Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки двойки
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#21 Дата 24.08.2020 20:20 Ответ
Наверное, с ростом 185 матросу в Гарпуне действительно может быть не очень комфортно. В Онеге точно места для ног будет больше. И места для багажа тоже. А вот по скорости, думаю, Г4.9 уделает Онегу.
Phoenix, а Лагуну 540 не рассматриваете? Нетрадиционно, конечно, зато лёгкая и едет быстро. Ну и с загрузкой, думаю, проблем не должно быть.
 Phoenix
Воронеж
сообщений: 41
#22 Дата 24.08.2020 22:27 Ответ
Прошу заметить, что Гарпун 4,9 эстетически мне понравился больше, среди прочих, а словами "убогий" и "инвалид", я отметил исключительно средний люк и качество посадки матроса
На этом форуме довелось почитать отзывы о Гарпуне 4,9. В частности туристы пишут, о неудобной посадке матроса, место для ноги обуви. Я так понял с размером обуви больше 42 будут проблемы. При этом ноги упираются в жертдочку-распорку (с непонятной фиксацией) сдвинуты, как у "девочки в юбке". Как-то так
Касаемо грузового люка. Видимо, конструктор руководствуясь благими намерениями, дабы указать правильную посадку ребенка-пассажира, решил развернуть этот яичный контур на 180 градусов, относительно люков гребцов. Но решение на мой взгляд не эргономично и не практично. Лучше было бы зарядить туда овал или суперэллипс, что тоже было отмечено другими туристами на этом форуме.
А так судя по отзывам, ходовые качества у Гарпуна 4,9 на тихих речках одни из лучших в классе гибридных байдарок. При этом байдарка компактно складывается и имеет малый вес.

Видно, что конструктор мужик творческий и неравнодушный. Есть все мысли полагать, что он еще допилит Гарпун до совершенства

Байдарки: Шуя-2
 Phoenix
Воронеж
сообщений: 41
#23 Дата 24.08.2020 22:32 Ответ
цитата usb-mode:
Phoenix, а Лагуну 540 не рассматриваете? Нетрадиционно, конечно, зато лёгкая и едет быстро. Ну и с загрузкой, думаю, проблем не должно быть.
Нет, слишком экзотично
Да и по функционалу совсем не то, что я ищу

Байдарки: Шуя-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#24 Дата 24.08.2020 22:35 Ответ
Если вам правда нужно использовать лодку с матросом в обуви больше 42 размера, то да, это может быть аргументом (хотя на видеоролике на сайте там сидят два вполне себе мужика). Но вот форма грузового люка... ну ей богу, не фактор ни разу.

Это моё частное мнение.
 Phoenix
Воронеж
сообщений: 41
#25 Дата 24.08.2020 23:52 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Если вам правда нужно использовать лодку с матросом в обуви больше 42 размера, то да, это может быть аргументом (хотя на видеоролике на сайте там сидят два вполне себе мужика).
Предполагается, что на байдарке в основном буду я и отец ходить. У меня кроссовки 44 размера, у отца 42. Но капитанить наверно батя будет, он опытнее и коренастее на 20кг

Байдарки: Шуя-2
Отредактировано: Phoenix 25.08.2020 00:05
 Phoenix
Воронеж
сообщений: 41
#26 Дата 25.08.2020 11:55 Ответ
Чтобы не быть голословным решил "доработать" центральный люк Гарпуна, придав ему форму суперэллипса. Ширину увеличил на 6 см относительно широкой части "базового" яйцевидного люка, длина выросла на 2см. На мой взгляд это сделает грузовой люк универсальным, значительно облегчит загрузку и выгрузку барахла. При этом можно будет хоть горкой туда грузить легкие вещи, не повышая центр тяжести байдарки. Можно будет на скорую руку воткнуть большой рюкзак и стартануть, не заморачиваясь с тщательной фасовкой. Визуально мне такая геометрия нравится больше.
Распорку для ног матроса можно было бы сделать Т-образной, с дополнительным креплением к кильсону. Для придания жесткого упора. Крепление можно сделать как откидным, так и регулируемым под удобство гребца.
Еще бы заменить невразумительные сидушки-подушечки, на шуевские сидения. Была бы идеальная байдарка

P.S. Размеры скорее всего немного отличаются от реальных, т.к. в пропорциях пересчитывал с картинки и имеющихся технических данных.
 
Байдарки: Шуя-2
Отредактировано: Phoenix 25.08.2020 11:56
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#27 Дата 25.08.2020 12:05 Ответ
цитата Phoenix:
Распорку для ног матроса можно было бы сделать Т-образной, с дополнительным креплением к кильсону. Для придания жесткого упора. Крепление можно сделать как откидным, так и регулируемым под удобство гребца.
Еще бы заменить невразумительные сидушки-подушечки, на шуевские сидения. Была бы идеальная байдарка

Которая ломала бы кильсон и собирала дырки в дне там, где обычный Гарпун или Викинг спокойно пройдут. Лодки Акваграфики заметно более выносливые, чем Шуи, не смотря на меньший вес, и это обеспечивается удачными конструктивными решениями, пусть даже и не самыми красивыми.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#28 Дата 25.08.2020 12:10 Ответ
цитата Phoenix:
форму суперэллипса
Новое очко акваграфики - стандартный размер юбки. Среднее развернутое у Г4.9 старого размера, но уже ставшее популярным (у хатанг периметр очень близкий), так что юбки/заглушки тоже не проблема. Вряд ли имеет смысл из-за одной дырки в одной лодке вводить формат, на который ничего не подойдет.
А так - да, практичнее и красивее.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#29 Дата 25.08.2020 12:13 Ответ
цитата Phoenix:
На мой взгляд это сделает грузовой люк универсальным, значительно облегчит загрузку и выгрузку барахла. При этом можно будет хоть горкой туда грузить легкие вещи, не повышая центр тяжести байдарки.

Я в центральное очко Викинга 4.7 (которое, как я понимаю, РОВНО такое же, как центральное очко этого Гарпуна, только что не перевёрнутое) вполне удобно гружу и большие сумки-гермы на дно и кучу мелких вещей наверх. При этом мелкие вещи (палатка, пенки, таганок, тент, сапоги итд) таки залезают хотя бы частично под деку и ею фиксируются. Я бы пожалуй не хотел, чтобы это очко стало больше. То же самое относится и к двум основным очкам - благодаря их относительно небольшому размеру бёдра и коленки оказываются под декой, что полезно и для их сухости и для распора.

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#30 Дата 25.08.2020 12:36 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
Я в центральное очко Викинга 4.7 (которое, как я понимаю, РОВНО такое же, как центральное очко этого Гарпуна, только что не перевёрнутое) вполне удобно гружу и большие сумки-гермы на дно и кучу мелких вещей наверх. При этом мелкие вещи (палатка, пенки, таганок, тент, сапоги итд) таки залезают хотя бы частично под деку и ею фиксируются. Я бы пожалуй не хотел, чтобы это очко стало больше. То же самое относится и к двум основным очкам - благодаря их относительно небольшому размеру бёдра и коленки оказываются под декой, что полезно и для их сухости и для распора.
Мне тоже больше нравиться стандартный размер очка на лодках. В байду всё нормально грузится, легче найти юбку или заглушку для замены. Не вижу большой пользы от увеличенния размера очка. С увеличенным размером близко сталкивался (пробовал) один раз на В 3.8S в Б. море не впчатлило.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#31 Дата 25.08.2020 12:40 Ответ
Phoenix, тут многие смирились с тем, что снаряжение вообще и плавсредства особенно приходится доделывать под себя. Это не так уж и плохо на самом деле, даже иногда увлекательно) Всё описанное вами вполне поддаётся переделке своими руками. Вместо надувных сидушек можно поставить слаяды на ликтросе, а пяточные упоры жёстко закрепить под себя любимого. Только обруч центрального очка будет не так просто сделать, хотя вполне реально.
Если вам действительно нравится какая-то байдарка, то такие мелкие "недоработки" не должны смущать ИМХО)
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#32 Дата 25.08.2020 12:42 Ответ
цитата Валерий В:
Мне тоже больше нравиться стандартный размер очка на лодках.
А мне вот увеличенный лучше зашёл. Просто удобнее сидеть.
 Djerald
Челябинск
сообщений: 97
#33 Дата 25.08.2020 14:56 Ответ
цитата Phoenix:
не особо стремительной

ну в общем то да!
зато места вагон, сборка быстрая, вес 15,5кг и упаковывается относительно компактно.
на этом фоне прикупил недавно еще и т34))
но мои 90% походов это уралькие реки, мелкие шиверестые. для них эти лодки идеальны))

Ну и что, что ветер в голове, зато мысли всегда свежие!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#34 Дата 25.08.2020 15:03 Ответ
Ещё можно Одиссея посоветовать - он чуть быстрее чем 'Т' (потому что со штевнем) и ещё менее хлопотный (потому что монобаллонный).

Это моё частное мнение.
 Djerald
Челябинск
сообщений: 97
#35 Дата 25.08.2020 17:44 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
потому что монобаллонный

очень спорно! Я долго мучился выбором и сознательно отошел от монобаллона.
Выбирал между Т и маэстро. В итоге пожертвовав более лучшим обслуживанием в пользу компактности.

Ну и что, что ветер в голове, зато мысли всегда свежие!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#36 Дата 25.08.2020 17:46 Ответ
цитата Djerald:
очень спорно!

Не то слово!

Это моё частное мнение.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#37 Дата 25.08.2020 21:44 Ответ
Не привожу пример скорости сборки Олега Лодыгина ( 18 минут ) , однакож сам собираю М-3 за полчаса не торопясь .
Объем багажа в ней : 60-80л в хвосте , 80-100л позади среднего , 30-40л в носу и под собой 3х30-40л (либо опциональные надувные сиденья - 3х0,4кг) .
21-22 кг в одной упаковке 135х48х24см .
Скорость повыше , чем у Т2 .

Meet You Outdoor !
Vld
 tramp_Sev-sk
Архангельск
сообщений: 555
#38 Дата 25.08.2020 22:28 Ответ
цитата Phoenix:
Распорку для ног матроса можно было бы сделать Т-образной, с дополнительным креплением к кильсону. Для придания жесткого упора. Крепление можно сделать как откидным, так и регулируемым под удобство гребца.
Еще бы заменить невразумительные сидушки-подушечки, на шуевские сидения. Была бы идеальная байдарка

Прикреплённое фото стянуто отсюда.
Автор Серг зарегистрирован на этом форуме. Район плавания удивительно совпадает с заявленным Вами.
Спишитесь. Если удастся пощупать Гарпун-4.9 или даже поплавать на нём, многие вопросы пропадут. На сегодня Г-4.9 флагман среди лёгких и быстрых двоек. Да и вместимость для клоуздеков уникальная.
 
 Phoenix
Воронеж
сообщений: 41
#39 Дата 25.08.2020 23:33 Ответ
цитата Эмма:
Которая ломала бы кильсон и собирала дырки в дне там, где обычный Гарпун или Викинг спокойно пройдут. Лодки Акваграфики заметно более выносливые, чем Шуи, не смотря на меньший вес, и это обеспечивается удачными конструктивными решениями, пусть даже и не самыми красивыми.
По идее такая фиксация распорки с кильсоном не должна повлиять на убиваемость, ведь удар будет упругим, т.к. распорка лишь одним концом будет закреплена жестко. Энергия удара уйдет в ноги матросу. У каких-то Шуй вроде пенка проложена между каркасными деталями и оболочкой.
цитата a1ex:
Новое очко акваграфики - стандартный размер юбки. Среднее развернутое у Г4.9 старого размера, но уже ставшее популярным (у хатанг периметр очень близкий), так что юбки/заглушки тоже не проблема. Вряд ли имеет смысл из-за одной дырки в одной лодке вводить формат, на который ничего не подойдет.
Я никогда не ходил на байдарках с закрытой декой, поэтому проблема с подбором заглушек и юбок мне чужда. В Таймень накидал как попало и погнал. Но хочется конечно на новый уровень выйти что-ли
цитата Капитан-фотограф:
Я в центральное очко Викинга 4.7 (которое, как я понимаю, РОВНО такое же, как центральное очко этого Гарпуна, только что не перевёрнутое) вполне удобно гружу и большие сумки-гермы на дно и кучу мелких вещей наверх. При этом мелкие вещи (палатка, пенки, таганок, тент, сапоги итд) таки залезают хотя бы частично под деку и ею фиксируются. Я бы пожалуй не хотел, чтобы это очко стало больше. То же самое относится и к двум основным очкам - благодаря их относительно небольшому размеру бёдра и коленки оказываются под декой, что полезно и для их сухости и для распора.
Вы внушили мне определенный оптимизм) Решил еще раз промерить грузовой люк Гарпуна на основе фото с сайта Акваграфики. Прикинул, что при желании даже мой рюкзак Нова Тур Тибет 100 туда можно воткнуть со всем барахлом. А при грамотной загрузке скорее всего все барахло для недели автономного похода влезет в лодку.
я так полагаю вместимость Викинга 4,7 и Гарпуна 4.9 сопоставима?

Байдарки: Шуя-2
 Phoenix
Воронеж
сообщений: 41
#40 Дата 25.08.2020 23:40 Ответ
Большое спасибо!
Посмотрел фото в группе. Наши, воронежские туристы. Есть лица знакомые.
Пощупать байдарку надо обязательно, без этого представление весьма скромное.

Байдарки: Шуя-2
Отредактировано: Phoenix 25.08.2020 23:40
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024