Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Упор для ног в надувной лодке
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Dersu
Тверь
сообщений: 1070
#181 Дата 25.11.2019 15:53 Ответ
цитата:
Я бы для вас не взялся делать лодку. Без обид...
да, понимаю, спасибо.

Отредактировано: Dersu 25.11.2019 16:05
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#182 Дата 26.11.2019 07:05 Ответ
цитата ZindOlog:
В плане науки - катабайд.
Когда шутить изволите, хотя бы скобки можно ставить ))) или смайлик какой

Катабайды и каботы - это всякие там надувные чудеса с мотором. Специалист по ним здесь есть.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21580
#183 Дата 26.11.2019 11:16 Ответ
цитата AI:
Катабайды и каботы, это всякие там надувные чудеса с мотором
А мотор винтовой или водометный?
Китай или Ямаха?
Двух или четырех тактный?
Давайте тогда прям конкретно каждый винтик обсудим (и тут со смайлом конечно)


Кстати, пока искал что-то, нашел...
К древнему спору об остойчивости катамарана с незабвенным Джелсэем (давно не было его, скушновасто):

"Катамараны...
Недостатки... - Резкое снижение остойчивости, при увеличении крена до некоторого угла, что приводит к риску опрокидывания (при крене, достигающем угла опрокидывания, происходит быстрый переход восстанавливающего момента в опрокидывающий, так как центр тяжести поднимается намного выше центра сил плавучести)

Википедиа

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2019 11:26
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#184 Дата 26.11.2019 12:26 Ответ
цитата ZindOlog:
А мотор винтовой или водометный?
Китай или Ямаха?
Двух или четырех тактный?
Ваще не в курсе, специалист по ним не я.

И к чему Википедия - тоже не понял.
Если к тому, что катамараны переворачиваются - да, переворачиваются. Сам видел. В целях тренировки даже сам делал. На сплавах до 6 к.с. мне не удалось получить практического опыта оверкиля на катамаране. Умение читать воду приходило быстрее роста сложности маршрутов.

Если к тому что они (катамараны) это делают (переворачиваются вверх килем) в каком-то отношении лучше лодок - вопрос нужно корректно поставить. Там от загрузки и формы подводной части абсолютно всё зависит.

Если мы рассмотрим, к примеру, Маэстро и Аккорд - сходу непонятно, кто остойчивее. Нужно приделать вертикальную мачту - черенок метровой длины. И постепенно за него накренять, измеряя силу на конце черенка.

К практике, правда, ни максимальное значение момента ни критический угол прямого отношения иметь не будут, но ещё одно развлечение с лодкой и черенком на соответствующей кафедре появится.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#185 Дата 26.11.2019 13:33 Ответ
цитата AI:
сходу непонятно, кто остойчивее
щас речь про высоту посадки и ширину лодки, или про то что аккорд типа катамаран и это как то дополнительно влияет? так то имха к моменту опрокидывания оба уже плавают на одном баллоне и пофик у кого дам есть дно,а у кого нету.

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21580
#186 Дата 26.11.2019 13:39 Ответ
Забейте, господа!
Не напрягайтесь, все хорошо...

Щасли вы ж наверное люди, легко оспаривающие науку и и отмахивающиеся от фактов. Легко так жить. Завидую иногда...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2019 14:04
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#187 Дата 26.11.2019 14:08 Ответ
Батонио, поддержу Зиндолога, забьём на этот непростой и в то же время не первоочередной вопрос.
У Аккорда на первый взгляд ЦТ выше. Но при навале на камень, например, катамаранность эта очень спасает. И обливняки проходить можно, пропуская их меж баллонов.

Но тут про упоры речь. Ещё и для ног. Война пяточников с носочниками и серединостопниками. Я по-прежнему на стороне последних двух.

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21580
#188 Дата 26.11.2019 14:17 Ответ
цитата AI:
Война пяточников с носочниками и серединостопниками. Я по-прежнему на стороне последних двух.
В лодках с надувным дном ВВ строго на позиции пяточников (за трубки, приделанные к матрасу) будет стоять, я уверен. Это абсолютно технологично, практически удобно (эргономично) и абсолютно безопасно.
И если с эргономичностью можно поспорить, штука интимная, то с безопасностью и технологичностью трубок, приделанных к матрасу, в нормальном понимании безопасности и технологичности, спорить тяжело

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2019 14:38
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#189 Дата 26.11.2019 14:19 Ответ
цитата AI:
Война пяточников с носочниками и серединостопниками.

Одна из самых интересных снаряженческих тем на сайте получилась. И ролик отличный.
 Батонио
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1319
#190 Дата 26.11.2019 14:35 Ответ
Еще вот придумал аргумент: под серединостопную веревочку (или палочку) как на дракаре при должной снпровке можно ногой застрять и бесславно утопнуть)) задача конечно нетривиальная, но выполнимая))

"Штопаный понтон" - клуб, в котором килевые выдаются заблаговременно.
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#191 Дата 26.11.2019 16:25 Ответ
Батонио, так с того и началось, вроде... Витя же не зря её убийцей назвал?!

Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#192 Дата 26.11.2019 16:53 Ответ
А я вот в своём дракаре верёвочку переделал на широкую и жёсткую стропу, стало уже удобнее. А потом пришил центр этой стропы к дну, теперь и ноги в центр не съезжаются, и подлезть под неё даже теоретически не получится.

Это моё частное мнение.
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#193 Дата 26.11.2019 16:56 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А потом пришил центр этой стропы к дну, теперь и ноги в центр не съезжаются, и подлезть под неё даже теоретически не получится.

Можно фото или схему какую? А то я тоже думаю про такую стропу... "Центр ко дну" - я так понимаю, другой стропой?
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#194 Дата 26.11.2019 17:06 Ответ
Фото сходу нет, поэтому пока занудным описанием.
Основная стропа 4 см, довольно жёсткая (ремень от старой сумки), от борта до борта лодки с довольно большой свободой, к бортам просто пришита, от бортов стропа уходит в направлении вперёд-вниз.
В её центре (там где она упала на дно и стоит на нём ребром) вокруг неё обёрнута другая стропа (у меня - из того же ремня), крестом. Оба конца этой второй стропы (верхний и нижний) уходят в сторону сидушки, совсем недалеко, сантиметров на 5-10, и там пришиты к верхней поверхности надувного дна (на дракаре там пвх-площадка, любой шов выдержит).
Образовавшийся от пересечения строп квадратик - прошит (чтобы ноги давили независимо) и туда ещё вложен попавшийся под руку жёсткий (кажется люминивый, но можно и пластиковый) квадратик - чтоб центральный крест всегда стоял торчком и даже не думал заминаться.
Получились эдакие стремена, неглубокие, туда упирается примерно середина пятки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.11.2019 17:13
 Эмма
Иваново
сообщений: 7903
#195 Дата 26.11.2019 17:22 Ответ
Ага, понятно, спасибо. Не совсем то, что мне нужно, увы. Хорошо, что не пятки не проваливаются, но судя по описанию - ниже того, что мне хотелось...
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#196 Дата 26.11.2019 17:26 Ответ
Так как центральная тяга идёт к дну, сильно высоко трудно сделать. Если только сильно её удлинить, но тогда в ногах будет слишком много верёвок... Или можно попробовать сделать более высокую и крепкую жёсткую вставку в центре...

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 26.11.2019 17:29
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21580
#197 Дата 26.11.2019 18:48 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Получились эдакие стремена, неглубокие, туда упирается примерно середина пятки.
Ну это лучше , чем "среднестопник", но для быстрого сброса трубка имхо(!) надежнее.
А вот если обратно влезать - трубка быстрее и удобнее однозначно, не надо сильно ногу назад сгибать в упорах. Весьма важная процедура при посадке в состоянии цейтнота. Проходил с разными болтающимися пятокоупорами разных систем, очень неприятно

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 26.11.2019 18:49
 AI
Новосибирск, Академгородок
сообщений: 1083
#198 Дата 12.12.2019 11:29 Ответ
Ткнулся тут в пару классических книжек. И, вот ведь!

Всё про пяточники разжёвано у Юрина в "Сольфеджио белой воды" за 1997 год. Стр.19-20.
Solfedzhio_beloy_vody.pdf  
Был замечен в тесном контакте с:
Аккорд-1 (30, 35), Аккорд-2 узкий, СпортПак, Лео, Классик, Кулик
 makarow
Archangel
сообщений: 763
#199 Дата 12.12.2019 13:24 Ответ
Подозреваю, не совсем так.
Всегда думал, что пяточные упоры бывают:
Планка под распашные вёсла, откуда название пошло.
Для слаломника, родейника, походных и сплавных лодок. Там потребности разные и упоры различаются. Юрин рассматривал упор именно для сплавной лодки.
Упоры класса "как получилось" - гермы и перекладины.

И вот тут читаю про пяточный упор, адаптированный к мягким бедренным упорам. Чую, это ещё одна разновидность. Но обосновать не могу:)

Отредактировано: makarow 12.12.2019 13:25
 Former
SPb
сообщений: 418
#200 Дата 12.12.2019 15:53 Ответ
цитата makarow:
И вот тут читаю про пяточный упор, адаптированный к мягким бедренным упорам. Чую, это ещё одна разновидность. Но обосновать не могу:)
Так здесь уже разобрали, что если упор сделать больше тонкой трубки, ноги вперед не просунуть, и отстрелиться можно только снимая ремень с бедра рукой, что ведет к утрате либо весла либо лодки. А затянуться еще крепче, после одевания упоров и утопиться недолго. С господином ZindOlogом , сей момент я как то еще не старом скитальце, лет 6 назад обсуждал.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024