XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вопросы про гибриды
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#1 Дата 05.11.2023 20:08 Ответ
Здравствуйте.
Вопрос к счастливым (или не очень) обладателям Гарпун 4.9.
После почти 17 лет походов на Щуках/Налимах захотелось "что-то поменять". До этого были разные каркасники, брр, не хочу больше.
Применение - карельские, кольские речки на 10-14 дней с порогами с максимум 3кс и плёсами/озерами между ними (Кереть, Воньга, Онда, Суна как ориентир). Возможно для ПВД по Тверским речкам, но не критично, там и Щуки/Налимы справляются, а собирать-убирать легче.
Так вот. Щука не плоха в пороге (ну, да - переваливается как червяк, плохо управляется, но сложно кильнуть), Налим в пороге хорош, особенно если пустой-полупустой, закаячка и плоское дно решают.
Но на открытых участках - "хоть увольняйся". А если ещё ветер боковой или вмордувинд - сидите на берегу, пейте вашу водку, пока ветер не стихнет/поменяется.
Поэтому захотелось чего-то надувного (каркасы - точно - нет, кнб - тот же каркас, только внутри места меньше), но не такого матрасного (при всём уважении к продукции М.Чернецкого - вещь неубиваемая), таки на них больше 30 рек прошел), но не такого "аскетичного", "парусного".
Поэтому смотрю в сторону гибридов. Шуя тритоновская понравилась технологичностью, но понял, что фартук - полумера - хочу байду с закрытой декой. И нежелание производителя делать ручки на носу и корме для переноски как-то вводит в недоумение.
Кандидат №1 - Гарпун 4.9 акваграфики, не смотря на дурацкое крепление винтом-гайкой посередине (2023 год - вы серьезно?) и саморезы в полушпангоутах (инфа из официального видео) и долгое (относительно надувастиков) время сборки.

Вопросы к владельцам:
- как с обитаемостью? реально вдвоем пойти в 2-х недельный поход по более менее бурной воде (чтобы весь груз уместить внутрь, а не привязывать гермы сверху)?
- как ведет себя груженый гарпун4.9 в валах на порогах?
- как с килеватостью относительно плоскодонок (щук, налимов). Ну если у кого был опы и того и того

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Крут
город Москва
сообщений: 249
#2 Дата 06.11.2023 07:43 Ответ
Ангара 3 Expedition ?!

Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - нужно делать то, что Страшно .
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#3 Дата 06.11.2023 08:07 Ответ
# цитата Фельдкурат:
не смотря на дурацкое крепление винтом-гайкой посередине (2023 год - вы серьезно?) и саморезы в полушпангоутах (инфа из официального видео) и долгое (относительно надувастиков) время сборки.

Абсолютно нормальное решение и винт и саморезы, вообще не проблема, поверьте. Время сборки даже для пвд вполне ок, не говоря о Карелии (я тоже не люблю каркасы за их сборку, а щуку тоже любил, пока не устал её мыть и сушить).

# цитата Фельдкурат:
- как с обитаемостью? реально вдвоем пойти в 2-х недельный поход по более менее бурной воде (чтобы весь груз уместить внутрь, а не привязывать гермы сверху)?
- как ведет себя груженый гарпун4.9 в валах на порогах?
- как с килеватостью относительно плоскодонок (щук, налимов). Ну если у кого был опы и того и того

Зависит конечно от вашего снаряжения и стиля. Но имхо обитаемость там вполне достаточная для опытных туристов.

Вот на бурной воде я на нём не бывал (да и нет у меня его, катался только на чужом). Однако лично я на бурную (даже и на карельскую) воду предпочёл бы Викинг 4.7. Он, конечно на километр-в-час медленнее, но это не есть препятствие для средней карелии.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 08:54
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#4 Дата 06.11.2023 08:12 Ответ
Казалось бы, а при чем тут ангара, когда вопрос был про гарпун. Но ляля брынза уже давно на все ответила )

Клоунам по пятницам не подаю.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#5 Дата 06.11.2023 08:15 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Абсолютно нормальное решение и винт и саморезы,
а что же нормального в саморезах. Сколько раз их можно закрутить-выкрутить перед тем, как они перестанут держать?

Клоунам по пятницам не подаю.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#6 Дата 06.11.2023 08:43 Ответ
А зачем их надо выкручивать?

Это моё частное мнение.
 Миклу
#7 Дата 06.11.2023 08:59 Ответ
Как же ручек нет, на фотографиях есть Шуи с ручками, это вопрос к продавцу. Но лодки типа Шуй не очень устойчивы на неровной воде. Завели бы Тайгу со скегами, была бы и скорость, и устойчивость, и мягкость на порогах. По весу выигрывает у всяких Налимов.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#8 Дата 06.11.2023 10:12 Ответ
>>Ангара 3 Expedition ?!

Спасибо, не знал. 2-ка как я понял для 2-х с грузом на 2 недели не подойдет. А 3-ка самое-то. Юбки только придется самому мастрячить, в комплекте как я понял их нет. 96 см ширины, многовато. Рассмотрю.
В Гарпуне понравилась идея с верхними полушпангоутами, крепящимися к фальшбортам. И баллоны удалось меньшим диаметром сделать и на дне по камням ничего не мешается.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
Отредактировано: Фельдкурат 06.11.2023 10:19
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#9 Дата 06.11.2023 10:19 Ответ
Не, тайга с открытой декой. Хочу с закрытой. Тайга это какой-то внебрачный сын Налима :)

Про саморезы понял, принял, болт с гайкой крепящий кильсон думаю смогу заменить какой-нибудь трубкой.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Миклу
#10 Дата 06.11.2023 10:45 Ответ
Тайга отличная лодка, к ней есть фартук, к длинным естественно, у 280 не подразумевается, так как другие цели. А вот эти колбасы без носов и кормы - у них никогда не будет скорости из-за конструкции. Надувные экспедиционные байдарки неплохо выглядят, но и у них далеко не всегда предусмотрены деки, у Ангары судя по сайту, прямо сейчас закрытый верх.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1800
#11 Дата 06.11.2023 11:04 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Про саморезы понял, принял, болт с гайкой крепящий кильсон думаю смогу заменить какой-нибудь трубкой.
Если хотите скорость берите Гарпун лодка может быть очень быстрой, если не Гарпун, то Викинг, это лодка на все случаи, кроме скорости. Про конструкцию, гайка и саморезы работают нормально, всегда можно "подколхозить" если кажется ненадежным. Не знаю точно как "большой" Гарпун, а "маленький" очень неплохо себя показывает.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#12 Дата 06.11.2023 11:15 Ответ
# цитата Миклу:
Тайга отличная лодка, к ней есть фартук,

