Выбор байдарки двойки
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20570 |
цитата Phoenix: Думаю, да. У викинга больше ширина, но и диаметр баллона. В теме про 4.9 tramp_Sev-sk подробно анализировал его вместимость. Это моё частное мнение. |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
Раз уж тут сравнивают «Викинг-4,7» с «Гарпун-4,9», то вставлю немножко от себя.
В 14-м году, для семейных походов, приобрёл В-4,7 открытый – ни разу не пожалел. На первом фото упакованный брикетик (с двумя сидушками) в очередной выход. Кто-нибудь сможет так упаковать В-4,7 с декой? На втором, третьем фото – объём, который занимает лодка в 60-ти литровом рюкзаке. В результате имеется довольно ходкая лодка, компактно складываемая, из прочного ПВХ, на которой периодически ходим втроём, а уж на двоих места - вагон. Но, что ещё больше радует: если сейчас докуплю Г-4,9 (из соображений прибавки скорости), то мой ветеран В-4,7 (без деки) не потеряет своей ниши использования – как компактно пакующийся трёхместный крейсер, относительно лёгкий, удобный в перевозке общественным транспортом и ещё много др. достоинств для семейной лодки. Это такой намёк КФ-у, он поймёт… |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
Здесь размеры и вес (12,7) упакованного мной В-4,7 в очередной местный походик. Вчера только вернулись. На удивление, на антистапеле, упаковал ещё компактнее – легко зашёл, обычно с пенкой в рюкзак плотно.
|
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
И через шесть лет выглядит неплохо.
А если добавить ещё и Г-4,9 ... |
Phoenix
Воронеж сообщений: 41 |
Пол года назад зарегистрировался на этом форуме, чтобы разобраться с трудным выбором первой личной байдарки. За эти 6 месяцев много довелось почитать советов опытных водников. В какой-то момент выбор уменьшился до двух вариантов: Шуя 2 и Гарпун 4,9. Взвесив еще раз все своих хотелки (отчасти их пересмотрев), сделал выбор в пользу Шуи 2. Успел купить по скидке, вчера привез и собрал. Очень рад и жду-не дождусь, когда поедем тестировать в походных условиях.
Выбрал Шую 2 по следующим причинам: 1. Байдарка без деки. С Таймени 2 будет проще пересесть в Шую 2, чем в Гарпун 4,9. По этой же причине опендечности, в Шую банально больше влазит шмурдяка.Не нужно докупать кучу герм, под анатомию лодки. 2. Скорость и простота сборки. 80% походов будут на 1-2 дня. Возможность быстро собирать и разбирать байдарку тут имеет большую роль. 3. Сидения. Я конечно их в походных условиях еще не успел протестировать, но все говорит, что посадка в Шуе 2 удобнее. А надувные сидения совсем не привлекают, да еще и кубик надо колхозить на кильсон под надувное сиденье. 4. Обитаемость матроса. Судя по отзывам и обозреваемым на картинке размерам, в Гарпуне ногам матроса особо не разгуляешься и не доведена до ума передняя пяточная распорка. 5. Место пассажира Иногда в дневных покатушках и ПВД будет пассажир - девушка. В Шуе 2 есть место для взрослого пассажира, и ему не нужно сидеть спиной вперед. У каждой лодки свои достоинства и недостатки, но на данном этапе в качестве первой своей байдарки мне подошла больше Шуя. Спасибо всем, кто помогал с выбором и делился опытом, тему можно закрывать. Теперь буду досаждать вопросами в других темах А за Михайловскими лодками буду продолжать следить, особенно за линейкой Гарпунов. Видно, что человек подходит к делу не только с умом, но и с душой. Хочется пожелать ему удачи в доведении своих творений до совершенства. |
alex_040 |
а нельзя ли услышать коментарии по поводу причин отмести вариант Онега-2?
сам сейчас мучаюсь выбором первой байдарки. нужна двойка чтобы иногда ходить с супругой но подозреваю что и одному придется регулярно тренироваться. смотрю между Шуя-2 и Онега-2. последняя чуть больше по размерам. т.е. есть возможность подсадить еще одного мелкого пассажира и в целом использовать как трешку для мелких прогулок. но это же место может быть лишним при необходимости прокатиться по каналам одному. есть кто-нибудь кто сравнивал их на воде. как это все вообще выглядит? |
ИВ М450
CCCР сообщений: 927 |
В вашем варианте Шуя 2.
