Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Вектор vs Гарпун 4.5 (2021)
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#21 Дата 01.07.2021 16:43 Ответ
цитата grisha:
про вектор пишут что каркас слабый и корродирует.
Слабый по сравнению с чем?
цитата Туляк:
Как то наткнулся н форуме sea-kayak (если не ошибаюсь) на обсуждение вектора. Так вот, скроен неплохо говорят, но хлипковат и шкура болтается. Понятно, что сравнивают с совсем другими лодками)
По сравнению с другими КНБ, каркас там мегапрочен. Но таранить камни все равно нельзя, увы.

Отредактировано: Wayfarer 01.07.2021 16:44
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#22 Дата 01.07.2021 16:46 Ответ
цитата md03:
Комфортно, не спорю, но в гарпуне, лично мне комфортней.
О как! А примерно год назад ты говорил что посадка низковата и Илекса гораздо лучше. Привык или подкладывать что-то начал?
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#23 Дата 01.07.2021 17:03 Ответ
цитата Wayfarer:
Слабый по сравнению с чем?
С той же Леной. И мне кажется вы учавствовали в обсуждении того, что у лены избыточно прочный, а вектор нет. Там же про гнутые трубы каркаса Вектора
А то что коррозия везде пишут.
Опять же в этой теме интересно в сравнении, те что прочнее вектор или гарпун..
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21567
#24 Дата 01.07.2021 17:08 Ответ
цитата grisha:
что из этих двух лодок лучше для моря
Вектор, но если спросить меня (и Женю, который почти каякер и три сезона на Г45 попадал только в шторма на озерах и БМ), то я за Спектра и Одиссея, или типа того (много причин)

цитата grisha:
и что вообще отличает их с учетом опыта
С учетом опыта это
- одинаковые лодки, если не лезть на рожон. "Закрыв глаза", все равно на чем по Волге плыть, результат примерно одинаков
- это разные лодки, если хотеть чего-то конкретного и много, например скорости при силовой гребле, уверенности на волне и т.п.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 01.07.2021 17:11
 Эмма
Иваново
сообщений: 7902
#25 Дата 01.07.2021 17:10 Ответ
цитата grisha:
у лены избыточно прочный

Это у Илексы избыточно прочный, если я правильно помню обсуждение. У "Лены" вполне нормальный. При весе четырёхметрового каркаса в 6 кг и предназначении лодки не только для гладкой, но и для бурной воды он точно не избыточный.

А вот насчёт коррозии я как раз не уверена - возможно, Д16 "Лены" корродирует быстрее, чем Д1 тритоновских лодок.

Отредактировано: Эмма 01.07.2021 17:11
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#26 Дата 01.07.2021 17:32 Ответ
Вот что-что, а каркас у Лены очень грамотно сделан, по-моему. Профилированные шпангоуты и кильсон мне очень нравятся. И ещё мне кажется, что Лена именно та лодка с которой разумно сравнивать Гарпун.

Отредактировано: usb-mode 01.07.2021 17:32
 IgorK
Москва
сообщений: 2223
#27 Дата 01.07.2021 20:56 Ответ
цитата grisha:
зачем же нужен вектор только для возможности забросок..
Поверь - это немало, это огромное преимущество в сравнении с неразборными лодками.

цитата grisha:
про вектор пишут что каркас слабый и корродирует
Каркас, как каркас. Если и слабый, то в сравнении с каким другим? У Тайменя, пожалуй, похлипче будет.
Про лодки Акваграфики здесь же, на форуме, говорили, что после морской воды каркас рассыпается в порошок. У Вектора ничего подобного нет.

"При прохождении сбойки накось, а так же при выполнении бокового буфа, последний гребок делается со стороны реки." - Сокровенная диванкаякерская мудрость.
Отредактировано: IgorK 01.07.2021 21:02
 md03
Резиновый город
сообщений: 1340
#28 Дата 01.07.2021 23:01 Ответ
цитата usb-mode:
О как! А примерно год назад ты говорил что посадка низковата и Илекса гораздо лучше. Привык или подкладывать что-то начал?

ноги не затекают на длинных переходах.

SUP.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#29 Дата 02.07.2021 01:31 Ответ
цитата ZindOlog:
я за Спектра и Одиссея, или типа того (много причин)
Понимаю..
цитата IgorK:
Про лодки Акваграфики здесь же, на форуме, говорили, что после морской воды каркас рассыпается в порошок. У Вектора ничего подобного нет.
А вот мне человек использующий обе лодки в наших местах писал обратное что из двух лодок вектор больше пострадал от воды....
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#30 Дата 02.07.2021 09:24 Ответ
цитата grisha:
С той же Леной. И мне кажется вы учавствовали в обсуждении того, что у лены избыточно прочный, а вектор нет. Там же про гнутые трубы каркаса Вектора
Про гнутые трубы Вектора помню(это Д1, он более пластичен, чем д16т), а вот что у Лены каркас избыточен, а у Вектора нет, не помню.
Немного охарактеризую их каркасы, по своему разумению.
Лена: продольный набор - 16 и 18 диаметры, кильсон профилирован и толщина стенки 1,5мм. Это оправдано, если предполагается ходить и по порогам, где не профилированный тонкостенный кильсон можно замять об камни(согнутый выправить можно, замятый - нет). Но лично себе я бы не делал 1,5мм(может, я про эту избыточность писал)
Вектор: продольный набор - 18 и 20(точно не меньше), кильсон не профилирован и с 1мм стенкой. БОльшие диаметры нужны Вектору для бОльшей жесткости, поскольку ему ходить по волнам, и лишние прогибы снижают скорость, а это все же морской каяк.
Почему Тритон каркас делает из д1, а не д16т мне не понятно, он более пластичен и легче гнется и заминается, его, конечно, и выпрямить легче, может им это кажется большим преимуществом, не знаю. Может, есть другие аргументы.
У обоих лодок каркасы весьма прочные и за них я бы не переживал. Хотя бы потому, что это единички с ОДНИМ центром тяжести.
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#31 Дата 02.07.2021 09:36 Ответ
цитата Wayfarer:
БОльшие диаметры нужны Вектору для бОльшей жесткости, поскольку ему ходить по волнам, и лишние прогибы снижают скорость, а это все же морской каяк.
Ты хочешь сказать, что Лену на волнах будет сильнее гнуть чем Вектор?

цитата Wayfarer:
Почему Тритон каркас делает из д1, а не д16т мне не понятно, он более пластичен и легче гнется и заминается, его, конечно, и выпрямить легче, может им это кажется большим преимуществом, не знаю. Может, есть другие аргументы.
Может из-за стойкости к коррозии?
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5886
#32 Дата 02.07.2021 09:46 Ответ
цитата usb-mode:
Ты хочешь сказать, что Лену на волнах будет сильнее гнуть чем Вектор?
Если не докачать баллоны, то да(фмк-шные лодки к этому чувствительны), а так, наврядли - Лена ощутимо короче Вектора.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21567
#33 Дата 02.07.2021 10:25 Ответ
цитата grisha:
Короче все больше я смотрю в сторону пластика и тогда вопрос зачем же нужен вектор только для возможности забросок..
"Пластик" и "разборка", ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ, но при одинаковом для вас результате, в смысле пока вы не дорастете до крутосиякера, ну типа такого, вам все равно с точки зрения результата, что Вектор, что крутой R17.

Если нужен сияк, то вам всегда нужен и гараж (ангар), и всегда в некой достижимой близости от старта-финиша нужен автомобиль. И не просто седанчик или короткий внедорожник, а желательно с длинной крышей. Если с этим у вас все в порядке, тогда никаких ограничений, кроме головы: на крутом сияке вы смелее заедете в жопу, откуда не выберетесь, для понимания именно сияковой специфики как такое происходит найдите инфу про случай с именно крутыми и каяками и каякерами, совсем недавно, примерно в Кандалакшском заливе

Загадка-рассуждалка для grisha
Что это или на что похоже то, что лежит на половине полки в электричке?
(кто знает, не подсказывать!)
Варианты:
1
2
3
4
5
6
7
8 - другое

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.07.2021 10:32
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#34 Дата 02.07.2021 13:46 Ответ
цитата ZindOlog:
"Пластик" и "разборка", ЭТО ДВЕ РАЗНЫЕ ВСЕЛЕННЫЕ, но при одинаковом для вас результате, в смысле пока вы не дорастете до крутосиякера, ну типа такого, вам все равно с точки зрения результата, что Вектор, что крутой R17.
Не знаю что такое крутосиякер но попробу представить, крутосиякер по мне это тот кто выходит в море на достаточные расстояния и не боится и умеет справляться с разными ситуациями, при чем здесь соревнования которые на фото я не понимаю.
Что же по вектору, если вектор это лучший разборный каяк из доступного на рынке то R17 это самое простое из того же доступного и совсем не крутое, а лишь дешевое и вполне приличное, как я понял из отзывов которые в большинстве от продавцов. R17 я рассматриваю как вариант пластика. Но стеклянные каяки как мне кажется при всей выигрошности по скорости в остальном равны разборным можно поломать в прибрежке и тд.
Ответ на загадку, на полке точно не Андрей Сонар.
Не аделаида
Не те штуки похожие на большие пластиковые калоши в которых резвятся под водопадиком ))
Это похоже на гарпун но зная что вопрос от Уважаемого Михаила мой ответ Спектр))
В оправдиние себя я не знаю какого размера полочка на фото...

Отредактировано: grisha 02.07.2021 13:51
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#35 Дата 02.07.2021 13:48 Ответ
Глявный аргумент в пользу разборный каяков это их вес и возможность уйти пешком в каких то неприятных ситуациях и здесь гарпун выигрывает у вектора..
 oxynoid
Ростов-на-Дону
сообщений: 800
#36 Дата 02.07.2021 14:04 Ответ
цитата grisha:
крутосиякер по мне это тот кто выходит в море на достаточные расстояния и не боится и умеет справляться с разными ситуациями
Солидарен, как пример, и год назад.

Citius, altius, fortius.. longius!
Отредактировано: марафон 02.07.2021 14:10
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1989
#37 Дата 02.07.2021 14:34 Ответ
цитата oxynoid:
Солидарен, как пример, и год назад.
Мощно !!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21567
#38 Дата 02.07.2021 17:16 Ответ
цитата grisha:
Это похоже на гарпун но зная что вопрос от Уважаемого Михаила мой ответ Спектр))
Очень правильные ))
В 19-м году Спектр был только в словах.
Это Г51, крейсер для большой воды и несложных порогов

цитата grisha:
при чем здесь соревнования которые на фото я не понимаю.
Дело не в соревнованиях, а в личности, это некто Андрей Сосонкин, яркий представитель круто-каякинго-сиякинга, но вы имеете право не знать.

Суть "загадки" конечно в компактности огромного разборного крейсера с возможностью хоть для моря (в разумных пределах естессно), а полка - обычная полка в электричке старого образца

Кстати на сегодня, конструкция Г51 мне представляется самой удачной из всего, что делает и АГ и все остальные на поле нормальных походных двоек для умеренных категорий и больших пространств, если не докапываться до пары необходимых доделок-переделок. Главное - по дну СОВСЕМ НЕТ ЖИЛЕЗОК!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 02.07.2021 17:24
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20509
#39 Дата 02.07.2021 21:11 Ответ
цитата ZindOlog:
Главное - по дну СОВСЕМ НЕТ ЖИЛЕЗОК!

Понять бы ещё, почему это главное в ГЛАДКОВОДНОЙ лодке

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21567
#40 Дата 03.07.2021 03:22 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Понять бы ещё, почему это главное в ГЛАДКОВОДНОЙ лодке
Ну ты пропустил:
цитата ZindOlog:
нормальных походных двоек для умеренных категорий
Пойди найди наших, которые живут к западу от Волги хотя бы, которые не были бы или не хотели бы в Карелию, а там камушки встречаются и между озерами.
Ну и наверное Мастер ее задумывал именно для этого, глядя, с каким рвением в Карелию тащат еще более гладководные В47 и Г47
Железо по дну и пороги с камнями как бы не дружат, мне это так видится. Приспосабливаются - да, но это ... противоестественно, когда есть альтернативы
Но в том виде, каком я ее видал и гонял, у меня конечно есть вопросы по деталям, но не по принципу

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 03.07.2021 04:29
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024