Да я не спорю, что отличная. Но мне еще один парусящий на открытой воде Налим не нужен. Они у меня есть. И хочу не фартук, а полностью закрытую деку, и чтобы юбки. Для 2-х. Поэтому смотрю гибриды. Чтобы обитаемый, быстрый (ну не как карскас, но всё же) на открытой воде, устойчивый в бурной воде, шкуродерным речкам

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#13 Дата 06.11.2023 11:22 Ответ
# цитата Фельдкурат:
болт с гайкой крепящий кильсон думаю смогу заменить какой-нибудь трубкой

Мне странно предубеждение против болта (гайки вы не увидите, он впрессована в замок). Пользуюсь таким уже больше 10 лет на Викинге, никаких проблем не испытывал. Не один раз гнул кильсон (люблю прыгать через брёвна), но вот сам замок ни разу не ломал, а тем более болт в этом замке. Раньше Михайлов комплектовал винтом с крестообразным шлицом, мне не нравилось возить с собой отвёртку. Сейчас болты идут под шестигранник, причём внутренний - это значит что ключик маленький и лёгкий, и при этом он всегда гарантированно закрутит и раскрутит. Головка болта уходит в потай на замке, так что ничего не поцарапает. Наконец, сейчас болты идут из нержавейки, они не окисляются, не закисают. На мой взгляд идеальное решение.

Трубку я использовал лишь однажды, начитавшись форума. Ездил специально её покупал, придумавал как сделать чтобы она не съезжала... Один раз надел, осенним днём на простейшей Клязьме. Какой-то песочек у меня туда, вероятно, попал. В результате на антистапеле я имел большое "удовольствие", пытаясь сдёрнуть эту холодную, мокрую и грязную железяку над холодной, мокрой и грязной тезой. А она не сдёргивалась. И что делать? Ломать об коленку? Понятно, что любую проблему можно порешать, но на фига её вообще иметь? Если штатный крепёж вполне себе работает. С тех пор я никогда больше не ставил эту трубку. И повторюсь, уже больше 10 лет живу счастливо. Аналогичную проблему наблюдал после весеннего сплава на Варяге подруги. Я не смог ничем ей помочь. На счастье рядом был человек с более сильными руками. А ведь это ещё мы не гнули кильсом в точке замка. А если таки согнуть? Или ударить этой муфтой о камень. Зажмёт её так, что будет вообще не вытащить. Да и сломать будет не просто.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 11:53
 Sveaman
Мособл
сообщений: 319
#14 Дата 06.11.2023 11:26 Ответ
Ходили на Воньгу этим летом, был Гарпун-4,7 и Гарпун 4,9.
Отвечаю по порядку:

1. Не получится всё внутрь. Ну и постоянное сдувание-надувание для разгрузки-загрузки норовит перекосить собранную лодку, отчего кильсон, например, встаёт мимо защиты на шкуре и пробиться как нефиг делать.
2. Для Воньги и подобных рек остойчивости вполне достаточно, проблем не возникало.
3. Килеватый, на камнях аккуратно надо.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#15 Дата 06.11.2023 11:31 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Трубку я использовал лишь однажды, начитавшись форума.

Спасибо, про песок не подумал. Буду искать где посмотреть Гарпун живьём. Викинг есть у друзей, представляю что за лодка.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#16 Дата 06.11.2023 11:42 Ответ
# цитата Sveaman:
постоянное сдувание-надувание для разгрузки-загрузки

Тут не понял ((. Загрузить-разгрузить без сдувания не получится?

# цитата Sveaman:
Для Воньги и подобных рек остойчивости вполне достаточно

Супер, собачий или вяккер это максимум бурной воды в которую я суюсь.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 vuk
Пушкино
сообщений: 5343
#17 Дата 06.11.2023 12:20 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А она не сдёргивалась.
Ну вот хрен его знает. Уменя в Свири таких трубок не одна, а целых шесть. И за 19 лет - ни разу. Где что не так - я без понятия.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#18 Дата 06.11.2023 13:00 Ответ
У тебя всё так.

Это моё частное мнение.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 319
#19 Дата 06.11.2023 13:08 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Загрузить-разгрузить без сдувания не получится?
Нет, не получится, если хочется максимум внутрь лодки запихать.
Если хочется без сдувания, то надо брать либо каркасник, либо надувас-опендек.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1464
#20 Дата 06.11.2023 13:39 Ответ
# цитата vuk:
Уменя в Свири таких трубок не одна, а целых шесть. И за 19 лет - ни разу. Где что не так - я без понятия.

У вас стык киля на Свири трубками фиксируется?
На Гарпуне фальшборта (как и стрингера на Свири) тоже трубками соединяются и всё отлично, но киль фиксируется винтом.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#21 Дата 06.11.2023 13:46 Ответ
# цитата Павел 72:
У вас стык киля на Свири трубками фиксируется?

Насколько я знаю, в Свири трубками фиксируются и стрингера и кильсон. Но пусть они фиксируют как им нравится, каркасники они на то и каркасники чтобы позаморачиваться со сборкой и разборкой, а гибриды на то и гибриды, чтобы сделать её по возможности проще. А так-то можно и на Викинг стрингера присобачить и шпингалетами соединить.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 13:49
 Павел 72
Курск
сообщений: 1464
#22 Дата 06.11.2023 13:53 Ответ
# цитата Фельдкурат:
как с обитаемостью? реально вдвоем пойти в 2-х недельный поход по более менее бурной воде (чтобы весь груз уместить внутрь, а не привязывать гермы сверху)?

Если ходите по Карелии пешку с рюкзаками, то места хватит. Но по сравнению с Тайменью-2 вообще печаль. По сравнению с Шуей-2 просто заметно меньше. Когда хожу на Г-4.9 с кучей вещей (которые без проблем умещаются в Шую-2), то оставляю штатные надувные сидушки дома и сидим на гермах. Но так как Гарпун не самая остойчивая лодка, то в порогах могут быть проблемы с сидением на гермах.
В общем "нужно мерить" перед покупкой, иначе может "мала" оказаться.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 vuk
Пушкино
сообщений: 5343
#23 Дата 06.11.2023 13:54 Ответ
# цитата Павел 72:
У вас стык киля на Свири трубками фиксируется?
Стык кильсона на болтах, стрингера - трубками. При этом там и на кильсоне соединения "трубка в трубку" тоже имеются, в количестве шести штук (по одному на штевневых блоках и четыре на трубах двойного кильсона). И да, я понимаю, что в соединения на дне лодки песку попасть проще.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#24 Дата 06.11.2023 13:58 Ответ
# цитата vuk:
Стык кильсона на болтах, стрингера - трубками. При этом там и на кильсоне соединения "трубка в трубку" тоже имеются, в количестве шести штук (по одному на штевневых блоках и четыре на трубах двойного кильсона).

Соединение трубка в трубку это не проблема. Оно разнимается будучи вынутым из шкуры. Или даже и не разнимается, а спокойно везётся домой. Мы говорим про замок кильсона, которые если не разнимется, то сиди на берегу и думай, что теперь с этой лодкой делать.

Это моё частное мнение.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1464
#25 Дата 06.11.2023 14:02 Ответ
# цитата vuk:
При этом там и на кильсоне соединения "трубка в трубку" тоже имеются, в количестве шести штук (по одному на штевневых блоках и четыре на трубах двойного кильсона). И да, я понимаю, что в соединения на дне лодки песку попасть проще.

Трубка в трубку везде нормально работает, но фиксировать стык кильсона "скользящей" трубкой - это по мне худшая идея. Либо винт, как на Гарпунах, Викингах, либо через накладку, почти в половину диаметра сверху стыка, как на всех остальных байдарках (и каркасах, и гибридах), что собирал сам.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 vuk
Пушкино
сообщений: 5343
#26 Дата 06.11.2023 14:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Мы говорим про замок кильсона
Если в Свири той же заклинит на стрингере, фиг ты это достанешь из шкуры. Люди, говорят, стрингера пилили. Сам, правда, не видел.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#27 Дата 06.11.2023 14:31 Ответ
Проблемы владельцев Свири мне, честно говоря, по барабану. Всё что я хотел сказать - не надо своими руками налаживать проблему беспроблемному кильсону Викинга/Гарпуна.

Это моё частное мнение.
 vuk
Пушкино
сообщений: 5343
#28 Дата 06.11.2023 14:37 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
не надо своими руками налаживать проблему беспроблемному кильсону Викинга/Гарпуна
А вот тут - соглашусь. Принцип "работает - не трогай" рулит.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1657
#29 Дата 06.11.2023 14:54 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
не надо своими руками налаживать проблему беспроблемному кильсону Викинга/Гарпуна

Вот с самого начала покупки всех трёх своих "Викингов", все использовал со страховочной трубкой/муфтой. Сейчас она у меня на В-4,7 и В-3,6 увеличена в длину около 30 см.

Возможность погнуть кильсон возле муфты считаю маловероятной. При наезде втроём на груженом В-4,7 на подводный пень, на скорости, наблюдал как двух моих матросов подбросило, сели между мной и средним, место с муфтой без последствий, прогиб кильсона там, где зависли (ближе к корме).

Совсем не отрицаю, даже соглашусь, что современное болтовое соединение кильсонов викингов можно эксплуатировать и без усиления муфтой весь период жизни лодки.

Отредактировано: Alexey7 06.11.2023 15:00
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#30 Дата 06.11.2023 15:13 Ответ
# цитата Sveaman:
Нет, не получится, если хочется максимум внутрь лодки запихать.

Знакомые вдвоем ходят на Викинге4.7, загружают без сдувания-надувания. А груза они берут много (по моим меркам), всякие стульчики, столик, кастрюлька для того, кастрюлька для сего, сковородочка для обжарки, сковородочка для для блинчиков, казан, щепочница, ну т.д. и т.п.
В Гарпуне4.9 - всё хуже?

# цитата Sveaman:
надо брать либо каркасник, либо надувас-опендек

Каркасник - в пень, были, не хочу больше. И речки шкуродерные. А надувастики есть.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#31 Дата 06.11.2023 15:17 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Знакомые вдвоем ходят на Викинге4.7, загружают без сдувания-надувания.

Зря. Сдувание кормы позволяет запихнуть в неё существенно больше. Большим гемором это не считаю.

# цитата Фельдкурат:
В Гарпуне4.9 - всё хуже?

Думаю, чуть похуже.

Это моё частное мнение.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#32 Дата 06.11.2023 15:35 Ответ
# цитата Павел 72:
Если ходите по Карелии пешку с рюкзаками, то места хватит. Но по сравнению с Тайменью-2 вообще печаль. По сравнению с Шуей-2 просто заметно меньше.
Нет, в пешку не ходим. Но и груза не много берем. И второй лодкой Налим225 с одним гребцом. Шую-2 видел у знакомых в октябре, в нее бы мы точно поместились и лодка красивая, но хочу закрытую деку.
# цитата Павел 72:
В общем "нужно мерить" перед покупкой, иначе может "мала" оказаться.
Понял, буду искать где посмотреть, сезон закрыт, время есть, к началу сезона может и пересмотрю хотелки )) Спасибо.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#33 Дата 06.11.2023 15:58 Ответ
Гарпун двойка(!) и Карелия 3(!) КС это "в гамаке и стоя"
На камнях тайменские проблемы все те же.
Маневренность тайменя.
Укладка со сдуванием, видал, и это 1-2 раза в день
Сдувание и проблемы на волнах под углом - это от неумения.

Гарпун, Шуя точно для гладкой воды.
Кое-как для Карелии приму гибриды с большими бортами типа Ангары ну или В47

Карелия 3КС это надувное дно и можно без самоотлива. Остальное - высматривание камней на порогах в заботе за железо.

Это кратко. Спектр-Одиссей и им подобные, вот карельское щастье.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 06.11.2023 16:00
 Павел 72
Курск
сообщений: 1464
#34 Дата 06.11.2023 16:16 Ответ
# цитата ZindOlog:
Это кратко. Спектр-Одиссей и им подобные, вот карельское щастье.

Это самая верная мысль.
Имея Гарпуна с Шуей в Карелии хожу только на надувасте, что бы без проблем. А озёра на физухе нормально идутся.
Но если хочется, то пусть борются с трудностями. Только недавно был здесь отличный фильм про Кереть на Шуях-2, прошли и счастливы, а годом ранее они же на Писте были. Правда они дно "бронировали" и фартук дорабатывали.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#35 Дата 06.11.2023 16:26 Ответ
# цитата ZindOlog:
Спектр-Одиссей и им подобные, вот карельское щастье.
ну нет. вводные - закрытая дека. И надувное дно по мне - бред полный, может я и ортодокс.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Sveaman
Мособл
сообщений: 319
#36 Дата 06.11.2023 17:30 Ответ
# цитата ZindOlog:
Гарпун, Шуя точно для гладкой воды.
Карелия - это и есть гладкая вода. На 90% примерно.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1662
#37 Дата 06.11.2023 17:59 Ответ
# цитата Фельдкурат:
вводные - закрытая дека
Смена-2? От ТТ. Правда она не гибрид. Но ширина всего 75см. Петров вот говорил что прям таки пластик☺️.
   
Отредактировано: Forest Man 06.11.2023 18:12
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5686
#38 Дата 06.11.2023 19:06 Ответ
# цитата Фельдкурат:
ну нет. вводные - закрытая дека.
Тогда берите Г4,9 и не провоцируйте куликов, а то вам сейчас еще и пакрафт посоветуют.
Ход у него практически как у КНБ, крутится не сильно хуже В4,7. Если хочется КНБ, но вспоминаются "каркасные ужасы", то Г4,9 практически безальтернативен. Все остальное на порядок дальше от КНБ.
Не понравится, продадите за ту же цену без проблем.
 Mihmich
Москва
сообщений: 275
#39 Дата 06.11.2023 20:49 Ответ
Фельдкурат, у меня есть Гарпун 4.9, с лета прошлого года. Ходили по подмосковным и тверским рекам, а также две недели по Средиземному морю. Высказываю своё личное мнение, в отличии от набежавших теоретиков. Лодка для Карелии не подходит. Слабое дно, тонкий пвх, выпирающий кильсон.
На две недели впихнуть вещей малореально. У нас опыт велосипедистов, уж знаем толк в компактной снаряге. Спереди можно вместить 15 литров, в середине 90 литров (родная герма) + 30 литров распихать по бортам и сверху. Сзади литров 25 можно. Хватит вам на две недели, сами решайте.
Эта лодка для гладкой воды, без порогов.
Всё имхо.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#40 Дата 06.11.2023 21:06 Ответ
цитата:
Трубку я использовал лишь однажды, начитавшись форума. Ездил специально её покупал, придумавал как сделать чтобы она не съезжала... Один раз надел, осенним днём на простейшей Клязьме. Какой-то песочек у меня туда, вероятно, попал. В результате на антистапеле я имел большое "удовольствие", пытаясь сдёрнуть эту холодную, мокрую и грязную железяку над холодной, мокрой и грязной тезой. А она не сдёргивалась. И что делать? Ломать об коленку?
Читать внимательно, 14 лет ставлю трубку и закручиваю винт. Много раз писал, что пара витков изолентой с двух сторон трубки- спасёт " отца русской демократии" от долгих мучений и вопросов: Что делать Карл???
14лет с В4.7 и 12 лет В3.4 проблем не заметил.
Да Михайлов опасается, что трубку может замять о камень при жёстком ударе. Так он мне объяснял ещё в 2009 г. на выставке "Охота и Рыболовство на Руси", где впервые увидел Сергея и его лодки. Видимо с тех пор его не переубедили.

цитата:
Аналогичную проблему наблюдал после весеннего сплава на Варяге подруги. Я не смог ничем ей помочь. На счастье рядом был человек с более сильными руками. А ведь это ещё мы не гнули кильсом в точке замка. А если таки согнуть? Или ударить этой муфтой о камень. Зажмёт её так, что будет вообще не вытащить. Да и сломать будет не просто.

Прототип Варяга был на Скитульце(год не помню) и мне там рассказывал гл. конструктор и директор, что они сделали "прорыв" взяв трубку большего размера и с двух сторон обжав её и теперь почему-то песок туда не попадёт и всё легко разбирается. Меня это не убедило продолжил использовать свой простой метод от попадания песка между трубками - пара витков изолентой с двух сторон сдвижной муфты.

цитата:
и саморезы в полушпангоутах (инфа из официального видео)
Можете показать, где в Г4.9 саморезы в полушпангоутах?

Внутренний объём любой лодки не резиновый. Но думаю, что очень многое зависит от человека. Конкретнее, его снаряги и умения упаковывать её в лодку.
Простой пример: пришли на реку, когда собрались на одной из лодок сверху были привязаны три гербы литров по 60. Взял эти три гермы и за 5 минут сделал из них две. Думаю, если бы укладывал и паковал эту лодку я, максимум была-бы одна, а может на деке вообще ничего не было-бы.

ZindOlog,
цитата:
Гарпун двойка(!) и Карелия 3(!) КС это "в гамаке и стоя"
Ты пробовал?

цитата:
Карелия 3КС это надувное дно и можно без самоотлива. Остальное - высматривание камней на порогах в заботе за железо.
Можно ещё закрыть глаза и расслабиться. Зачем воду читать и напрягаться?
Только надувасты тоже рвут и получают пробоины в Карелии да и в других местах.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#41 Дата 06.11.2023 21:10 Ответ
Mihmich,
цитата:
Слабое дно, тонкий пвх, выпирающий кильсон.
Если можно раскройте эту тему подробнее.

цитата:
На две недели впихнуть вещей малореально. У нас опыт велосипедистов, уж знаем толк в компактной снаряге. Спереди можно вместить 15 литров, в середине 90 литров (родная герма) + 30 литров распихать по бортам и сверху. Сзади литров 25 можно.
И здесь подробнее.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7606
#42 Дата 06.11.2023 21:57 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Поэтому смотрю в сторону гибридов.

Г4.9 у меня нет, но долго был Ё2013, который имеет почти такой же диаметр баллона (17 см против 18.5) и аналогичную конструкцию "баллон снизу, дека поднята продольным набором). Плюс к тому был Викинг, есть КНБ и Щука. Так что разницу в поведении лодок я представляю довольно отчётливо.

Все лодки с маленьким баллоном снизу склонны к резкому закусыванию (если лодка хоть чуть наклоняется на струю, она очень быстро наклоняется на струю гораздо сильнее). Все лодки со штевнем склонны вцепляться за воду за границей сбойки и потому резко поворачиваются, выходя на струю или сходя с неё. Что подставляет борт струе и... см. фразу про закусывание.

Поэтому:

- Выход на струю и сход с неё в улово - только с открениванием.
- Пересечение пенного вала, бочки - только близко к перпендикулярному направлению.
- Все вещи в хорошо закреплённых гермах, потому что гарантии от переворота не будет.

Разумеется, остроносая лодка легко рассекает волны и пробивает бочки. Но есть и обратная сторона - периодически ныряющий под воду матрос.

Повороты "слева гребём, справа не гребём" приводят к заезду куда не надо. Надо учиться управлять лодкой эффективно. В идеале - подруливанием сзади и зацепом спереди. Два раза по полчаса, невелик труд научиться.

