Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Викинг 3,8 опендек. Опыт эксплуатации
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Иванушка
Москва, Вешняки
сообщений: 38
#101 Дата 22.05.2017 00:14 Ответ
На Викинге 3.8S использование второй силушки под спинку вообще отлично!
Спасибо Эмми. Подсказала.
 
Отредактировано: Иванушка 22.05.2017 00:19
 Geometr
#102 Дата 31.08.2017 14:58 Ответ
Продолжение темы.

Прошел в июле-августе этого года на своем Викинге 3,8 опендек очередную тысячу километров по верхнему Вилюю от поселка Эконда (Эвенкия) до поселка Чернышевский (Якутия).

Пройдено методом проводки судна порядка 60-70 порогов-шкуродеров.
Приходилось пробиваться и через шторма на Вилюйском водохранилище, местные называют его морем.

Лодку берег, зря не рисковал, без судна там будут большие проблемы.
Ненаселенка, однако.

Удивительно, но лодку ни разу не дырявил, заклеивать не пришлось.
На берегу в солнечный день – лодку в тень.

Опять поразила герметичность Викинга 3,8 - более 40 дней не пришлось подкачивать, давление в баллонах и сидушке держалось отлично.
Лишь в конце маршрута, когда средняя дневная температура понизилась - чуток подкачал баллоны.

Для интереса попробовал подкачать лодку ртом - получилось.
Видимо в случае утраты насоса Викинг 3,8 вполне можно накачать до рабочего давления и ртом.
Хоть медленно и печально.
Этот факт греет душу.

Общий пробег уключин на мой лодке с парными велсами составил около 4-х тысяч километров. По-моему, реальный ресурс уключин отличный.
Смазывал уключины силиконовой смазкой, это необходимо для уменьшения износа..
Сейчас уключины хоть и в рабочем состоянии, но заметно люфтят.
В планах - замена на лодке крестовин уключин и горизонтальных осей на соответствующие детали от уключин-доноров.

Для уменьшения веса походного груза использовал для накачки лодки ручной пластиковый велосипедный насос из Ашана, весом 175 г. Велосипедный штуцер со шланга удалил, на этот конец шланга насоса подмотал скотч, сверху надел викинговский штуцер.

Лодка велосипедным насосом накачивается за 30 мин, это меня вполне устроило, ибо выполнял накачку судна за весь поход один раз.

Еще раз спасибо Сергею Михайлову и Акваграфике за отличное судно – Викинг 3,8 опендек с парными веслами!

Фото моего похода на Вилюй можно посмотреть здесь
fotki.yandex.ru/users/a13990...
 TAXIST
Челябинск
сообщений: 441
#103 Дата 31.08.2017 22:21 Ответ
Geometr, Фоты замечательные.Лодка ,лично мне,интересная,особенно в варианте с парными вёслами.Думаю,как запасное,(и для разнообразия),можно брать и байдарочное весло.
 Geometr
#104 Дата 01.09.2017 09:43 Ответ
Вес, вес, проклятый вес снаряжения...

Полагаю, по ровной воде парные весла лучше байдарочного весла, а вот на порогах - преимущество будет у байдарочного весла...
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#105 Дата 01.09.2017 11:53 Ответ
цитата Geometr:
Вес, вес, проклятый вес снаряжения...

А вы сравните вес лодки на сайте (второе число - вес лодки без деки, третье - лодка с уключинами), посчитайте разницу и задумайтесь...

цитата Geometr:
Полагаю, по ровной воде парные весла лучше байдарочного весла

Возможно..., но в чём лучше?..., в эффективности прилагаемого усилия... Нужно оценивать по общей сумме плюсов и минусов. С удовольствием бы прошёлся параллельно с вами на такой же лодке (с байдарочным веслом), но, к сожалению давно расстался со своим В-3,8 (без деки), а замечательная лодка была для длительного автонома...

P.s. Мои поздравления с очередным удачным походом!!!

Отредактировано: Alexey7 01.09.2017 12:00
 Geometr
#106 Дата 01.09.2017 22:32 Ответ
По поводу преимуществ байдарочного весла перед распашными веслами на Викинге 3,8.

Просто рассказываю, как получается процесс передвижения в моих походах.
На Викинге 3,8 я пробовал ходить как с байдарочным веслом, так и с распашными веслами.
Для выбираемых мною маршрутов, для моих походных условий, для моих физических данных я предпочитаю использовать именно распашные весла.

Другие походники вполне могут иметь и другие предпочтения.

Спасибо за поздравление с походом.
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#107 Дата 04.11.2017 18:58 Ответ
Ув.Geometr, не могли бы Вы ответить на крайне злободневные для меня вопросы по использованию байдарки данной модели:

1. Были ли повреждения шкуры в районе кильсона после многочисленных волочений? Если да, то насколько серьёзны и неожиданны?

2. Насколько понял, Вы ходили на Викинге и по солёной воде. Как металлический кильсон в плане коррозии? Какие средства Вы применяли для защиты от ржавчины? Меняли и сколько раз кильсоны?

3. Ходят слухи (буквально, т.к. свидетельств практиков нет), что на данной модели Викинга под парные вёсла, уключины сильно мешают гребле веслом байдарочным, что делает байдарку заточенной исключительно под парные вёсла? Насколько мешают и так ли это вообще?

4. На что опираетесь ногами при гребле парными вёслами, всё ж нагрузка динамическая и весьма велика, т.е. что подкладываете под ноги в качестве упора?

Лодка заинтересовала именно своей универсальностью (и не только меня) и было бы крайне здорово услышать мнение по заданным и злободневным вопросам от человека с громадным и замечательным опытом использования данного судна.

Спасибо.

P.S. Возможно кто-либо из ув.форумчан также сможет что-то разъяснить по данным вопросам. Заранее благодарен.

Отредактировано: Садовник62 04.11.2017 19:05
 Geometr
#108 Дата 05.11.2017 13:59 Ответ
По существу заданных вопросов.

1. На пороге однажды точечно пробил насквозь саму ПВХ-накладку на кильсон, в байдарку стала сочиться вода. Просушил, снаружи на твердую накладку кильсона и изнутри днища наклеил заплатки из ПВХ-ткани, приклеились намертво.

На Чириндахоне (приток Котуя) попал как-то в «сад камней», груженую байдарку стал грубо тащить-переваливать через колотые камни, сделал несколько продольных прорезов и царапин на ткани днища в районе кильсона.
Байдарку просушил, прорезы заклеил тканью снаружи и изнутри, царапины залил клеем.
С заплатками после этого прошел около 2 тыс. км, полет нормальный.

Самую длинную прорезь днища зашивал, и зря – ПВХ ткань, на мой взгляд, этого не требует, достаточно заплаток на пробоине снаружи и изнутри.

Во всех случаях использовал полиуретановый клей «Момент», считаю его лучшим клеем для походного ремонта. Заплатка садится намертво, при попадании на камни стесывается, а не отрывается.

Пришел к выводу, что на порогах-шкуродерах байдарку проще провести в проводку или обнести, чем потом клеить пробоины.

2. На «Викинге» ходил только по пресной воде, кильсон потемнел, но ощутимых следов коррозии я не заметил.
За несколько походов в замке кильсона образовался небольшой люфт, но менять кильсон пока не вижу необходимости.
Кстати, производитель сейчас несколько изменил конструкцию замка кильсона, у меня старый вариант.

3. Пробовал ходить на «Викинге 3,8» и под байдарочным веслом. Чтобы уключины мешали гребле байдарочным веслом – совсем не заметил.
Но лично я в протяженных походах по ровной воде предпочитаю парные весла – существенно меньше устаю.

4. Необходимости в специальном упоре под ноги при гребле парными веслами я не заметил – байдарка идет достаточно легко.
 PK
ХМАО
сообщений: 936
#109 Дата 06.11.2017 09:44 Ответ
По поводу уключин могу высказать своё мнение, правда у меня 4.7, они могут мешать грести байдарочным веслом, но изменение посадки решает эту проблему.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#110 Дата 06.11.2017 10:12 Ответ
PK,

Насчёт посадки, что именно имеете в виду? А под ноги для упора что-то дополнительно подкладываете?
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#111 Дата 06.11.2017 17:01 Ответ
Geometr,

Большое спасибо, за столь подробную помощь в разрешении, уже казавшейся нерешаемой в принципе, проблемы (особенно в п.3, т.к. старая спорт. травма не даёт возможности грести байдар.веслом более часа, а парными - хоть сутки). Теперь со спокойным сердцем (т.к. живьём увидеть байдарку возможности нет) можно сделать прежнее желание реальным владением и толковым использованием. Ещё раз, спасибо, и удачи во всём.
 PK
ХМАО
сообщений: 936
#112 Дата 06.11.2017 19:25 Ответ
По поводу посадки, расположение подушки/сиденья не фиксируется производителем. Но я для себя решил просто, сажусь с той стороны байдарки, где уключин нет. Мне так хорошо(викинг 4.7).
Упор востребован не был, но я когда активно гребу, то сижу по-турецки, мне так удобнее.

Викинг 4.7, Grouper 330 + Sea Pro T9,8
 Садовник62
Ростов-на-Дону
сообщений: 100
#113 Дата 08.11.2017 14:24 Ответ
PK,

Спасибо, надеюсь скоро попробую, поэкспериментирую.
 Geometr
_
сообщений: 157
#114 Дата 20.04.2019 22:50 Ответ
Ремонт уключин на Викинге 3,8 опендек. Легко и просто.

Итак, продолжаем тему эксплуатации этой замечательной байдарки производства Акваграфики.

1. За несколько лет пробег судна под парными веслами составил у меня около 3700 км.
На байдарке штатно были установлены т.н. «овальные» уключины (так их именуют продавцы комплектующих для лодок на своих сайтах), весьма надежные в эксплуатации.
Учитывая сложность и дальность моих походов, трубчатые пластиковые оси уключин были усилены вставленными внутрь 10 мм трубками из нержавеющей стали, слегка сточенные на конус, фото 1.

Уместно напомнить, что в походе уключины периодически смазывались силиконовой смазкой, купленной в авто магазине. О необходимости смазки напоминало легкое поскрипывание уключин.

2. В процессе эксплуатации в силу естественного износа люфты крестовин уключин увеличились, было принято решение заменить горизонтальные трубчатые пластиковые оси уключин на стальные и поставить новые крестовины.

«Донорами» крестовин послужили отдельно купленные «овальные» уключины, осями – две стальные трубки, соответствующие по размеру трубчатым пластиковым осям.

3. Уключины, что «доноры», что приклеенные к судну, разбирались с помощью молотка и выколотки.

4. Следует учесть, что горизонтальная трубчатая ось уключины с одной стороны имеет утолщение с буртиками, выбивать ось надо в сторону этого утолщения. Как найти это утолщение оси, скрытое в корпусе уключины?

Со стороны утолщения внутреннее отверстие оси имеет диаметр 10 мм, с противоположной – 9,5 мм. С помощью хвостовика 10 мм сверла по принципу "входит-не входит" вы разберетесь с этим вопросом, фото 2а.

Следует иметь в виду, что в районе утолщения ось уключины дополнительно крепится к проушине уключины капелькой эпоксидного клея.

ВНИМАНИЕ! Перед выбиванием горизонтальной оси сделайте отметку на той проушине уключины, где размещается утолщение старой оси. По этой отметке мы будем размещать утолщение новой оси!

6. Вид изношенных осей представлен на фото 3.

7. Разобранная крестовина «донор» представлена на фото 4.

8. Отверстия крестовин уключин, снятых с байдарки, имели овальный износ, фото 5.

9. В качестве горизонтальных осей мы решили использовать две стальные трубки длиной по 10 см, диаметром 14 мм, толщиной стенки 2 мм.

В 12 мм от края трубки делалось небольшое кольцевое углубление. В углублении в натяг размещалось кольцо из контровочной проволоки, со скрученным «хвостиком» длиной около 8 мм. Это выступающее кольцо с «хвостиком» обеспечивало фиксацию стальной трубчатой горизонтальной оси крестовины в проушине корпуса уключины, фото 6.

10. Для уменьшения трения и скрипа крестовин уключин было принято решение поставить по тонкой стальной шайбе между крестовинами с каждой стороны и проушинами уключин. По месту установки часть каждой шайбы стачиваем на наждаке, фото 7.

11. В крестовине уключины сделаны отверстия для смазки оси, как показано на рис. 8.

12. С помощью молотка и выколотки собираем уключину с новой крестовиной, двумя стальными шайбами, новой стальной осью по рис. 8.

Не забывайте, что проволочное кольцо с «хвостиком» на стальной оси должно размещаться в той проушине, где ранее размещалось утолщение на пластиковой оси, (мы там ранее сделали отметку).



******************************************************************
Осталось теперь только проверить правильность работы уключин и смазать их силиконовой смазкой.

На отремонтированных таким образом уключинах в минувшем 2018 году вновь прошел на своем Викинге 3,8 опендек с парными веслами очередную тысячу километров по реке Вилюй от Эконды до Чернышевского.

yadi.sk/a/9ckV6MW60n7iMQ

Но это уже другая история.
       
Отредактировано: zxcvbnm 20.04.2019 23:31
 Geometr
_
сообщений: 157
#115 Дата 20.04.2019 22:55 Ответ
Следующие фото
       
Отредактировано: zxcvbnm 20.04.2019 22:56
 Geometr
_
сообщений: 157
#116 Дата 20.04.2019 22:57 Ответ
Собранная уключина
 
Отредактировано: zxcvbnm 20.04.2019 23:45
 ml197474
Омск
сообщений: 94
#117 Дата 09.06.2019 22:39 Ответ
пара трения пластмасс\пластмасс будет гораздо дольше ходить и иметь меньший износ чем пара пластмасс\ металл . в Эти уключины надо с новья вставлять (вбивать ) дюралевую трубку на 10 мм диаметра , чтобы усилить родную ось ...и потом просто менять доноров , как вы и сделали .
 Eduard12
Одинцово
сообщений: 23
#118 Дата 03.07.2024 12:55 Ответ
В очередной раз разбив палец при сборке кильсона Викинга 3.8 модернизировал соединение кильсона. Поставил шарнирное соединение от тента на стык, вместо хвостового соединения с винтом. На трубках термоусадка. Может кому нибудь будет полезно.
   
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20514
#119 Дата 03.07.2024 17:57 Ответ
Красиво, но ведь теперь дно провисает углом вниз? Не думаю что это критично, но многих такой угол раздражает. Кроме того, возникла микроступенька на стыке между палкой кильсона и замком. Тоже вероятно пустяк, но досадный. Наконец, несколько жалко герму, которая будет елозить сверху по этому ребру.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 03.07.2024 18:00
 Eduard12
Одинцово
сообщений: 23
#120 Дата 03.07.2024 20:10 Ответ
Дно не провисает, сцепка жёсткая. На стык одел часть трубки из вспененного пу.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024