Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Лодки Сергея Каржаева
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ouzer
Москва
сообщений: 2412
#1901 Дата 04.04.2023 13:13 Ответ
# цитата VORON:
Прочность и устойчивость к царапинам у ТПУ-дна сильно недооценена. Лично мне за глаза хватает и ТПУ 420Д
это все от конкретной речки и загрузки зависит, чудес все равно не бывает. Лично мне хочется усиления дна(сэндвич 420+210) и низа баллонов(420), чтобы дно на них наезжало до ватерлинии. Оказалось, и Тпу вполне процарапывается и протирается до корда, теперь беречь буду стараться. Условия, конечно, были довольно жесткие, но я не ожидал вообще повреждений, думал, Тпу - неубиваемый материал. Увы, чудеса остались в детстве, а хочешь легкости - будь аккуратен. Так что бронирование Иволги, Синицы, Кулика и т.д. балкапроном, считаю, это не мифическое "арматуру гнуть", а вполне себе нужная и практическая ценность, налетать на камни на горных речках.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#1902 Дата 04.04.2023 13:16 Ответ
# цитата Ouzer:
чтобы дно на них наезжало до ватерлинии.

По моим представлениям и небольшому (на пакрафтах) опыту, достаточно до "четырёх часов" с одной стороны и до "восьми часов" с другой. А ватерлиния - дело не вполне понятное.

Ну или не морочиться и весь пакрафт делать из 420 den.

Отредактировано: Эмма 04.04.2023 13:45
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1903 Дата 04.04.2023 13:21 Ответ
Дык на горных речках пакрафт использует дай бог 1% покупателей. Особенно учитывая, что Иволга - не для бурной воды.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#1904 Дата 04.04.2023 13:37 Ответ
# цитата Forest Man:
Был бы я рыбаком-путешестьвенником,то смотрел бы наверно в сторону катамаранов.
Катамаран для рыбалки теоретически имеет много преимуществ: можно сделать очень остойчивым, сделать реальную площадку чтобы уверенно стоять, можно сделать удобные длинные распашные весла, скорость и ходкость теоретически могут быть очень хорошими. Но вот что-то хороших реализаций практически нет ни у нас, ни за бугром, на сколько я могу судить. И по моему это хороший вариант для "тяжелой" лодки, т.е. колесами в воду. Легкие катамараны тоже пытаются делать, но по моему это "от лукавого".
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#1905 Дата 04.04.2023 13:46 Ответ
# цитата Ouzer:
(сэндвич 420+210)

А вот этого я не понимаю совсем. Как оно устроено и зачем, кроме удобства изготовления пакрафта? Это практически только вес.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1906 Дата 04.04.2023 13:53 Ответ
# цитата поморъ:
И по моему это хороший вариант для "тяжелой" лодки, т.е. колесами в воду.
Ещё собирать его полчаса поди? Кстати, чтобы стоять ногами в пакрафте, никто не мешает поставить дно из аирдека.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 04.04.2023 13:54
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#1907 Дата 04.04.2023 14:45 Ответ
# цитата Ouzer:
а почему, интересно?
Мне вот Цапля нравится именно как удобная для рыбалки и охоты лодка, когда надо на дальнее озерцо-болотце пролезть и слишком тяжелого не тащить за спиной.

Ну, в принципе я к "бубликам" отношусь весьма положительно (у меня их несколько было, один даже и сейчас еще живой).

Но конкретно насчет Цапель - все же не вдохновился :)

Которая Цапля L - показалась все же маловатой. Не-не, я понимаю, что объем кокпита формально там большой - но, на мой взгляд, вряд ли я смогу его рационально использовать с вещичками. Хотя, м.б. и ошибаюсь - но мне так показалось.

У той же Иволги XL в этом смысле мне оно куда более понятно - не говоря уж о том, что Иволга заметно легче Цапли и компактнее сворачивается.

А брать Цаплю XL для одного - на мой взгляд, уже переборчик...

Ну и, все же, "плюшка" на рыбалке очень хороша, когда она с жесткими бортами, на которые можно смело сесть - а здесь этого преимущества нет.

Не-не, я понимаю, что теоретически можно было бы заказать из 420 ТПУ, поставить туда клапана Голубева и качать насосом до высокого давления :) Но вот этот путь я лично считаю вообще "путем в никуда" - чего ради морочиться, когда есть огромный выбор "плюшек" из ПВХ? Выйдет чуть-чуть потяжелее, зато существенно дешевле и намного ремонтопригоднее :)

Не говоря уж о том, что исчезает одно из базовых достоинств пакрафта: простота накачки и ненужность насоса как класса.

В общем, не сложилось лично у меня с Цаплей.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 709
#1908 Дата 04.04.2023 15:45 Ответ
# цитата VORON:
Ещё собирать его полчаса поди? Кстати, чтобы стоять ногами в пакрафте, никто не мешает поставить дно из аирдека.
Над "собирать полчаса" надо работать и работать. Таймени тоже по часу собирали, сейчас есть Шуя, почти тоже самое, но все гораздо удобнее и имеет заслуженную популярность.
Выдумывать что-то для того чтобы в ультралегкой лодочке стоять или ходить под парусом конечно можно, но выйдет по итогу фигня. Тяжеленное дно из аирдека в пакрафте по моему вот эта фигня и есть.
И в лодке шириной метр можно встать осторожно, что тоже бывает нужно, а вот стоять, а тем более стоя рыбачить сильно не рекомендуется и просто жестким полом эту проблему не решить.
В целом в ультралегком классе я не вижу у катамаранов каких-то преимуществ, а вот проблем и недостатков очень много. Поэтому вполне понятно, что мейнстрим в легких лодках идет совсем по другому пути. Сейчас это по моему в основном отход от Альпакоподобных форм к более скоростным и каякоподобным, ну и борьба за надежность, видимо как не убеждают нас производители пакрафтов с этим проблем хватает.
 brds
Москва
сообщений: 4215
#1909 Дата 04.04.2023 16:16 Ответ
# цитата VORON:
Иволга - не для бурной воды

Хорошо, что не все про это знают

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1910 Дата 04.04.2023 16:34 Ответ
# цитата brds:
Хорошо, что не все про это знают
Чего хорошего запутаться в фартуке при оверкиле? Для бурной воды есть лодки с декой, есть с самоотливом, выбор достаточно широк.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1170
#1911 Дата 04.04.2023 18:06 Ответ
# цитата Эмма:
# цитата Ouzer:
(сэндвич 420+210)

А вот этого я не понимаю совсем. Как оно устроено и зачем, кроме удобства изготовления пакрафта? Это практически только вес.
Не понял. Зачем придумал Каржаев ставить сэндвич? Вместо своего баллистического капрона ставит на "универсальные" лодки. По отзывам капрон реально тормозит, а все хотят "скорости на спокойной воде". Чтобы не в ущерб прочности - ставит сэндвич. Он про него рассказывал: тряпки склеены чтобы нити под углом были. Чтобы дыра "от плеча до паха" образовывалась с меньшей вероятностью (я не помню как правильно там: по долевой или по утку оно легче рвется...)

Отредактировано: tarle 04.04.2023 18:07
 Ouzer
Москва
сообщений: 2412
#1912 Дата 04.04.2023 18:43 Ответ
# цитата Эмма:
А вот этого я не понимаю совсем. Как оно устроено и зачем, кроме удобства изготовления пакрафта? Это практически только вес.
Когда в том году мы обсуждали мой пакрафт, уже было на каких то пакрафтах 840 ТПУ. Я попросил его на дно, как "самое прочное". Сергей сказал, что такой сэндвич 420+210(обе - односторонние ТПУ, если не ошибаюсь) будет прочнее и на Журавли ставится серийно не просто так. Ткани наклеены друг на друга поперек плетения корда, что дает дополнительную прочность при возможном раздире. Наружу идет 420 ТПУ, а внутрь кокпита - 210, с обеих сторон - гладкие поверхности, лучше скользит по воде и поверхность хороша для приклеивания (возможные заплаты, петли внутри для упоров, или вот я полоску для скега легко приклеил снаружи).

# цитата tarle:
По отзывам капрон реально тормозит
каких то особенных "тормозов" от балкапрона на своей Чайке не заметил, по сравнению с Чайкой товарища, у которого наружу идет гладкая 420ТПУ, а в кокпит - балкапрон 1680. Специально на скорость мы не меряли, да и геометрия лодок чуть различалась, моя немного поуже и шла, субъективно, несколько быстрее, хотя на дне наружу у меня именно балкапрон.

Отредактировано: Ouzer 04.04.2023 18:47
 brds
Москва
сообщений: 4215
#1913 Дата 04.04.2023 20:33 Ответ
# цитата VORON:
Чего хорошего запутаться в фартуке при оверкиле? Для бурной воды есть лодки с декой, есть с самоотливом, выбор достаточно широк.

И Синицы, и Иволги еще 7-8 лет назад делались с декой. Но, видимо из-за того, что
# цитата VORON:
на горных речках пакрафт использует дай бог 1% покупателей
мало кто про такие модификации птичек знает.
Синица
Иволга раз
Иволга два

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1914 Дата 04.04.2023 22:51 Ответ
Первые две не в счёт - там тот же фартук, вид сбоку.

Думаю, что если хорошо попросить и подкрепить просьбу финансово, то сделают вам хоть Жаворонка с декой и очком под юбку. Тем не менее, в разделе бурноводных пакрафтов на птичьем сайте лишь два Дятла. (Хотя я бы также внёс туда самоотливного Филина.)

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 brds
Москва
сообщений: 4215
#1915 Дата 05.04.2023 08:32 Ответ
# цитата VORON:
в разделе бурноводных пакрафтов на птичьем сайте лишь два Дятла.

Это ваше виденье. А мое - Синица и Иволга в разделе универсальные. Если на лодке можно успешно ходить бурную воду, то она вполне бурноводная.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1916 Дата 05.04.2023 11:52 Ответ
# цитата brds:
Это ваше виденье.
Я не специалист по бурной воде ни в коем разе, однако есть обзор Иволги как бурноводного пакрафта, которому нет особых оснований не доверять: vk.com/@packrafters-wwpackra...

Не стану спорить с утверждением, что несложную бурную воду можно более или менее успешно ходить на чём угодно (особенно когда эскимос поставлен))), вон видео с Х500 в Лосево было.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#1917 Дата 05.04.2023 11:58 Ответ
# цитата tarle:
Он про него рассказывал: тряпки склеены чтобы нити под углом были.

# цитата Ouzer:
Ткани наклеены друг на друга поперек плетения корда

Так поперёк или под углом? Под углом - понимаю смысл, сама наклеивала усиление на пакрафт под 45°. А поперёк не понимаю - разница между усилием на раздир по основе и утку совсем небольшая.

И как мне кажется, 210d тут не даёт усиления настолько, насколько увеличивает вес. Но, правда, "броню" из ТПУ-плёнки я понимаю ещё меньше.

Отредактировано: Эмма 05.04.2023 12:18
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#1918 Дата 05.04.2023 12:08 Ответ
# цитата Эмма:
И как мне кажется, 210d тут не даёт усиления настолько, насколько увеличивает вес.
Там же ещё клеевой слой посередине, он тоже влияет на общую прочность. На мой взгляд, там основная прибавка к трудоёмкости изготовления должна быть!

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 2412
#1919 Дата 05.04.2023 12:24 Ответ
# цитата Эмма:
Так поперёк или под углом? Под углом - понимаю смысл, сама наклеивала усиление на пакрафт под 45°. А поперёк не понимаю - разница между усилием на раздир по основе и утку совсем небольшая.
могу насчет "поперек" ошибаться, принцип уловил, что это для усиления сделано, в технические детали пока не влезал.
# цитата Эмма:
мне кажется, 210d тут не даёт усиления настолько, насколько увеличивает вес.
могу теоретически предположить, что сэндвичи делались из экономических соображений и из имеющихся на складе тканей, тогда как более толстые было сложно окупать, т.к. они шли бы только на дно, а объем закупки все равно оставался бы велик в метрах и был бы дорог по цене.
Но мне было озвучено именно про повышенную прочность сэндвича. Возможно, имеет место некоторый "эффект двуслойки" когда после пропарывания первого слоя второй отыгрывает и продирающее препятствие, уже потеряв основную инерцию удара на первом слое, просто скользит по второму(не знаю, будет ли это работать, если оба слоя жестко склеены?). Второй момент - может быть, дело и в дополнительной жесткости - Тпу относительно мягкий и тянущийся материал, а на дне это ни к чему, при этом сворачиваемость все равно остается приемлемая в объеме общего свертка лодки.
В общем, некоторое "секретное ноу-хау" и зачем то применяется серийно, полагаю, производитель, маниакально борющийся за каждый грамм веса в своих изделиях, не стал бы без весомых причин тупо увеличивать вес. При этом это явно не самая простая и дополнительно трудоемкая операция, увеличивающая время изготовления и себестоимость лодки, что обычно стараются снижать...и, раз здесь не снижают, значит, зачем то это действительно нужно.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2412
#1920 Дата 05.04.2023 12:29 Ответ
# цитата VORON:
в разделе бурноводных пакрафтов на птичьем сайте лишь два Дятла. (Хотя я бы также внёс туда самоотливного Филина.)
а в разделе "Гладководных" там только Журавль, Жаворонок и Филин. Значит, остальные - не для гладкой воды!
Так что все относительно, особенно в таких сферических и явно маркетинговых классификациях на сайтах.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024