Лодки Сергея Каржаева
Автор | Сообщение |
Ouzer
Москва сообщений: 2412 |
# цитата VORON:это все от конкретной речки и загрузки зависит, чудес все равно не бывает. Лично мне хочется усиления дна(сэндвич 420+210) и низа баллонов(420), чтобы дно на них наезжало до ватерлинии. Оказалось, и Тпу вполне процарапывается и протирается до корда, теперь беречь буду стараться. Условия, конечно, были довольно жесткие, но я не ожидал вообще повреждений, думал, Тпу - неубиваемый материал. Увы, чудеса остались в детстве, а хочешь легкости - будь аккуратен. Так что бронирование Иволги, Синицы, Кулика и т.д. балкапроном, считаю, это не мифическое "арматуру гнуть", а вполне себе нужная и практическая ценность, налетать на камни на горных речках. |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Ouzer: По моим представлениям и небольшому (на пакрафтах) опыту, достаточно до "четырёх часов" с одной стороны и до "восьми часов" с другой. А ватерлиния - дело не вполне понятное. Ну или не морочиться и весь пакрафт делать из 420 den. Отредактировано: Эмма 04.04.2023 13:45 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
Дык на горных речках пакрафт использует дай бог 1% покупателей. Особенно учитывая, что Иволга - не для бурной воды.
Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата Forest Man:Катамаран для рыбалки теоретически имеет много преимуществ: можно сделать очень остойчивым, сделать реальную площадку чтобы уверенно стоять, можно сделать удобные длинные распашные весла, скорость и ходкость теоретически могут быть очень хорошими. Но вот что-то хороших реализаций практически нет ни у нас, ни за бугром, на сколько я могу судить. И по моему это хороший вариант для "тяжелой" лодки, т.е. колесами в воду. Легкие катамараны тоже пытаются делать, но по моему это "от лукавого". |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата Ouzer: А вот этого я не понимаю совсем. Как оно устроено и зачем, кроме удобства изготовления пакрафта? Это практически только вес. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата поморъ:Ещё собирать его полчаса поди? Кстати, чтобы стоять ногами в пакрафте, никто не мешает поставить дно из аирдека. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1866 |
# цитата Ouzer: Ну, в принципе я к "бубликам" отношусь весьма положительно (у меня их несколько было, один даже и сейчас еще живой). Но конкретно насчет Цапель - все же не вдохновился :) Которая Цапля L - показалась все же маловатой. Не-не, я понимаю, что объем кокпита формально там большой - но, на мой взгляд, вряд ли я смогу его рационально использовать с вещичками. Хотя, м.б. и ошибаюсь - но мне так показалось. У той же Иволги XL в этом смысле мне оно куда более понятно - не говоря уж о том, что Иволга заметно легче Цапли и компактнее сворачивается. А брать Цаплю XL для одного - на мой взгляд, уже переборчик... Ну и, все же, "плюшка" на рыбалке очень хороша, когда она с жесткими бортами, на которые можно смело сесть - а здесь этого преимущества нет. Не-не, я понимаю, что теоретически можно было бы заказать из 420 ТПУ, поставить туда клапана Голубева и качать насосом до высокого давления :) Но вот этот путь я лично считаю вообще "путем в никуда" - чего ради морочиться, когда есть огромный выбор "плюшек" из ПВХ? Выйдет чуть-чуть потяжелее, зато существенно дешевле и намного ремонтопригоднее :) Не говоря уж о том, что исчезает одно из базовых достоинств пакрафта: простота накачки и ненужность насоса как класса. В общем, не сложилось лично у меня с Цаплей. |
поморъ
Петрозаводск сообщений: 709 |
# цитата VORON:Над "собирать полчаса" надо работать и работать. Таймени тоже по часу собирали, сейчас есть Шуя, почти тоже самое, но все гораздо удобнее и имеет заслуженную популярность. Выдумывать что-то для того чтобы в ультралегкой лодочке стоять или ходить под парусом конечно можно, но выйдет по итогу фигня. Тяжеленное дно из аирдека в пакрафте по моему вот эта фигня и есть. И в лодке шириной метр можно встать осторожно, что тоже бывает нужно, а вот стоять, а тем более стоя рыбачить сильно не рекомендуется и просто жестким полом эту проблему не решить. В целом в ультралегком классе я не вижу у катамаранов каких-то преимуществ, а вот проблем и недостатков очень много. Поэтому вполне понятно, что мейнстрим в легких лодках идет совсем по другому пути. Сейчас это по моему в основном отход от Альпакоподобных форм к более скоростным и каякоподобным, ну и борьба за надежность, видимо как не убеждают нас производители пакрафтов с этим проблем хватает. |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата VORON: Хорошо, что не все про это знают Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата brds:Чего хорошего запутаться в фартуке при оверкиле? Для бурной воды есть лодки с декой, есть с самоотливом, выбор достаточно широк. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
tarle
Санкт-Петербург сообщений: 1170 |
# цитата Эмма:Не понял. Зачем придумал Каржаев ставить сэндвич? Вместо своего баллистического капрона ставит на "универсальные" лодки. По отзывам капрон реально тормозит, а все хотят "скорости на спокойной воде". Чтобы не в ущерб прочности - ставит сэндвич. Он про него рассказывал: тряпки склеены чтобы нити под углом были. Чтобы дыра "от плеча до паха" образовывалась с меньшей вероятностью (я не помню как правильно там: по долевой или по утку оно легче рвется...) Отредактировано: tarle 04.04.2023 18:07 |
Ouzer
Москва сообщений: 2412 |
# цитата Эмма:Когда в том году мы обсуждали мой пакрафт, уже было на каких то пакрафтах 840 ТПУ. Я попросил его на дно, как "самое прочное". Сергей сказал, что такой сэндвич 420+210(обе - односторонние ТПУ, если не ошибаюсь) будет прочнее и на Журавли ставится серийно не просто так. Ткани наклеены друг на друга поперек плетения корда, что дает дополнительную прочность при возможном раздире. Наружу идет 420 ТПУ, а внутрь кокпита - 210, с обеих сторон - гладкие поверхности, лучше скользит по воде и поверхность хороша для приклеивания (возможные заплаты, петли внутри для упоров, или вот я полоску для скега легко приклеил снаружи). # цитата tarle:каких то особенных "тормозов" от балкапрона на своей Чайке не заметил, по сравнению с Чайкой товарища, у которого наружу идет гладкая 420ТПУ, а в кокпит - балкапрон 1680. Специально на скорость мы не меряли, да и геометрия лодок чуть различалась, моя немного поуже и шла, субъективно, несколько быстрее, хотя на дне наружу у меня именно балкапрон. Отредактировано: Ouzer 04.04.2023 18:47 |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата VORON: И Синицы, и Иволги еще 7-8 лет назад делались с декой. Но, видимо из-за того, что # цитата VORON:мало кто про такие модификации птичек знает. Синица Иволга раз Иволга два Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
Первые две не в счёт - там тот же фартук, вид сбоку.
Думаю, что если хорошо попросить и подкрепить просьбу финансово, то сделают вам хоть Жаворонка с декой и очком под юбку. Тем не менее, в разделе бурноводных пакрафтов на птичьем сайте лишь два Дятла. (Хотя я бы также внёс туда самоотливного Филина.) Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
brds
Москва сообщений: 4215 |
# цитата VORON: Это ваше виденье. А мое - Синица и Иволга в разделе универсальные. Если на лодке можно успешно ходить бурную воду, то она вполне бурноводная. Хватит сидеть, пошли отдыхать! |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата brds:Я не специалист по бурной воде ни в коем разе, однако есть обзор Иволги как бурноводного пакрафта, которому нет особых оснований не доверять: vk.com/@packrafters-wwpackra... Не стану спорить с утверждением, что несложную бурную воду можно более или менее успешно ходить на чём угодно (особенно когда эскимос поставлен))), вон видео с Х500 в Лосево было. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Эмма
Иваново сообщений: 7903 |
# цитата tarle: # цитата Ouzer: Так поперёк или под углом? Под углом - понимаю смысл, сама наклеивала усиление на пакрафт под 45°. А поперёк не понимаю - разница между усилием на раздир по основе и утку совсем небольшая. И как мне кажется, 210d тут не даёт усиления настолько, насколько увеличивает вес. Но, правда, "броню" из ТПУ-плёнки я понимаю ещё меньше. Отредактировано: Эмма 05.04.2023 12:18 |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Эмма:Там же ещё клеевой слой посередине, он тоже влияет на общую прочность. На мой взгляд, там основная прибавка к трудоёмкости изготовления должна быть! Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Ouzer
Москва сообщений: 2412 |
# цитата Эмма:могу насчет "поперек" ошибаться, принцип уловил, что это для усиления сделано, в технические детали пока не влезал. # цитата Эмма:могу теоретически предположить, что сэндвичи делались из экономических соображений и из имеющихся на складе тканей, тогда как более толстые было сложно окупать, т.к. они шли бы только на дно, а объем закупки все равно оставался бы велик в метрах и был бы дорог по цене. Но мне было озвучено именно про повышенную прочность сэндвича. Возможно, имеет место некоторый "эффект двуслойки" когда после пропарывания первого слоя второй отыгрывает и продирающее препятствие, уже потеряв основную инерцию удара на первом слое, просто скользит по второму(не знаю, будет ли это работать, если оба слоя жестко склеены?). Второй момент - может быть, дело и в дополнительной жесткости - Тпу относительно мягкий и тянущийся материал, а на дне это ни к чему, при этом сворачиваемость все равно остается приемлемая в объеме общего свертка лодки. В общем, некоторое "секретное ноу-хау" и зачем то применяется серийно, полагаю, производитель, маниакально борющийся за каждый грамм веса в своих изделиях, не стал бы без весомых причин тупо увеличивать вес. При этом это явно не самая простая и дополнительно трудоемкая операция, увеличивающая время изготовления и себестоимость лодки, что обычно стараются снижать...и, раз здесь не снижают, значит, зачем то это действительно нужно. |
Ouzer
Москва сообщений: 2412 |
# цитата VORON:а в разделе "Гладководных" там только Журавль, Жаворонок и Филин. Значит, остальные - не для гладкой воды! Так что все относительно, особенно в таких сферических и явно маркетинговых классификациях на сайтах. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |