Вопросы про гибриды
Автор | Сообщение |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Капитан-фотограф:Если установить слишком большой скег, то при хождении строго против ветра лодка будет пытаться отворачивать по ветру. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
Капитан-фотограф,
цитата:Для меня это не излишество, а дополнительное усиление стыковочного узла. А излишество это эл.насос для накачивания лодки. Видимо излишества у всех разные. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Валерий В: При чём тут насос? Ты уцепился за слово, а аргумент проигнорил. Ок, давай переформулирую: Доказывать надо необходимость переделки, а не отсутствие такой необходимости. У тебя есть аргументы за то что усиление необходимо? Ты ломал этот узел без усиления? Ты сделал расчёт напряжений? Этот конструктор известен косяками в важных узлах? |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
Капитан-фотограф, Помог сломать на чужом В 3.4. Лодка была не накачана, внутри было много вещей и старый стыковочный узел сломался. Лодку перетаскивали буквально несколько метров, поэтому мне было лень её накачивать или вытаскивать вещи. *-((( Мои лодки как ты уже понял все с трубкой. Стыковочный узел был старый, но какой точно уже не вспомню, май 2017 года, Кавказ.
Если чего надо сломать, обращайся! Отредактировано: Валерий В 07.11.2023 14:51 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Валерий В: Сдуру, как говорится, можно сломать что угодно. Это моё частное мнение. |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
Капитан-фотограф,
цитата:С этим тяжело не согласиться. Но маленький кусок трубки весит не много+ пара витков с каждой стороны этой муфты меня не напрягает, а вот уверенности добавляет. Отредактировано: Валерий В 07.11.2023 15:01 |
Alexey7
г. Йошкар-Ола сообщений: 1666 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну не совсем доказывать, а моя история добавления трубки к винтовому узлу такая: По окончанию первого сезона подвесил свой новенький викинг (тогда ещё В-3'8) на зиму под потолок в надутом виде. И стал замечать на днище какой-то излом в районе центрального узла кильсона. Зима длинная, руки дошли разобраться в чём дело. На первый взгляд думаешь на слабую затяжку винта (переход Михайлова на шестигранник - мысли в том же направлении). Но нет, подвижка произошла в месте запрессовки одной из половинок замка в трубку кильсона - глубина сопряжения детали с трубой очень короткая и видимо размяла стенки от нагрузок (скажу, что если специально не разбираться, то можно это и не обнаружить - будешь думать на болтовое соединение, которое действительно держит крепко, без шевелений). В дальнейшем, когда подбирал накидную трубку, намерял, что посадка деталей запрессовкой раздула трубу в этих местах. Соответственно муфту пришлось подбирать с запасом от диаметра кильсона, в дальнейшем удлинил её до 30-ти см на следующих лодках (для чего, думаю понятно). Отредактировано: Alexey7 07.11.2023 18:07 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
Да, если подвесить лодку и смотреть на неё снизу, то излом действительно виден, на многих лодках акваграфики. Мне кажется, просто не хватает точности производству в изготовлении этой детали. Но если использовать лодку по назначению :) то вода давит вверх и никакого излома нет. В любом случае, как говорил мой знакомый - "на скорость не влияет".
Впрочем, я совершенно согласен, и даже не иронизирую, что душевное спокойствие владельца стОит той мороки, которую он ради этого предпринял :) |
ZindOlog
Москва сообщений: 21567 |
# цитата VORON:Именно, но только это частность. Глобально скег, а правильнее по смыслу, да и по-русски - стабилизатор курса и тогда все понятно без объяснения - он нужен чтобы лодка не виляла хвостом (для хвостового варианта). Никогда. И неважно, волны это или ход, свободный от гребли. На скорость он конечно влияет, но косвенно, и не на мгновенную, которую он УМЕНЬШАЕТ (да так, что измеримо, но пока пробовал раз, не подтверждаля), а на общую, за счет отсутствия в траектории разворотов в паузах и само-закручивания лодки в крутых поворотах # цитата VORON:А вот этого не понял По поводу трубки - я всегда за, я против переломо-фиксирующих механизмов типа винт/шплинт, потому чта это и сложно и хрупко и гиморно. На Олонке (и Шуе) вообще не фиксирую, НЕ НАДО, а если не надо, то зачем оно там? Но если надо, то как-то падругому. Был у меня Г36 Так совсем понятно Мало того, что этот винто-бред по другому не назвать, так от еще и вот такой... Решение подошло само - был лишний кусок шафта от Галаспорта, очень крепкая штука и у нее был внутренний диам с запасом мм 3, чего вполне достаточно чтоб 40-см труба делала стык таки прямым и чтобы одновременно не параноиться за попадание песка. И сломать это практически невозможно, нормальный карбон-кевлар если сломать в этом узле, то "вы уже мертвый"... Отличная лодка... очень быстро продал, на столько мне не зашла. Не зашла просто на Нерской, где сама природа "улучшит вкус" любого блюда ..., казалось бы. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2195 |
# цитата Капитан-фотограф:когда идёшь на загруженом каркасе, то две трети корпуса под водой. Когда идёшь на надувной байде, то две трети с половиной корпуса над водой, и только половина трети под водой. А так как ветер дует не под водой а над водой, то можно сделать вывод, что сносить будет более поднятую над водой лодку. И лобовое сопротивление ветру у неё будет больше. Отредактировано: Forest Man 07.11.2023 22:24 |
splavvladimir
Луга сообщений: 258 |
цитата:# цитата Капитан-фотограф: как большая осадка и неплоское дно помогут плыть против ветра. Когда при перехода на Валаам в Г 4.5 набралось воды ведро + (лючки протекали), то байдарка стала гораздо меньше реагировать на снос ветром. Правда и на управление веслом реагировала медленнее.. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21567 |
# цитата splavvladimir:А как это понять ПОСРЕДИ озера из ьой же байдарки? Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
splavvladimir
Луга сообщений: 258 |
цитата:Корму стало меньше заносить. |
Forest Man
Калининград, С.П.Б. сообщений: 2195 |
# цитата splavvladimir:И это не удивительно. Набрав воды она глубже осела. Следовательно надводная часть уменьшилась что и сказалось благоприятно по отношению к ветру. Управляемость хуже стала тоже вследстьвии глубокой осадки. Кстати и инерция хода тоже должна была увеличится. Отредактировано: Forest Man 08.11.2023 00:52 |
splavvladimir
Луга сообщений: 258 |
цитата:Все верно. |
fiolent
Москва сообщений: 50 |
А у меня на г4.5 вот так случилось. Теперь, после замены узла, поставил дополнительно муфту-трубку.
Винт с гайкой держат, но в месте соединения есть боковой люфт и соединение выгибает порою в сторону (направо или налево). С муфтой больше не выгибает. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата ZindOlog:Речь о плоскодонке. Если скег слишком большой, то он прочно держит корму лодки, а нос-то ветер продолжает сносить. Поэтому ветер разворачивает лодку носом туда, куда он дует. И наоборот, если скега нет, то если гребец сидит ближе к корме, ветер из-за парусности разворачивает лодку кормой в направлении, куда он дует. Тут читал большую статью про все эти плавники: www.outdoorsnb.com/pages/kay... Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
# цитата VORON: Хм. Это вроде бы новая комбинация ежа и ужа, повесить рулевое управление на скег. По крайней мере, новая для морских каяков - на спортивных, по сути, оно давно так. Отредактировано: Эмма 08.11.2023 11:43 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21567 |
# цитата splavvladimir:Но и "возвращать" же стало ее труднее, поскольку # цитата splavvladimir: То на то имхо # цитата VORON:Наверное ветер нужен "немного" запредельный, чтоб РАЗВЕРНУТЬ, а пока не развернуло - все как обычно... Просто большой скег - больше торможения. Маленький-то тормозит так, что при системных замерах заметно (2-4%), а большой уже как якорь будет. Кстати та же фигня с большими рулями, особенно если не "самоподнималки" |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата fiolent: Печально. Думаю, тут сошлось несколько причин: 1) Лодка была недостаточно надута. Например, давление упало от охлаждения. А иногда бывает так, что хочется перенести подсдутую лодку, не надо этого делать. 2) Кильсон не был вставлен в одну или несколько петель на дне. Я собирал своего Викинга наверное сотню раз, но до сих пор часто пропускаю одну петлю. Всегда не ленюсь матюкнуться и пересобрать. 3) При сборке лодки кильсон перекрутился вокруг своей оси, так что винт стал направлен не вверх а вбок. Михайлов особо предупреждал, что так быть не должно. Думаю, это самая вероятная причина. Наезд на хорошее бревно или поднимание лодки с грузом при таком положении замка приведёт именно к результату на фото. Да, если всё это контролировать нет желания или возможности - то муфта это выход. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |