Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Высота посадки в лодке
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#41 Дата 08.09.2016 14:44 Ответ
Да, со Щукой как-то не то вышло. Но гермы в каркасниках считать бессмысленно, мало ли кто что положил. Штатные сидушки если есть, то низко.

цитата SpasUtop:
имхо очевидно, что наиболее эффективен гребок, когда упомянутая высота = 0 (из механики)

Мне совсем не очевидно. Но да, спортивные гребцы примерно так и сидят.

Отредактировано: Эмма 08.09.2016 14:45
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#42 Дата 08.09.2016 14:56 Ответ
цитата объект 092:
УРАААА я знал
цитата Jelsay:
эт точно - все кто на стульях сидит - больные нафиг..
Многое зависит от сложности маршрута: на прогонах одна посадка, в порогах другая,на длинной равнине - третья...
Посадка - это как папиллярный узор, вышепяточность - проявление индивидуальности... Вполне допускаю.
На ранних моделях лодок Леонид Корбюзин ставил такие...
 
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#43 Дата 08.09.2016 15:11 Ответ
цитата Эмма:
Мне совсем не очевидно.
Думаю, что если разрисовать силы, которые действуют в системе гребец-лодка, то станет очевидно. Хотя, конечно, могу ошибаться. Усилие от гребца на лодку передается через пяточный упор, в каком направлении оно должно действовать? Вдоль уровня воды. Ну, и т.д....

Берега реку берегут
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#44 Дата 08.09.2016 15:22 Ответ
universal,
не буду с вами - спорить - вы правы..
однако утверждение что сидеть "пятками вверх" - удобно и физиологично как бы не соответствует..
я конечно понимаю что байдарочники в ы н у ж д е н ы сидет как можно ниже и вытягивать ноги вперёд.. - иначе начальная остойчивость плохая.. но утверждать что это удобства ради.. .. ну не соответствуют..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#45 Дата 08.09.2016 15:25 Ответ
цитата SpasUtop:
если разрисовать силы, которые действуют в системе гребец-лодка, то станет очевидно.
им совершенно очевидно когда речь идёт о гребке длинным веслом по дуге..
и хотя обсуждаемое - то же самое.. но развёрнутое в плоскости на 90° - не замечают

да нет
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#46 Дата 08.09.2016 15:31 Ответ
цитата Jelsay:
байдарочники в ы н у ж д е н ы сидет как можно ниже и вытягивать ноги вперёд.. - иначе начальная остойчивость плохая.
Чем выше посадка, тем хуже и статическая, и динамическая остойчивость, и эффективность прямой гребли.
А с точки зрения "удобства ради" лучше не сидеть, а лежать.

Берега реку берегут
 universal
Воронеж
сообщений: 2181
#47 Дата 08.09.2016 15:34 Ответ
цитата Jelsay:
удобно и физиологично как бы не соответствует..
Это вам не соответсвует и мне,признаться, тоже...
Но вот человек пишет - удобней иначе... И как тут быть?
Только доверится и ждать, когда с возрастом и износом сухожильно-связочного, высопяточность смениться на более понятную физиологически приподнятожопость...

Отредактировано: universal 08.09.2016 15:35
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#48 Дата 08.09.2016 15:34 Ответ
цитата Jelsay:
им совершенно очевидно когда речь идёт о гребке длинным веслом по дуге..
Кому "им"? Речь о прямой гребле, причем тут дуговой гребок?

Берега реку берегут
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#49 Дата 08.09.2016 15:37 Ответ
цитата universal:
Только доверится и ждать, когда с возрастом и износом сухожильно-связочного, высопяточность смениться на более понятную физиологически приподнятожопость..
экий вы мизантроп..

да нет
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#50 Дата 08.09.2016 15:41 Ответ
цитата SpasUtop:
Речь о прямой гребле, причем тут дуговой гребок?
мысленно поднимайте сидение гребца всё выше и выше пока он будет только только доставать воду - вот и снова появился дуговой гребок только плоскость не горизонтальная, а вертикальная..
практически полная схожесть по векторам от лопасти.. курса.. приложения ЦТ..

да нет
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#51 Дата 08.09.2016 16:00 Ответ
цитата Jelsay:
мысленно поднимайте сидение гребца всё выше и выше пока он будет только только доставать воду - вот и снова появился дуговой гребок только плоскость не горизонтальная, а вертикальная
Как ни поднимай, дугового гребка не получишь. Но это неважно. Вы хотите сказать, что чем выше седалище над уровнем воды, тем короче вертикальная проводка весла вдоль борта лодки? Да, и это важный момент. Но я имел ввиду другой: если пятки ниже седалища, то сила тяги передается через пяточный упор под углом по отношению к курсу лодки. Часть энергии гребка тратится на то, чтобы притопить нос лодки. Причем это будет происходить и в том случае, если седалище и пятки на уровне воды, но притапливание будет минимальным.

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#52 Дата 08.09.2016 16:04 Ответ
цитата SpasUtop:
если пятки ниже седалища, то сила тяги передается через пяточный упор под углом по отношению к курсу лодки. Часть энергии гребка тратится на то, чтобы притопить нос лодки.

Да, но тяга-то образуется на весле, а весло в этот момент ниже даже дна лодки. Нос лодки в итоге должен подниматься - как поднимается передняя часть машины при разгоне, потому что точка приложения силы - земля, а центр тяжести машины находится выше.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#53 Дата 08.09.2016 16:33 Ответ
цитата Эмма:
Да, но тяга-то образуется на весле, а весло в этот момент ниже даже дна лодки. Нос лодки в итоге должен подниматься
Неважно, где весло, важно, как сила тяги передается на корпус лодки. Если гребец упирается в трубу пяточного упора, передавая через него силу тяги на лодку, то как он сможет поднять (!) нос? Только если будет толкать снизу вверх. Что невозможно. В отличие от примера с автомобилем.
Конечно, если весло проводить в воде за спину, то появится сила, притапливающая лодку в месте посадки гребца. Но это мы не рассматриваем

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7906
#54 Дата 08.09.2016 16:51 Ответ
цитата SpasUtop:
Если гребец упирается в трубу пяточного упора, передавая через него силу тяги на лодку, то как он сможет поднять (!) нос?

Очень просто, уменьшив давление стоп на упор в вертикальном направлении. А оно уменьшится, потому что к гребцу прилагается момент того же происхождения, что и к машине.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024