XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вопросы про гибриды
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#1 Дата 05.11.2023 20:08 Ответ
Здравствуйте.
Вопрос к счастливым (или не очень) обладателям Гарпун 4.9.
После почти 17 лет походов на Щуках/Налимах захотелось "что-то поменять". До этого были разные каркасники, брр, не хочу больше.
Применение - карельские, кольские речки на 10-14 дней с порогами с максимум 3кс и плёсами/озерами между ними (Кереть, Воньга, Онда, Суна как ориентир). Возможно для ПВД по Тверским речкам, но не критично, там и Щуки/Налимы справляются, а собирать-убирать легче.
Так вот. Щука не плоха в пороге (ну, да - переваливается как червяк, плохо управляется, но сложно кильнуть), Налим в пороге хорош, особенно если пустой-полупустой, закаячка и плоское дно решают.
Но на открытых участках - "хоть увольняйся". А если ещё ветер боковой или вмордувинд - сидите на берегу, пейте вашу водку, пока ветер не стихнет/поменяется.
Поэтому захотелось чего-то надувного (каркасы - точно - нет, кнб - тот же каркас, только внутри места меньше), но не такого матрасного (при всём уважении к продукции М.Чернецкого - вещь неубиваемая), таки на них больше 30 рек прошел), но не такого "аскетичного", "парусного".
Поэтому смотрю в сторону гибридов. Шуя тритоновская понравилась технологичностью, но понял, что фартук - полумера - хочу байду с закрытой декой. И нежелание производителя делать ручки на носу и корме для переноски как-то вводит в недоумение.
Кандидат №1 - Гарпун 4.9 акваграфики, не смотря на дурацкое крепление винтом-гайкой посередине (2023 год - вы серьезно?) и саморезы в полушпангоутах (инфа из официального видео) и долгое (относительно надувастиков) время сборки.

Вопросы к владельцам:
- как с обитаемостью? реально вдвоем пойти в 2-х недельный поход по более менее бурной воде (чтобы весь груз уместить внутрь, а не привязывать гермы сверху)?
- как ведет себя груженый гарпун4.9 в валах на порогах?
- как с килеватостью относительно плоскодонок (щук, налимов). Ну если у кого был опы и того и того

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Крут
город Москва
сообщений: 244
#2 Дата 06.11.2023 07:43 Ответ
Ангара 3 Expedition ?!

Жить покоем дорожа - скушно , пресно , простоквашно .
Что б душа была свежа - нужно делать то, что Страшно .
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19807
#3 Дата 06.11.2023 08:07 Ответ
# цитата Фельдкурат:
не смотря на дурацкое крепление винтом-гайкой посередине (2023 год - вы серьезно?) и саморезы в полушпангоутах (инфа из официального видео) и долгое (относительно надувастиков) время сборки.

Абсолютно нормальное решение и винт и саморезы, вообще не проблема, поверьте. Время сборки даже для пвд вполне ок, не говоря о Карелии (я тоже не люблю каркасы за их сборку, а щуку тоже любил, пока не устал её мыть и сушить).

# цитата Фельдкурат:
- как с обитаемостью? реально вдвоем пойти в 2-х недельный поход по более менее бурной воде (чтобы весь груз уместить внутрь, а не привязывать гермы сверху)?
- как ведет себя груженый гарпун4.9 в валах на порогах?
- как с килеватостью относительно плоскодонок (щук, налимов). Ну если у кого был опы и того и того

Зависит конечно от вашего снаряжения и стиля. Но имхо обитаемость там вполне достаточная для опытных туристов.

Вот на бурной воде я на нём не бывал (да и нет у меня его, катался только на чужом). Однако лично я на бурную (даже и на карельскую) воду предпочёл бы Викинг 4.7. Он, конечно на километр-в-час медленнее, но это не есть препятствие для средней карелии.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 08:54
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#4 Дата 06.11.2023 08:12 Ответ
Казалось бы, а при чем тут ангара, когда вопрос был про гарпун. Но ляля брынза уже давно на все ответила )

Клоунам по пятницам не подаю.
 ГеннадийО
Россия
сообщений: 1330
#5 Дата 06.11.2023 08:15 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Абсолютно нормальное решение и винт и саморезы,
а что же нормального в саморезах. Сколько раз их можно закрутить-выкрутить перед тем, как они перестанут держать?

Клоунам по пятницам не подаю.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19807
#6 Дата 06.11.2023 08:43 Ответ
А зачем их надо выкручивать?

Это моё частное мнение.
 Миклу
#7 Дата 06.11.2023 08:59 Ответ
Как же ручек нет, на фотографиях есть Шуи с ручками, это вопрос к продавцу. Но лодки типа Шуй не очень устойчивы на неровной воде. Завели бы Тайгу со скегами, была бы и скорость, и устойчивость, и мягкость на порогах. По весу выигрывает у всяких Налимов.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#8 Дата 06.11.2023 10:12 Ответ
>>Ангара 3 Expedition ?!

Спасибо, не знал. 2-ка как я понял для 2-х с грузом на 2 недели не подойдет. А 3-ка самое-то. Юбки только придется самому мастрячить, в комплекте как я понял их нет. 96 см ширины, многовато. Рассмотрю.
В Гарпуне понравилась идея с верхними полушпангоутами, крепящимися к фальшбортам. И баллоны удалось меньшим диаметром сделать и на дне по камням ничего не мешается.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
Отредактировано: Фельдкурат 06.11.2023 10:19
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#9 Дата 06.11.2023 10:19 Ответ
Не, тайга с открытой декой. Хочу с закрытой. Тайга это какой-то внебрачный сын Налима :)

Про саморезы понял, принял, болт с гайкой крепящий кильсон думаю смогу заменить какой-нибудь трубкой.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Миклу
#10 Дата 06.11.2023 10:45 Ответ
Тайга отличная лодка, к ней есть фартук, к длинным естественно, у 280 не подразумевается, так как другие цели. А вот эти колбасы без носов и кормы - у них никогда не будет скорости из-за конструкции. Надувные экспедиционные байдарки неплохо выглядят, но и у них далеко не всегда предусмотрены деки, у Ангары судя по сайту, прямо сейчас закрытый верх.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1741
#11 Дата 06.11.2023 11:04 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Про саморезы понял, принял, болт с гайкой крепящий кильсон думаю смогу заменить какой-нибудь трубкой.
Если хотите скорость берите Гарпун лодка может быть очень быстрой, если не Гарпун, то Викинг, это лодка на все случаи, кроме скорости. Про конструкцию, гайка и саморезы работают нормально, всегда можно "подколхозить" если кажется ненадежным. Не знаю точно как "большой" Гарпун, а "маленький" очень неплохо себя показывает.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#12 Дата 06.11.2023 11:15 Ответ
# цитата Миклу:
Тайга отличная лодка, к ней есть фартук,

Да я не спорю, что отличная. Но мне еще один парусящий на открытой воде Налим не нужен. Они у меня есть. И хочу не фартук, а полностью закрытую деку, и чтобы юбки. Для 2-х. Поэтому смотрю гибриды. Чтобы обитаемый, быстрый (ну не как карскас, но всё же) на открытой воде, устойчивый в бурной воде, шкуродерным речкам

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19807
#13 Дата 06.11.2023 11:22 Ответ
# цитата Фельдкурат:
болт с гайкой крепящий кильсон думаю смогу заменить какой-нибудь трубкой

Мне странно предубеждение против болта (гайки вы не увидите, он впрессована в замок). Пользуюсь таким уже больше 10 лет на Викинге, никаких проблем не испытывал. Не один раз гнул кильсон (люблю прыгать через брёвна), но вот сам замок ни разу не ломал, а тем более болт в этом замке. Раньше Михайлов комплектовал винтом с крестообразным шлицом, мне не нравилось возить с собой отвёртку. Сейчас болты идут под шестигранник, причём внутренний - это значит что ключик маленький и лёгкий, и при этом он всегда гарантированно закрутит и раскрутит. Головка болта уходит в потай на замке, так что ничего не поцарапает. Наконец, сейчас болты идут из нержавейки, они не окисляются, не закисают. На мой взгляд идеальное решение.

