"Черенковая" скорость байдарки: cтандарты и результаты.
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Капитан-фотограф:Так тоже можно. Но вопрос - Рингис...? Но я как "немного физик+лирик" прекрасно понимаю, что лехкость хода чисто в голове с обоих сторон. Физик говорит - легко нажимай, вот тебе и лехкость. Чисто в ваттах Лирик говорит - как за это поедет лодка, это дело второе, как это понимать, зная, что есть всегда лодки быстрее например Лены, которая по сравнению с Сибёрдом - просто черепаха и никакой лехкости она не дает ни разу |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата ZindOlog: У Рингиса нет какой-то особой лёгкости хода по ощущениям. И объективно большое отношение скоростей. То есть всё совпадает с моими словами выше. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
Просто на Кафедре пока не дали околонаучного определения легкости хода.
Как по мне, все байдарки идут легко, просто каждая со своей скоростью и под легкостью хода понимаю возможность увеличивать скорость без особых усилий. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата Павел 72: Вроде дал выше Это моё частное мнение. |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
# цитата Капитан-фотограф:Тот самый случай, когда теория отвергает практику ибо "не вписывается в лекала"... https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: Исходя из: # цитата Капитан-фотограф: если на любой лодке грести вполсилы, то будет легкость хода. Из моих, особенно Олонка легка на ходу. Но, исходя из: # цитата Павел 72:Это точно не про Олонку. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата Павел 72: Вообще, это конечно очень мутное понятие. Лучше его вовсе не использовать. Объективно нет ничего кроме графика скорости от приложенной силы... пожалуй, с параметром "загрузки"... ну и ещё параметр "волны-ветер"... и ещё ряд параметров :)) Это моё частное мнение. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата Капитан-фотограф:Да, но. Меня давно интересуют строгие определение понятий : выносливость, силовая выносливость. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
Важные понятия. Но они относятся (в основном) к человеку, не к лодке.
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
# цитата Павел 72:Это лехкость разгона ))) Ну в самой формулировке ж заложено. Лехкость хода имхо - субъективное ощущение, что ты не напрягаясь едешь с желаемой глазами скоростью. Эфимерное понятие, не имеющее мерки. Дважды. Первое - что значит не напрягаясь? Второе - а какая твоя желаемая скорость? |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата ZindOlog:Ага. Только наши лодки, приводимые в движение веслом, равномерно не едут. Может быть дело в этом. Катался тут я по почти ровной велодорожке Дубна-Яхрома на двух похожих велосипедах. Скорость и каданс держал по прибору, давил на педали приблизительно одинаково. На тяжелом уставал быстрее. # цитата ZindOlog:Именно! Но не для-ради них ли все. |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
# цитата ZindOlog:Вот я про определение выносливости и заговорил. Есть подходы, как договориться о косвенных, физически измеримых показателях, и их померить. Только вот сложно это весьма. И мало практически полезно для обычного любителя погрести. Отредактировано: Ali 11.10.2023 17:21 |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Павел 72:И лодка тем легче на ходу, чем скорость при такой гребле выше. |
usb-mode
Москва сообщений: 4107 |
# цитата ZindOlog:Не, не глазами. Руками. Мне кажется, что определить скорость движения "на глазок" часто довольно затруднительно. А вот что действительно хорошо ощущается когда гребёшь и, особенно, когда пересаживаешься с одной лодки на другую - это частота гребков и усилие, необходимое для поддержания этой частоты. Отсюда легко сделать вывод (который все и так сделали)), что "лёгкими" будут ощущаться байдарки с меньшим сопротивлением на крейсерской скорости. Кстати, особо хорошо лёгкость и тяжесть ощущаются на двойках, когда матрос начинает или прекращает грести. Но да, термин дурацкий. Ну его. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата usb-mode: Вот этого термина я не понял. Казалось бы, частота определяется исключительно твоим личным желанием. Я бы понял, если бы ты сказал об усилии на каждом гребке. Действительно, если лодка идёт с бОльшй скоростью, то проводить весло легче, и это чувствуется. Недаром при гребле в яме пользуются веслами с уменьшенной лопастью. Но может... тогда и грести уменьшенной лопастью? И все лодки станут "лёгкими на ходу" :)) |
Эмма
Иваново сообщений: 7900 |
Я не знаю, что такое "лёгкая на ходу" или "легко разгоняется", но я заметила, пересаживаясь из каркаса в гибрид, что у гибрида "вода более вязкая".
Объяснение мне кажется примерно следующим: менее обтекаемая лодка сильнее тормозится от гребка к гребку. Завершая один гребок, мы уже ожидаем какое-то определённое усилие в начале следующего - что мы легко погрузим весло в уже движущуюся воду. А если вода движется мимо лодки медленнее, то усилие в начале гребка оказывается больше ожидаемого. Причём это заметно, только если пересаживаться туда-сюда. Если грести на одной лодке, к ней привыкаешь, и её поведение кажется нормальным. |
Дмитрий С
сообщений: 785 |
.
Отредактировано: Дмитрий С 12.10.2023 12:58 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
# цитата Эмма: Неужели лодка (любая нормальная) столь заметно тормозится за секунду? Это моё частное мнение. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
По моему, во-первых, вес. При прочих равных точно. Марафонские лодки легче спринтерских.
# цитата usb-mode:Даже, когда филонит. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2187 |
Капитан-фотограф, Может нужен тест лодки на толчок? Для определения лёгкости хода. Какое нибудь простейшие устройство, которое будет давать одинаковой силы толчок. И замерять секунды до полной остановки. Или метры.
|
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |