Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Велосипедные компоненты, расходники и т. п.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#21 Дата 16.03.2021 13:19 Ответ
матраскин, не я про транспорт. Доехать на работу или по каким другим делам. А для спорту надо страдать. Это точно.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#22 Дата 16.03.2021 13:36 Ответ
кстати, контактные педали - это грубо говоря 50% успеха. в оставшиеся 50 идут колеса, рамы, задние переключатели, короче все остальное вместе взятое. говоря "байдарочным" языком, контакты - это весло, а топталки - это лопата. которой тоже можно грести. не только по этому, но и по этому тоже, на новые приличные велики ставят самые дешевые педальки, подразумевается только доехать до них до дома и заменить. либо вообще без педалей продают.

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 13:40
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1095
#23 Дата 16.03.2021 13:47 Ответ
Эмма, так у Вас же найнер. А "найнер не катит©"
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#24 Дата 16.03.2021 13:49 Ответ
цитата матраскин:
кстати, контактные педали - это грубо говоря 50% успеха.
А дайте совет, как преодолеть боязнь контактов? В свое время, хорошо полетал, вязаный в стремена ХВЗ. Теперь страшусь не выстегнуться.

Отредактировано: Ali 16.03.2021 13:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#25 Дата 16.03.2021 13:58 Ответ
цитата костровой:
Эмма, так у Вас же найнер. А "найнер не катит©"

Я потом старательно всем отвечу, но пока хочу сказать, что моя проблема не в том, что найнер не катит по сравнению с более пригодным для высокой скорости велосипедом.

Мой найнер не катит по сравнению с моим городским велосипедом, практически круизером, которому минимум пятнадцать лет и который ни разу не видел нормального техобслуживания. Ценовая категория практически одинаковая, городской стоил четыреста с чем-то евро на немецком Амазоне, когда ещё продавался.

То есть речь не о быстроте, речь о том, что уже на 15 км/час найнер приходится толкать, а городской едет как будто с мотором.

Зато, конечно, я впервые в жизни каталась зимой. Даже по свежеобледеневшим тротуарам. Но зима-то кончилась.

Отредактировано: Эмма 16.03.2021 14:01
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#26 Дата 16.03.2021 14:05 Ответ
Эмма, может глупость скажу, но... Может быть имеет смысл произвести кап. ремонт городского велосипеда, а найнеру найнерово.
 костровой
Заокские Просторы
сообщений: 1095
#27 Дата 16.03.2021 14:06 Ответ
цитата Эмма:
что уже на 15 км/час найнер приходится толкать
а до 15 проблем с накатом нет ?
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#28 Дата 16.03.2021 14:18 Ответ
цитата костровой:
а до 15 проблем с накатом нет ?

Не знаю, просто на совсем низкой скорости не так заметна разница.

цитата Ali:
Может быть имеет смысл произвести кап. ремонт городского велосипеда, а найнеру найнерово.

Да, я уже почти полгода пытаюсь решить, продавать его или приводить в порядок. Но у меня крошечная квартира, два велосипеда в собранном и готовом к использованию виде очень неудобно хранить.
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#29 Дата 16.03.2021 14:21 Ответ
цитата Эмма:
очень неудобно хранить.
Нет ничего невозможного...
К тому же Вы не одиноки...
twentysix.ru/blog/107326.html
 
Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
Отредактировано: Hlebnik73 16.03.2021 14:24
 матраскин
rb
сообщений: 452
#30 Дата 16.03.2021 14:25 Ответ
цитата Ali:
А дайте совет, как преодолеть боязнь контактов?
например, клин клином, боязнью убить колени неправильным кручением ) убить колени можно на счет два, счелк, и готово. как раньше все без контактов ездили? по современным меркам никак. если раньше 10км считалось большим расстоянием, то сейчас 100 считается стандартом в субботней покатушке. вот и весь ответ
а вообще практически все падения из-за неопытности на контактах происходят на околонулевой скорости, и если для начала ослабить пружину то выстегиваться можно и рывком вверх и в бок и куда угодно, при падении же на большой скорости выстегивание происходит автоматически, просто не покупать всякую экзотику, а начать с шиманы 520, то, что надо. в принципе я на них уже 6 сезон и устраивают более чем. за 6 сезонов было всего два падения когда не успел выстегнуться, один раз стоял и реально ветром сдуло на пристегнутую ногу, второй раз смотрел назад а спереди чел затормозил и я ему в колесо въехал и упал, скорость была минимальная. все. а случаев, когда в последний момент замечаешь припятствие и только контактами поднимаешь вел чтоб перелететь было десятки, если не сотни. это не говоря про то, что боль в коленях прошла раз и навсегда, надо каждую ногу правильно выставлять.

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 14:38
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#31 Дата 16.03.2021 14:29 Ответ
цитата Hlebnik73:
Нет ничего невозможного

Только в таком варианте хранения, при "кривых руках", можно неожиданно получить велосипедом по куполу...
 Hlebnik73
Кашира, Московская обл., Россия
сообщений: 567
#32 Дата 16.03.2021 14:31 Ответ
цитата Alexey7:
по куполу...
В современной жизни порой не знаешь откуда может прилететь!
По теме:
Три года назад прикупили два найнера...мне и моей барышне...различие только в ростовке рамы...Сначала было..."брось меня здесь"..."я устала дальше, не поеду"..."он не едет нифига"...а теперь вваливает и по асфальту,и по песку,и по лесу... Найнер вещь специфическая!

Жизнь - хитрая штука. Как только у тебя в руках оказываются все карты, она вдруг начинает играть в шахматы.
Байдарки Шуя - 1, Спектр - 340...ЖЕЛТЫЙ!!!
Отредактировано: Hlebnik73 16.03.2021 14:58
 матраскин
rb
сообщений: 452
#33 Дата 16.03.2021 15:31 Ответ
цитата Эмма:
моя проблема не в том, что найнер не катит по сравнению с более пригодным для высокой скорости велосипедом.

Мой найнер не катит по сравнению с моим городским велосипедом
сами на свой вопрос и ответили. думаете найнер - это широкие колеса? какбы да, но там и каретка выше, и руль шире, и пружинки бывают всякие, при равном количестве звезд в кассете у найнера как правило промежутки в передачах больше, т.е. диапазон шире, т.е. подобрать комфортную передачу при равномерном продолжительном кручении, читаем езда по дорогам, сложнее, чем на дорожной "кочерыжке". плюс вес. и ладно фреймсет, но и обода шире, т.е. тяжелее. даже толстый подседел в отличии от "дорожного" флексующего 27,2 вносит свою лепту, т.к. долбит как тот лом и когда зад горит уже не до птичек. благо хоть в современной гео слопинг стал выражен, в отличии от прошлых заборов диких...
вот это и есть найнер, а не 28/29
легкий быстрый кросскантрийник и стоит соответствующие. а бюджетные "найнеры" - это просто велосипеды с пружинками, с пенсионерской геометрией, чугунными колесами, изначально придуманными для людей с особым складом ума, рыбаков )

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 15:45
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#34 Дата 16.03.2021 16:43 Ответ
цитата матраскин:
из подобного можно еще Schwalbe Marathon Almotion глянуть.

Да, хорошо. Но весьма дорого.

цитата матраскин:
забыть наше все горничег как страшный сон и таки приобрести что-то цивилизованное, типо trek.scene7.com/is/image/Tre...

Не-е, это просто не под те задачи агрегат. Мне нужен коммьютер/ПВДшник для мест, где тропки ровнее, чем асфальт.

цитата Аригато:
Возможно, это из-за мягкой рамы.

цитата Hlebnik73:
Кстати...по "катимости" рам есть неплохая статья!
kotovski.net/materialyi-velo...

После прочтения статьи сложилось впечатление, что мягкая рама мешает передавать усилие куда нужно, "глотает" его. Ну как недостаточно жёсткое весло, которое в начале гребка гнётся. а в конце, когда запасённую в согнутом весле упругую энергию уже толком не используешь, разгибается.

А у меня просто проблема с накатом. Сидишь, ничего не делаешь, велосипед останавливается в два раза быстрее, чем надо. Нечего мягкой раме портить, я ж педали не кручу.

цитата Ali:
какой внутренней ширины у вашего Shulz Lone Ranger обода? Я бы подумал о сликах/полусликах шириной 700х42, если встанут.

Встанут, куда денутся. Вот, автор фильма

цитата Ali:
"Как сделать найнер быстрее, или стоит ли ставить 28".

поставил ещё уже.

Кстати, такую резину можно и на старый велосипед поставить (ровно такая там и стоит), всё равно там нужно её менять, если оставлять велосипед у себя. Если не покатит на найнере - поставить на старый и ездить на работу на нём.

Я бы ещё осенью поставила резину со старого на новый и сравнила, но на Шульце нужны другие камеры, под нипель Преста. Было жаль денег для экспериментов.

цитата матраскин:
вот такой speeder очень даже катит, даже срулем палкой )
sportiv.ru/f/product/speeder...

Вот, кстати, мне бы такое понравилось - палка, одна звезда спереди, длинный вынос позволяет переделать под "пенсионерскую посадку". Но я не могу узнать модель, да и дороже она наверняка раз в несколько.

цитата матраскин:
думаете найнер - это широкие колеса? какбы да, но там и каретка выше, и руль шире, и пружинки бывают всякие, при равном количестве звезд в кассете у найнера как правило промежутки в передачах больше, т.е. диапазон шире, т.е. подобрать комфортную передачу при равномерном продолжительном кручении, читаем езда по дорогам, сложнее, чем на дорожной "кочерыжке". плюс вес

Да не волнует меня, так сказать, КПД моих усилий по кручению педалей. Меня волнует, почему он останавливается на выбеге в два раза быстрее городского, и под одну и ту же горку на городском я торможу из-за страха скорости, а на найнере - скатываюсь без малейших сомнений, потому что гораздо медленнее.

Отредактировано: Эмма 16.03.2021 16:50
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#35 Дата 16.03.2021 18:24 Ответ
Начала читать сайт про сопротивление качению велосипедных шин и обнаружила между прочим, что "старый городской велосипед", с которым я сравниваю свой найнер, стоит на весьма накатистых для свой цены и ширины Continental City Ride. Эта резина стоит в таблице выше, чем несколько "марафонов" такого же назначения.

Часть загадки "неедущего найнера" получила объяснение. К сожалению, не внушающее оптимизма.
 матраскин
rb
сообщений: 452
#36 Дата 16.03.2021 18:58 Ответ
цитата Эмма:
Вот, кстати, мне бы такое понравилось
покатав на таком сезон люди часто переходят или на мтб или на полноценный баран, и продают фитнес-байки весьма недорого на велобарахолках. довольно свежие экземпляры можно за $400 найти с пробегом тысячи полторы-две.

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 19:12
 матраскин
rb
сообщений: 452
#37 Дата 16.03.2021 19:10 Ответ
цитата Эмма:
Эта резина стоит в таблице выше, чем несколько "марафонов" такого же назначения
марафоны есть двух видов - дешман и двухкомпонентный дороже в 2,5 раза, с виду одинаковые. так вот у тех что подороже пробег может составлять до 20k км, например чугунистая серия мондиаль. городские конти ходят где-то тысяч 5, хотя резина на них тверже чем на марафонах, плюс часто начинает резина на корде отваливаться, но и стоят соответствующе, чудес не бывает

Отредактировано: матраскин 16.03.2021 19:11
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#38 Дата 16.03.2021 19:43 Ответ
цитата Эмма:
Но я не могу узнать модель, да и дороже она наверняка раз в несколько.
Похоже на:
merida speeder limited ≈ 75 тыр в прошлом году.
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#39 Дата 16.03.2021 19:54 Ответ
цитата Эмма:
На этих выходных велосипеду сделали диагностику и показали мне втулки - в обеих стоят промподшипники. Так что виновата резина.
А как крутятся оси в этих подшипниках проверяли? Может быть всякое.
Исправные втулки малозначимы в балансе потерь Как влияют втулки на накат велосипеда? | Промподшипники vs Конуса. ссылки под видео демонстрируют интересные графики компонентов потерь

UPD
я осенью минут десять ездил на похожем Shulz Wanderer. Сезон тогда еще был у меня в разгаре. Не заметил проблем с нактом. pomogite-vybrat-turistskiy-velosiped #395

Отредактировано: Ali 16.03.2021 20:11
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#40 Дата 16.03.2021 20:01 Ответ
Ширина(рекомендованная) резины зависит от внутренней ширины обода.
цитата:
Если покрышка уже, чем обод:

значительно повышается вероятность проколов
можно повредить обода

Если покрышка значительно шире обода:

Ухудшается управляемость при низкой скорости.
Покрышки быстрее изнашиваются – особенно боковина.
При даже слегка сдутой шине сильно ухудшается управляемость байком.
Возможность её срыва с обода колеса при резком повороте возрастает.

От ширины шины зависит накат и сцепление с поверхностью дороги. Чем шире – тем лучше сцепление, управление на поворотах, но хуже накат.
 
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024