XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
вопросы о свойствах тканей
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#21 Дата 05.10.2016 09:52 Ответ
кто такой "приплызд"?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 NikitaTT
Санкт-Петербург
сообщений: 136
#22 Дата 05.10.2016 10:18 Ответ
Pripl который. См. вверху страницы.

Легкоход дофига, снарягу шью.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#23 Дата 06.10.2016 14:12 Ответ
Немного потестировал черный виниплан и корейскую ткань. Виниплан рвется на ура и протыкается ручкой без проблем. Корейская ткань рвется тоже неплохо, но хоть ручкой не так легко протыкается . На выходных попробую замерить усилие на разрыв. Но вообще не впечатляет надежность, как на таком ребята решились заплыть в автоном ... Если что то прорвет, то скорее всего действительно всю лодку целиком . В любом случае, корейская ткань (это синий колчим) вроде получше. Надо бы еще мехлер 500 порвать.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 06.10.2016 14:24
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#24 Дата 06.10.2016 19:06 Ответ
цитата Lekka:
Немного потестировал черный виниплан и корейскую ткань. Виниплан рвется на ура и протыкается ручкой без проблем

мои знакомые весь этот год.. с апреля постоянно ходили на "Тунгусах" - как я понимаю - ПВХ там тоже самое.. пока без особых замечаний..
но они ребята аккуратные.. завалы как я с разгона не проходят..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#25 Дата 06.10.2016 19:09 Ответ
цитата Jelsay:
Тунгусах" - как я понимаю - ПВХ там тоже самое.

Это корейская ткань, она видимо получше, я писал . А этот чОрный виниплан 320 оказался просто треш...

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 06.10.2016 19:14
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#26 Дата 06.10.2016 19:13 Ответ
цитата Lekka:
Это корейская ткань
говорят что покупали тут _ТУТ_

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#27 Дата 06.10.2016 19:17 Ответ
У меня примеры тканей от экспедбоатса, от тунгуса и от чОрных более старых лодок. Где экспедбоатс их тарит я не знаю.

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#28 Дата 06.10.2016 19:24 Ответ
Я не спец по тканям, но по моему лодочный материал не должен легко протыкаться автоматической шариковой ручкой.

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#29 Дата 06.10.2016 20:10 Ответ
скантрап вас не слышит.

виниплан 4429 - это вы про "черный виниплан 320"?

тряпка эта чаще используется как вкладыши катамаранов. я делал надувной кильсон на спорт, так что ХРЫЧ не первый я еще в 2013-2014 годах это использовал

была мысль баллоны А-14 верхние доли сделать но как то не рискнул. слабая она

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#30 Дата 06.10.2016 20:18 Ответ
цитата hunter-turist:
виниплан 4429 - это вы про "черный виниплан 320"?

4426, материал чОрных колчимов и первых пакрафтрв экспедбоатс.

Заграница нам поможет!
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4336
#31 Дата 06.10.2016 22:21 Ответ
да, пвх/пу тот артикул только пвх.

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 alkubik
Москва
сообщений: 434
#32 Дата 15.10.2016 19:13 Ответ
цитата Lekka:
Я не спец по тканям, но по моему лодочный материал не должен легко протыкаться автоматической шариковой ручкой.

Провел небольшую серию экспериментов трех тканей под свои рыбацкие потребности.

Материалы, участвующие в тесте:
1. Виниплан 320. Первые версии лодок экспедботс: перя, подя, чОрный колчим.
2. ПВХ 400. Второе поколение лодок экспедботс: тунгус, новый эскимос 260.
3. Двуслойный ТПУ от тритона: нортик (он же дрейкбот) и кроссривер.
4. ПВХ от Шуи (не знаю какое оно, визуально 900).

Эксперимент №1. Проколы крючком. Натягивается полоска материала и по нему ударяется 10 раз тройником от воблера (имитируя попадание крючка при поднятии приманки из воды)

Виниплан. При ударе крючка по виниплану он в него впивается, причем протыкается насквозь. Материал с двух сторон не скользкий (даже с гладкой стороны). Тестировал материал с той стороны которая не гладкая, так как именно она снаружи лодки. В 5 тестах было следующее количество проколов: 5, 6, 5, 7, 4.

ПВХ 400. 4 прокола из 10 с шершавой стороны и 2 с гладкой (видимо тут теория вероятности сработала и на самом деле. Тест на гладкой стороне повторял 5 раз, показатели такие: 3, 2, 3, 2, 4. Видимо ПВХ 400 протыкается в 3 раз из 10.

