Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Секционность/безопасность надувного плавсредства
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#41 Дата 13.02.2023 17:47 Ответ
# цитата Dersu:
Атом300, или это уже и есть М300...
Два оттенка в ответах:
- это одно и то же по смыслу и применению (ну если грубо)
- это "совсем разные лодки" по конструкции, если с точки зрения самого конструктора
- это одно и то же по ощущениям в пользовании вцелом
- это совсем разное поведение, если всматриваться тонко

Но Атома300 не будет, М300 уже входит в планы, а держать две похожие лодки неразумно. Пусть Атом останется игровухой для атомных пацанов, а М300 - это логичный "младший" в линейке Маэстро. Для маэстров )))

# цитата RomanS:
, вода из нее постепенно уходит сама. А в несамоотливном опендеке не уходит сама. Все.
Нет, не все...
Это только пролог про разницу ПОСЛЕДСТВИЙ

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.02.2023 18:00
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#42 Дата 13.02.2023 17:55 Ответ
# цитата Ouzer:
касаемо птичьих пакрафтов сие не соответствует действительности
voron.me/packrafts - я считаю 80 разных моделей пакрафтов, из которых птиц - меньше четверти. Скажем, из Альпак двухбаллонных моделей - ровно ноль. Я у них спрашивал на этот счёт, получил ответ:
цитата:
It is understandable to be concerned about packrafts only having one chamber but it's important to understand that if punctured, our boats do not "pop". Our material is surprisingly durable and strong for how light it is. Typically, if you do puncture the tube material, your boat will lose air slowly but with plenty of time to paddle to shore or finish out the trip (with a couple of extra top-offs). Punctures are easy to repair at home or in the field, but we do offer repair services at our shop if there is more substantial damage.

Keeping our packrafts with one chamber allows us to make the highest quality packrafts with the lowest possible weight so our customers can take their boats on long packrafting adventures.

Some river permits require that a boat have multiple chambers. For this, the seat counts as an additional chamber, and our zippered dry bags also qualify as additional chambers.
Собственно, возможность поместить в тизип гермы с поддувом полностью снимает вопрос с безопасностью при проколе. И наоборот - ставить тизип в пакрафт с более чем 1 отсеком - ну, такое себе.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#43 Дата 13.02.2023 18:03 Ответ
# цитата VORON:
It is understandable to be concerned about packrafts only having one chamber but it's important to understand that if punctured, our boats do not "pop". Our material is surprisingly durable and strong for how light it is. Typically, if you do puncture the tube material, your boat will lose air slowly but with plenty of time to paddle to shore or finish out the trip (with a couple of extra top-offs). Punctures are easy to repair at home or in the field, but we do offer repair services at our shop if there is more substantial damage.

Keeping our packrafts with one chamber allows us to make the highest quality packrafts with the lowest possible weight so our customers can take their boats on long packrafting adventures.

Some river permits require that a boat have multiple chambers. For this, the seat counts as an additional chamber, and our zippered dry bags also qualify as additional chambers.
Отличное объяснение, почему в НАШИХ пакрафтах отсеков ДОЛЖНО БЫТЬ два и больше )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#44 Дата 13.02.2023 18:15 Ответ
# цитата ZindOlog:
Отличное объяснение, почему в НАШИХ пакрафтах отсеков ДОЛЖНО БЫТЬ два и больше )))
Ну да, ну да... Их пакрафт - это сверхлёгкий походный аксессуар, наш - это байдарка Таймень или надувная рыбацкая лодка, только легче и компактнее.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 13.02.2023 18:16
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#45 Дата 13.02.2023 18:26 Ответ
# цитата VORON:
полностью снимает вопрос с безопасностью при проколе.
Вы, вместе с Альпакой (сколько, кстати, у нас тут альпакопользователей?), говорите о ПРОКОЛЕ. А вот если где то не посчастливится зацепиться на течении, или дернуть, как в видео Андрея Сонара (которое мне, почему то, тоже кажется... слегка постановочным))) ), то пакрафты из тонких тканей будут иметь дело с большим РАЗДИРОМ, при котором ни о какое "паре подкачек" не может идти и речи. И второй(и более) отсеки здесь реально могут кого то спасти.
Понятно, что кому, где и на чем плавать - каждый оценивает в меру своей безголовости))
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#46 Дата 13.02.2023 18:37 Ответ
# цитата VORON:
наш
если это то, что я везде вижу, то вот так - совсем не фантазия
Ну и для сравнения - две секции
Мне как-то даже неудобно за подсказки перед уважаемыми форумчанами, простите если кого ненароком обидел и показал что-то новое, что кого-нить это расстроит - никогда не было и оказывается таки может...

Не хочу порочить конкретную фирму, но такое лично на себе испытал и этого "Пастернака читал"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.02.2023 18:51
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#47 Дата 13.02.2023 19:38 Ответ
# цитата Ouzer:
Вы, вместе с Альпакой (сколько, кстати, у нас тут альпакопользователей?), говорите о ПРОКОЛЕ. А вот если где то не посчастливится зацепиться на течении, или дернуть, как в видео Андрея Сонара (которое мне, почему то, тоже кажется... слегка постановочным))) ), то пакрафты из тонких тканей будут иметь дело с большим РАЗДИРОМ, при котором ни о какое "паре подкачек" не может идти и речи. И второй(и более) отсеки здесь реально могут кого то спасти.
Понятно, что кому, где и на чем плавать - каждый оценивает в меру своей безголовости))

www.youtube.com/watch?v=z1Wu...
ох уж эти фомы неверующие. Вот полная версия, а в конце показывается, чем пропорото было.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#48 Дата 13.02.2023 21:11 Ответ
# цитата ZindOlog:
Это только пролог про разницу ПОСЛЕДСТВИЙ
Но в основном люди по бурным речкам сплавляются не ради последствий. А последствие в виде простатита и тем и другим почти одинаково светит на сколько я понял.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 13.02.2023 21:17
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#49 Дата 13.02.2023 21:34 Ответ
# цитата VORON:
возможность поместить в тизип гермы с поддувом полностью снимает вопрос с безопасностью при проколе.

Ну ты сейчас "по факту" признал надёжность многобаллонного судна.

# цитата VORON:
Их пакрафт - это сверхлёгкий походный аксессуар

Их "тазики" на старте создавались для пешеходов - шёл-шёл-переплыл-дальше пошёл...если переплыл.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#50 Дата 13.02.2023 22:25 Ответ
craigmedred.news/2022/07/27/...

Почти свежий комментарий к статье, Смертельное веселье, от Ужасного пирата Робертса.
У него лодка сдулась.

Вставляю перевод :

Никогда не думал, что кататься на вьючном плоту — это весело.
Я использовал их время от времени, чтобы пересечь ледниковые реки в течение 20 лет. Примерно с 2000 года. Я их ненавижу.

Я использовал его, чтобы пересечь быструю реку две недели назад. Я был в своем старом, которым не пользовался какое-то время, и в нем образовались дыры, поэтому я залатал, но он был ограничен в правильных материалах. После того, как я израсходовал свой комплект, я использовал клейкую ленту и нагрел ее на огне, чтобы она приклеилась.

Мы пересеклись. Потом шли пешком 27 часов за полтора дня. Вернувшись обратно к переправе, я увидел, что лодка сдулась, а заплаты оторвались. Явно плохо держал воздух. Я не плаваю за бобами, но у меня был спасательный жилет. Мне нужно было добраться, так как это было крайне удаленно. Начал быстро тонуть примерно на 1/2 пути в быстром течении.

Надо было снять с меня тазобедренные сапоги, стало ясно, как лодка и хипперы, наполненные водой. В этот момент мой рюкзак стал мокрым и тяжелым от воды, которая удерживала меня и теряла равновесие... это был определенно о-о-момент.

Очевидно, я греб, как х…

И сильно сосредоточился. Лодка сложилась вокруг меня, но сумела подобраться достаточно близко к скалистому берегу, прежде чем мы попали в экстремально белую воду. Я вцепился в свои wSy ногтями на берегу, и, к счастью, камни были хорошо застряли в земле. Больше всего я заметил, что ни разу не почувствовал холодную воду. Последнее, что у меня на уме. Оно было прямо из ледников и серо от противного ила.

Обычно я не люблю слишком холодную воду и держусь подальше от наших озер даже летом. Утопление было очевидным неминуемым убийцей. Мне нелегко подчеркнуть, но этого было достаточно. Простуда даже не зафиксировалась. Ни разу .

Я подозреваю, что эти смерти были вызваны тем, что они утонули, запутались или что-то в этом роде.

Моя чертова лодка была обернута вокруг меня, когда она потеряла воздух. Все, о чем я мог думать, это как освободиться от этого якоря. / морской якорь типа ситуация. Мои веревки были проблемой. Мой рюкзак был проблемой. Мои ботинки были проблемой. Холодная вода ? Не так много . Воздух был ограничивающим фактором.

Очевидно, я считаю этот опыт одним из своих самых глупых моментов.
Никогда не надевайте рюкзак. Всегда снимай сапоги. Не садитесь в него. Только на колени. Когда лодка идет ко дну, может потребоваться освободиться перед погружением, поэтому необходимо быть в маневренном положении.
А еще лучше сделать, как я, и взять нож в свою ловушку, чтобы его нельзя было использовать, чтобы попасть в сомнительные обстоятельства и найти другой маршрут или лучшую лодку.

Я ненавижу эти вещи. Но они вполне полезны, пока их нет!

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 13.02.2023 22:28
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#51 Дата 13.02.2023 22:48 Ответ
И еще есть один рассказ буржуинский, мой любимый, ему уже несколько лет. Ссылку потерял, не могу найти.

Дело было на Аляске. Мужики сходили на охоту, подстрелили оленя. Потом им надо было добраться с берега до яхты, стоявшей на якоре. Они сели в двухместный пакрафт, погрузили тушу оленя и поплыли к яхте. Спустя какое-то время пакрафт стал неожиданно сдуваться и сдулся совсем. В считанные секунды мужики оказались в ледяной океанской воде. Пока до них добрались с яхты чтобы спасти, мужики были уже синие и едва живые.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 13.02.2023 22:49
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#52 Дата 13.02.2023 22:51 Ответ
# цитата RomanS:
В считанные секунды мужики оказались в ледяной океанской воде
Мораль сей басни такова - на Аляске надо ходить в сухом гидрокостюме.

Клоунам по пятницам не подаю.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#53 Дата 13.02.2023 23:05 Ответ
# цитата ГеннадийО:
на Аляске надо ходить в сухом гидрокостюме.
сухой гидрокостюм вообще сугубо спортивное извращение. Заманчивое, конечно. Но постоянно не находишься.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#54 Дата 13.02.2023 23:06 Ответ
Неправильная мораль. Совсем не та. Мораль вот в этом.

не важно где такое может случиться. Пакрафт сдулся не от того, что он был на Аляске. Зря я написал про Аляску. За всеми эти суровыми стереотипными названиями, героическими обстоятельствами, опять главную простейшую суть народ не видит: НАДУВНАЯ лодка - СДУВАЕТСЯ!

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 13.02.2023 23:07
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#55 Дата 13.02.2023 23:37 Ответ
# цитата RomanS:
Но в основном люди по бурным речкам сплавляются не ради последствий
Да, "такого со мной не случится". Конечно

# цитата RomanS:
А последствие в виде простатита и тем и другим почти одинаково светит на сколько я понял.
Не, тем не светит, не всем. Некоторые не доживут, такие которые самоуверенные.
Другие не допускают, задумываются, носят сидушки рыбаков и сидят на теплом

Ну а перевод про робертса и про запеленание лодкой, это зачОт на заданную тему. Не так трагично, но прям моё дежавю на Вашане, на плевом перекате, в односекционной лодке... Спасибо за лишнее подтверждение.
Ибо сказано в Мастере и Маргарите, что какой-то философ развенчал шесть доказательств жития Христа и как бы в насмешку соорудил седьмое.
Спокойной ночи! Делите лодки на секции ))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 13.02.2023 23:38
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#56 Дата 14.02.2023 02:51 Ответ
# цитата RomanS:
Моя чертова лодка была обернута вокруг меня, когда она потеряла воздух
Да, этот конкретный случай опасен для жизни. Нечто подобное может случиться с любым каркасным клоуздеком, возможно и с пластиком. Да, бывает когда из лодки, для начала, нужно выйти.
Из односекционной Лагуны можно выйти всегда. Наверняка, что почти всегда из Йоки. У которого одна основная секция и надувное дно. А у всех самоотливных байдарок две плюс дно.
Вот, конкретно по теме. С Йоки что-то не так?

Отредактировано: Dersu 14.02.2023 03:07
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#57 Дата 14.02.2023 07:30 Ответ
# цитата Dersu:
Нечто подобное может случиться с любым каркасным клоуздеком, возможно и с пластиком.
Так же, как и кирпич на голову всегда может свалиться. Только если не лазать по развалинам, вероятность этого стремится к нулю.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21546
#58 Дата 14.02.2023 09:20 Ответ
# цитата Dersu:
Нечто подобное может случиться с любым каркасным клоуздеком, возможно и с пластиком.
Не может. Туда, куда лазают пакрафтеры, ни один вменяемый каркасник не пойдет. Случаев (именно таких) с полиэтиленом вроде не зафиксировано, там другие приколы работают, но тоже потомучта куда лазят полиетилены, ни один вменяемый пакрафтер не полезет. Ну а невменяемых обсуждать нет смысла

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 14.02.2023 09:22
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#59 Дата 14.02.2023 09:37 Ответ
Мировая статистика Пакрафт фаталити. Пока 20 случаев, и даже наш отечественный случай на Левой Маме туда попал. Ребята отчитались.

thingstolucat.com/2019/08/15...

Помню Boroda63 случай на Муламском пороге описывал с двумя дедами, наверное тоже стоит туда послать.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 14.02.2023 10:23
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#60 Дата 14.02.2023 11:25 Ответ
# цитата Wayfarer:
Так же, как и кирпич на голову всегда может свалиться. Только если не лазать по развалинам, вероятность этого стремится к нулю
Ровно это я и говорю. Все лодки потенциально опасны.
Не надо их наделять обязанностью спасения человека. Страховка.
Планета вода не постеснялась сделать в лёгкой покатушной лодке две секции. А ВВ (Атом) постеснялся, мало ли тот самый кирпич.





.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024