Вопросы про гибриды
Автор | Сообщение |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
Mihmich,
цитата:Если можно раскройте эту тему подробнее. цитата:И здесь подробнее. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
# цитата Фельдкурат: Г4.9 у меня нет, но долго был Ё2013, который имеет почти такой же диаметр баллона (17 см против 18.5) и аналогичную конструкцию "баллон снизу, дека поднята продольным набором). Плюс к тому был Викинг, есть КНБ и Щука. Так что разницу в поведении лодок я представляю довольно отчётливо. Все лодки с маленьким баллоном снизу склонны к резкому закусыванию (если лодка хоть чуть наклоняется на струю, она очень быстро наклоняется на струю гораздо сильнее). Все лодки со штевнем склонны вцепляться за воду за границей сбойки и потому резко поворачиваются, выходя на струю или сходя с неё. Что подставляет борт струе и... см. фразу про закусывание. Поэтому: - Выход на струю и сход с неё в улово - только с открениванием. - Пересечение пенного вала, бочки - только близко к перпендикулярному направлению. - Все вещи в хорошо закреплённых гермах, потому что гарантии от переворота не будет. Разумеется, остроносая лодка легко рассекает волны и пробивает бочки. Но есть и обратная сторона - периодически ныряющий под воду матрос. Повороты "слева гребём, справа не гребём" приводят к заезду куда не надо. Надо учиться управлять лодкой эффективно. В идеале - подруливанием сзади и зацепом спереди. Два раза по полчаса, невелик труд научиться. Вещей туда на глазок влезет столько же, сколько в Викинг, но по-другому. Из-за общей гробообразной формы придётся много распихивать по щелям. Уязвимость лодки к повреждениям - это вопрос локуса контроля. Либо он у вас внешний ("злой изготовитель продал нам непрочную лодку"), либо внутренний ("что мы сделали не так, что пробили дно?") Викинг и Ангару покупать ради повышения скорости нет особого смысла - их ходкость точно не больше, чем, скажем, у хорошо накачанной Щ3 в два гребца. Шую... ну, есть, если купить фартук под срывные юбки, но он тяжёлый и громоздкий, а Шуя ещё более уязвима для камней, чем Гарпун. При этом Гарпун быстрее и изящнее Шуи. В общем, даже на карельских порогах на Гарпуне будет заметно более нервно, чем на Щуке. А вот как к этому относиться - как к развлечению и возможности научиться чему-то новому, или как к бессмысленному геморрою - это целиком ваш выбор. Отредактировано: Эмма 06.11.2023 22:00 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Валерий В: У меня нет никаких мучений, Валера. Пользуюсь штатным решением конструктора, почти такое же время, что и ты, и тоже не имею никаких проблем. Доказывать надо необходимость переделки, а не её излишество, такая вот бритва Оккама. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Эмма: Я так понял, вопрошающего не устраивает не скорость, а аскетизм Щуки. Викинг более комфортная лодка. Первой моей лодкой была Щука-3. Посидев в прокатном Викинге 4.7, я продал Щуку и купил его. Хотя скорость, подтверждаю, у него не выше. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата Валерий В:Однушку Ужос Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
Эмма, Спасибо за развернутый ответ.
# цитата Капитан-фотограф:Нет, за 16 лет использования я научился устраиваться в Щуке вполне комфортно )) Надоела парусность на открытой воде при вмордувинде. Ну и хочу просто лодку поменять, хочется чего-то что выглядит внешне более эстетично )) Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Фельдкурат: Да мокро же в нет, нет? Никакой возможности сделать сухой кокпит, ни в пороге ни под дождём. # цитата Фельдкурат: Если не сильно набивать щукины наплывы, то не такая большая у неё и парусность. Чай не Скаут. # цитата Фельдкурат: Угу, не вы первый :)) Гарпун, конечно, красавчик. Да и Викинг ничего так... |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
# цитата Капитан-фотограф: И это тоже, да :)) Потому опять же хочу лодку с закрытой декой. С нормальными юбками, а не это вот что на Щуке. # цитата Капитан-фотограф: Ну, без набивания наплывов никак, внутрь не много запихнешь. Ну вот у Налима нет никаких наплывов (карманы на носу и корме гораздо меньше), груз под и между седоками, а парусит он тоже знатно. Тут, видимо дело еще в высокой посадке. Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
миклу |
Короче все проще, каркасы не для порогов, а для увеличения скорости надувных плоских лодок - гибкие скеги.
|
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
# цитата Капитан-фотограф:Дело не столько в парусности, сколько в осадке и плоскодонности. # цитата миклу:Скег увеличивает скорость только в том случае, если вы не умеете управлять лодкой. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
|
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
ZindOlog,
цитата:А мне она нравится. Я бы сказал лучшая в своей нише, но так как у нас ходят(куда несёт река) может подойти не для всех. |
Эмма
Иваново сообщений: 7902 |
# цитата Фельдкурат: Наверняка. Щука была единственной лодкой, на которой ветер совершенно буквально сдул меня с реки и запихал в кусты. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
# цитата Капитан-фотограф:Плоскодонка с малой осадкой ветром в любом направлении перемещается. Особенно хорошо в бок, т.к. парусность максимальна, а "цепляться" за воду нечем. При большей осадке и наличии киля со штевнями, "цепляться" есть чем. Если идти строго против ветра, то, эффект не так заметен. Но часто ли бывает "строго" на озерах? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1709 |
# цитата Wayfarer:Скег - это не про скорость, а про то, чтобы лодка в сильный боковой ветер не требовала грести одной лопаткой весла. Причем это справедливо как для пакрафтов, так и для карбоновых сияков за 5 килобаксов. Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Wayfarer: Скажем точнее, при хождении строго против ветра эффекта не может быть в принципе. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5886 |
|
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
# цитата Wayfarer:Запросто. Какое-нибудь Елмозеро, длинна 40км, ширина 2-3 км. Ветер встает "по руслу" и фигачишь два дня против ветра ;) Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Wayfarer: Если бросить грести, то эффект есть. Но я обычно на ветру не бросаю. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20509 |
# цитата Эмма: Зато высокая посадка - удобна. И фиг с ним с сильным ветром, не так он часто и бывает. Это моё частное мнение. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |