Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
всякие байдарки, каяки и прочие лодки.. покупные и самодельные..
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#381 Дата 07.12.2015 14:33 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вы можете обернуть яблоко листом бумаги без складок?
Да. См., например, футбольный мяч, сшитый из листов кожи.
Кроме того, применительно к лодке - используемые материалы тянутся. Это не бумага.

Берега реку берегут
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#382 Дата 07.12.2015 14:34 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Швы на дне лодки лучше складок?
Да, конечно.

Берега реку берегут
 Эмма
Иваново
сообщений: 7900
#383 Дата 07.12.2015 14:41 Ответ
цитата Jelsay:
каячок Севелор"Тахити" желтый.. с надувным дном которое я пробил раза три за первый сезон

Ну это же плёнка! Не надо сравнивать её с лодочной тканью, которая всё-таки ткань...

цитата SpasUtop:
Если "опендек" с "самотливом" (системой самоосушения кокпита), то это означает надувное дно. А, след-но, заметное повышение ЦТ

Но если сравнивать конкретно лодки из ролика про Техури, то у Викинга примерно такая же высота посадки, как и у Спорта - чуть выше ватерлинии. Такая уж сидушка.

А так - да, конечно. Я в последний сезон вообще клала в свою лодку пенку и сидела примерно на 10 см ниже ватерлинии. Ощущение ваньки-встаньки. :)
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#384 Дата 07.12.2015 14:42 Ответ
цитата Wayfarer:
фартук на липучке, который многим не нравится
Подгон от Тритона на Черкизово
Рекомендуют ту, что больше. Не пробовал. Но при первой возможности...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#385 Дата 07.12.2015 14:44 Ответ
цитата Эмма:
Ощущение ваньки-встаньки. :)
Ну пока грести удобно - это работает.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#386 Дата 07.12.2015 14:45 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Поставлю чётче:

на скитальце был небольшой разговор с Чернецким по поводу складок на дне Щук и Налимов.. он что-то говорил - о его договоре с какой то фирмой у которой есть станок сварки ПВХ..
на что лично я ответил что - а нахрен и кому это надо!?..

Не.. я понимаю конечно - у человека бизнес и после появления "тайги" ему стало обидно терять "на красивости"..

но и он пусть поймёт тех кто по тайге неделями шарится - Плевали они на красивость если она за счёт надёжности.. ! Слюной..

Автомат Калашникова - мягко говоря не красив.. а если честно - то он просто уродлив.. но он создан не для красоты - но он сделан чтобы стрелять.. и он стреляет.. и это в нём главное..

да нет
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#387 Дата 07.12.2015 14:49 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
В какой мере выбор ткани и формы лодки может диктоваться эстетикой?
Красивыми воспринимаются такие обводы лодки, при которых она наилучшим образом выполняет заданную функцию.
Посмотрите на движение гоночной байдарки на гребном канале - красота! У нее почти нет волнового сопротивления! Как игла скользит по зеркалу воды.
И представьте эту же байдарку на слаломном канале - ужос ужасный!
То же касается и "Щуки". У нее (точнее, у ее авттора) есть ровно одно достижение - простота конструкции и технологии изготовления. Ее можно сделать "на коленке", как, соб-но, она и делалась. Это решение по-своему красивое. А для водных походов она, имхо, годится тоже только для весьма простых.

Берега реку берегут
 Mormus
Москва
сообщений: 3871
#388 Дата 07.12.2015 14:53 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Вы повторили эмоции но не ответили на вопрос. Поставлю чётче:
1. Вы можете обернуть яблоко листом бумаги без складок?
2. Когда вы произносите слово "лекала" применительно к дну из тезы, это равно утверждению, что дно будет со швами?
3. Швы на дне лодки лучше складок?
4. В какой мере выбор ткани и формы лодки может диктоваться эстетикой?
Ответ, в общем-то , очевиден, потому и не писал. Дно естественно должно быть не из одного куска. И чтобы швы не напрягали его надо сваривать. Понятно дело, что это будет дороже, а "пипл хавает" и так, зачем напрягаться..

https://t.me/mormus_equip
Телеграмм канал о снаряжении, легких лодках и др.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#389 Дата 07.12.2015 14:53 Ответ
цитата Эмма:
если сравнивать конкретно лодки из ролика про Техури, то у Викинга примерно такая же высота посадки, как и у Спорта - чуть выше ватерлинии. Такая уж сидушка
Кроме гребца есть еще груз. Да, и гребца можно ссадить пониже

Берега реку берегут
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#390 Дата 07.12.2015 15:08 Ответ
цитата Jelsay:
на что лично я ответил что - а нахрен и кому это надо!?..

Вот и я бы повторил.

Шов на дне это:
1) возможность разойтись
2) лишние операции при изготовлении (=цена)
3) лишний объём в скрутке.

Тянущийся материал это:
1) выбор материала именно по этому критерию, в ущерб прочим
2) я так думаю, что и (линзообразная) форма лодки (Тайги) выбрана во многом с учётом этого критерия
3) таки оно где-то натянуто (и растянуто!) заметно больше (=уязвимее)

Складки на дне это:
1) только эстетика.
Надеюсь, никто не будет говорить о каком-то повышенном сопротивлении от неровностей сантиметрового масштаба выше ватерлинии.

Я вполне заранее согласен, что все пункты выше - пустяковые и отчасти придуманные. Но ВСЕ, включая эстетический. И лично для меня - он самый пустяковый из всех пустяковых.

Это моё частное мнение.
 SpasUtop
Москва
сообщений: 465
#391 Дата 07.12.2015 15:15 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Шов на дне это:
...
Надеюсь, никто не будет говорить о каком-то повышенном сопротивлении от неровностей сантиметрового масштаба выше ватерлинии.
Дно выше ватерлинии? Выше ватерлинии вроде борт и дека должны быть

Берега реку берегут
 crazy_wader
сообщений: 43
#392 Дата 07.12.2015 15:25 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Шов на дне это:
...
3) лишний объём в скрутке.

Тянущийся материал это:
1) выбор материала именно по этому критерию, в ущерб прочим
...
3) таки оно где-то натянуто (и растянуто!) заметно больше (=уязвимее)

Складки на дне это:
1) только эстетика.
все же, если объективно лишний материал отрезан, это экономия веса. в примере с листом бумаги и яблоком хорошо видно сколько бумаги лишней.
тянущиеся материалы менее уязвимы в принципе, так что их выбор не такой и плохой вариант для лодки. но думается тянутся они не настолько чтобы серьезно снизить прочность в растянутых местах.
шов может остановить распространение повреждения, тогда как складка это просто та же ткань, которая если уже начала рваться, то может и полностью разойтись.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5884
#393 Дата 07.12.2015 17:37 Ответ
цитата Zindolog:
Определитьс б надо.
Так я и написал, что НЕКОТОРЫМ. Я определился. На ровной воде мне нравится как на Истре и Илексе, вариант с очком(Шуя, Варзуга) не пробовал, не скажу.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#394 Дата 07.12.2015 18:35 Ответ
цитата Zindolog:
цитата Wayfarer:
фартук на липучке, который многим не нравится
Подгон от Тритона на Черкизово
Рекомендуют ту, что больше. Не пробовал. Но при первой возможности...

липучка велкро при намокании начинает плохо работать.

мы на производстве используем такую, но ее монтажники все равно дополнительно фиксируют саморезами и скобами (по краю 100%)

на жаре клеевой состав начинает плыть и отваливаться, глянь в деле гермы для доков от ВВ.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#395 Дата 07.12.2015 18:39 Ответ
цитата hunter-turist:
липучка велкро

это что такое? 3М?
Про приклеивание понятно - не верю ни одной самоклейке. Надо пришивать.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 07.12.2015 18:40
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#396 Дата 07.12.2015 18:43 Ответ
цитата Wayfarer:
вариант с очком(Шуя, Варзуга) не пробовал, не скажу.
А... А я думал все ясно. шпангоута только нет и дека лежит на ногах. Кому-то неприятно. А в остальном-то какая разница? Только удобство. Ну и кольцо конечно нафк не нужно, если подумать.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#397 Дата 07.12.2015 18:46 Ответ
цитата SpasUtop:
Дно выше ватерлинии?

Дно ниже. А все складки - выше.

цитата crazy_wader:
если объективно лишний материал отрезан, это экономия веса
Всё то небольшое лишнее, что в складках, будет в швах.

цитата crazy_wader:
тянущиеся материалы менее уязвимы в принципе, так что их выбор не такой и плохой вариант для лодки.
Ок, этот критерий при выборе материала можно включить сам по себе. Но не ради отсутствия складок.

Тут ещё вот какое дело. В Тайге, Северянке итп теза является стопором камеры. То есть всё давление внутренней камеры полностью преобразуется в натяжение тезы. В Щуке давлением баллонов натягиваются внутренние чехлы. А внешняя теза - только стягивает 2 баллона вместе. Да и то - на пару с декой. Это гораздо меньшее натяжение. Соответственно, меньшая уязвимость.

цитата crazy_wader:
шов может остановить распространение повреждения
Ну тут да, признаюсь Но ведь тоже - пустяк совершенный...

Это моё частное мнение.
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#398 Дата 07.12.2015 19:10 Ответ
цитата Zindolog:
цитата hunter-turist:
липучка велкро

это что такое?

велкро

ПС:сразу предвкушаю твой ответ : "умный, да!"

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Отредактировано: hunter-turist 07.12.2015 19:11
 Zindolog
Москва
сообщений: 21551
#399 Дата 07.12.2015 22:00 Ответ
Володь, ну не надо! тут без этого хватает... чудиков.
СКАЗАНО БЛ* , очень конкретная марка, ИСКЛЮЗИВНАЯ БЛ* МАРКА!!!!!!!!
Ты читать, как некоторые в Сибирях, не умеешь?
Или умничаешь типа.

А твоя липука, (цитирую Хрыча, ему ж можно) - Г... НА ПАЛОЧКЕ!!!

Одежно-сумочное Г...!

Г..., если мы ее применяем в лодке...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: Wayfarer 09.12.2015 12:21
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4371
#400 Дата 07.12.2015 23:57 Ответ
гы

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024