Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вопросы про гибриды
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#41 Дата 06.11.2023 21:10 Ответ
Mihmich,
цитата:
Слабое дно, тонкий пвх, выпирающий кильсон.
Если можно раскройте эту тему подробнее.

цитата:
На две недели впихнуть вещей малореально. У нас опыт велосипедистов, уж знаем толк в компактной снаряге. Спереди можно вместить 15 литров, в середине 90 литров (родная герма) + 30 литров распихать по бортам и сверху. Сзади литров 25 можно.
И здесь подробнее.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#42 Дата 06.11.2023 21:57 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Поэтому смотрю в сторону гибридов.

Г4.9 у меня нет, но долго был Ё2013, который имеет почти такой же диаметр баллона (17 см против 18.5) и аналогичную конструкцию "баллон снизу, дека поднята продольным набором). Плюс к тому был Викинг, есть КНБ и Щука. Так что разницу в поведении лодок я представляю довольно отчётливо.

Все лодки с маленьким баллоном снизу склонны к резкому закусыванию (если лодка хоть чуть наклоняется на струю, она очень быстро наклоняется на струю гораздо сильнее). Все лодки со штевнем склонны вцепляться за воду за границей сбойки и потому резко поворачиваются, выходя на струю или сходя с неё. Что подставляет борт струе и... см. фразу про закусывание.

Поэтому:

- Выход на струю и сход с неё в улово - только с открениванием.
- Пересечение пенного вала, бочки - только близко к перпендикулярному направлению.
- Все вещи в хорошо закреплённых гермах, потому что гарантии от переворота не будет.

Разумеется, остроносая лодка легко рассекает волны и пробивает бочки. Но есть и обратная сторона - периодически ныряющий под воду матрос.

Повороты "слева гребём, справа не гребём" приводят к заезду куда не надо. Надо учиться управлять лодкой эффективно. В идеале - подруливанием сзади и зацепом спереди. Два раза по полчаса, невелик труд научиться.

Вещей туда на глазок влезет столько же, сколько в Викинг, но по-другому. Из-за общей гробообразной формы придётся много распихивать по щелям.

Уязвимость лодки к повреждениям - это вопрос локуса контроля. Либо он у вас внешний ("злой изготовитель продал нам непрочную лодку"), либо внутренний ("что мы сделали не так, что пробили дно?")

Викинг и Ангару покупать ради повышения скорости нет особого смысла - их ходкость точно не больше, чем, скажем, у хорошо накачанной Щ3 в два гребца. Шую... ну, есть, если купить фартук под срывные юбки, но он тяжёлый и громоздкий, а Шуя ещё более уязвима для камней, чем Гарпун. При этом Гарпун быстрее и изящнее Шуи.

В общем, даже на карельских порогах на Гарпуне будет заметно более нервно, чем на Щуке. А вот как к этому относиться - как к развлечению и возможности научиться чему-то новому, или как к бессмысленному геморрою - это целиком ваш выбор.

Отредактировано: Эмма 06.11.2023 22:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#43 Дата 06.11.2023 23:01 Ответ
# цитата Валерий В:
Читать внимательно, 14 лет ставлю трубку и закручиваю винт. Много раз писал, что пара витков изолентой с двух сторон трубки- спасёт " отца русской демократии" от долгих мучений и вопросов: Что делать Карл???
14лет с В4.7 и 12 лет В3.4 проблем не заметил.

У меня нет никаких мучений, Валера. Пользуюсь штатным решением конструктора, почти такое же время, что и ты, и тоже не имею никаких проблем. Доказывать надо необходимость переделки, а не её излишество, такая вот бритва Оккама.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 23:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#44 Дата 06.11.2023 23:04 Ответ
# цитата Эмма:
Викинг и Ангару покупать ради повышения скорости нет особого смысла - их ходкость точно не больше, чем, скажем, у хорошо накачанной Щ3 в два гребца.

Я так понял, вопрошающего не устраивает не скорость, а аскетизм Щуки. Викинг более комфортная лодка. Первой моей лодкой была Щука-3. Посидев в прокатном Викинге 4.7, я продал Щуку и купил его. Хотя скорость, подтверждаю, у него не выше.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 23:15
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21568
#45 Дата 07.11.2023 01:37 Ответ
# цитата Валерий В:
Ты пробовал?
Однушку
Ужос

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 73
#46 Дата 07.11.2023 07:18 Ответ
Эмма, Спасибо за развернутый ответ.
# цитата Капитан-фотограф:
не устраивает не скорость, а аскетизм Щуки.
Нет, за 16 лет использования я научился устраиваться в Щуке вполне комфортно )) Надоела парусность на открытой воде при вмордувинде. Ну и хочу просто лодку поменять, хочется чего-то что выглядит внешне более эстетично ))

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#47 Дата 07.11.2023 08:00 Ответ
# цитата Фельдкурат:
за 16 лет использования я научился устраиваться в Щуке вполне комфортно

Да мокро же в нет, нет? Никакой возможности сделать сухой кокпит, ни в пороге ни под дождём.

# цитата Фельдкурат:
Надоела парусность на открытой воде при вмордувинде.

Если не сильно набивать щукины наплывы, то не такая большая у неё и парусность. Чай не Скаут.

# цитата Фельдкурат:
хочется чего-то что выглядит внешне более эстетично ))

Угу, не вы первый :))
Гарпун, конечно, красавчик. Да и Викинг ничего так...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 08:00
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 73
#48 Дата 07.11.2023 08:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Да мокро же в нет, нет? Никакой возможности сделать сухой кокпит, ни в пороге ни под дождём.

И это тоже, да :)) Потому опять же хочу лодку с закрытой декой. С нормальными юбками, а не это вот что на Щуке.

# цитата Капитан-фотограф:
Если не сильно набивать щукины наплывы, то не такая большая у неё и парусность. Чай не Скаут.

Ну, без набивания наплывов никак, внутрь не много запихнешь. Ну вот у Налима нет никаких наплывов (карманы на носу и корме гораздо меньше), груз под и между седоками, а парусит он тоже знатно. Тут, видимо дело еще в высокой посадке.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 миклу
#49 Дата 07.11.2023 08:47 Ответ
Короче все проще, каркасы не для порогов, а для увеличения скорости надувных плоских лодок - гибкие скеги.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#50 Дата 07.11.2023 09:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
# цитата Фельдкурат:
Надоела парусность на открытой воде при вмордувинде.

Если не сильно набивать щукины наплывы, то не такая большая у неё и парусность.
Дело не столько в парусности, сколько в осадке и плоскодонности.
# цитата миклу:
для увеличения скорости надувных плоских лодок - гибкие скеги.
Скег увеличивает скорость только в том случае, если вы не умеете управлять лодкой.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#51 Дата 07.11.2023 10:13 Ответ
# цитата Wayfarer:
Дело не столько в парусности, сколько в осадке и плоскодонности.

А поясни пожалуйста, как большая осадка и неплоское дно помогут плыть против ветра.

# цитата Фельдкурат:
Тут, видимо дело еще в высокой посадке.

Вот с этим соглашусь скорее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 10:14
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#52 Дата 07.11.2023 10:25 Ответ
ZindOlog,
цитата:
Однушку
Ужос
А мне она нравится. Я бы сказал лучшая в своей нише, но так как у нас ходят(куда несёт река) может подойти не для всех.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#53 Дата 07.11.2023 11:01 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Тут, видимо дело еще в высокой посадке.

Наверняка. Щука была единственной лодкой, на которой ветер совершенно буквально сдул меня с реки и запихал в кусты.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#54 Дата 07.11.2023 11:06 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А поясни пожалуйста, как большая осадка и неплоское дно помогут плыть против ветра.
Плоскодонка с малой осадкой ветром в любом направлении перемещается. Особенно хорошо в бок, т.к. парусность максимальна, а "цепляться" за воду нечем. При большей осадке и наличии киля со штевнями, "цепляться" есть чем. Если идти строго против ветра, то, эффект не так заметен. Но часто ли бывает "строго" на озерах?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1709
#55 Дата 07.11.2023 12:15 Ответ
# цитата Wayfarer:
Скег увеличивает скорость только в том случае, если вы не умеете управлять лодкой.
Скег - это не про скорость, а про то, чтобы лодка в сильный боковой ветер не требовала грести одной лопаткой весла. Причем это справедливо как для пакрафтов, так и для карбоновых сияков за 5 килобаксов.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#56 Дата 07.11.2023 12:19 Ответ
# цитата Wayfarer:
Если идти строго против ветра, то, эффект не так заметен.

Скажем точнее, при хождении строго против ветра эффекта не может быть в принципе.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 12:19
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#57 Дата 07.11.2023 12:39 Ответ
# цитата VORON:
Скег - это не про скорость
Заметьте, не я это сказал(с)
# цитата Капитан-фотограф:
Скажем точнее, при хождении строго против ветра эффекта не может быть в принципе.
А ты брось грести на несколько секунд
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 73
#58 Дата 07.11.2023 12:44 Ответ
# цитата Wayfarer:
Но часто ли бывает "строго" на озерах?
Запросто. Какое-нибудь Елмозеро, длинна 40км, ширина 2-3 км. Ветер встает "по руслу" и фигачишь два дня против ветра ;)

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#59 Дата 07.11.2023 12:47 Ответ
# цитата Wayfarer:
ты брось грести на несколько секунд

Если бросить грести, то эффект есть. Но я обычно на ветру не бросаю.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 12:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#60 Дата 07.11.2023 12:50 Ответ
# цитата Эмма:
Щука была единственной лодкой, на которой ветер совершенно буквально сдул меня с реки и запихал в кусты.

Зато высокая посадка - удобна. И фиг с ним с сильным ветром, не так он часто и бывает.

Это моё частное мнение.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024