ТПУ двухслойный. Тоже проводил 5 тестов (чтобы убедиться в достоверности). Показатели по проколам: 1, 1, 0, 2, 0.

ПВХ 900. Зацепы крючков есть, но пробоин сквозных без прикладывания усилий в материале куда меньше. Показатели по тестам такие (парой зацеп - пробоина): 3-1, 3-1, 5-1, 3-1, 3-1. Результат по зацепам такой же, как у ПВХ 400, видимо, это свойство материала такое.

Мой вывод - ТПУ реже протыкается за счет того, что очень гладкий и крючок по нему просто скользит.


Эксперимент 2. Прокол тупым предметом (техногенка). Берется авторучка и ей пытаюсь проткнуть материал. Критерий один - удалось проткнуть или нет.

Виниплан 320. протыкается на ура и без каких либо усилий. Подставил ручку, нажал с усилием 1-2 кг и имеется прокол.

ПВХ400. Сначала вытягивается на длину металла авторучки в сторону прокола далее протыкается. Усилие, по ощущениям - 2-3 кг.

ТПУ. При приложении усилия стержень скользит по материалу. Жестко зафиксировав ручку и материал - удалось его проткнуть, но усилие нужно приложить уже ощутимые, явно более 5-7кг.

ПВХ 900. Протыкается с трудом. Материал просто вытягивается в сторону прокола далее, если прикладывать сильные усилия, возможно добиться прокола. Мне удалось только 2 раза проткнуть, в остальных случая стержень ручки уходил во внутрь самой ручки.

Вывод - лучшее от проколов это толстый материал. ТПУ тоже хорош при своей толщине, опять же, ТПУ скользит.

Эксперимент 3. Боковой разрыв. Бралась полоска материала толщиной 2 см, делался надрез на 1 см в середине полосы, далее пытался порвать материал по разрезу. Нагрузку на разрыв описываю по ощущениям.

Виниплан 320. Рвется легко. Больше тут добавить нечего.

ПВХ 400. Тут интереснее. Зависит от расположения волокон арматуры в материале. Если надрез сделан поперек волокон, то порвать тяжело (ощутимо тяжело), если же надрез сделать вдоль волокон арматуры, то разрывается, но с усилием.

ТПУ. Рвется с небольшим усилием. Сложнее виниплана, но сильно проще ПВХ 400. Неожиданно было.

ПВХ 900. "Ну не шмогла я" :) Видимо мало каши ел с утра.

Вывод. Из тонких материалов - однозначно лучше ПВХ 400. Потом ТПУ.


Эксперимент 4. Имитация разрыва при проколе арматурой. Берется полоска материала. делается острым ножом дырка в 3 см от края материала (по бокам полоски по 1см материла). Далее втыкается тупой нож (острая часть сильно затуплена, материал таким не режется) с толщиной стали 1.5мм с обратной стороны, пытаемся порвать материал.

Виниплан 320. Рвется без каких либо усилий.

ПВХ 400. Разрывается, но с нагрузкой порядка 5 кг (по ощущениям).

ТПУ. Тоже разрывается. По ощущениям, с нагрузкой, чуть меньшей ПВХ 400, но сильно большей виниплана.

ПВХ 900. Рвется с трудом.

Вывод. Армированный ПВХ рвется сложнее, чем ТПУ. Виниплан вообще не обсуждаем :)

Эксперимент 5. Устойчивость к истиранию.
Крупного наждака дома не нашлось, поэтому эксперимент делался пилой по металлу зажатой в лобзик. Суть эксперимента - сколько потребуется сделать движений материалом (полоска 2см) по пиле, чтобы распилить материал под небольшой нагрузкой. Движения материала небольшие - 8-10 см (по размеру лобзика)

Виниплан 320. Достаточно 1-2 движений чтобы в материале появилась дырка. На 3-4 материал движении материал распиливается на 2 куска.

ПВХ400. Дырка в середине появляется на 4-5-м пропиле. Пополам распиливается за 7-9 движений по пиле (видимо сказывается армирование)

ТПУ. Вот тут оно порадовало (повторил тест 5 раз, чтобы убедиться). Дырка в материале появляется только после 8-12 пропилов. Материал скользкий, тут конечно плюс. А вот распиливается материал стабильно на следующем после дырки движении.

ПВХ 900. Странно, но показатели точно такие же, как у ПВХ 400. Дырка появляется на 4-5 пропиле. Пополам распиливается за 9-10 пропилов. Похоже для ПВХ важно не повредить арматуру, как только она повреждена материал сразу становится беззащитен.

Вывод. К истиранию наиболее устойчив получился ТПУ.

Итого, получаем следующее:
1. Виниплан 320. Как материал для лодок непригоден в принципе. По всем тестам сплошной минус.

2. ПВХ 400. Приемлемый материал для лодки, легко протыкается, но из-за армирования расползается сложнее. На камнях может быстро протираться.

3. ТПУ. Плюс - материал скользкий - сложно проткнуть, сложно протереть, но уж если проткнули, то дырка может расползтись (особенно об техногенку). ихмо - материал для пакрафтов волне приемлемый, особенно из-за устойчивости к истиранию.

4. ПВХ 900. В тест был взят просто для того, чтобы сравнивать танк с легковым автомобилем. Танк естественно лучше.
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#33 Дата 15.10.2016 19:28 Ответ
Шикарный набор экспериментов, то, чего очень не хватает на форуме. Внезапно оказывается, что дешевый тонкий пвх не так плох, как кажется. Т.е. новый бюджетный эскимос 260 от экспедбоатс в принципе вполне приемлим для сплавов по ровной воде, чего не скажешь о чОрных лодках. Как лодочный материал по результатам тестов траурный виниплан неприемлим, удивительно почему его использовали. С другой стороны, самая частая причина проблем с лодками - шкуродер. Т.е. в сухом остатке кроссривер из тпу, устойчивого к истиранию, выглядит оптимально.

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 15.10.2016 19:32
 alkubik
Москва
сообщений: 434
#34 Дата 15.10.2016 19:34 Ответ
цитата Lekka:
Т.е. в сухом остатке кроссривер из тпу, устойчивого к истиранию, выглядит оптимально.

Для своих рыбацких целей очень жду релиза кроссривера - мне важно, чтобы крючком не пробивался. А вот ПВХ 400 правда неожидано порадовал.

Мехлер 500 бы еще испытать и ТПУ от Каржаева и ЭкспедБотс, этих материалов у меня под рукой не оказалось.
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#35 Дата 15.10.2016 19:35 Ответ
сравнивать полиуретан и поливинилхлорид по прочности - даже не смешно..

да нет
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#36 Дата 15.10.2016 19:40 Ответ
цитата Jelsay:
сравнивать полиуретан и поливинилхлорид по прочности - даже не смешно..

Да почему же. Много рекламы тпу тканей и полное отсутствие обьективных испытаний. Появился эксперимент, который подтверждает, что в некоторых случаях стоит переплачивать за тпу. Что смешного?

Заграница нам поможет!
 alkubik
Москва
сообщений: 434
#37 Дата 15.10.2016 19:45 Ответ
цитата Jelsay:
сравнивать полиуретан и поливинилхлорид по прочности - даже не смешно..

Материалы по весу одинаковые, лодки из них делают для одинаковых целей, как следствие, испытания нужны однотипные. Кстати да, не сравнил обычный ПВХ, не армированный (Intex), он у меня тоже где-то был. Вот его включать в сравнение, действительно было бы смешно, ибо из него только детские игрушки делают и лодки для пивонеринга на Оке.

Отредактировано: alkubik 15.10.2016 19:46
 Jelsay
где то там
сообщений: 2385
#38 Дата 15.10.2016 19:50 Ответ
дабы не изобретать велосипеды.. проще справочники взять и посмотреть..
ПУ заметно прочнее ПВХ.. особенно на истирание.. ну и заметно дороже..
при этом не стоит забывать что ПВХ- ткани часто покрывают существенно более толстым слоем нежели ТПУ-ткани.. скажем покрытие ПВХ в 200 мкм это не редкость..

да нет
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#39 Дата 15.10.2016 19:52 Ответ
цитата alkubik:
и по нему ударяется 10 раз тройником от воблера (имитируя попадание крючка при поднятии приманки из воды)
Спасибо за обзор....
А много раз реально пробивались?
 Lekka
Москва
сообщений: 9076
#40 Дата 15.10.2016 19:53 Ответ
цитата Jelsay:
ПУ заметно прочнее ПВХ.. особенно на истирание.. ну и заметно дороже..

Коллега, alkubik взял две ткани существенно разной цены и одного веса из пвх и тпу и получил достаточно обьективные выводы в результате серии экспериментов. Причем выводы местами не в сторону тпу. А вы про справочники...

Заграница нам поможет!
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024