Вещей туда на глазок влезет столько же, сколько в Викинг, но по-другому. Из-за общей гробообразной формы придётся много распихивать по щелям.

Уязвимость лодки к повреждениям - это вопрос локуса контроля. Либо он у вас внешний ("злой изготовитель продал нам непрочную лодку"), либо внутренний ("что мы сделали не так, что пробили дно?")

Викинг и Ангару покупать ради повышения скорости нет особого смысла - их ходкость точно не больше, чем, скажем, у хорошо накачанной Щ3 в два гребца. Шую... ну, есть, если купить фартук под срывные юбки, но он тяжёлый и громоздкий, а Шуя ещё более уязвима для камней, чем Гарпун. При этом Гарпун быстрее и изящнее Шуи.

В общем, даже на карельских порогах на Гарпуне будет заметно более нервно, чем на Щуке. А вот как к этому относиться - как к развлечению и возможности научиться чему-то новому, или как к бессмысленному геморрою - это целиком ваш выбор.

Отредактировано: Эмма 06.11.2023 22:00
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#43 Дата 06.11.2023 23:01 Ответ
# цитата Валерий В:
Читать внимательно, 14 лет ставлю трубку и закручиваю винт. Много раз писал, что пара витков изолентой с двух сторон трубки- спасёт " отца русской демократии" от долгих мучений и вопросов: Что делать Карл???
14лет с В4.7 и 12 лет В3.4 проблем не заметил.

У меня нет никаких мучений, Валера. Пользуюсь штатным решением конструктора, почти такое же время, что и ты, и тоже не имею никаких проблем. Доказывать надо необходимость переделки, а не её излишество, такая вот бритва Оккама.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 23:14
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#44 Дата 06.11.2023 23:04 Ответ
# цитата Эмма:
Викинг и Ангару покупать ради повышения скорости нет особого смысла - их ходкость точно не больше, чем, скажем, у хорошо накачанной Щ3 в два гребца.

Я так понял, вопрошающего не устраивает не скорость, а аскетизм Щуки. Викинг более комфортная лодка. Первой моей лодкой была Щука-3. Посидев в прокатном Викинге 4.7, я продал Щуку и купил его. Хотя скорость, подтверждаю, у него не выше.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 23:15
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#45 Дата 07.11.2023 01:37 Ответ
# цитата Валерий В:
Ты пробовал?
Однушку
Ужос

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#46 Дата 07.11.2023 07:18 Ответ
Эмма, Спасибо за развернутый ответ.
# цитата Капитан-фотограф:
не устраивает не скорость, а аскетизм Щуки.
Нет, за 16 лет использования я научился устраиваться в Щуке вполне комфортно )) Надоела парусность на открытой воде при вмордувинде. Ну и хочу просто лодку поменять, хочется чего-то что выглядит внешне более эстетично ))

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#47 Дата 07.11.2023 08:00 Ответ
# цитата Фельдкурат:
за 16 лет использования я научился устраиваться в Щуке вполне комфортно

Да мокро же в нет, нет? Никакой возможности сделать сухой кокпит, ни в пороге ни под дождём.

# цитата Фельдкурат:
Надоела парусность на открытой воде при вмордувинде.

Если не сильно набивать щукины наплывы, то не такая большая у неё и парусность. Чай не Скаут.

# цитата Фельдкурат:
хочется чего-то что выглядит внешне более эстетично ))

Угу, не вы первый :))
Гарпун, конечно, красавчик. Да и Викинг ничего так...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 08:00
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#48 Дата 07.11.2023 08:38 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Да мокро же в нет, нет? Никакой возможности сделать сухой кокпит, ни в пороге ни под дождём.

И это тоже, да :)) Потому опять же хочу лодку с закрытой декой. С нормальными юбками, а не это вот что на Щуке.

# цитата Капитан-фотограф:
Если не сильно набивать щукины наплывы, то не такая большая у неё и парусность. Чай не Скаут.

Ну, без набивания наплывов никак, внутрь не много запихнешь. Ну вот у Налима нет никаких наплывов (карманы на носу и корме гораздо меньше), груз под и между седоками, а парусит он тоже знатно. Тут, видимо дело еще в высокой посадке.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 миклу
#49 Дата 07.11.2023 08:47 Ответ
Короче все проще, каркасы не для порогов, а для увеличения скорости надувных плоских лодок - гибкие скеги.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5686
#50 Дата 07.11.2023 09:00 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
# цитата Фельдкурат:
Надоела парусность на открытой воде при вмордувинде.

Если не сильно набивать щукины наплывы, то не такая большая у неё и парусность.
Дело не столько в парусности, сколько в осадке и плоскодонности.
# цитата миклу:
для увеличения скорости надувных плоских лодок - гибкие скеги.
Скег увеличивает скорость только в том случае, если вы не умеете управлять лодкой.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#51 Дата 07.11.2023 10:13 Ответ
# цитата Wayfarer:
Дело не столько в парусности, сколько в осадке и плоскодонности.

А поясни пожалуйста, как большая осадка и неплоское дно помогут плыть против ветра.

# цитата Фельдкурат:
Тут, видимо дело еще в высокой посадке.

Вот с этим соглашусь скорее.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 10:14
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#52 Дата 07.11.2023 10:25 Ответ
ZindOlog,
цитата:
Однушку
Ужос
А мне она нравится. Я бы сказал лучшая в своей нише, но так как у нас ходят(куда несёт река) может подойти не для всех.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7606
#53 Дата 07.11.2023 11:01 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Тут, видимо дело еще в высокой посадке.

Наверняка. Щука была единственной лодкой, на которой ветер совершенно буквально сдул меня с реки и запихал в кусты.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5686
#54 Дата 07.11.2023 11:06 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А поясни пожалуйста, как большая осадка и неплоское дно помогут плыть против ветра.
Плоскодонка с малой осадкой ветром в любом направлении перемещается. Особенно хорошо в бок, т.к. парусность максимальна, а "цепляться" за воду нечем. При большей осадке и наличии киля со штевнями, "цепляться" есть чем. Если идти строго против ветра, то, эффект не так заметен. Но часто ли бывает "строго" на озерах?
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1565
#55 Дата 07.11.2023 12:15 Ответ
# цитата Wayfarer:
Скег увеличивает скорость только в том случае, если вы не умеете управлять лодкой.
Скег - это не про скорость, а про то, чтобы лодка в сильный боковой ветер не требовала грести одной лопаткой весла. Причем это справедливо как для пакрафтов, так и для карбоновых сияков за 5 килобаксов.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#56 Дата 07.11.2023 12:19 Ответ
# цитата Wayfarer:
Если идти строго против ветра, то, эффект не так заметен.

Скажем точнее, при хождении строго против ветра эффекта не может быть в принципе.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 12:19
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5686
#57 Дата 07.11.2023 12:39 Ответ
# цитата VORON:
Скег - это не про скорость
Заметьте, не я это сказал(с)
# цитата Капитан-фотограф:
Скажем точнее, при хождении строго против ветра эффекта не может быть в принципе.
А ты брось грести на несколько секунд
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#58 Дата 07.11.2023 12:44 Ответ
# цитата Wayfarer:
Но часто ли бывает "строго" на озерах?
Запросто. Какое-нибудь Елмозеро, длинна 40км, ширина 2-3 км. Ветер встает "по руслу" и фигачишь два дня против ветра ;)

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#59 Дата 07.11.2023 12:47 Ответ
# цитата Wayfarer:
ты брось грести на несколько секунд

Если бросить грести, то эффект есть. Но я обычно на ветру не бросаю.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 12:49
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#60 Дата 07.11.2023 12:50 Ответ
# цитата Эмма:
Щука была единственной лодкой, на которой ветер совершенно буквально сдул меня с реки и запихал в кусты.

Зато высокая посадка - удобна. И фиг с ним с сильным ветром, не так он часто и бывает.

Это моё частное мнение.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1565
#61 Дата 07.11.2023 12:50 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Скажем точнее, при хождении строго против ветра эффекта не может быть в принципе.
Если установить слишком большой скег, то при хождении строго против ветра лодка будет пытаться отворачивать по ветру.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#62 Дата 07.11.2023 12:53 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
Доказывать надо необходимость переделки, а не её излишество, такая вот бритва Оккама.
Для меня это не излишество, а дополнительное усиление стыковочного узла.
А излишество это эл.насос для накачивания лодки. Видимо излишества у всех разные.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#63 Дата 07.11.2023 13:04 Ответ
# цитата Валерий В:
Для меня это не излишество, а дополнительное усиление стыковочного узла.
А излишество это эл.насос для накачивания лодки. Видимо излишества у всех разные.

При чём тут насос? Ты уцепился за слово, а аргумент проигнорил.

Ок, давай переформулирую:
Доказывать надо необходимость переделки, а не отсутствие такой необходимости.
У тебя есть аргументы за то что усиление необходимо? Ты ломал этот узел без усиления? Ты сделал расчёт напряжений? Этот конструктор известен косяками в важных узлах?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 13:27
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#64 Дата 07.11.2023 14:49 Ответ
Капитан-фотограф, Помог сломать на чужом В 3.4. Лодка была не накачана, внутри было много вещей и старый стыковочный узел сломался. Лодку перетаскивали буквально несколько метров, поэтому мне было лень её накачивать или вытаскивать вещи. *-((( Мои лодки как ты уже понял все с трубкой. Стыковочный узел был старый, но какой точно уже не вспомню, май 2017 года, Кавказ.
Если чего надо сломать, обращайся!

Отредактировано: Валерий В 07.11.2023 14:51
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#65 Дата 07.11.2023 14:58 Ответ
# цитата Валерий В:
Лодка была не накачана, внутри было много вещей и старый стыковочный узел

Сдуру, как говорится, можно сломать что угодно.

Это моё частное мнение.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#66 Дата 07.11.2023 14:59 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
Сдуру, как говорится, можно сломать что угодно.
С этим тяжело не согласиться.
Но маленький кусок трубки весит не много+ пара витков с каждой стороны этой муфты меня не напрягает, а вот уверенности добавляет.

Отредактировано: Валерий В 07.11.2023 15:01
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1657
#67 Дата 07.11.2023 18:05 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Доказывать надо необходимость переделки

Ну не совсем доказывать, а моя история добавления трубки к винтовому узлу такая:

По окончанию первого сезона подвесил свой новенький викинг (тогда ещё В-3'8) на зиму под потолок в надутом виде. И стал замечать на днище какой-то излом в районе центрального узла кильсона. Зима длинная, руки дошли разобраться в чём дело. На первый взгляд думаешь на слабую затяжку винта (переход Михайлова на шестигранник - мысли в том же направлении). Но нет, подвижка произошла в месте запрессовки одной из половинок замка в трубку кильсона - глубина сопряжения детали с трубой очень короткая и видимо размяла стенки от нагрузок (скажу, что если специально не разбираться, то можно это и не обнаружить - будешь думать на болтовое соединение, которое действительно держит крепко, без шевелений).
В дальнейшем, когда подбирал накидную трубку, намерял, что посадка деталей запрессовкой раздула трубу в этих местах. Соответственно муфту пришлось подбирать с запасом от диаметра кильсона, в дальнейшем удлинил её до 30-ти см на следующих лодках (для чего, думаю понятно).

Отредактировано: Alexey7 07.11.2023 18:07
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#68 Дата 07.11.2023 18:30 Ответ
Да, если подвесить лодку и смотреть на неё снизу, то излом действительно виден, на многих лодках акваграфики. Мне кажется, просто не хватает точности производству в изготовлении этой детали. Но если использовать лодку по назначению :) то вода давит вверх и никакого излома нет. В любом случае, как говорил мой знакомый - "на скорость не влияет".

Впрочем, я совершенно согласен, и даже не иронизирую, что душевное спокойствие владельца стОит той мороки, которую он ради этого предпринял :)

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 07.11.2023 18:32
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#69 Дата 07.11.2023 19:17 Ответ
# цитата VORON:
Скег - это не про скорость, а про то, чтобы лодка в сильный боковой ветер не требовала грести одной лопаткой весла. Причем это справедливо как для пакрафтов, так и для карбоновых сияков за 5 килобаксов.
Именно, но только это частность.
Глобально скег, а правильнее по смыслу, да и по-русски - стабилизатор курса и тогда все понятно без объяснения - он нужен чтобы лодка не виляла хвостом (для хвостового варианта). Никогда. И неважно, волны это или ход, свободный от гребли. На скорость он конечно влияет, но косвенно, и не на мгновенную, которую он УМЕНЬШАЕТ (да так, что измеримо, но пока пробовал раз, не подтверждаля), а на общую, за счет отсутствия в траектории разворотов в паузах и само-закручивания лодки в крутых поворотах

# цитата VORON:
Если установить слишком большой скег, то при хождении строго против ветра лодка будет пытаться отворачивать по ветру.
А вот этого не понял

По поводу трубки - я всегда за, я против переломо-фиксирующих механизмов типа винт/шплинт, потому чта это и сложно и хрупко и гиморно. На Олонке (и Шуе) вообще не фиксирую, НЕ НАДО, а если не надо, то зачем оно там?
Но если надо, то как-то падругому.
Был у меня Г36
Так совсем понятно
Мало того, что этот винто-бред по другому не назвать, так от еще и вот такой...
Решение подошло само - был лишний кусок шафта от Галаспорта, очень крепкая штука и у нее был внутренний диам с запасом мм 3, чего вполне достаточно чтоб 40-см труба делала стык таки прямым и чтобы одновременно не параноиться за попадание песка. И сломать это практически невозможно, нормальный карбон-кевлар если сломать в этом узле, то "вы уже мертвый"...
Отличная лодка... очень быстро продал, на столько мне не зашла. Не зашла просто на Нерской, где сама природа "улучшит вкус" любого блюда ..., казалось бы.

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 07.11.2023 20:33
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1662
#70 Дата 07.11.2023 22:21 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
как большая осадка и неплоское дно помогут плыть против ветра.
когда идёшь на загруженом каркасе, то две трети корпуса под водой. Когда идёшь на надувной байде, то две трети с половиной корпуса над водой, и только половина трети под водой. А так как ветер дует не под водой а над водой, то можно сделать вывод, что сносить будет более поднятую над водой лодку. И лобовое сопротивление ветру у неё будет больше.

Отредактировано: Forest Man 07.11.2023 22:24
 splavvladimir
Луга
сообщений: 174
#71 Дата 07.11.2023 23:07 Ответ
цитата:
# цитата Капитан-фотограф:
как большая осадка и неплоское дно помогут плыть против ветра.
Когда при перехода на Валаам в Г 4.5 набралось воды ведро + (лючки протекали), то байдарка стала гораздо меньше реагировать на снос ветром. Правда и на управление веслом реагировала медленнее..
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#72 Дата 07.11.2023 23:35 Ответ
# цитата splavvladimir:
то байдарка стала гораздо меньше реагировать на снос ветром
А как это понять ПОСРЕДИ озера из ьой же байдарки?

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
 splavvladimir
Луга
сообщений: 174
#73 Дата 07.11.2023 23:54 Ответ
цитата:
А как это понять ПОСРЕДИ озера из ьой же байдарки?
Корму стало меньше заносить.
 Forest Man
Калининград, С.П.Б.
сообщений: 1662
#74 Дата 08.11.2023 00:49 Ответ
# цитата splavvladimir:
то байдарка стала гораздо меньше реагировать на снос ветром. Правда и на управление веслом реагировала медленнее..
И это не удивительно. Набрав воды она глубже осела. Следовательно надводная часть уменьшилась что и сказалось благоприятно по отношению к ветру. Управляемость хуже стала тоже вследстьвии глубокой осадки. Кстати и инерция хода тоже должна была увеличится.

Отредактировано: Forest Man 08.11.2023 00:52
 splavvladimir
Луга
сообщений: 174
#75 Дата 08.11.2023 01:08 Ответ
цитата:
Кстати и инерция хода тоже должна была увеличится.
Все верно.
 fiolent
Москва
сообщений: 46
#76 Дата 08.11.2023 07:16 Ответ
А у меня на г4.5 вот так случилось. Теперь, после замены узла, поставил дополнительно муфту-трубку.
Винт с гайкой держат, но в месте соединения есть боковой люфт и соединение выгибает порою в сторону (направо или налево). С муфтой больше не выгибает.
 
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1565
#77 Дата 08.11.2023 11:20 Ответ
# цитата ZindOlog:
А вот этого не понял
Речь о плоскодонке. Если скег слишком большой, то он прочно держит корму лодки, а нос-то ветер продолжает сносить. Поэтому ветер разворачивает лодку носом туда, куда он дует. И наоборот, если скега нет, то если гребец сидит ближе к корме, ветер из-за парусности разворачивает лодку кормой в направлении, куда он дует.

Тут читал большую статью про все эти плавники: www.outdoorsnb.com/pages/kay...

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Эмма
Иваново
сообщений: 7606
#78 Дата 08.11.2023 11:42 Ответ
# цитата VORON:
Тут читал большую статью про все эти плавники: www.outdoorsnb.com/pages/kay...

Хм. Это вроде бы новая комбинация ежа и ужа, повесить рулевое управление на скег. По крайней мере, новая для морских каяков - на спортивных, по сути, оно давно так.

Отредактировано: Эмма 08.11.2023 11:43
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21096
#79 Дата 08.11.2023 12:59 Ответ
# цитата splavvladimir:
Корму стало меньше заносить.
Но и "возвращать" же стало ее труднее, поскольку
# цитата splavvladimir:
Правда и на управление веслом реагировала медленнее..

То на то имхо

# цитата VORON:
Если скег слишком большой, то он прочно держит корму лодки, а нос-то ветер продолжает сносить.
Наверное ветер нужен "немного" запредельный, чтоб РАЗВЕРНУТЬ, а пока не развернуло - все как обычно... Просто большой скег - больше торможения. Маленький-то тормозит так, что при системных замерах заметно (2-4%), а большой уже как якорь будет. Кстати та же фигня с большими рулями, особенно если не "самоподнималки"

Чупресука, Фортуна 1+, Стайер, Z-300
Отредактировано: ZindOlog 08.11.2023 13:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#80 Дата 08.11.2023 14:02 Ответ
# цитата fiolent:
А у меня на г4.5 вот так случилось.

Печально. Думаю, тут сошлось несколько причин:

1) Лодка была недостаточно надута. Например, давление упало от охлаждения. А иногда бывает так, что хочется перенести подсдутую лодку, не надо этого делать.

2) Кильсон не был вставлен в одну или несколько петель на дне. Я собирал своего Викинга наверное сотню раз, но до сих пор часто пропускаю одну петлю. Всегда не ленюсь матюкнуться и пересобрать.

3) При сборке лодки кильсон перекрутился вокруг своей оси, так что винт стал направлен не вверх а вбок. Михайлов особо предупреждал, что так быть не должно. Думаю, это самая вероятная причина. Наезд на хорошее бревно или поднимание лодки с грузом при таком положении замка приведёт именно к результату на фото.

Да, если всё это контролировать нет желания или возможности - то муфта это выход.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.11.2023 14:06
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5686
#81 Дата 08.11.2023 14:10 Ответ
# цитата ZindOlog:
Просто большой скег - больше торможения. Маленький-то тормозит так, что при системных замерах заметно (2-4%), а большой уже как якорь будет.
Тебе же не надо "штобмультикбыстреемелькал"
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1800
#82 Дата 08.11.2023 14:49 Ответ
Вот вариант как грится "ацкого колхоза" но работать будет отлично на кильсоне. Сегмент трубки резинка от камеры и пара хомутов.
 
Отредактировано: grisha 08.11.2023 14:50
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1565
#83 Дата 08.11.2023 15:35 Ответ
# цитата ZindOlog:
Наверное ветер нужен "немного" запредельный, чтоб РАЗВЕРНУТЬ
На Жаворонке на Ладоге в сильный боковой ветер надо неиллюзорно грести одной половинкой весла, если скег отсутствует или слишком большой.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#84 Дата 08.11.2023 16:43 Ответ
# цитата grisha:
как грится "ацкого колхоза" но работать будет отлично на кильсоне.

Ну почему - "колхоза". Нам не до высоких технологий, а чтобы работало )) Хомуты вот только смущают - острые же. А чем заменить не могу придумать. Можно пластиковыми стяжками - но тогда их надо с собой запас брать

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#85 Дата 08.11.2023 16:47 Ответ
"Сегмент трубки", очевидно, будет работать на изгиб хуже целой трубки. Проблемы с песком снимутся, зато проблемы с поворотом на бок - усугубятся.

Это моё частное мнение.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1800
#86 Дата 08.11.2023 16:56 Ответ
# цитата Фельдкурат:

Ну почему - "колхоза". Нам не до высоких технологий, а чтобы работало )) Хомуты вот только смущают - острые же. А чем заменить не могу придумать.
Изоленты немного намотать, хомуты есть усиленные.
# цитата Капитан-фотограф:
"Сегмент трубки", очевидно, будет работать на изгиб хуже целой трубки. Проблемы с песком снимутся, зато проблемы с поворотом на бок - усугубятся.
На фото сегмент дюймовой трубы оцинкованой, хомутов конечно надо 4 и скорее труба кильсона сломается чем этот сегмент плохо сработает. И угол фото такой на самом деле он почти половину трубки кильсона перекрывает. Я делал прототип упора для ног крепил таким сегментом только к кильсону , упор стоит намертво, греб 20 км ощущения превосходные.

Отредактировано: grisha 08.11.2023 16:58
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19946
#87 Дата 08.11.2023 17:28 Ответ
# цитата grisha:
хомутов конечно надо 4

Именно так. А в пределе - полная трубка
Но впрочем ладно, пусть каждый делает как хочет. Или не делает.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 08.11.2023 17:28
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5686
#88 Дата 08.11.2023 18:57 Ответ
# цитата grisha:
Вот вариант как грится "ацкого колхоза" но работать будет отлично на кильсоне.
Недавно сделал подруге на Г3,7 такой колхоз:
Муфту распилил вдоль и сделал в трех местах намотку толстой ниткой, по типу крепления колец на спиннинге, только без клея. Прочно. А если будет проблема спеском, то нитку можно разрезать и снять трубку.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#89 Дата 09.11.2023 00:23 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Этот конструктор известен косяками в важных узлах?

# цитата Alexey7:
глубина сопряжения детали с трубой очень короткая и видимо размяла стенки от нагрузок
Я указывал Михайлову на аналогичную ошибку в муфтах кильсона викинга. Внутренняя муфта в трубу кильсона запрессована на глубину примерно одного своего диаметра, из-за чего при нагрузке разрывает край трубы кильсона. Что интересно - видимая часть этой вставки - длинная - 4-5 см, а впрессованная около 2.5 Соответственно при нагрузке и рвет край трубы.


Мэтр ответил: "Это все коррозия"
   
Отредактировано: Бандерлог 09.11.2023 00:30
 Ptyza
Москва
сообщений: 876
#90 Дата 09.11.2023 00:32 Ответ
# цитата Wayfarer:
А если будет проблема спеском, то нитку можно разрезать и снять трубку.
Остроумно.
 Бандерлог
Украина г. Львов
сообщений: 227
#91 Дата 09.11.2023 00:43 Ответ
Раз уж коснулся Михайлова и коррозии, хочу предложить Викингистам лайфхак. Опять же МЭтр сообщил, что анодировка внутренней части трубы, как правило ограничивается 3-4 см от края, глубже, якобы анодировки нет по техническим ограничениям и поэтому надо следить за состоянием внутренней стороны трубы, поскольку она более подвержена коррозии.
Для решения этой проблемы я позаливал внутрь трубки кильсона краской с грунтовкой (2 в 1) и таким образом защитил внутри кильсона от коррозии.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3179
#92 Дата 09.11.2023 10:15 Ответ
В катах и лодках которые делали сами в конце 80-х, было правило внутренняя вставка, как минимум - три диаметра трубы.
Этим летом сломалась верхняя дуга на палатке ВАSK Shark Fin(палатке больше 10 лет). Посмотрел и был удивлён, что вставка была почти наполовину короче чем на всех других трубках.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#93 Дата 19.11.2023 08:56 Ответ
Поразмыслив, склоняюсь таки больше к Викингу4.7 как более универсальной и почти подходящей под мои задачи лодке.
Гарпун4.9 конечно более красив, быстр. Имеет более классическую байдарочную геометрию, но как раз из-за нее требует большей квалификации на бурной воде.
И вообще, возвращаться к каркасу столь резко нельзя, будет отторжение ))

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 erzhavin
Москва
сообщений: 575
#94 Дата 19.11.2023 12:15 Ответ
Под задачи автора темы идеально подходит Викинг 4.7, а не Гарпун. Разница примерно в 1 км/ч некритична вообще.
По трубке на кильсоне тоже есть опыт. Одно время тоже ставил (трубка от голубой капельки), а потом перестал. Трубку можно просто забыть поставить, а разбирать неохота, плюс ее чем-то надо заматывать чтобы песок туда не попал. Плюс стык на этой трубке становится опасным для шкуры при наезде на каменюки.
Последнее время оставляю ее дома. Просто аккуратнее надо быть при установке кильсона - гайка должна смотреть строго наверх, а не вбок, чтобы правильно работала нагрузка.
На Шри-Ланке моего Викинга расперло на камне ровно на узле в сильной струе - еле сдернули. Кильсон погнуло сильно, но никаких проблем с узлом. Была бы трубка - могли бы ее потом и не снять. А сами знаете как оно на антистапеле бывает - хочется быстрее в сухое, в теплое, выпить чашечку кофе и поесть шашлык ) А тут трубка...

Отредактировано: erzhavin 19.11.2023 12:22
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024