Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
викинг 4.7
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#241 Дата 25.01.2022 17:42 Ответ
А также масса этой самой Ж, а также условия использования что влияет и на требуемую ширину баллонов. Наконец, можно чуть сблизить сидушки. Совсем не думать о фехтовании вёслами это, конечно, приятно, но большинство других лодок имеют это расстояние меньше, и люди не жужжат - это тоже уменьшит потребность в толстом баллоне. Короче, вполне можно делать 26. Выигрываем 4 см. И ещё на 4 см уменьшаем кокпит. И убираем деку, обручи и спинки. Получим минус 2-3 кг, 5-7 л объёма в рюкзаке, и плюс 0.5 км/ч средне-ходовой скорости - "Викинг 4.7s облегчённый"

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 25.01.2022 17:49
 Гуня
Москва
сообщений: 86
#242 Дата 25.01.2022 17:50 Ответ
# цитата Linden:
Хочется 4.7 с шириной 3.8s :)
Вот самое верное определение,чего именно хочется от "рестайлингового" В 4.7.Хочется лёгкости хода.
Может ли овальный(как в Смене или Шуе) в сечении баллон решить эту проблему(узость по ширине и незаливаемость и меньшая закусываемость по высоте)?
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#243 Дата 25.01.2022 17:51 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Я вполне успешно хожу в подмосковные пвд на Щукаре-460. Этот щукарь сделан из щукаря-340 простым удлинением.
Я извиняюсь, что вопрос совсем не про Викинг. А что это за сидушки такие странные с крепежом на этом Щукаре 460? И что за зеленая колбаса на фото вроде киля надувного?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#244 Дата 25.01.2022 17:55 Ответ
Сидушки самодельные, из пластиковых панелей, оставшихся от кухонного гарнитура. по сути плоские дощечки, упирающиеся в другие плоские дощечки, закреплённые в карманах на бортах. Довольно лёгкие, но громоздкие в скрутке. Но сидеть (с правильной пенкой) удобно.

"Зелёная колбаса" (точнее, их там две) это действительно попытка сделать надувные штевни. Но сколько ни надувал-сдувал - никакого влияния на скорость не заметил. Что так что эдак - на 0.2 км/ч медленнее В4.7. Поэтому убрал их в шкаф.

Это моё частное мнение.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#245 Дата 26.01.2022 03:40 Ответ
Ну если пофантозировать то да, все как вы пишите, чуть сдвигаем сидушку переднего пассажира, делаем чуть поспортивнее обводы чуть заужаем баллоны и кокпит, делаем более высокие или вообще жесткие сидушки, но это же другая лодка и она будет менее универсальна но быстрее и легче. Но что то мне кажется мы просто говорим о шуе2))) или онеге.
 truba
Дон
сообщений: 1167
#246 Дата 26.01.2022 09:39 Ответ
Так а собстно отчего в самого щукаря кильсон не вставить?
 Павел 72
Курск
сообщений: 1709
#247 Дата 26.01.2022 10:10 Ответ
# цитата grisha:
Но что то мне кажется мы просто говорим о шуе2)))

Точно, В 4.7 лучше Ш-2, но если его улучшить, по придём к Ш-2.
Мерил как то баллоны Шуи. В среднем сечении это овал ~30х22 см. В итоге Ш-2 уже Викинга на 8 см, но, за счет формы баллонов, кокпит на 4 см шире, да ещё и на 2 выше.

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#248 Дата 26.01.2022 10:44 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
А также масса этой самой Ж, а также условия использования что влияет и на требуемую ширину баллонов. Наконец, можно чуть сблизить сидушки. Совсем не думать о фехтовании вёслами это, конечно, приятно, но большинство других лодок имеют это расстояние меньше, и люди не жужжат - это тоже уменьшит потребность в толстом баллоне. Короче, вполне можно делать 26. Выигрываем 4 см. И ещё на 4 см уменьшаем кокпит. И убираем деку, обручи и спинки. Получим минус 2-3 кг, 5-7 л объёма в рюкзаке, и плюс 0.5 км/ч средне-ходовой скорости - "Викинг 4.7s облегчённый"

Открываешь производство? Когда увидим опытный образец?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#249 Дата 26.01.2022 11:54 Ответ
# цитата truba:
Так а собстно отчего в самого щукаря кильсон не вставить?

Я вставлял. Правда, не в большого а в маленького - 330-го. Не понравилось. Скорости не добавилось. Ибо штевней-то не появилось, только палка по центру. Которая немного выперла дно вниз и соответственно немного подняла лодку над водой, но мне это показалось скорее минусом чем плюсом. Можно переконструировать дно (а-ля Ангара), но мне лень.

# цитата Павел 72:
Точно, В 4.7 лучше Ш-2, но если его улучшить, по придём к Ш-2.

В 4.7 лучше Ш-2. Потому что - универсальнее. Его не надо улучшать. Надо сделать его модификацию для облегчённых условий использования. Ш-2 да, к этому близка. Но как по мне, она излишне сложна - как по раздвоенному баллону так и по железу. Из двух подходов к конструированию - акваграфики и тритона - мне первый ближе. Потому что - проще. Недаром большой В-4.7, куда вполне можно поместить и троих, сам весит меньше, чем более короткая, узкая и открытая Ш-2.

# цитата Валерий В:
Открываешь производство? Когда увидим опытный образец?

Я программист и любитель лодок. А не бизнесмен. Максимум, что я могу - купить открытый В-4.7, переклеить ему дно и сделать новые сидушки. Но пока лень - не так плох штатный В-4.7

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.01.2022 12:17
 Валерий В
Москва
сообщений: 3300
#250 Дата 26.01.2022 15:08 Ответ
Капитан-фотограф,
цитата:
Но пока лень - не так плох штатный В-4.7
Меня лень тоже тормозит, видимо даже больше чем тебя.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#251 Дата 26.01.2022 17:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Сидушки самодельные, из пластиковых панелей, оставшихся от кухонного гарнитура. по сути плоские дощечки, упирающиеся в другие плоские дощечки, закреплённые в карманах на бортах. Довольно лёгкие, но громоздкие в скрутке. Но сидеть (с правильной пенкой) удобно.
Выглядят лучше промышленных. Я правда не понял, что за панели от гарнитура и как они к бортам крепятся. Про них можно где-то почитать подробнее, а то к Викингу это отдаленное отношение имеет.
# цитата Капитан-фотограф:
"Зелёная колбаса" (точнее, их там две) это действительно попытка сделать надувные штевни. Но сколько ни надувал-сдувал - никакого влияния на скорость не заметил. Что так что эдак - на 0.2 км/ч медленнее В4.7. Поэтому убрал их в шкаф.
Похожие идеи приходят в голову (и с кильсоном тоже). А есть мысли почему неудача? Все же Вы кучу байдарок на скорость обмерили, может есть какие-то предположения? Просто большинство лодок надувных, да и байдарок тоже по ватерлинии представляют собой прямоугольник (в отличие от обычных "твердых"), соответственно толкают перед собой волну. На лодках чувствовал, что это скорость рубит, по байдаркам не столько у меня опыта, но на некоторых видео ощущение такое же - вот главный тормоз. Ну и дно натянуть тоже должно быть полезно. Почему тогда неудача, что вот с этим килем надувным, что со штевнями на Ермаке? Ну или более широко, что такое в Викинге есть, чего от Щукаря не добиться, чтобы он так же плыл (он у Вас плывет конечно почти так же, но за счет другого наверно - он просто маленький судя по фоткам).
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#252 Дата 26.01.2022 20:24 Ответ
# цитата поморъ:
Я правда не понял, что за панели от гарнитура и как они к бортам крепятся.

Нашёл обрезок - см. фотку ниже. В кухне эти полоски закрывали ножки столов. Я обнаружил, что они лёгкие и прочные (раза в полтора легче бакелитовых фанерок, которые используют все производители), а самое главное - прекрасно склеиваются с обычным ПВХ. В этот момент я аккуратно собрал все остатки (и даже от стола одного обратно оторвал :)) и отправил всё на техническое творчество :) Вероятно, они где-то продаются, но я не искал.

Эти конкретно сидушки я почему-то подробно не зафоткал, но суть проста. Две продолинки (~40 см длиной) зажимаются в кармашках на бортах. Две поперечинки - распираются между ними (и цепляются за них, чтобы не падать вниз). А сверху - стелится плоскость сидушки и покрывается пенкой. Тут - всё сделано из вот этих пластиковых панелек. В другой лодке - продолинки и поперечинки суть дюралевые трубки. Но сказать честно, по сравнению с банальной фанеркой на ликтросе преимуществ не очень много. Чуть легче получилось, но совсем чуть. Гораздо легче ставить-снимать, но при пробое баллона может само разобраться. Плюсы почти равны минусам.
 
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.01.2022 20:34
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#253 Дата 26.01.2022 20:32 Ответ
# цитата поморъ:
А есть мысли почему неудача? ... что такое в Викинге есть, чего от Щукаря не добиться, чтобы он так же плыл

Ну как что - острый нос, который раздвигает воду в стороны. Сколько всего ни вкладывай в щукаря-ермака, а без радикальной переклейки дна такого не добиться. В них вода уходит почти только вниз, а в Викинге и вниз и в стороны. В скоростных спортивных байдах - почти только в стороны.