Трубку я использовал лишь однажды, начитавшись форума. Ездил специально её покупал, придумавал как сделать чтобы она не съезжала... Один раз надел, осенним днём на простейшей Клязьме. Какой-то песочек у меня туда, вероятно, попал. В результате на антистапеле я имел большое "удовольствие", пытаясь сдёрнуть эту холодную, мокрую и грязную железяку над холодной, мокрой и грязной тезой. А она не сдёргивалась. И что делать? Ломать об коленку? Понятно, что любую проблему можно порешать, но на фига её вообще иметь? Если штатный крепёж вполне себе работает. С тех пор я никогда больше не ставил эту трубку. И повторюсь, уже больше 10 лет живу счастливо. Аналогичную проблему наблюдал после весеннего сплава на Варяге подруги. Я не смог ничем ей помочь. На счастье рядом был человек с более сильными руками. А ведь это ещё мы не гнули кильсом в точке замка. А если таки согнуть? Или ударить этой муфтой о камень. Зажмёт её так, что будет вообще не вытащить. Да и сломать будет не просто.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 06.11.2023 11:53
 Sveaman
Мособл
сообщений: 287
#14 Дата 06.11.2023 11:26 Ответ
Ходили на Воньгу этим летом, был Гарпун-4,7 и Гарпун 4,9.
Отвечаю по порядку:

1. Не получится всё внутрь. Ну и постоянное сдувание-надувание для разгрузки-загрузки норовит перекосить собранную лодку, отчего кильсон, например, встаёт мимо защиты на шкуре и пробиться как нефиг делать.
2. Для Воньги и подобных рек остойчивости вполне достаточно, проблем не возникало.
3. Килеватый, на камнях аккуратно надо.
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#15 Дата 06.11.2023 11:31 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Трубку я использовал лишь однажды, начитавшись форума.

Спасибо, про песок не подумал. Буду искать где посмотреть Гарпун живьём. Викинг есть у друзей, представляю что за лодка.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 Фельдкурат
ВНИИССОК
сообщений: 70
#16 Дата 06.11.2023 11:42 Ответ
# цитата Sveaman:
постоянное сдувание-надувание для разгрузки-загрузки

Тут не понял ((. Загрузить-разгрузить без сдувания не получится?

# цитата Sveaman:
Для Воньги и подобных рек остойчивости вполне достаточно

Супер, собачий или вяккер это максимум бурной воды в которую я суюсь.

Вигинг4.7,Налим-150, Налим-225, Щука-3, Щука-4, в прошлом Таймень-3, Салют-2, Колибри-2
 vuk
Пушкино
сообщений: 5304
#17 Дата 06.11.2023 12:20 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
А она не сдёргивалась.
Ну вот хрен его знает. Уменя в Свири таких трубок не одна, а целых шесть. И за 19 лет - ни разу. Где что не так - я без понятия.

Порой мне кажется, что создавать думающую и чувствующую материю было большой ошибкой. Она вечно жалуется.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19807
#18 Дата 06.11.2023 13:00 Ответ
У тебя всё так.

Это моё частное мнение.
 Sveaman
Мособл
сообщений: 287
#19 Дата 06.11.2023 13:08 Ответ
# цитата Фельдкурат:
Загрузить-разгрузить без сдувания не получится?
Нет, не получится, если хочется максимум внутрь лодки запихать.
Если хочется без сдувания, то надо брать либо каркасник, либо надувас-опендек.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1442
#20 Дата 06.11.2023 13:39 Ответ
# цитата vuk:
Уменя в Свири таких трубок не одна, а целых шесть. И за 19 лет - ни разу. Где что не так - я без понятия.

У вас стык киля на Свири трубками фиксируется?
На Гарпуне фальшборта (как и стрингера на Свири) тоже трубками соединяются и всё отлично, но киль фиксируется винтом.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024