Улучшение сидушек в Викингах и других лодках
Автор | Сообщение |
Katajina
Королёв сообщений: 589 |
# цитата Olegator: Викинг 3.6 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата Katajina: Странно... Специально замерял - у меня 43,5 х 40 по краям..., на В-3,6 если что... На меньшего размера сам бы рад заменить. |
Katajina
Королёв сообщений: 589 |
ого! а год выпуска какой? потому как вот эти петли того же цвета, что и дека - у меня отсутствуют. Это родное крепление или самодел?
и даже в лодку я её ставлю поперёк. не как у вас - тогда присутствует нормальное распирание баллонов. а так болталась бы Отредактировано: Katajina 04.02.2022 22:19 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата Katajina: Приобретён был 14-ом году. Гребёнки для подвеса делал сам (где-то на просторах форума давно выкладывал фотки процесса), сидение вынужден был развернуть, т.к. делалось чтобы оно висело на баллонах и упиралось в них, а не под них. |
Katajina
Королёв сообщений: 589 |
А, значит примерно одинаково покупали. Погрешности измерений присутствовать, конечно, могут, сиденье слегка вогнутое по центрам сторон, но вот чтоб на столько... Наверное, надо было положить жёсткую обрешётку
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата AlexB: # цитата neuliss: Простите конечно, но я удивляюсь... Неужели вы не можете сами как-либо приколхозить сиденья к баллонам? Мало того, что вы сделаете это в нужном именно вам месте, по всем осям, но ещё и неминуемо придумаете что-то гораздо более простое и удобное, чем михайловские гребёнки. Потому что менее удобного придумать просто невозможно! |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: Гребёнка, это то, через что крепится сидушка в Г-4.9? Просто Михайлов в своих видио называет это крепление обоймой. Если это одно и тоже, то что с ними не так? Видимо чего-то про них не знаю. ИМХО для Гарпуна отличное решение, минимальный конструктив, есть возможность регулировки вперёд-назад, сидушка крепится быстро и просто. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Нет, не крепится оно быстро и просто. Чтобы вставить жёсткую линейку в три чередующихся мягких отверстия, расположенных на двух прилагаемых друг к другу плоскостях, надо изрядно потыкать. И нет, это не минимальный конструктив - это сложно-склеенная обойма из пвх, аллюминиевая плашка и верёвочка для её привязывания. При том, что "мощность" этого крепления избыточна - хватило бы любого крючка с ответной петельки, пуговицы бы хватило!
Регулировка вперёд-назад минимальна, регулировки вверх-вниз нет вовсе. Ок, пусть кому-то удобно всуёвывать эти плашки, все люди разные, но из-за той же самой разности всем удобно сидеть на разной длине и высоте. Именно поэтому и надо крепить сидушки самому, под свою любимую задницу. А не отправлять это "в белый свет как в копеечку" в надежде что далёкий питерский производитель приделает всё ровно так как надо вам. И ведь это ещё и время, которое гораздо больше того, что потребуется для небольшой домашней работы. Не говоря о деньгах. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: На каждую гребёнку - несколько секунд. Зачем быстрее и куда проще? # цитата Капитан-фотограф: Вот по этому стараюсь писать, что "ХХХ" - лично мне неудобно и неприемлемо, а не "ХХХ" - вещь вообще неудобная и неприемлемая. Что бы других в заблуждение не вводить, говоря на отличное для многих решение - # цитата Капитан-фотограф: Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Павел 72: А я это в каждом сообщении пишу - в виде подписи Ок, согласен, усилил для красоты. Но на тех нескольких лодках, где приходилось вставлять эти плашки, мне было весьма неудобно. Подруга их вовсе сразу потеряла (потому что не сразу привязала), пришлось вырезать для неё новые из старой подложки для печатных плат. Они тоньше, поэтому вставляются чуть легче, но тоже далеко не мгновенно. # цитата Павел 72: Вы это всё в сдутом виде делаете? Или какую-то из двух плоскостей предварительно надуваете? |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: То, что мы пишем своё частное мнение и так понятно. Если начнём писать то, что чей-то голос в голове диктует - значит пора в поход идти (или к врачу). Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: Иногда сдутые лодки собираю, но обычно все гибриды собираю чуток в баллоны дунув, примерно 1/3 объёма. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Я сдутые собирал. И матерился. Объясню претензию ещё раз. Михайлов хотел сделать так, чтобы крепёж не был виден потом. Так часто делают в корпусах разных приборов итп - шурупчики сверху это типа "некошерно", надо чтоб гладенько всё выглядело, как яичко. В результате разобрать такой прибор становится головоломкой (хорошо есть ютуб, где подскажут, что отогнуть и куда нажать). Но если приборы вскрывать надо редко, то лодку мы собираем - каждый поход, часто однодневный. Поэтому имеем небольшой но ежедневный гемор. Две мягкие плоскости надо приложить друг к другу, и либо вслепую либо как-то что-то отгибая, пытаться проткнуть 3 мягких отверстия жёстким стержнем. И так 4 раза. Нифига это не удобно.
