Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Универсальная "однушка" - есть ли такая?
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#381 Дата 31.01.2024 10:01 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Например, как платформа NIS для лыжных креплений. Или какая-нибудь съёмная и лёгкая рама.

Закрепить (например, к обвязке) поперек лодки доску и уже на нее ставить любые уключины. Когда-то на форуме это всё обсуждали. Были ссылки на таблицы, для эффективной гребли требуются довольно длинные весла, уключины выносятся за пределы лодки.
Но самое главное, что на байдарке интереснее ходить по маленьким речкам, с корягами, мелями, травой и камнями, где парные весла будут не очень. Получается, надо как минимум брать комбинированное весло. Скорее всего оно будет примитивное, не сравнить не то что с вернером, а даже с недорогим асимметриком. И еще второй человек без движения будет мерзнуть, а гребущему будет скучно смотреть назад.

Отредактировано: Linden 31.01.2024 10:26
 Ouzer
Москва
сообщений: 2411
#382 Дата 31.01.2024 10:02 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
останавливает тяжесть и громоздкость уключин. Мало того, что приклеются пвх-плюшки, но ведь ещё и железные штоки. Обидно что нужны они мне будут редко, а ездить со мной и торчать из бортов будут всегда. Нет ли какого годного и проверенного варианта съёмных уключин? Чтобы приклеить на лодку что-то минимальное, а когда надо уключины быстро ставить.
у меня на Чайке и на Цапле кордурная полоса с люверсами, куда привязывается перевернутая Т-образная уключина из дюралевой трубки опоры и стального центрального штока для весла.
На Чайке люверсы дополнительно закрываются Тпу-шторкой, чтоб не мешались при байдарочной гребле. Но можно и без этого, если правильно рассчитать места установки, это я перестраховался и сам не пользуюсь в обычном режиме. Хотя если придется идти вдвоем, может быть актуально. На Чайке дополнительно могу использовать комбинированное весло, сделанное из синего вольноветровского - докупил серединные секции 40 см и 2 по 20 см и теперь могу быстро получить 2 хороших длинных парных весла.
 
Отредактировано: Ouzer 31.01.2024 10:06
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5608
#383 Дата 31.01.2024 10:07 Ответ
# цитата Павел 72:
Парными "накосячить" по технике гораздо сложнее байдарочных.

И с парными вёслами косяков хватает, если пользователь не шибко опытен...

При длительной гребле участие корпуса и ног должны быть минимальным (только в особых случаях гребём с упором ногами и откидыванием спины) - обычно работают только руки и слегка тело. Надувнуха не фофан или многовёсельных ял....

Большие участки на порогах и перекатах проходятся лагом и в посадке "лицом вперёд".

Нужно постоянно следить, что бы не пойти веслом в "штыковую" с дном, берегом, корягой.
По сему самое безопасная уключина для лодки и турика, это когда весло не закреплённое в уключине, что то типа "резиновые уши".

Частенько уключины должны быть приподняты над бортами, особенно на судах с надувным дном. Лучшей вариант сего "подъёма" - надувной фальшборт под уключиной.

Плюсы парных вёсел - возможность грести в разной посадке с минимальным утомлением для вёсельного движителя.
Не обременительна постоянная гребля без пауз.
Чел сухой, нет весельных брызг.

Минусы парных вёсел - не чётка траектория движения, при посадке "спиной вперёд".
Более сложное отслеживание ситуации на воде.
Не привычное восприятие красивых видов при созерцательном туризме.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#384 Дата 31.01.2024 10:34 Ответ
# цитата LeonidS:
Ну, ты же не на Щуку лепить собираешься?
В современных реалиях правильно эту байдарку называть "Щ" и не рекламировать жулика

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#385 Дата 31.01.2024 10:43 Ответ
# цитата LeonidS:
В "туризьме" же, в отличие от спорта, как мне кажется, куда важнее другой фактор: экономия усилий.
Нет экономии. Есть распределение. Физику не обманешь. Просто это как в САПах, если они едут с той же скоростью, что и каякеры, то это не значит, что меньше или больше трудятся, просто классические каякеры (байдарошники) гребут только плечами и немного корпусом, а САПеры и распашники - всем телом. При этом лодка "съедает" одинаковые киловатты. Нет ЭКОНОМИИ. Есть меньше нагрузки на плечи, но есть нагрузка на спину, пресс и ноги

# цитата Wayfarer:
К2020 больше заточен под бурную воду, которой у меня неделя в году(например, Кавказ). Ерш ощутимо быстрее, а значит, на ровной воде, коей гораздо больше, он предпочтительней. И Кавказ на нем я тоже могу.
Сборка и ремонт я умею, это не проблема.
И еще один аргумент. Рано или поздно К2020 может "превратиться в тыкву" независимо от моих действий или бездействия. И отремонтировать его я не смогу. С Ершом такого произойти не может. Он более надежен и ремонтопригоден.
Кстати, куча дырок на Марухе отчасти была следствием обветшавшей пены. Я ее заменил на эву и на последующие два Кавказа была только одна дырка.
Ну вот, можешь все разложить же. Теперь у тебя все понятно.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 31.01.2024 10:57
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#386 Дата 31.01.2024 10:43 Ответ
# цитата Linden:
Закрепить (например, к обвязке) поперек лодки доску и уже на нее ставить любые уключины.

Разве доска не будет мешать грести?

# цитата Linden:
Получается, надо как минимум брать комбинированное весло. Скорее всего оно будет примитивное, не сравнить не то что с вернером, с какой-нибудь рапой или даже с недорогим асимметриком.

Конечно разборное. Почему простой асимметрик не может грести парно?

# цитата Linden:
И еще второй человек без движения будет мерзнуть, а гребущему будет скучно смотреть назад.

Он может грести обычным веслом.

# цитата Ouzer:
кордурная полоса с люверсами, куда привязывается перевернутая Т-образная уключина из дюралевой трубки опоры и стального центрального штока для весла

Да, простая и вроде рабочая схема.

# цитата Ouzer:
могу быстро получить 2 хороших длинных парных весла

Какая длина должна быть у парных вёсел, чтобы быть хорошими?

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 31.01.2024 10:44
 Ouzer
Москва
сообщений: 2411
#387 Дата 31.01.2024 10:47 Ответ
# цитата Boroda63:
Минусы парных вёсел - не чётка траектория движения, при посадке "спиной вперёд".
Более сложное отслеживание ситуации на воде.
Не привычное восприятие красивых видов при созерцательном туризме.
не отметил возможность поворачиваться от движения "лицом назад" к движению "лицом вперед". Так работают разные групп мышц и моно грести попеременно, целыми днями без отдыха. Перекручивается лодка за секунду(кстати, эти перекруты на месте, торможения сразу обеими веслами и всем корпусом - тоже сильно эффективнее байдарочного весла). Когда течение, надо любоваться видами, или обходить препятствия - идем лицом вперед. Если участок монотонный, поднялся ветер, или волна - переворачиваемся на спиной вперед. И в этом режиме уже можно включать форсаж, перегребая ветро-волновые участки в полную силу, с откидыванием корпуса. Контроль движения несложно осуществляется через плечо, или по обратным ориентирам. Лодку можно вести гораздо тише, беззвучно погружая весла в воду и не махая ими, как стрекоза - т.к. в таком режиме эффективнее незаметно подкрадываться, или уходить. Весла в любой момент можно просто бросить и взять фотик, или спиннинг - весла на уключинах, никуда не денутся. Можно подруливать, при вываживании трофея. например, только одной рукой и одним веслом. И т.д.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2411
#388 Дата 31.01.2024 10:57 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Какая длина должна быть у парных вёсел, чтобы быть хорошими?
у меня получилось 160 см, у Владимира Кочергина - 185см, если не путаю. Но у него конструкция уключин гораздо более громоздкая и основательная, можно прикладывать бОльшие усилия. Я размышляю над увеличением, но пока и этого хватает. Даже на Налим-225 уключины поставил(правда обычные, из пвх, летает теперь))
Но можно докупить только одну 40-см серединку от ВВ (у меня плюсом еще 2 20-см вставки), получится вполне рабочее весло 140 см(вторая фотка).
Причем я ставлю уключины не посередине, а со смещением. Соответственно, если идешь байдарочным методом, можно сместиться, или сесть так, что они будут в нерабочей зоне, чтобы руками не задевать. Т.е., например, вот на фотке Налима - можно поставить сидушку задом наперед, на уровень уключин и грести в обратную сторону. Вот почему(одна из причин) мне нравятся симметричные лодки.
     
Отредактировано: Ouzer 31.01.2024 11:19
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#389 Дата 31.01.2024 11:02 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Разве доска не будет мешать грести?

Я описал простейший случай, для понимания принципа. На эту одну доску можно поставить просто высокие уключины. А так может быть 2-3 доски, образующие в горизонтальной плоскости V или А. И доски могут быть не доски, а профили из дюраля типа правИла. Может быть один профиль, выгнутый в виде коромысла в вертикальной плоскости. Это не мои фантазии, а реальные решения, ссылки на которые вроде даже были в той теме.

# цитата Капитан-фотограф:
Почему простой асимметрик не может грести парно?

Может, но все в нем заточено под другой способ гребли. Хорошее весло дарит радости не меньше, чем хорошая лодка, а тут опять шаг назад.

# цитата Капитан-фотограф:
Он может грести обычным веслом.

Цепляться будут, лодка все же не настолько длиннна)
Мне кажется, с парными веслами хорошо, если двое в короткой лодке типа Е-300. Не будет заливать и по голове пассажиру не прилетит. Минимальный вес, можно в удовольствие дотопать 4 км до Нерской и потом 7 обратно.

Отредактировано: Linden 31.01.2024 11:41
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5608
#390 Дата 31.01.2024 11:05 Ответ
# цитата Ouzer:
не отметил возможность поворачиваться от движения "лицом назад" к движению "лицом вперед"

Ну сея посадка в моём посте упоминается...
Кстати к ней достаточно быстро привыкаешь и потом тоже долго не устаёшь. Правда тяга у ней слабовата, по сравнением с посадкой " спиной вперёд".
Я в такой посадке почти весь маршрут Амедичи - Алдан прошёл - уключину по дури порвал и спиной вперёд грести не мог.
А Ермаков только в такой посадке и ходит...

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Павел 72
Курск
сообщений: 1719
#391 Дата 31.01.2024 11:27 Ответ
# цитата Boroda63:
# цитата Павел 72:
Парными "накосячить" по технике гораздо сложнее байдарочных.

И с парными вёслами косяков хватает, если пользователь не шибко опытен...

Почти десять лет между "смертью" Салюта и покупкой Маринки ходил на шлюпке с парными вёслами. Свои нюансы есть, но что бы ходить долго и без устали хватит минимальной техники.
Если в байдарке куча нюансов по углу лопасти к воде, то с парными вёслами всё "жестко перпендикулярно".
Если в байдарке линия движения сложная, обеспечивается задействованием кучей мышц и долго требует постоянного контроля, то парными веслами - простая дуга.
Единственный косяк при гребле парными вёслами очевиден - "топить глубоко" лопасть, но у людей не страдающих слабоумием он проходит очень быстро.
Парные весла конструктивно не позволяют совершить ряд типичных для многих байдарочников ошибок, которые вместо гребли "перемешивают воду".
По этому у большинства людей "чистый КПД" гораздо выше и реально для продвижения лодки вперёд требуется меньше усилий ибо:
# цитата Lekka:
гребля парными веслами требует значительно меньше техники

Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет)
 Ouzer
Москва
сообщений: 2411
#392 Дата 31.01.2024 11:30 Ответ
# цитата Boroda63:
А Ермаков только в такой посадке и ходит...
кстати, а какие у него уключины, не помнишь? Наверно, обычные, в его случае мудрить вроде незачем. Хотя ты вот, например, ратуешь за резиновую петлю.
# цитата Boroda63:
Кстати к ней достаточно быстро привыкаешь и потом тоже долго не устаёшь. Правда тяга у ней слабовата, по сравнением с посадкой " спиной вперёд".
Я в такой посадке почти весь маршрут Амедичи - Алдан прошёл - уключину по дури порвал и спиной вперёд грести не мог.
да, я тоже в такой посадке ходил долгие маршруты. В т.ч. на катамаране
Если время позволяет, даже против ветра на Вилюе так ходил. Лень было переворачиваться и интересно было посмотреть, смогу ли. Сперва подустал, потом вработался, прошел. Но "на превозмогание", конечно, спиной вперед эффективнее.

И еще момент, для Капитана-Фотографа - у меня посадка низкая, на дне. Поэтому мне эти уключины подходят хорошо. Если сидеть с ними на досточке, положенной на борта, например, они будут низковаты, надо будет или их наращивать, или ставить типа Тайм-Триаловских, они более высокие. Чтоб весла за коленки не задевали.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#393 Дата 31.01.2024 11:51 Ответ
Наверное, самый простой и безболезненный способ попробовать на Викинге парные весла это завязать на обвязке веревочные петли, подложив пвх, чтобы не протереть лодку.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2411
#394 Дата 31.01.2024 12:09 Ответ
# цитата Linden:
Наверное, самый простой и безболезненный способ попробовать на Викинге парные весла это завязать на обвязке веревочные петли, подложив пвх, чтобы не протереть лодку.
по моему опыту, очень много зависит именно от уключин. С неудобными устанешь, переплюешься и ничего, кроме разочарования, не получишь. Я однажды так "ушибся" об уключины с мягкой резиновой петлей, которые Александр Борода нахваливает. Был на охоте на чужой непривычной лодке(сел в первый раз на нее) на весенних разливах Клязьмы в полях, ветер сильный, приходилось догонять подраненного селезня по ветру и волне - а у меня весло не зафиксировано, прокручивается под любыми углами в уключине и гуляет там, в т.к. по длине высунутого участка - измучился и изматерился. Т.к. ранее привык к другим уключинам и ожидал и здесь что все будет легко и просто. Потом поимел опыт с разными типами и, думаю, можно привыкнуть и к такому. В конце концов, для кого то их делают и делают в промышленных объемах. Но...первый эффект был вот такой, крайне отрицательный. Так что для "попробовать", мне кажется, как раз надо выбирать классические варианты, с жестким вертикальным штырем. Чтобы первое впечатление не испортить нетрадиционной конструкцией. К которой можно придти позже, с опытом и пониманием, зачем тебе это надо.

Отредактировано: Ouzer 31.01.2024 12:12
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#395 Дата 31.01.2024 12:27 Ответ
# цитата Ouzer:
К которой можно придти позже, с опытом и пониманием, зачем тебе это надо.

Согласен. Тут вопрос, что больше надо, грести сотни км с комфортными, но более технологичными и "портящими" лодку уключинами или в полевых условиях найти быстрое решение под парные весла.
Кстати, такие уключины, где весла не на штыре, а проворачиваются и легко снимаются много на каких традиционных лодках используются. В простейшем случае из борта лодки торчат две палки и между ними кладется весло. Или даже одна палка с веревочной петелькой.

Отредактировано: Linden 31.01.2024 12:38
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20511
#396 Дата 31.01.2024 12:38 Ответ
# цитата Linden:
Тут вопрос, что больше надо

Да дело-то в том, что ничего не надо. Просто любопытно

Это моё частное мнение.
 Ouzer
Москва
сообщений: 2411
#397 Дата 31.01.2024 12:48 Ответ
# цитата Linden:
Кстати, такие уключины, где весла не на штыре, а проворачиваются и легко снимаются много на каких традиционных лодках используются. В простейшем случае из борта лодки торчат две палки и между ними кладется весло. Или даже одна палка с веревочной петелькой.
Да я и не спорю. Просто указываю, что с традиционными уключинами ошибиться в движениях будет сложнее, значит, эффективность и удовольствие от гребли - будуь больше.
А так да, как то две листвяги с торчащими вверх корнями к бортам примотал и на них шел. К катамарану вот конструкция - в поперечную трубу рамы вставлена пластиковая трубка изогнутая(нашли на заброшке), из резино-кордового шланга шайбы-ограничители, чтоб весло не елозило вверх-вниз по этой трубке и просто примотано туго весло, оно в этой веревочной примотке спокойно двигается во всех необходимых ракурсах. Только не снять быстро. Когда 1-2 раза перематывал ослабевшую веревку за маршрут в 2 недели, когда вообще ни разу за месяц. Катамаранное ВВ-шное весло удлинил палкой и скотчем. "Из всего и палок" - а работает
   
Отредактировано: Ouzer 31.01.2024 12:51
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5608
#398 Дата 31.01.2024 14:31 Ответ
# цитата Павел 72:
Почти десять лет между "смертью" Салюта и покупкой Маринки ходил на шлюпке с парными вёслами.

Дык вопрос ещё где ходил... Если река изобилует мелкими перекатами с быстрой текухой, то тут с техникой гребли парными вёслами не всё так просто.
Хотя конечно ошибки "парной" гребли не так заметны...

# цитата Ouzer:
а какие у него уключины, не помнишь?
У Ермакова обычные штыревые жёсткие уключины, но сие шибко чревато на мелкой речки и на порогах.

# цитата Ouzer:
даже против ветра на Вилюе так ходил.

Ну на Вилюе тикуха хорошая, до 1,2 м./сек. в межень доходит.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5107
#399 Дата 31.01.2024 14:43 Ответ
# цитата Ouzer:
шайбы-ограничители, чтоб весло не елозило вверх-вниз по этой трубке и просто примотано туго весло, оно в этой веревочной примотке спокойно двигается во всех необходимых ракурсах.

Удивительно, как похожи такие уключины на темляки лыжных палок!
 RomanS
Рязань
сообщений: 3082
#400 Дата 01.02.2024 09:56 Ответ
Заполнил пока полностью столбец "колесами в воду" универсальности пакрафта biluta expedition

docs.google.com/spreadsheets...

https://t.me/RAStep62
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024