Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2021»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Новая байдарка Лена от ФМК
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Diabolos
Москва
сообщений: 864
#601 Дата 05.08.22 12:37 Ответ
для паводка точно не вариант, лучше что-то типа бродяги посмотреть
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#602 Дата 05.08.22 13:20 Ответ
# цитата Diabolos:
для паводка точно не вариант, лучше что-то типа бродяги посмотреть

А действительно, только жаль ее тоже больше не делает Михайлов .

Заграница нам поможет!
 alkubik
сообщений: 309
#603 Дата 05.08.22 22:58 Ответ
Видимо нужно часть сообщений переместить в тему "Выбор байдарки"

# цитата Wayfarer:
Плохой вариант, потому что ярко выраженные штевни будут мешать прыгать через бревна, за них будет сильнее давить струя при навале на бревно и общая маневренность маловата.

Возможно Вы правы. Я изначально на К-2020 смотрел, позвонил Михайлову, он сказал, что больше их не делает. Вот ищу что-то другое.

Я человек крайностей, сейчас вот ищу другую крайность к Тиману, чтобы клало при каждой серьезной ошибке даже на небольшой струе В поход такое не возьмешь, но покататься в МО, почему бы и нет.

# цитата Diabolos:
для паводка точно не вариант, лучше что-то типа бродяги посмотреть

С этой лодкой не знаком, честно говоря. Вообще, найти бы кого-нибудь у кого она есть, чтобы договориться посидеть, поплавать хотя бы по пруду (пехорку не предлагаю, лодку жалко )

Отредактировано: alkubik 05.08.22 23:18
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#604 Дата 06.08.22 10:30 Ответ
# цитата alkubik:
чтобы клало при каждой серьезной ошибке даже на небольшой струе

Ну без соответствующего опыта к2020 боюсь будет класть без серьезной ошибки и даже без струи .

Заграница нам поможет!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 18968
#605 Дата 06.08.22 22:36 Ответ
# цитата alkubik:
чтобы клало при каждой серьезной ошибке даже на небольшой струе
Вы батенька мазохист ...
Попробуйте Варвар, вдруг вштырит! )))
Не подведет в этом смысле и Илекса.

Прорвемся...
Отредактировано: ZindOlog 06.08.22 22:37
 яёй
МО, Дмитров
сообщений: 8
#606 Дата 07.08.22 19:06 Ответ
Добавил в альбом фотографии с получившимся пяточным упором. Ничего нового, все идеи с форума, но может кому пригодится.

disk.yandex.ru/d/ohzdZeSLwQu...
 Эмма
Иваново
сообщений: 6537
#607 Дата 12.08.22 11:36 Ответ
Девять лет я не клеила лодку в походе, и пять лет каталась на "Лене" без единой дырки. "Размочила счёт" Поньгома без воды. ("Это звучит парадоксом", - как говорил один эпизодический герой Ильфа и Петрова).

Я шла от Кестеньги через озёра Топозеро, Левицкое, Поньгома, и сама река составляла меньше половины маршрута (и удовольствия), и только треть времени похода. "Лена" на озёрах была хороша. Но когда я вошла в реку, она оказалась совсем без воды. Из озера Поньгома вытекала просто пара кубометров, все препятствия оказались безобразным шкуродёром. Мне было прямо-таки стыдно перед лодкой, что я использую её в качестве санок, и веслом, которое работало то ли багром, то ли ломом... стук карбон-кевлара по камням раздавался непрерывно.

Я решила дойти до шоссе и уехать, но после Вокшозера вода внезапно появилась. Я обрадовалась и пошла дальше, но увы, шкуродёр вернулся. То ли там перед трассой "Кола" участок такой хороший, то ли ветер удачного направления временно нагнал воду из озера. И в последний день, где-то после "Корнея" я поймала двухсантиметровой длины дырку под пяткой. Под пятками у меня ЭВА-пенка, кстати, но это не помогло. Возможно (и даже очень вероятно), трубка пяточного упора съехала с ЭВА-пенки и прижалась краем к шкуре. Заклеила на обеде, что удлинило обед минут на десять, но всё равно обидно.

Доплыла до моста у д. Поньгома, т. е. не пошла "Морской" и море. И обнесла "Стол" и "Корней" - при таком уровне воды там требовался прямо-таки идеально точный заход, я бы без помощи сигнальщика не попала, ведь за крутым сливом ничего не видно. А без этих двух порогов там только два хоть немного интересных, "Падун" и "Мостовой", остальные - медленный и печальный шкуродёр, Шкуродёр, ШКУРОДЁР. Даже "трёшки".

Отредактировано: Эмма 12.08.22 11:45
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#608 Дата 12.08.22 12:22 Ответ
# цитата Эмма:
Шкуродёр, ШКУРОДЁР. Даже "трёшки".

Какие там трешки, там двушки с натягом . Но речка то классная все равно. Самое суровое это роман порог без воды, такой слалом между камнями с периодическим проталкиванием.

Как будто бы на поньгому на каркасах ходить не следует, за нами шла группа которая порвалась на роман пороге и из-за этого выбилась из графика, как мы узнали от их встерчающего. А мы на надувастах везде прошли без приключений, проводок не было, но шли на пределе.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.08.22 12:37
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#609 Дата 12.08.22 12:32 Ответ
# цитата Эмма:
обнесла "Стол" и "Корней"

Стол можно "соскочить" и дальше уже разбираться куда подрулить, с воды выход не читается, но там такой "мощный" порог что в целом и пофик. А корней идется медленно и аккуратно по сливчикам по ситуации, в конечном итоге упирается все это дело в основной слив. Порог красивый кстати, можно сидеть на камне и просто на него смотреть, если на это есть время.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.08.22 12:34
 Эмма
Иваново
сообщений: 6537
#610 Дата 12.08.22 13:05 Ответ
# цитата Lekka:
Какие там трешки, там двушки с натягом

"Корней", наверное, таки трёшка. А остальные - в кавычках. У меня свой метод измерения: страшно идти соло - значит, трёшка, страшно идти в группе - значит, четвёрка, страшно смотреть с берега - значит, пятёрка.

Там скорее не столько "сложность" (её там нет), а, действительно, прикольность. Сложных порогов нет, а прикольные таки есть.

# цитата Lekka:
Но речка то классная все равно

Да, такая... камерная наверху. И стоянки хорошие. И течёт. Но +10 см воды не помешало бы - шиверы бы побежали быстрее. Ну и надувастик вместо каркаса тоже бы не помешал.

# цитата Lekka:
Самое суровое это роман порог без воды, такой слалом между камнями с периодическим проталкиванием.

Только что посмотрела запись с ГоПро - именно так оно и было.

# цитата Lekka:
Стол можно "соскочить" и дальше уже разбираться куда подрулить

Не, там справа было мелко наверху, побоялась сесть и развернуться прямо на краю слива. А слева по плите было мало воды. Единственный путь был прямо через косой вал, который был вполне бодр. Для захода на него нужно было угадать и место на сливе, и направление носа лодки. А обнос - 10 м. No-brainer, как говорят американцы.

# цитата Lekka:
А корней идется медленно и аккуратно по сливчикам по ситуации, в конечном итоге упирается все это дело в основной слив.


Не, всё до основного слива совсем просто. А вот основной слив какой-то неровный, не особо широкий и под ним даже не один, а два веера пузырьков от зубьев на дне.

# цитата Lekka:
Порог красивый кстати, можно сидеть на камне и просто на него смотреть, если на это есть время.

Я над ним квадрокоптер погоняла. Мне дочка подарила на день рождения Мини 3 Про. Но увы, оказалось, что все съёмки очень пересвечены. И я до сих пор не могу понять, где там в настройках экспозиция.
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#611 Дата 12.08.22 13:12 Ответ
# цитата Эмма:
Не, там справа было мелко наверху, побоялась сесть и развернуться прямо на краю слива. А слева по плите было мало воды. Единственный путь был прямо через косой вал, который был вполне бодр. Для захода на него нужно было угадать и место на сливе, и направление носа лодки.

Да там мощи нет никакой, можно как угодно соскочить и потом спокойно развернуться в любую сторону на ступеньке. Все намного проще чем выглядит.

# цитата Эмма:
А вот основной слив какой-то неровный, не особо широкий и под ним даже не один, а два веера пузырьков от зубьев на дне

Там один ровненький слив, прям вот по центру струя которая несет прямо, нет там и близко никакой тройки, все там просто. Сложнее доплыть до этого слива между торчащими плитами и не сесть на них днищем стопицот раз :). Мы шли двоем и никаких страховок и сигналов не организовывали, второй стоял снимал на фото прохожение .

Возможно если добавить метр воды оно все станет интересным, а по нашей воде было ниочем.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.08.22 13:19
 Эмма
Иваново
сообщений: 6537
#612 Дата 12.08.22 13:15 Ответ
# цитата Lekka:
Как будто бы на поньгому на каркасах ходить не следует, за нами шла группа которая порвалась на роман пороге и из-за этого выбилась из графика, как мы узнали от их встерчающего. А мы на надувастах везде прошли без приключений, проводок не было, но шли на пределе.

Так ведь Топозеро - чуть меньше тысячи квадратных километров воды. Я там ни одного чистокровного надувастика не видела, кроме Щуки-трёшки в группе с каркасами. Я и на "Лене"-то один день провела на берегу, смотря на волны, а на пупындре меня бы унесло обратно в Кестеньгу.
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#613 Дата 12.08.22 13:17 Ответ
# цитата Эмма:
ведь Топозеро - чуть меньше тысячи квадратных километров воды.

Ну мы как то проплыли его на надувастах, еще и нам "повезло" со встречным ветром и волнами. Вобщем лучше попревозмогать немного на топозере, чем страдать по всей длине реки :).

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 12.08.22 13:17
 Эмма
Иваново
сообщений: 6537
#614 Дата 12.08.22 13:37 Ответ
# цитата Lekka:
Вобщем лучше попревозмогать немного на топозере, чем страдать по всей длине реки :).

Тут что-то не так с соотношением. Я реку от самого истока из озера Поньгома шла три дня, а до истока по озёрам добиралась шесть. И на реке страдала морально, за лодку, а на озёрах - вполне себе физически, и это на каркасе. Кроме одного дня на берегу, с чаем и Киндлом с фанфиками по Гарри Поттеру и WORM.

# цитата Lekka:
Да там мощи нет никакой, можно как угодно соскочить и потом спокойно развернуться в любую сторону на ступеньке. Все намного проще чем выглядит.

Одно дело - положить на узенький вал под сливом широкий нос надувастика, совсем другое - сунуть прямо в него двухметровый рычаг носа "Лены". Совсем разные ощущения. Была бы я на Дракаре - я бы вообще по плите слева съехала, и пофиг, что там воды три сантиметра.


Кстати.

Вычитала в "Сольфеджио" описание гребка, которое мне больше нигде не попадалось. Для настоящей бурной воды не подходит, там совсем другие скорости, а на мелкой карельской реке работает идеально.

Видите, что едете носом в камень - делаете дуговой гребок от носа до кормы (уводя нос лодки от камня), и потом сразу же обратно от кормы до середины лодки (уводя корму от камня). Спасло "Лену" от сотен камней.

Отредактировано: Эмма 12.08.22 13:42
 Lekka
Москва
сообщений: 8071
#615 Дата 12.08.22 13:52 Ответ
# цитата Эмма:
Была бы я на Дракаре - я бы вообще по плите слева съехала, и пофиг, что там воды три сантиметра

Да, на поньгоме нужен надуваст, но совершенно не обязательно такая баржа как дракар .

Заграница нам поможет!
 Эмма
Иваново
сообщений: 6537
#616 Дата 12.08.22 14:11 Ответ
# цитата Lekka:
Да, на поньгоме нужен надуваст, но совершенно не обязательно такая баржа как дракар

У моего Дракара в этом году окончательно умерли внутренние баллоны. Был бы у меня сейчас Дракар - я бы пошла не на карельскую двоечку... Зимой закажу из обычного, необлегчённого ТПУ, наверное.

Но и "Лену" выгулять тоже было хорошо, и получилось в общем неплохо, просто озёрная часть оказалась больше и интереснее речной.

Размышляю, не вернуться ли на Топозеро с "Леной" и косым парусом для каяка, вроде тритоновской "джонки".
 usb-mode
Москва
сообщений: 3672
#617 Дата 12.08.22 20:02 Ответ
# цитата Эмма:
Видите, что едете носом в камень - делаете дуговой гребок от носа до кормы (уводя нос лодки от камня), и потом сразу же обратно от кормы до середины лодки (уводя корму от камня).
Давно уже пользуюсь таким приёмом на двушках, он у меня как-то сам-собой интуитивно получился. Я бы сказал, что это актуально для длинных лодок на которых плохо работает зацеп.
 tyrist
Архангельск
сообщений: 161
#618 Дата 12.08.22 20:32 Ответ
Эмма, usb-mode, Тоже использую этот прием, с конца 80-х, прошлого века. Он применим, как вы Эмма, правильно заметили, на более- менее спокойной воде. И даже на плотах ПСН-10, и катамаранах с "попной" посадкой), при ленивых сплавах. Где то до двоечки, троечки минус.
В крайние годы, как перестал ходить серьёзные воды, это основной способ управления, т.к. расслаблено позволяя лодке идти по перекату, куда она хочет, только намекая ей траекторию движения, обязательно проспишь не очевидный камень.)
И да,
# цитата Эмма:
и потом сразу же обратно от кормы до середины лодки (уводя корму от камня)
На обратном ходе весла, стараюсь вести его не дугой, а в бок, от кормы.

Отредактировано: tyrist 12.08.22 20:41
 Эмма
Иваново
сообщений: 6537
#619 Дата сегодня 12:22 Ответ
Я присмотрелась, где именно находится дырка в дне - в сантиметре за краем ЭВА-пенки, на которой лежит пяточный упор. За пять лет резинка, которая удерживает её на месте, растянулась, трубка упора сместилась и упёрлась в само дно.


Похоже, я разыграла анекдот про суровых сибирских мужиков и японскую бензопилу. Таки да - если взять кусок металла, с силой прижать его ногой к "шкуре" и часами идти по шиверам без воды - даже "панама" дна "Лены" в конце концов не выдержит.

В общем, не было бы этого разгильдяйства - наслаждалась бы "сухим счётом" походов без ремонтов и дальше.

*****

А почему никто не отреагировал на идею поставить парус? Я уж даже руль купила, теперь про сам парус думать буду. Тут где-то был ролик про байдарку с "Джонкой", но я не помню, где, и не понимаю, как его найти.
 usb-mode
Москва
сообщений: 3672
#620 Дата сегодня 12:39 Ответ
# цитата Эмма:
Таки да - если взять кусок металла, с силой прижать его ногой к "шкуре" и часами идти по шиверам без воды - даже "панама" дна "Лены" в конце концов не выдержит.
Эмма, а почему вы просто не обмотаете трубку пенкой? В неё и упираться тогда поудобнее будет.

# цитата Эмма:
А почему никто не отреагировал на идею поставить парус?
Наверное потому, что тут все некомпетентны в этом вопросе) Так то идея очень интересная. И вдвойне интересно что получится в вашем исполнении. Буду следить.
Да. Если таки решитесь, то надо обязательно приделать удобный и надёжный держатель для весла! Оно вроде совсем очевидно, но я почему-то тогда не подумал, что весло будет падать если его просто положить на деку.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2022