Как плата за вместимость и "скорость".

А вот насчет "скорости" хотелось бы понять один момент... Когда-то очень давно я прочитал несколько разных "теоретических" книжек, в т.ч. там было и насчет обводов и скорости.

И вот, у меня четко отложилось в памяти, что форма "капля" - она да, очень неплохая в смысле скорости - но только вот широкая часть этой "капли" должна быть ближе к корме (примерно на 1/3 длины лодки), а не в носу!!!

Просто стало интересно, это у меня "глюки" и плохая память или же открыли новые законы гидродинамики? ))
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#170 Дата 22.12.2023 22:51 Ответ
# цитата LeonidS:
Просто стало интересно, это у меня "глюки" и плохая память или же открыли новые законы гидродинамики? ))
это об значимости точки "отрыва струй", за которой создаётся разряжение. Было описано в книге "снаряжение для водного туризма", и как пример приводилось, что байдарку Салют (вроде) реверсировали и получали более годные показатели скорости. ;)
 DICOM
Москва
сообщений: 2883
#171 Дата 22.12.2023 22:54 Ответ
# цитата LeonidS:
широкая часть этой "капли" должна быть ближе к корме (примерно на 1/3 длины лодки)
   
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1865
#172 Дата 22.12.2023 23:13 Ответ
DICOM, похоже, на ваших картинках какой-то "гоночный болид" ))

Ну что ж, я очень рад тому, что пока таки еще не впал в возрастной маразм и некоторые вещи помню! )))

# цитата tyrist:
Было описано в книге "снаряжение для водного туризма", и как пример приводилось, что байдарку Салют (вроде) реверсировали и получали более годные показатели скорости. ;)

Нет, я читал что-то более "теоретическое" на эту тему - т.е. с развернутыми обоснованиями и формулами, почему именно корма должна быть шире, чем нос.

ЗЫ: Но, повторяю, это все было так давно, и с тех пор я так мало этим интересовался, что вспоминать источник у меня шансов/желания нет.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#173 Дата 22.12.2023 23:26 Ответ
# цитата LeonidS:
Нет, я читал что-то более "теоретическое" на эту тему - т.е. с развернутыми обоснованиями и
Вы просто не помните, там 70% книги теория с рисунками.
Возможно валяется у меня на работе. Если не забуду- сфотографирую соответствующие страницы.
 DICOM
Москва
сообщений: 2883
#174 Дата 22.12.2023 23:28 Ответ
# цитата LeonidS:
на ваших картинках какой-то "гоночный болид" ))
Раньше, у Прийона, была интересная полиэтиленовая модель, длиной 4.2м, похожа на древний топорик для скоростных спусков по речкам. Из-за узкого кокпита, массовым спросом не пользовалась и была снята с производства. Пропорции все те же 1/3.
 nkv
ФРГ
сообщений: 3391
#175 Дата 23.12.2023 00:29 Ответ
# цитата LeonidS:
похоже, на ваших картинках какой-то "гоночный болид" ))

Так и есть, это спортивная лодка для скоростного спуска по несложной бурной воде. Их делают легкими, из стеклопластика отчего они крайне ранимые. В них даже садиться надо по особому, иначе можно сломать. Гребут веслами-ложками, реально очень быстрая лодка. У нас в клубе есть целая секция, которая участвует в соревах.

И те, кто выживут, сами потом будут смеяться. (c)
 Петров
Петербург
сообщений: 279
#176 Дата 23.12.2023 01:27 Ответ
# цитата LeonidS:
Ну что ж, я очень рад тому, что пока таки еще не впал в возрастной маразм и некоторые вещи помню! )))

Всё-таки память подводит. Самая широкая часть «капли» должна быть биже к носу.
Фотографии выше, не показатель, поскольку обводы, которые широкой частью ближе к корме, находятся над водой.
Байдарки «Салют» делались по правильной теории — широкая часть ближе к носу. Туристы разворачивали байдарки наоборот. Но не для скорости (по другим причинам).
 tyrist
Архангельск
сообщений: 929
#177 Дата 23.12.2023 07:34 Ответ
.
     
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#178 Дата 23.12.2023 07:43 Ответ
Это чьи выкладки? Сейчас придет капитан-фотограф и популярно объяснит, почему при более широкой носовой части, турбулентность меньше и скорость выше .

Клоунам по пятницам не подаю.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20501
#179 Дата 23.12.2023 08:46 Ответ
# цитата ГеннадийО:
Сейчас придет капитан-фотограф и популярно объяснит...

... не к ночи помянутый
Не объяснит. Всё что я вынес из VI тома ландау-лифшица - что гидродинамика сложная наука. И в очень большой степени эмпирическая. Короче... черенковать надо :)

Это моё частное мнение.
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#180 Дата 23.12.2023 09:32 Ответ
"Но есть нюанс"
Самая широкая часть данной лодки расположена выше ватерлинии. Это очень хорошо видно на фото.
Как я полагаю эти крылышки для повышения остойчивости на кренах, а вовсе не для скорости.
 
"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 23.12.2023 09:34
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024