Шуя 2 может переделыватся в одиночку. Она проще в обслуживании и дешевле. Фартук на Шуе 2 это опция, можно докупить потом. Море большое, оно всех примет. |
Phoenix
Воронеж сообщений: 41 |
цитата alex_040:Веских причин отмести Онегу-2 в противопоставлении Шуе-2 было две: 1. Вес. Онега-2 весит в упаковке 21кг, Шуя-2 -18кг 2. Цена. Онега уж слишком дорогая. Байдарки: Шуя-2 |
alex_040 |
Спасибо за ответы.
На счет цены. Шуя с декой 51тр. Онега 56. Как-то в целом почти нет разницы. У последней двойной кильсон. Что это дает при эксплуэтации? Ну а вес это обратная сторона размера. Опять же мне показалось что очень средний вес для байдарки такого калибра. На воде никто не пробовал так чтобы сравнить? |
Эмма
Иваново сообщений: 7912 |
цитата alex_040: Не-а. Вы путаете с "Онегой 3", которая является совершенно другой лодкой. |
Тихий
Москва сообщений: 457 |
цитата Эмма:аналогом Шуя-2+, с двойным кильсоном. Гарпун-4,7, Лена-1, Варзуга-3 |
alex_040 |
всем доброго времени суток.
хочу поделиться. сегодня пробовал на воде свою новую Шуя-2. Онега оказалась какой-то заговоренной. на сайте тритона нахваливают как отличную лодку а в интернете про нее тишина. или счастливые обладатели оной просто тихо наслаждаются и не хотят делиться впечатлениями с остальными :)). ну не суть важно. если честно то почесав тыковку и еще раз сравнив характеристики и как это может сказаться на воде я пришел к следующим мыслям выбрать таки Шую: она таки чутка поменьше: короче, легче, и главное ниже! именно последнее мне почему-то подумалось немаловажным фактом чтобы не нужно было высоко задирать руки при гребле. огромной загрузки я не ожидаю. походы большие все же не планируются пока. так день на воде покачаться. по протокам покататься. за счет размеров ожидаю чуть меньшую парусность. если припрет одному прокатиться, то тоже вроде должна быть управляемая. из впечатлений от первого разворачивания коробки и первого испытания. 1) очень понравился цвет (оранжевый с серым). может и смешно но мне кажется это немаловажно. он и глаз радует и не напрягает как красная с черным Онега. и на воде оранжевый прекрасно видно должно быть. у нас еще весла оказались прямо почти в цвет лодки. прямо комплект :)) 2) действительно легко идет. без ветра конечно было и скорость я не замерял, но буквально день до этого видел парнишку на одноместной надувной байдарке где вместо киля лепят пластиковый плавник и как он мучительно разгонялся. на Шуе с одним гребцом мы разгонялись и шли намного легче. и она реально не гуляет! это конечно обратная сторона управляемости и может на вертлявой речушке я еще поменяю свое мнение но на открытой воде просто сплошное наслаждение! 3) сборка разборка - за десять минут! если точнее я ее дома раскидал на полу и накачал. потом все элементы вытащил и шкуру спустил и отдельно закинул в багажник. и отдельно сумку с каркасом. потом у воды у меня ушло ровно 7 минут (видео имеется :) ибо самому было интересно) с момента когда я бросил шкуру на берегу и до первого взмаха веслом. т.е. за 10 минут я ее из полностью собранного состояния думаю должен на воду ставить. 4) приятные мелочи: а) появились ручки спереди и сзади (где-то народ уж сильно убивался по поводу их отсутствия в предыдущих версиях) б) места на третье сидение и вправду как раз достаточно (надо будет конечно подумать как контрено его сделать так чтобы и сидеть было где и мне, сзади сидящему, ноги можно было упирать. в) уж не знаю как было в предыдущих версиях но здесь по кильсону идет дополнительная полоса материала. такой весьма кондовый получается слой. внушает доверие. 5) из наблюдений, а) собирать лучше в перчатках. шкура и каркас пока новые то довольно жесткие. умудрился где-то хорошо царапнуться в первые 5 минут. б) клапана сейчас прямо в центре баллонов, я бы поставил сзади, а то они попадают туда где хочется шкуру согнуть при упаковке. вот наверное и все. доволен как слон :)) жду не дождусь первых нормальных покатушек по воде. ну и все равно очень хочется попробовать Онегу-2 но теперь уже как-то маловероятно это становится. если кому что интересно то спрашивайте, что смогу отвечу/сфотаю. |
ylos50
г. Тула сообщений: 722 |
Я, как 2-х местную байдарку выходного дня и рыбалки купил чистую надувнушку Ермак-450. Нет железок, легче вес. Быстрее готова к отчаливанию, чем Шуя- накачал и все! На много дешевле!!!
Пусть уступает Шуе в скорости на воде, но для ПВД семьёй это маловажным фактор, так как не с кем соревноваться. Налим-225, Ермак-450, Инзер-400М с транцем, экспедиционная байдарка Романтик-540 с транцем+ электро HDX-32L, Фрегат-280ЕК + бензо Ymaha-2, почти все суда распродаю! |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2109 |
Рассматриваю байдарку для двоих.
До 3 КС включительно, местами честные 4 КС, но там скорее проводка. Шмурдяка планируется умеренно много,т.к. 4 недели автономки. Вес имеет значение,т.к. будет бечевание вверх по реке + переход через водораздел ~ 10 км. частично марью.Хочется одним ходом. Из того,что перед глазами : Т-47 ? (вопрос вместимости) Щука -3 ? (вопрос вообще ... Щука наше всё???) Какой-нибудь Спектр или Одиссей с Маэстрой вдогонку? (интересно,но там вес и объем отдельного полноценного рюкзака)... Что у нас ещё есть "такого"? Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 04.12.2021 05:33 |
Speleo
Королев сообщений: 1171 |
Я бы точно не брал двухслойку, на личном опыте убедился, что моники гораздо приятнее в обслуживании. Одиссей и Спектр (первый пробовал, насчет второго предполагаю) в порогах не очень - киль/штевни значительно ухудшают маневренность, так что я бы брал Маэстро, после небольшой доработки - пробить самоотливные дырки в носу и корме, выкинуть штатные говноручки и сделать нормальные, приклеить нормальные грузовые рымы, доработать самоотлив под свои требования (перетянуть стропами дно в паре мест, расширить дырки или набить еще) - становится отличной универсальной лодкой.
Отредактировано: Speleo 04.12.2021 06:19 |
блудный доктор
Тюмень сообщений: 2109 |
Ну да... сейчас всмотрелся,критичной разницы в весе моников и двухслоек нет. Объем в сложенном виде только (((
Опять же,Маэстро и Спектр состоят из 2 частей. Спектр 340, Шуя 1, Шуя 2, Biluta Expedition, Ермак 450 Отредактировано: блудный доктор 04.12.2021 06:46 |
Speleo
Королев сообщений: 1171 |
Ну те лодки, у которых внешние баллоны тканиевые, в компактности выиграют, да. Но у ВВ штатаные косяки с внутренними баллонами - то травят и отклеиваются штуцеры, то расходятся торцы, то просто в наличии нет для замены/запаски. Лично сталкивался со всеми тремя проблемами на Спорте. :(
У Щук с баллонами все ок, но сама модель байдарки все же не для 3 кс, скорее для спокойных рек, шиверок и переходов между ними. # цитата блудный доктор: Если вы про отдельно приклепляемое дно, то и Т47 тоже из двух. И это большой плюс - лучше ремонтопригодность и в случае чего можно просто заменить или упаковать отдельно для траспортировки. Отредактировано: Speleo 04.12.2021 06:59 |
Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон" сообщений: 1319 |
Лукна? тут вроде даже продавал кто-то.
"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно. |
Speleo
Королев сообщений: 1171 |
Кстати, да, если есть желание таки двухслойку, то Лукна или еще какие Дракары хороший вариант, по массе так вообще вне конкуренции. Вот только стоит оно как самолет (хотя щас посмотрел - наши тоже по цене подтянулись О_о).
Отредактировано: Speleo 04.12.2021 07:12 |
Mormus
Москва сообщений: 3871 |
"Такого" вообще, на самом деле массе. Главное, это, для начала четко расставить цели в приоритете.
Пока, походу, там ясности нет. Иначе в первом списке не значились-бы вместе Щука и Одиссей. https://t.me/mormus_equip Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |