Вопросы про гибриды
Автор | Сообщение |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
Здравствуйте.
Вопрос к счастливым (или не очень) обладателям Гарпун 4.9. После почти 17 лет походов на Щуках/Налимах захотелось "что-то поменять". До этого были разные каркасники, брр, не хочу больше. Применение - карельские, кольские речки на 10-14 дней с порогами с максимум 3кс и плёсами/озерами между ними (Кереть, Воньга, Онда, Суна как ориентир). Возможно для ПВД по Тверским речкам, но не критично, там и Щуки/Налимы справляются, а собирать-убирать легче. Так вот. Щука не плоха в пороге (ну, да - переваливается как червяк, плохо управляется, но сложно кильнуть), Налим в пороге хорош, особенно если пустой-полупустой, закаячка и плоское дно решают. Но на открытых участках - "хоть увольняйся". А если ещё ветер боковой или вмордувинд - сидите на берегу, пейте вашу водку, пока ветер не стихнет/поменяется. Поэтому захотелось чего-то надувного (каркасы - точно - нет, кнб - тот же каркас, только внутри места меньше), но не такого матрасного (при всём уважении к продукции М.Чернецкого - вещь неубиваемая), таки на них больше 30 рек прошел), но не такого "аскетичного", "парусного". Поэтому смотрю в сторону гибридов. Шуя тритоновская понравилась технологичностью, но понял, что фартук - полумера - хочу байду с закрытой декой. И нежелание производителя делать ручки на носу и корме для переноски как-то вводит в недоумение. Кандидат №1 - Гарпун 4.9 акваграфики, не смотря на дурацкое крепление винтом-гайкой посередине (2023 год - вы серьезно?) и саморезы в полушпангоутах (инфа из официального видео) и долгое (относительно надувастиков) время сборки. Вопросы к владельцам: - как с обитаемостью? реально вдвоем пойти в 2-х недельный поход по более менее бурной воде (чтобы весь груз уместить внутрь, а не привязывать гермы сверху)? - как ведет себя груженый гарпун4.9 в валах на порогах? - как с килеватостью относительно плоскодонок (щук, налимов). Ну если у кого был опы и того и того Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Крут
город Москва сообщений: 265 |
Ангара 3 Expedition ?!
Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно . Что б душа была свежа - нужно делать то, что Страшно . |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Фельдкурат: Абсолютно нормальное решение и винт и саморезы, вообще не проблема, поверьте. Время сборки даже для пвд вполне ок, не говоря о Карелии (я тоже не люблю каркасы за их сборку, а щуку тоже любил, пока не устал её мыть и сушить). # цитата Фельдкурат: Зависит конечно от вашего снаряжения и стиля. Но имхо обитаемость там вполне достаточная для опытных туристов. Вот на бурной воде я на нём не бывал (да и нет у меня его, катался только на чужом). Однако лично я на бурную (даже и на карельскую) воду предпочёл бы Викинг 4.7. Он, конечно на километр-в-час медленнее, но это не есть препятствие для средней карелии. |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
Казалось бы, а при чем тут ангара, когда вопрос был про гарпун. Но ляля брынза уже давно на все ответила )
Клоунам по пятницам не подаю. |
ГеннадийО
Россия сообщений: 1330 |
# цитата Капитан-фотограф:а что же нормального в саморезах. Сколько раз их можно закрутить-выкрутить перед тем, как они перестанут держать? Клоунам по пятницам не подаю. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
А зачем их надо выкручивать?
Это моё частное мнение. |
Миклу |
Как же ручек нет, на фотографиях есть Шуи с ручками, это вопрос к продавцу. Но лодки типа Шуй не очень устойчивы на неровной воде. Завели бы Тайгу со скегами, была бы и скорость, и устойчивость, и мягкость на порогах. По весу выигрывает у всяких Налимов.
|
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
>>Ангара 3 Expedition ?!
Спасибо, не знал. 2-ка как я понял для 2-х с грузом на 2 недели не подойдет. А 3-ка самое-то. Юбки только придется самому мастрячить, в комплекте как я понял их нет. 96 см ширины, многовато. Рассмотрю. В Гарпуне понравилась идея с верхними полушпангоутами, крепящимися к фальшбортам. И баллоны удалось меньшим диаметром сделать и на дне по камням ничего не мешается. Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 Отредактировано: Фельдкурат 06.11.2023 10:19 |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
Не, тайга с открытой декой. Хочу с закрытой. Тайга это какой-то внебрачный сын Налима :)
Про саморезы понял, принял, болт с гайкой крепящий кильсон думаю смогу заменить какой-нибудь трубкой. Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Миклу |
Тайга отличная лодка, к ней есть фартук, к длинным естественно, у 280 не подразумевается, так как другие цели. А вот эти колбасы без носов и кормы - у них никогда не будет скорости из-за конструкции. Надувные экспедиционные байдарки неплохо выглядят, но и у них далеко не всегда предусмотрены деки, у Ангары судя по сайту, прямо сейчас закрытый верх.
|
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Фельдкурат:Если хотите скорость берите Гарпун лодка может быть очень быстрой, если не Гарпун, то Викинг, это лодка на все случаи, кроме скорости. Про конструкцию, гайка и саморезы работают нормально, всегда можно "подколхозить" если кажется ненадежным. Не знаю точно как "большой" Гарпун, а "маленький" очень неплохо себя показывает. |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
# цитата Миклу: Да я не спорю, что отличная. Но мне еще один парусящий на открытой воде Налим не нужен. Они у меня есть. И хочу не фартук, а полностью закрытую деку, и чтобы юбки. Для 2-х. Поэтому смотрю гибриды. Чтобы обитаемый, быстрый (ну не как карскас, но всё же) на открытой воде, устойчивый в бурной воде, шкуродерным речкам Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
# цитата Фельдкурат: Мне странно предубеждение против болта (гайки вы не увидите, он впрессована в замок). Пользуюсь таким уже больше 10 лет на Викинге, никаких проблем не испытывал. Не один раз гнул кильсон (люблю прыгать через брёвна), но вот сам замок ни разу не ломал, а тем более болт в этом замке. Раньше Михайлов комплектовал винтом с крестообразным шлицом, мне не нравилось возить с собой отвёртку. Сейчас болты идут под шестигранник, причём внутренний - это значит что ключик маленький и лёгкий, и при этом он всегда гарантированно закрутит и раскрутит. Головка болта уходит в потай на замке, так что ничего не поцарапает. Наконец, сейчас болты идут из нержавейки, они не окисляются, не закисают. На мой взгляд идеальное решение. Трубку я использовал лишь однажды, начитавшись форума. Ездил специально её покупал, придумавал как сделать чтобы она не съезжала... Один раз надел, осенним днём на простейшей Клязьме. Какой-то песочек у меня туда, вероятно, попал. В результате на антистапеле я имел большое "удовольствие", пытаясь сдёрнуть эту холодную, мокрую и грязную железяку над холодной, мокрой и грязной тезой. А она не сдёргивалась. И что делать? Ломать об коленку? Понятно, что любую проблему можно порешать, но на фига её вообще иметь? Если штатный крепёж вполне себе работает. С тех пор я никогда больше не ставил эту трубку. И повторюсь, уже больше 10 лет живу счастливо. Аналогичную проблему наблюдал после весеннего сплава на Варяге подруги. Я не смог ничем ей помочь. На счастье рядом был человек с более сильными руками. А ведь это ещё мы не гнули кильсом в точке замка. А если таки согнуть? Или ударить этой муфтой о камень. Зажмёт её так, что будет вообще не вытащить. Да и сломать будет не просто. |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
Ходили на Воньгу этим летом, был Гарпун-4,7 и Гарпун 4,9.
Отвечаю по порядку: 1. Не получится всё внутрь. Ну и постоянное сдувание-надувание для разгрузки-загрузки норовит перекосить собранную лодку, отчего кильсон, например, встаёт мимо защиты на шкуре и пробиться как нефиг делать. 2. Для Воньги и подобных рек остойчивости вполне достаточно, проблем не возникало. 3. Килеватый, на камнях аккуратно надо. |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
# цитата Капитан-фотограф: Спасибо, про песок не подумал. Буду искать где посмотреть Гарпун живьём. Викинг есть у друзей, представляю что за лодка. Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
Фельдкурат
ВНИИССОК сообщений: 73 |
# цитата Sveaman: Тут не понял ((. Загрузить-разгрузить без сдувания не получится? # цитата Sveaman: Супер, собачий или вяккер это максимум бурной воды в которую я суюсь. Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2 |
vuk
Пушкино сообщений: 5457 |
# цитата Капитан-фотограф:Ну вот хрен его знает. Уменя в Свири таких трубок не одна, а целых шесть. И за 19 лет - ни разу. Где что не так - я без понятия. Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20501 |
У тебя всё так.
Это моё частное мнение. |
Sveaman
Мособл сообщений: 382 |
# цитата Фельдкурат:Нет, не получится, если хочется максимум внутрь лодки запихать. Если хочется без сдувания, то надо брать либо каркасник, либо надувас-опендек. |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата vuk: У вас стык киля на Свири трубками фиксируется? На Гарпуне фальшборта (как и стрингера на Свири) тоже трубками соединяются и всё отлично, но киль фиксируется винтом. Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |