Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#621 Дата 15.08.2022 13:33 Ответ
# цитата usb-mode:
Эмма, а почему вы просто не обмотаете трубку пенкой? В неё и упираться тогда поудобнее будет.

Она и была обмотана, но пенка обмялась и край выскочил. Мне не пришло в голову, что это может привести к чему-то нехорошему.

# цитата usb-mode:
Так то идея очень интересная.

Просто Топозеро - довольно очевидно "парусное место", было завидно. Правда, часть этого "парусного" свойства - многовато открытой воды для для маленькой байдарочки. Я там видела четыре катамарана и швертбот - лишь чуть меньше, чем количество встреченных байдарок.


Идея, собственно, не в том, чтобы использовать парус на маршруте (как мы знаем, от этого большого толка нет), а в том, чтобы плыть под парусом, куда удобно плыть под парусом. Вот есть эти тыща квадратных километров воды, и гулять по ним без особого плана в своё удовольствие.
 grican88
Рыбинск
сообщений: 1169
#622 Дата 15.08.2022 13:44 Ответ
# цитата usb-mode:
Наверное потому, что тут все некомпетентны в этом вопросе)
+1 , с такой шириной мне кажется могут аутригеры понадобится.

Лодки: Шуя-1 (Scubi-xl) + Шуя-2+Одиссей 370+Волнобой 300
Были: Маринка-1, Викинг 3.6
Отредактировано: grican88 15.08.2022 13:44
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#623 Дата 15.08.2022 14:15 Ответ
# цитата Эмма:
Идея, собственно, не в том, чтобы использовать парус на маршруте (как мы знаем, от этого большого толка нет), а в том, чтобы плыть под парусом, куда удобно плыть под парусом. Вот есть эти тыща квадратных километров воды, и гулять по ним без особого плана в своё удовольствие.
Да. Лучший план - это отсутствие плана)
Мы тоже на Ладоге постоянно встречали парусные суда. Один раз даже настоящий большой парусный корабль. Вот только ни разу не видели чтобы они шли под парусом а не на моторе) А всё потому, что у них наверняка был план.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21569
#624 Дата 15.08.2022 14:44 Ответ
# цитата Эмма:
Идея, собственно ... в том, чтобы плыть под парусом, куда удобно плыть под парусом. Вот есть эти тыща квадратных километров воды, и гулять по ним без особого плана в своё удовольствие.
Так вот для чего парус у меня лежит еще с Беломорской эпопеи!
Гениально! И я серьезно...
Надо только с ветром о разнообразии договориться )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 15.08.2022 14:53
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#625 Дата 17.08.2022 12:49 Ответ
# цитата Эмма:
А почему никто не отреагировал на идею поставить парус? Я уж даже руль купила, теперь про сам парус думать буду.

Только что вернулись из тех же краев - Воньга от оз.Ногтево (трасса Кола) + БМ и заход с приливом в устье Березовки до ж/д. Маршрут - радость сиякера:) С парусом тоже есть, где разгуляться. Но... под парусом я никого там не видел. Специфика в том, что сколь-нибудь попутные ветер/волна (а иногда и прилив) и так тянут лодку 3-5 км/ч. Быстрее всех плывет надувнуха, а если ставишь вертикально весло, лопасть ощутимо тащит лодку вперед)) С парусом при таком ветре, да еще с порывами, мне кажется, было бы экстремально. То есть, для большого паруса и Лены придется выбирать небольшой ветер и договариваться о его направлении.

А против ветра даже Каньон потихоньку греб, иногда и Викинга на веревке тащил.

Отредактировано: Linden 17.08.2022 12:52
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#626 Дата 17.08.2022 15:00 Ответ
# цитата Linden:
Специфика в том, что сколь-нибудь попутные ветер/волна (а иногда и прилив) и так тянут лодку 3-5 км/ч.

Я, к моему счастью, попала на попутную волну только раз и на десять минут. Мне очень не понравилось, больше не хочу. То вперёд швыряет - мол, учись серфить, то вбок. На море, наверное, проще, там волна длиннее, ровнее. А тут просто валится в спину хаос из коротких валов, никогда не знаешь, куда прилетит следующий... Парус, возможно, помог бы тащить лодку быстрее этой волны.

# цитата Linden:
Быстрее всех плывет надувнуха, а если ставишь вертикально весло, лопасть ощутимо тащит лодку вперед

Не, на такое не попадала.

# цитата Linden:
С парусом при таком ветре, да еще с порывами, мне кажется, было бы экстремально. То есть, для большого паруса и Лены придется выбирать небольшой ветер и договариваться о его направлении.

Небольшой ведь парус, 1 кв. м. Не три, как у тритоновских байдарочных. И на заметные порывы я тоже в этот раз не попадала, ветер был довольно ровным. Для порывов погода должна быть, как я понимаю.

На озере Поньгома за день два раза попадала в грозу, вот там с порывами всё было в порядке. Первый раз утром: плыву под ясным небом и замечаю, что идёт туча. Но там есть такая классная цепочка островов, которая позволяет пересекать озеро в морально-комфортном режиме "до берега нигде не дальше десяти минут адской гребли". Доплыла до ближайшего острова, поискала место под палатку, не нашла, надела драйтоп, на голову юбку от лодки вместо капюшона, и села обтекать. На воде вокруг было красиво...

Отредактировано: Эмма 17.08.2022 15:03
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#627 Дата 17.08.2022 15:23 Ответ
# цитата Эмма:
То вперёд швыряет - мол, учись серфить, то вбок. На море, наверное, проще, там волна длиннее, ровнее. А тут просто валится в спину хаос из коротких валов, никогда не знаешь, куда прилетит следующий... Парус, возможно, помог бы тащить лодку быстрее этой волны.
Вот, теперь вы понимаете про попутную волну, а то тут иногда пишут "ой ой " волны у него быстрые ))
Я где то в темах писал, что по моим ощущениям попутная быстрая волна самая неприятная, пока пришел к выводу, что попутно, на волнах надо "ехать" не спеша, тратя силы на удержание курса но не на поддержание скорости, лодка и так едет быстро (если лодка позволяет можно и посерфить) но короткие быстрые волны не так хороши для скольжения они как бы пинают, а большие длинные подталкивают...
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#628 Дата 17.08.2022 17:26 Ответ
# цитата Эмма:
Небольшой ведь парус, 1 кв. м.

Тоже думал о небольшом. V-образном, который на п/э каяки ставят. Но есть еще нюанс: встречного ветра было намного более, чем попутного. Чтобы свободно кататься туда-сюда, нужно наверное какое-то удобное озеро с островами, типа Керети и Энгозера. И хорошими стоянками по периметру.

На Поньгому, кстати, смотрел. От Кестеньги заманчиво, но жена бы этот участок не оценила. До оз.Поньгома дорогая заброска с плохой дорогой, а от трассы начинать совсем коротко получается. В общем, пошел на поводу у логистики: машина парковалась в Кеми, назад от ст.Кузема в Кемь электричкой.

# цитата grisha:
пока пришел к выводу, что попутно, на волнах надо "ехать" не спеша, тратя силы на удержание курса но не на поддержание скорости, лодка и так едет быстро

Вот так и получалось иногда на озерах, не гребешь особо, а просто едешь, подруливая. Жену попутная волна достала на Викинге, разворачивала все время. Я когда садился в Викинг, такого не замечал, ехал он супер, что по волне, что против. Каньон по волне хорошо несло даже боком)) На Каньоне, кстати, ставил 2 маленьких скега и если бы сейчас туда собирался, сделал бы жене на Викинг стаб, чтобы не мучилась.

Отредактировано: Linden 17.08.2022 18:38
 tyrist
Архангельск
сообщений: 932
#629 Дата 17.08.2022 18:00 Ответ
Если позволите, кусочек заготовки рассказа, про то как я с товарищем был кандидатом на "Премию Дарвина".) Про ветер и волну, не судите строго- чайники.)

цитата:
Постоянно оглядываюсь на грозу, та ворчит, шевелится, сверкает, но стоит практически на месте. Возможно толкается с горкой у устья Подломки, а та ей дорогу не уступает.) Только прошел траверс острова Чаячий, начало задувать. Оглянулся, а гроза сорвалась с места, и несётся ко мне (к нам), с очень большой скоростью. Я начал подозревать что-то нехорошее.)
Но мои подозрения были слишком наивными. Первыми порывами ветра, чуть не вынесло из лодки. Я попал в абсолютно непонятную для себя ситуацию – нет штормового опыта, и вообще, не очень люблю большие водоёмы.) Очень быстро поднялась волна, наверное около метра, лодку поставило "лагом", и на попытки управления "гребком" она не реагировала. Боковая скорость под напором ветра достаточно велика – несколько раз подкусывало подветренный баллон. Стало страшно. Но страх, хоть и сильная эмоция, но контролируемая, если конечно это не "ужас ужас ужас" (с).
Подумал, что надо "порулить" веслом за кормой, поднял тайменевское весло, собранное, естественно, с нулём градусов, между лопастями – но меня опять чуть не выдернуло ветром из лодки за это весло. Второй раз отпустил весло ниже, пихнул за корму, с подветренной стороны. Ожидаемо, при такой скорости дрейфа, весло уперлось в лодку, и меня опять чуть не выкинуло.
И тут моя психика чуть-чуть не сдалась, получил с десяток секунд паники, а она, увы не подлежит контролю мозгами. Но к счастью, это была не настоящая паника.) Аккуратно пихнул весло за корму, с наветренной стороны, развернул и стабилизировал лодку... Внезапно внимание обратилось на другие факторы – кругом бьют молнии! А я посреди озера, с металлическим веслом в руках. Очень живо представил себе дрейфующую по ветру лодку с дымящейся мумией гребца.) Но скажем, повезло.)
Дальше был дрейф по ветру. Удавалось серфить на догоняющих волнах метров по пятьдесят. Не скажу, что я был в восторге, ещё не достаточно избавился от страха перед стихией.
Самое главное – мой напарник тоже справился. Увидел впереди отблески лопастей его весла, и тревога немного утихла.) Водного опыта у него меньше.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#630 Дата 18.08.2022 08:19 Ответ
# цитата Эмма:
Мне очень не понравилось, больше не хочу. То вперёд швыряет - мол, учись серфить, то вбок.
Да, попутная волна отнимает много сил. Если идёте без руля, то приходится ловить момент для хорошего дугового гребка чтобы не кинуло вбок. С рулём всё гораздо проще.
А вообще, Лена не совсем для волн ИМХО.

Вот здесь немного видно, как мы идём под парусом с попутными ветром и волной.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#631 Дата 18.08.2022 17:36 Ответ
# цитата usb-mode:
А вообще, Лена не совсем для волн ИМХО.

Потому что постоянно ныряет носом, или ещё почему?

# цитата tyrist:
как я с товарищем был кандидатом на "Премию Дарвина".

Ага, такие вещи, как я понимаю, обычно заканчиваются хорошо. Но вот сколько именно этого "хорошо" среди всех вероятностей - 0,9? 0,99? 0,999? - никогда не знаешь и не узнаешь...

# цитата Linden:
Но есть еще нюанс: встречного ветра было намного более, чем попутного. Чтобы свободно кататься туда-сюда, нужно наверное какое-то удобное озеро с островами, типа Керети и Энгозера. И хорошими стоянками по периметру.

Ну да. И хотя бы иметь возможность ходить под честными 90° к ветру.

На Топозере стоянок мало (даже те, которые есть, часто рыболовные - стол есть, а места под палатку нет), но есть много каменных лбов и пляжей. На пляжах, конечно, не очень хорошо - придётся спать у воды - но вот залезть на высоту метров десять, и оттуда любоваться видом через вход в палатку, просто офигенно.

# цитата Linden:
От Кестеньги заманчиво, но жена бы этот участок не оценила.

Там такая Ладога на минималках, красиво. Но плыть до Поньгомы-реки 110 км, и у меня получилось в основном против ветра. Правда, это хоть и утомительнее, но проще и безопаснее.


# цитата Linden:
В общем, пошел на поводу у логистики: машина парковалась в Кеми, назад от ст.Кузема в Кемь электричкой.

Хороший маршрут всё равно.

# цитата ZindOlog:
Надо только с ветром о разнообразии договориться )))

Если смотреть, скажем, на озеро Кереть, то там понятно, как ветер дует. Или не дует почти совсем, или дует вдоль пролива между островами. Берега как-то очень здорово его направляют, даже если между ними километр.

Отдельная, кстати, задача - понять, какой и куда дует ветер, когда стоишь на берегу в ветровой тени и у ровной воды. Очень может быть, что километрах в трёх уже барашки сплошняком.

Отредактировано: Эмма 18.08.2022 17:37
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21569
#632 Дата 18.08.2022 17:55 Ответ
# цитата Эмма:
Ага, такие вещи, как я понимаю, обычно заканчиваются хорошо.
Примета такая, железная, если это рассказ от первого лица, то это кончилось хорошо.
("систематическая ошибка выжившего")

# цитата Эмма:
Ну да. И хотя бы иметь возможность ходить под честными 90° к ветру.
Тогда еще и шверты нужны, причем тоже "честные"

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#633 Дата 18.08.2022 18:05 Ответ
# цитата ZindOlog:
цитата Эмма:
Ну да. И хотя бы иметь возможность ходить под честными 90° к ветру.
Тогда еще и шверты нужны, причем тоже "честные"

Встречали рядом с о. Сидоров таймень 3 с аутригерами на балке которых висел мелкомотор. И похоже основа для установке парусного оборудования.

Лена - не совсем таймень - но тем не менее на балку аутригеров можно заколхозить швертцы.

Но я не парусник - нагрузки на шверцы, на знаю - конструкцию и материалы не смогу уточнить :))

На балку аутригеров - сетку натянуть - смещение центра масс, могучий руль (не не педалях) и т.д.

Че то превращение Лены в швертбот получается :))

Отредактировано: ygw 18.08.2022 18:20
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5102
#634 Дата 18.08.2022 19:09 Ответ
# цитата Эмма:
И хотя бы иметь возможность ходить под честными 90° к ветру.

Чтобы так ходить, придется превратить Лену в парусный катамаран! Очень уж узкая лодка, но почему не попробовать поплавки, если хочется. И тогда уж парус не кв.м, а взрослый. Потому что в слабый ветер метр не потянет. У знакомых в группе был 3.8s с парусом - то площади паруса не хватало, то аутригеров.

# цитата Эмма:
На Топозере стоянок мало (даже те, которые есть, часто рыболовные - стол есть, а места под палатку нет)

А у нас стоянок было полно, но когда на них ветер, стоять сразу расхачивалось. То есть, если прийти туда под парусом по ветру или прилететь по волне, смысл этого перемещения небольшой, все равно придется уходить куда-то на веслах. На одной такой стоянке порвало мой старенький тент 3х4, который натянул как экран, а на море однажды пришлось баррикадировать гермами клювы Ланшана.

# цитата Эмма:
Там такая Ладога на минималках, красиво. Но плыть до Поньгомы-реки 110 км, и у меня получилось в основном против ветра.

Интересно посмотреть фото. Отложил этот маршрут на случай появления быстрой двойки, может быть с парусом и рулем. Но, судя по дальнейшим злоключениям Лены, сплавляться надо до "Колы":) Мы встретили на станции группу с Поньгомы, которая шла на Викингах от одноименного озера, сказали, что каркасы на речке мучились.

Отредактировано: Linden 18.08.2022 19:44
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#635 Дата 18.08.2022 19:29 Ответ
# цитата Эмма:
Потому что постоянно ныряет носом, или ещё почему?
Ну да, зарывается носом, не может нормально забраться на волну. У Лены в принципе обводы совсем не мореходные. Но да, на коротких озёрных волнах более-менее можно ходить.

# цитата Эмма:
И хотя бы иметь возможность ходить под честными 90° к ветру.
Ого. Это уже серьёзно. С моим рулём только 45 удавалось.
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#636 Дата 18.08.2022 20:45 Ответ
# цитата Эмма:
Ну да. И хотя бы иметь возможность ходить под честными 90° к ветру.

Вооот.

Но тут уже чтобы из Лена замутить такое - нужны из ЦАГИ знакомые, где то есть спецы ..... по другим отраслям :))

Отредактировано: ygw 18.08.2022 21:10
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#637 Дата 19.08.2022 11:11 Ответ
# цитата ZindOlog:
Тогда еще и шверты нужны, причем тоже "честные"

Что-то такое нужно обязательно, да.

# цитата ygw:
на балку аутригеров можно заколхозить швертцы.

Не-е, аутригеры - это уже чересчур. На четырёхметровой единичке они просто помешают грести. Ну разве что совсем вперёд унести. но тогда шверцы туда уже точно не повесить.

# цитата ygw:
могучий руль (не не педалях)

А почему не на педалях? Какая разница? Я просто хочу руль на педалях к "Лене" независимо от парусной темы.

# цитата Linden:
И тогда уж парус не кв.м, а взрослый. Потому что в слабый ветер метр не потянет. У знакомых в группе был 3.8s с парусом - то площади паруса не хватало, то аутригеров.

Думаю, тут ключевое слово - "в группе".

# цитата usb-mode:
Ого. Это уже серьёзно. С моим рулём только 45 удавалось.

А почему? Это всего лишь галфвинд. Мне кажется, любая комбинация косого паруса, шверцев и руля должна это позволять.

# цитата ygw:
Вооот.

Я чувствую, сейчас меня уговорят оставить "Лену" в покое, купить пару баллонов 4 м на 40 см, заделать три поперечины в карманах и парус Дубовского.

Эх. Денег мало. Ну то есть их всё-таки немножко есть, но стоматологи хотят больше, чем я потратила на весь туризм за десять лет.

Отредактировано: Эмма 19.08.2022 11:23
 ygw
Yaroslavl
сообщений: 438
#638 Дата 19.08.2022 20:48 Ответ
# цитата Эмма:
Не-е, аутригеры - это уже чересчур.

Лена же не сильно широкая лодочка.

Аутрингеры будут страховать от "проспал порыв ветра, накосячил мал мал при работе с парусом".

Просто наверное положить Лену и прилепить парус к водной глади на середине озера - это начало приключений.

А парусный катамаран действительно прикольная идея.

Отредактировано: ygw 19.08.2022 20:53
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#639 Дата 19.08.2022 22:19 Ответ
# цитата Эмма:
А почему? Это всего лишь галфвинд. Мне кажется, любая комбинация косого паруса, шверцев и руля должна это позволять.
Эмма, да у меня же просто большой руль и "колпачок" с али. Со шверцами и парусом на мачте да, наверное должно получиться. Но это уже попадает под категорию "серьёзно" в моей системе координат. И про безопасность тоже надо хорошенько подумать. Аутригеры может и не обязательны при маленькой площади, но вот возможность эффективно откренивать лодку обязательно должна быть.
Кстати. А как вы думаете закрепить мачту?
 t1ourist
Москва
сообщений: 1691
#640 Дата 19.08.2022 22:35 Ответ
А делает ФМК на заказ что нибудь двухместное с открытой декой?
Сейчас в перечне продукции с открытой декой у ФМК значится только Ася3 и Ася3+
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024