Натяжение дна, как мне кажется, роли почти не играет. У меня в однушке дно переделанное, как получилось, и изрядно так провисает (вверх :). Но это вполне быстрая лодка среди одноклассников. На Викинге у меня сидушки приподняты выше штатных, и распорку я обычно не ставлю - в итоге на большей части длины нет никакой V-образности. И как по мне - на скорость это никак не влияет (зато влияет на прохождение мелей и общую сохранность дна).

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.01.2022 20:36
 truba
Дон
сообщений: 1167
#254 Дата 26.01.2022 22:27 Ответ
странно это что неровная (одновыпуклая) форма дна ни на что не влияет. Таки же это не акулья шкура с микровихрями. Вот это вот энергия движения воды вокруг обводов, после по заполнению выемок на дне и снова на разведение воды оно ж не из космоса прямо берется (вернее из космоса, но через человека). КМК это скорее очевидно что плавная одновыпуклая форма лучше многовыпуклой.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#255 Дата 27.01.2022 10:41 Ответ
Сегодня попробовал сделать обруч для викинга. Мой как я писал сломался. Итак потребовалась, трубка алюминиевая 10 мм длинной 2 м и трубка "метапол" 16 х2.5мм тоже 2 метра. Одна в другую входит идеально. Что интересно, трубка из "леруа мерлен" 2.0 метра идеально подходит для обруча ничего пилить не нужно. Дальше я обвел обруч на листе дсп по внутренней сторне обруча, закрутил в полученную линию саморезики с шагом 40мм (думаю можно и пореже), сделал из чего то втулочку в алюминиевую трубочку и очень легко согнул обруч, делов полчаса на все. Осталось найти клей для пвх и заварить трубку. Может кому пригодиться. Дальше планирую сделать разборный но уже на Г4.5 когда пришлют.
В чем плюс, обруч выше на 6 мм, надеюсь будет меньше лить в кокпит, плюс не рассыпется от воды
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#256 Дата 27.01.2022 12:08 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Натяжение дна, как мне кажется, роли почти не играет. У меня в однушке дно переделанное, как получилось, и изрядно так провисает (вверх :).
Вот само натяжение и вверх - не влияет, лодка как катамаран на баллонах плывет. А положить что-то потяжелее и побольше и сесть кому-то на дно (не надувное) и тормозит сильно, по моим ощущениям конечно.
Хотелось бы верить, что производители хоть какие-то исследования и измерения проводят в этом направлении. Но вера эта пока ни как не подтверждается. Ни разу не видел грамотной статьи от производителя что-то поясняющее из данной области, тем более с измерениями и опытами. Может берегут ноу хау конечно, но быстрее всего делают по наитию.
 поморъ
Петрозаводск
сообщений: 708
#257 Дата 27.01.2022 12:14 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Нашёл обрезок - см. фотку ниже. В кухне эти полоски закрывали ножки столов.
Таких просто не встречал. ПВХ панели на стены слишком хлипкие, без усиления не пойдут. Подоконники слишком толстые и тяжелые. Сама идея сидухи из пластика ячейками, по моему, очень хорошая.
С креплением к бортам я не понял - если вторая часть в карманах, то как сама сидуха на ней крепится/регулируется?
Вот сам по себе ликтрос так себе система по всем статьям и не очень надежный и громоздкий и т.д. Но увы стандарт де факто и наверно все же на него буду ориентироваться.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#258 Дата 27.01.2022 12:36 Ответ
# цитата поморъ:
Таких просто не встречал.
Это цоколь для кухонь. Можно в два слоя откосы пвх попробовать.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#259 Дата 27.01.2022 12:41 Ответ
# цитата поморъ:
С креплением к бортам я не понял - если вторая часть в карманах, то как сама сидуха на ней крепится/регулируется?

В кармане прорезана небольшая дырка. И в той продолине, что внутри кармана - тоже. Из поперечины торчит небольшой шип (деревяшка вклеена в одну из ячеек пластика). Шип поперечины входит в дырку продолины, он и не даёт поперечине падать. На фото нарисовал скрытый внутри шип красными точками.
   
Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.01.2022 14:45
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20508
#260 Дата 27.01.2022 12:51 Ответ
# цитата поморъ:
Вот сам по себе ликтрос так себе система по всем статьям и не очень надежный и громоздкий и т.д. Но увы стандарт де факто и наверно все же на него буду ориентироваться.

Наверное это правильно. Для меня основной причиной отказа от ликтроса был неприятный эффект горизонтального шевеления сидушки из стороны в сторону. Лодка длинная, баллоны тонкие, деки нет - ничего не мешало баллонам слегка крутиться вокруг своих продольных осей, что приводило к горизонтальному люфту сидений. В том варианте, какой у меня получился - есть жёсткая "коробка" (даже 2 штуки), и этой проблемы совсем нет. Но на других лодках (Ермаке, да и маленьком Щукаре) я такого не замечал и с ликтросом.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.01.2022 12:55
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024