Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Выбор байдарки для рыбалки.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#941 Дата 09.04.2018 21:51 Ответ
цитата EvgenyMan:
Вот наверное, по этому, вполне возможно и даже нужно. Обсуждать рыболовные байдарки и пакрафты.

Совершенно согласен. То же начну с "наверное"...

Думаю, что единственно, что может вернуть интерес рыболовов к гребным судам (ибо пользоваться лодками с электромоторами, становится человекам снова интересно, а это конкурент гребалову, ) - это эволюционирующие в сторону рыболовной тематики, пакрафты.

Ходовая охота - пакрафт (убиенных птичек доставать). Ходовая рыбалка - пакрафт (переплыть озеро, нах.... обходить). Пройти к воде по заболоченным берегам-мудодернику-тайге - пакрафт (легкий и компактный. Сплавиться по глухой речке - пакрафт. Рыбачить, перебегая с водоема на водоем на сдувая лодки - пакрафт (хорошо на плече лежит). Кинуть в машину весной, пусть лежит - пакрафт (и с детьми на пляж... и на внеплановую рыбалку и просто у воды водкой печень убить...)

А байдарка...все кто хотел использовать такой тип судна для рыбалова - дык уже давно в ней сидит...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#942 Дата 09.04.2018 21:57 Ответ
Электромоторы, кстати, интересная тема, но вся проблема в аккумуляторах. Там или очень тяжело, или очень дорого. Компромисса нет.

А в целом, да. Но есть и сложности в донесении до народа. Пока я сам пакрафт не попробовал, думал, что рыбацкая байдарка, оснащённая по последнему слову техники - вершина развития. А пакрфат-то мал, да удал оказался. Ничуть не хуже, а в чём-то и лучше даже.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#943 Дата 09.04.2018 22:05 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Электромоторы, кстати, интересная тема, но вся проблема в аккумуляторах. Там или очень тяжело, или очень дорого. Компромисса нет.

Таки да...согласен. Пользовал одно время "минкотку" - гемора хватало.

Но... видя как развивается солнечная энергетика и акумоделанье, дык думаю скоро лодки потянутся за автомобилями - даешь им электричество.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#944 Дата 09.04.2018 22:15 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Одновременно с этим появилась другая проблема - если хочешь на рыбалку ехать один, то 100-килограммовый комплект вообще не вариант.

Вот с этим полностью и безоговорочно согласен.
А я напротив. Всю рыболовную практику, шел от большего к меньшему. Сменив два жестких корпуса и семь лодок из ПВХ. Начал с Прогресса-4 и "Вихря". А закончил Групером-300 и Суз-2.5-4т. Но в отсутствии авто. И переориентации на более малые водоемы, чем Ладога и Финский залив. И Групер, стал для меня "большим и тяжелым". Надеюсь Пакрафт оправдает все мои ожидания.

Отредактировано: EvgenyMan 09.04.2018 22:16
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#945 Дата 09.04.2018 22:18 Ответ
Солнечная энергетика (по крайней мере, носимая) не потянет тех мощностей, которые требуются для перемещения лодки по воде. Аккумуляторы делают, но бюджетно всё равно не получается: или не тратишь много денег, но мучаешься с тяжеленным свинцовым, или раскошеливаешься на дорогой лифер.


Тут ещё правовой аспект... Правила рыболовства не делят моторы по типу. Если есть запрет на мотор, то не важно на какой - электрический или бензиновый. Поэтому в определённых местах и в определённое время гребля остаётся единственным способом перемещения на воде без нарушения закона.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#946 Дата 09.04.2018 22:21 Ответ
цитата EvgenyMan:
Надеюсь Пакрафт оправдает все мои ожидания.

А я вообще пакрафт хочу в стритфишинге попробовать. Например, на Невках.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#947 Дата 09.04.2018 22:26 Ответ
цитата Boroda63:
Но... видя как развивается солнечная энергетика и акумоделанье, дык думаю скоро лодки потянутся за автомобилями - даешь им электричество.

Насчет "скоро" - пока не очевидный момент (ну, как минимум у нас, а не в "экологически чистой" Европе :)

Я уже давно на эту тему раздумываю (и даже, по-маленьку, экспериментирую)... Пока особых "прорывов" в близкой перспективе не вижу :(

Да, хоть прямо сейчас, совсем не сложно обеспечить зарядку аккумулятора в "кемпинговых" условиях - грубо говоря, есть у тебя пара сменных аккумуляторов, с одним уплыл рыбачить, а другой в лагере стоит на солнечной зарядке... Насколько интересен/нужен такой вариант - х.з.

На традиционной "лодке" потребное количество солнечных панелей ты просто физически не разместишь (чтобы еще они и не мешались постоянно) - так что основной вариант пока - это катамаран (по сути, плавучий домик с крышей из солнечных батарей :) А это вариант, с одной стороны, интересный - а с другой, очень "нишевый"...

Ну а главное, повторяю, стоят все эти "игрушки" не дешево - а никакой объективной необходимости использовать их именно в России пока не просматривается - на экологию вообще всем насрать!
 EvgenyMan
Санкт-Петербург
сообщений: 794
#948 Дата 09.04.2018 22:29 Ответ
цитата Андрей Sonar:
А я вообще пакрафт хочу в стритфишинге попробовать. Например, на Невках.

А я, на Дудергофском канале с выходом в "Залив".
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#949 Дата 09.04.2018 22:32 Ответ
Лучшее, что сейчас есть в плане аккумуляторов - это вот:
http://radio-technika.ru/o-produkcii/li-akkumulyatory-kompaktnaya-energiya/
Но цены - космос, конечно.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 chaus
сообщений: 138
#950 Дата 09.04.2018 22:39 Ответ
Вот каркулятор батарей,где можете прикинуть вес ,ёмкость и цену
e4bike.ru/page/battery-confi...
Если покупать в другом месте и собирать самому,выйдет дешевле конечно
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5602
#951 Дата 09.04.2018 22:41 Ответ
цитата LeonidS:
Ну а главное, повторяю, стоят все эти "игрушки" не дешево - а никакой объективной необходимости использовать их именно в России пока не просматривается - на экологию вообще всем насрать!

Лень, так то да. Но вот для рыбалки с опорой на статичный лагерь - было вполне гуд. От "гены" заражались.
Лодка плывт еле-еле, а сам спином машешь - облавливаешь камыш. Красота...тихо, покойно и эмоционально-добычливо.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#952 Дата 09.04.2018 22:42 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Лучшее, что сейчас есть в плане аккумуляторов - это вот

Ну, что там лучшее, что не очень, и по каким критериям судить - это надо достаточно ГЛУБОКО копать и смотреть! :) Говорю это как человек, профессионально занимающийся "походной энергетикой", зарабатывающий этим себе на жизнь, и в том числе, сам делающий т.н. "аккумуляторные сборки" и солнечные батареи :)

Но в целом, соглашусь - переход на электромоторы в современной России экономически абсолютно не выгоден, а внешних (экологических) оснований для этого тоже ни малейших нет.
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#953 Дата 09.04.2018 22:46 Ответ
Ну, цена как у радиотеховцев, то есть, чудес нет. Удобно, что можно гибко подобрать под задачи, но если собирать как тяговый, всё равно получится недёшево.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#954 Дата 09.04.2018 22:47 Ответ
цитата EvgenyMan:
А я, на Дудергофском канале с выходом в "Залив".

Мне как раз очень хорошую информацию по тем местам сказали сегодня :) Именно в свете рыбалки с лёгких лодочек.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#955 Дата 09.04.2018 22:49 Ответ
цитата LeonidS:
Ну, что там лучшее, что не очень, и по каким критериям судить - это надо достаточно ГЛУБОКО копать и смотреть! :)

Лучшее - это не в абсолюте, конечно, а как пример удачной сборки из литийжелезофосфатного аккумулятора с BMS, подходящей ёмкости и в подходящем корпусе. Готовое решение.

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#956 Дата 09.04.2018 23:05 Ответ
цитата Boroda63:
Лодка плывт еле-еле, а сам спином машешь - облавливаешь камыш. Красота...тихо, покойно и эмоционально-добычливо.

Да, в этом есть нечто... Тем более, что дофига и больше всяких "подруливающих" электромоторов (чаще с носовой установкой) - которыми ты аккуратно можешь управлять джойстиком или ножными педальками... Т.е. эта хрень тебе также служит и вместо якоря :) Надо будет этот момент обдумать...

Но я пока больше "уперся" в другую проблемку... Вопросы с зарядкой и электроникой я легко могу решить - не проблема! А вот с самими электромоторами проблемка есть - для меня, как спиннингиста/туриста, но ни в коем случае, не "троллингиста"! :)

Дело в том, что 99% серийно выпускаемых электромоторов рассчитаны на ТРОЛЛИНГ - т.е. медленное перемещение со скоростями 2-5 км/ч. Это их основной "крейсерский" режим. Да, можно на максимум выжать там и побольше - но при этом КПД резко падает, расход энергии чудовищный.

А с другой стороны, и из теории, и из практики мы прекрасно знаем, что в водоизмещающем режиме длинные суда (типа байдарок и катамаранов) превосходно себе плавают с КРЕЙСЕРСКИМИ (т.е. оптимально экономичными!) скоростями около 10-13 км/ч и в ус не дуют! :) Это все зависит:

а) от самой лодки (и числа Фруде);
б) от числа оборотов мотора;
в) от винта.

Вот я как раз сейчас и занят конструированием мотора, который тянул бы байдарку/катамаран со скоростью 10 и более км/ч - но при этом потреблял бы как "обычный" электромотор на скорости около 3-5 км/ч :)
 Андрей Sonar
Питер
сообщений: 3520
#957 Дата 09.04.2018 23:13 Ответ
цитата LeonidS:
Вот я как раз сейчас и занят конструированием мотора, который тянул бы байдарку/катамаран со скоростью 10 и более км/ч - но при этом потреблял бы как "обычный" электромотор на скорости около 3-5 км/ч :)

Как изобретёшь - дай знать :) Даю наводку - смотри в сторону модельных бесколлекторников, ибо сам этот вопрос изучал, но к практике не перешёл :)

А если из слова "электромотор" выкинуть слово "электро", то получится Yamaha 2 CMHS весом 9 кг, которая на литре бензина в крейсерском режиме может идти 3-4 часа, а в полную тапку дать на байдарке скорость 13-15 км/ч (но всего на час).

Впрочем, если в финансах не ограничен, то есть вот такое:
https://www.youtube.com/watch?v=g1Ondozr0FQ

А подруливающие моторгайды - это тоже удел больших катеров с ёмкими аккумуляторами. На байдарке придётся довольствоваться якорем-парусом разве что :)

...:таймтриааал, таймтриааал - для рыбалки и туризма, таймтриааал, таймтриааал - никакого она#%зма! (с)песня:...
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#958 Дата 09.04.2018 23:19 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Как изобретёшь - дай знать :) Даю наводку - смотри в сторону модельных бесколлекторников, ибо сам этот вопрос изучал, но к практике не перешёл :)

Да, естественно, смотреть нужно только туда - собственно говоря, я уже кое-что из этих безколлекторников и их "обвязки" приобрел :)

Отредактировано: LeonidS 09.04.2018 23:21
 vicom
Екатеринбург
сообщений: 268
#959 Дата 09.04.2018 23:31 Ответ
22000р Есть дешевле меньшей емкости, не могу найти картинку.
 
 LeonidS
Зеленоград
сообщений: 1866
#960 Дата 10.04.2018 02:13 Ответ
цитата Андрей Sonar:
А если из слова "электромотор" выкинуть слово "электро", то получится Yamaha 2 CMHS весом 9 кг, которая на литре бензина в крейсерском режиме может идти 3-4 часа, а в полную тапку дать на байдарке скорость 13-15 км/ч (но всего на час).

Да, по моим планам/прикидкам, ровно то самое и должно получиться - только с добавлением слова "электро" :)

Ну и весом, надеюсь, в 4-5 кг (без учета аккумулятора!)...
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024