Конструктор мог бы например выпустить сидушкину петлю наверх, выше её плоскости, и гребёнку на баллон тоже приклеить выше. Вставлять было бы гораздо удобнее, потому что - видно. Но осталось бы видным и после сборки, а это типа некрасиво. Но ещё раз повторю, сама идея гребёнки и продольных плашек мне кажется избыточной - достаточно пластикового крючочка, приклееного на баллон, и простой петельки на сидушке. Несколько лет уже у меня такая "система" работает, ни разу не отвалилась, и собирается действительно за секунды. (Года три и вовсе липучка нормально служила, переделал в основном от скуки.) |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: Мне на Г-4.5 летом в тонких штанах иногда в долгих переходах натирает ПВХ наклейка на баллоне с ТТХ лодки. Если гребёнка будет над сидухой то сотрет ноги в кровь. Вообще в Г 4.9 как раз тот случай, как описано выше. # цитата Капитан-фотограф:Там один раз сидухи закрепил и забыл. Снимаются они (и остаются дома) только если нужно дополнительное место и сидишь на герме. Сейчас для эксперимента снял, поставил обратно с видеофикасацией результата. 17 секунд, всё без гемора и отлично видно конструктив: 1 полоска, три петли - проще незачем. Просто, надёжно - зачем улучшать? Михайлов Г-4.5 "наулучшал", собирал вчера версию 2023 плевался, одна хорошая доработка и куча очень спорых (мягко говоря). ИМХО гребёнка в массы, а эстеты сами переработают этот узел каждый под себя. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Павел 72: У нас же попы не квадратные. Чуть выше сидухи С КРАЮ вполне можно положить карандаш, и даже принцесса эту горошину не заметит. Собственно, говорю по личному опыту. У меня там наклеены пластиковые крючки - ровно те, который Михайлов использует для подвески спинки в деке. Ощутить их могу только если сильно прислушаюсь к своей нижней половине. # цитата Павел 72: Это на все 4 плашки? # цитата Павел 72: Тот факт, что вы (и Михайлов) вот это говорите, есть по сути признание , что надевать их это таки некоторый гемор. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф: # цитата Капитан-фотограф: Установка одной сидухи - 15 секунд из семнадцатисекундного ролика. Если тратить 30 секунд на установку двух, это для кого то некоторый гемор, то значит так оно и есть. В целом сборка байдарки - некоторый гемор. По этому меняют каркасы на гибриды, а гибриды на надувасты. Потом гемор - надуть лодку и покупают электронасосы. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Павел 72: Всё так, это тенденция, нормальная Ладно, на вкус и цвет... Обещаю в ближайшее время снять видео про альтернативу. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Пожалуй, возьму назад свои слова о каком-то особенном неудобстве крепежа сидушек михайловской "обоймой". Нормально всё, если немного приноровиться. Да и регулировка какая-никакая есть. Но на старой лодке (на которой ещё не было штатных креплений) у меня уже много лет исправно работает вот такое минималистическое решение. На борта приклеены крючки (михайловские, которые он использует для поддержания спинок), а на сидушки - просто верёвочные петельки. Собирать это таки быстрее, надёжность не хуже, и если делать самому, то делать это проще.
|
tramp_Sev-sk
Архангельск сообщений: 555 |
# цитата Капитан-фотограф:Позволю себе напомнить что спор шёл про Викинг 3.8S отсюда Поэтому пример сидушки на Викинг 4.7 не корректен. Малый обруч, отсутствие необходимости регулировки в продольной направлении и т.д. В Викинг 3.8S без этой (продольной) регулировки не получится добиться ровного дифферента, фиксированное положение по высоте обеспечивает V-образность днища. Во-вторых, скорость сборки не имеет значения, т.к. чаще всего сиденье в S-ке не снимают весь сезон. Наконец в S-ке есть возможность заменить сиденья распорками. Конкретно для S-ки такой способ крепления близок к идеалу. Ваш вариант для своего времени и старого Викинга достоин уважения, но вряд ли распространения на S-ки. Отредактировано: tramp_Sev-sk 14.06.2023 11:54 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
Не совсем понял, почему крючочки с петельками нельзя приклеить и к 3.8s тоже. В нужном месте по всем осям. Регулировки не будет, но если делать для себя а не для проката, то зачем она?
# цитата tramp_Sev-sk: То есть регулировка в реальной жизни - не используется. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |