всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Форум > Снаряга > всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные.. | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Jelsay: Как и у всех более-менее плоскодонных лодок. У меня даже есть подозрение, что сакраментальная фраза "длина бежит" объясняется до обидного просто - ширина и глубина, очевидно, тормозят, а водоизмещение вынужденно остаётся постоянным... Это моё частное мнение. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф:возможно.. однако именно у лодок выполненных по катамаранной схеме - это выражено существенно заметнее.. ИМХО аккурат в тему: ходил на первомай на сплав по паводку на своём 3-х метровом катаяке где из-за собственной глупости пришлось в аварийном режиме до максимума спустить обе камеры предварительно - в замен - сделав из веток более- менее полноценную - т.е. независимую от жесткости камер раму - продолины.. поперечины.. Линейные размеры судна и груз практически не изменились.. изменилась только осадка.. лодка сразу утратила легкость в управлении.. перестала скользить по поверхности.. А насчёт того что "длина бежит" думаю что здесь работает сразу несколько параметров.. таких как : - уменьшение гидродинамического сопротивления судна за счёт изменения соотношения длина\ширина - абсолютное удлинение заострения (закаячки) формы носа - уменьшения рысканья и увеличение курсовой устойчивости - предложенное Вами уменьшение осадки да нет |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Jelsay:Да, но... Все сделано по науке. Водоизмещение =3 веса груза. Летела. И могла еще летее, но вот тут да, сыграло именно это. У Олени корма волной кормовой до середины не омывается, а у меня она омывалась. А форма скопирована с моторок, где мотор пашет и про кормовой тормоз из-за резких линий там не думают. Надо было корму вылизывать, как и нос, ракетокосмически, а не моторко-пофигически. Володя на следующий год на А-15 исправил. Михална каркасников-призеров обогнала, хотя водоизмещение было даже больше 1/3. Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Zindolog: сколько понимаю - в данном случае относительно неповоротливая лодочка ей только мешала Поскольку ваши последующие тестовые сравнительные испытания - и даже не с каркасами а с другими "надувашками"! - показали довольно средненькую скорость у А-14.. ну теперь то понятно почему такой разнобой произошел : - с одной стороны - обгон каркаса на гонках - с другой - проигрыш надувастикам на испытаниях.. ИМХО - на испытании вы просто перегрузили судно весом самого гребца - поскольку запаса по осадке у А-14 практически нет... поэтому на гонках чуть более легкая девушка порхала вдоль воды.. а на тесте чуть более тяжелые мужчины - топили лодку до критической точки и работали "бульдозерами".. я же говорю там разница то - чуть-чуть.. поскольку - если рассуждать теоретически - то основное сопротивление движению судна оказывает его поперечное (лобовое) сечение ниже ватерлинии.. здесь - чисто геометрически - эффективная ширина корпуса у А-14 должна быть существенно меньше чем у всех других надувашек.. поэтому А-14 должен (при прочих равных!) их всех "делать палюбому" ( если конечно нет ветра и не нужно маневрировать на потоке) если это не так - то или осадка низкая.. ну или нет правильных скул (см турлабовский "КРИК ВЕТЕРАНА") P.S. даже груженый по уши шмотками Оленя и то сидит поверху.. да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Jelsay: Повторю ещё раз свою простую мысль: Поперечное_сечение х Длина = Погруженный_объём. Объём задаётся весом гребца. Значит поперечное сечение зависит только от длины. Никак оно не связано с типом судна. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Капитан-фотограф: Капитан-фотограф, я то думал что Вы человек простой, а Вы то оказывается человек сложный.. сознайтесь что Вы тут просто оговорились.. цитата Капитан-фотограф:невзирая на Вашу эмпирическую но тем не менее скорее всего - верную формулу мой практический опыт говорит мне что изменение влияния осадки плоскодонки или катамаранчика на его скорость у катамаранчика выражена сильнее.. т.е. - если проще - катаяк более резко начинает терять скорость при перегрузе чем каяк.. ничего другого я не утверждал.. что касается влияния длины судна на его скорость посредством влияния длины судна - в том числе - и на осадку судна - то это очевидно что Вы тут правы.. да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Да какая же она эмпирическая формула капитана, закон архимеда . цитата Jelsay: Это вопрос в сторону гидродинамики, что более обтекаемое, одно большое сечение лодки или такое же по площади, но разделенное на две части в катамаране. Вполне возмодно, что два баллона катамарана имеют меньшее сопротивление. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
цитата Lekka:Да ну.. я думаю что формулы вычисления объёмов основных геометрических фигур знали ещё далеко до Архимеда.. скажем в Др.Египте.. цитата Lekka:да даже не возможно - а так оно и есть.. лобовое сечение 30 см баллонов катаяка -при прочих равных ( осадка и т.п) -это всего 60 см ширины.. а у каяка подобных размеров - около 80..90 см.. разница в полтора раза.. но речь идёт не об этом, а о том что небольшое изменение осадки каяка мало влияет на его скоростные характеристики.. а вот аналогичное небольшое изменение осадки катаяка (катамаранчика) влияет на его скорость заметно сильнее.. да нет |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
цитата Jelsay: Я не понял при чем тут ширина, площадь погруженного в воду сечения одинаковая, значит у катамарана будет больше осадка. Вопрос в том как влияет форма поперечного сечения на обтекаемость тела. Я вполне допускаю, что у двух баллонов небольшого диаметра гидродинамическое сопротивление меньше, чем у среднестатистической лодки. Хотя бы потому, что длина по ватерлинии лодок редко совпадает с их фактической длиной и форма лодки по ватерлинии обычно зависит от нагрузки, иногда достаточно существенно. |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
извините , но я утратил смысл этого спора..
да нет |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
цитата Jelsay: Офтоп, конечно, но - кроме шара. Тут - у Архимеда признанный приоритет. Это моё частное мнение. |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Jelsay:[Крякает тихо] У вас, там, видимо, со школьной физикой совсем плохо. Закон Архимеда не про вычисление объема неких геометрических фигур.[/Крякает тихо] Но продолжайте, продолжайте - творца не должны смущать такие пустяки, как какая-то физика, а тем более геометрические формы |
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата TAXIST:Да, для гладкой гребли интересная идея. Только реализовать ее, имхо, не просто. Хорошую подвижную банку сделать не просто, кронштейны с вертлюгами для правильного разворота весла. Если спереть с какой-нить академички Да и поставить бы такую конструкцию на Ладогу или Вектор. И на Соловки махнуть Берега реку берегут |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
SpasUtop, троллик, крякай..
|
SpasUtop
Москва сообщений: 465 |
цитата Jelsay:Это какой-то тамошний диалект, не понимаю. Самоучка Вы наш тамошний Берега реку берегут |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
из серии - Трияк не дремлет!! -
очередной тест своей новой велобаржи веловодниками перед официальным открытием навигации в Кузбассе https://www.youtube.com/watch?v=cuznNh7tpyU да нет |
Jelsay
где то там сообщений: 2385 |
некоторые мысли насчёт конструкции трияка (маленького тримаранчика под байдарочное весло) ..
возможно я тоже сделаю себе как-нибудь нечто вроде подобного трияка.. но всего метра на 3.. 3.5 длинной..и конечно правильной выкройки.. такой выкройки чтобы совсем без элементов рамы.. пришел - накачал - поплыл.. как на обычной лодке.. поскольку постоянно возникает потребность в плавучей надувной платформе с относительно хорошими ходовыми качествами - в частности для установки палатки.. Хотя конечно же поставить палатку и на катаяк тоже можно - но по факту это возня.. поперечины мешают..да и тело проваливается между баллонов - как ляжешь спать потом сложно на бок повернуться.... либо надо жестко натягивать полубу.. короче плавали - знаем.. Трияк в этом отношении лучше.. да и не особо будет тяжелее.. Достаточно давно уже мечтаю о такой лодке.. чтобы на неё можно было быстро поставить одноместную палатку... тем боле что отлично понимаю что с возрастом потребность в таком судне будет только возрастать.. Такое решение позволит очень комфортно совмещать рыбалку со сплавом - особенно летом. Можно будет плыть до самой темноты, наслаждаясь летним вечером, а НЕ прыгать по берегу в золотое закатное время в поисках места куда можно поставить палатку. Потом запросто причалить к любой отмели на ночёвку.. быстро поставить палатку.. вскипятить джетбойлом чай.. поужинать и лечь спать.. и все за 10 минут.. Красота !! главное чтобы ночью шторма не было..а то придётся лодку с палаткой протаскивать повыше.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
С дном такого профиля оно же качаться будет на берегу...
Это моё частное мнение. |
Zindolog
Москва сообщений: 21546 |
цитата Капитан-фотограф:Вспомнил Варвара? А мне вот Володя прислал назат RL-380, которая в начале своей жизни тоже была такая. Но ей сделана косметическая операция и теперь она сменила характер. Немного похожа на Варвару, но моя дама потяжелей. Но красоты не меньшей. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
380 - многовато на одного, нет?
Но может быстрая... погоняемся при случае... Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |