Высота посадки в лодке
Автор | Сообщение |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
Да, со Щукой как-то не то вышло. Но гермы в каркасниках считать бессмысленно, мало ли кто что положил. Штатные сидушки если есть, то низко.
цитата SpasUtop: Мне совсем не очевидно. Но да, спортивные гребцы примерно так и сидят. Отредактировано: Эмма 08.09.2016 14:45 |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата объект 092: цитата Jelsay:Многое зависит от сложности маршрута: на прогонах одна посадка, в порогах другая,на длинной равнине - третья... Посадка - это как папиллярный узор, вышепяточность - проявление индивидуальности... Вполне допускаю. На ранних моделях лодок Леонид Корбюзин ставил такие... |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Эмма:Думаю, что если разрисовать силы, которые действуют в системе гребец-лодка, то станет очевидно. Хотя, конечно, могу ошибаться. Усилие от гребца на лодку передается через пяточный упор, в каком направлении оно должно действовать? Вдоль уровня воды. Ну, и т.д.... Берега реку берегут |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
universal,
не буду с вами - спорить - вы правы.. однако утверждение что сидеть "пятками вверх" - удобно и физиологично как бы не соответствует.. я конечно понимаю что байдарочники в ы н у ж д е н ы сидет как можно ниже и вытягивать ноги вперёд.. - иначе начальная остойчивость плохая.. но утверждать что это удобства ради.. .. ну не соответствуют.. да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата SpasUtop:им совершенно очевидно когда речь идёт о гребке длинным веслом по дуге.. и хотя обсуждаемое - то же самое.. но развёрнутое в плоскости на 90° - не замечают да нет |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Jelsay:Чем выше посадка, тем хуже и статическая, и динамическая остойчивость, и эффективность прямой гребли. А с точки зрения "удобства ради" лучше не сидеть, а лежать. Берега реку берегут |
universal
Воронеж сообщений: 2181 |
цитата Jelsay:Это вам не соответсвует и мне,признаться, тоже... Но вот человек пишет - удобней иначе... И как тут быть? Только доверится и ждать, когда с возрастом и износом сухожильно-связочного, высопяточность смениться на более понятную физиологически приподнятожопость... Отредактировано: universal 08.09.2016 15:35 |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Jelsay:Кому "им"? Речь о прямой гребле, причем тут дуговой гребок? Берега реку берегут |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата universal:экий вы мизантроп.. да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата SpasUtop:мысленно поднимайте сидение гребца всё выше и выше пока он будет только только доставать воду - вот и снова появился дуговой гребок только плоскость не горизонтальная, а вертикальная.. практически полная схожесть по векторам от лопасти.. курса.. приложения ЦТ.. да нет |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Jelsay:Как ни поднимай, дугового гребка не получишь. Но это неважно. Вы хотите сказать, что чем выше седалище над уровнем воды, тем короче вертикальная проводка весла вдоль борта лодки? Да, и это важный момент. Но я имел ввиду другой: если пятки ниже седалища, то сила тяги передается через пяточный упор под углом по отношению к курсу лодки. Часть энергии гребка тратится на то, чтобы притопить нос лодки. Причем это будет происходить и в том случае, если седалище и пятки на уровне воды, но притапливание будет минимальным. Берега реку берегут |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата SpasUtop: Да, но тяга-то образуется на весле, а весло в этот момент ниже даже дна лодки. Нос лодки в итоге должен подниматься - как поднимается передняя часть машины при разгоне, потому что точка приложения силы - земля, а центр тяжести машины находится выше. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Эмма:Неважно, где весло, важно, как сила тяги передается на корпус лодки. Если гребец упирается в трубу пяточного упора, передавая через него силу тяги на лодку, то как он сможет поднять (!) нос? Только если будет толкать снизу вверх. Что невозможно. В отличие от примера с автомобилем. Конечно, если весло проводить в воде за спину, то появится сила, притапливающая лодку в месте посадки гребца. Но это мы не рассматриваем Берега реку берегут |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
цитата SpasUtop: Очень просто, уменьшив давление стоп на упор в вертикальном направлении. А оно уменьшится, потому что к гребцу прилагается момент того же происхождения, что и к машине. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |