Универсальная "однушка" - есть ли такая?
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21551 |
# цитата Wayfarer: # цитата Wayfarer:Я вот тут не понимаю... Получается ведь так - почти у тебя равнозначно едва, а менее уязвимый несущественно. То есть фраза №1 - вся неискренняя, потому что в №2 я верю, зная тебя. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата LeonidS:Одинаковые. Есть в академической гребле что-то завораживающее. Всегда останавливаюсь, поглядывываю на спортсменов. А усилия одинаковые. С чем удобнее. Мне ближе всех канойное весло, но грести более-менее нормально на туристических байдарках удобнее с каячным. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
# цитата LeonidS: Не совсем. Сидушки стоят не симметрично относительно центра лодки. И распорка тоже не в центре. Поэтому интересно было, как конкретно работало у тебя. Хотя по мне так и вариантов особо нет - ТОЛЬКО передний может грести, развернувшись. Просто потому, что я конечно не захочу портить уключинами область гребли (байдарочным веслом) для капитана. Ибо лодка у меня - походная и боевая, а не как у некоторых :) Это моё частное мнение. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
# цитата Linden: Да просто посадить на нос двойки. И уж что нагребёт то и нагребёт, ничего тут не сделаешь. Но идея поставить таки парные вёсла и иногда менять способ гребли - неплохая. Особенно учитывая, что в опендек-викинге морока для этого потребуется весьма небольшая. Это моё частное мнение. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата Dersu: Ключевые слова здесь: "спортсмены" и "парные я не пробовал"!!! ))) Для "спортивной" гребли, вообще все пофиг (в том смысле, что результаты разных гребцов на примерно одинаковых лодках не сильно различаются). В "туризьме" же, в отличие от спорта, как мне кажется, куда важнее другой фактор: экономия усилий. Поскольку, вроде как плаваем для "расслабления", а не для "напряга". ЗЫ: Впрочем, прекрасно понимаю, что все человечество делится примерно на две равные половины ))) Одним для полноценного отдыха/восстановления необходимо "расслабиться" ( в смысле "помедитировать"), а другим, наоборот, "напрячься" (в смысле, один стресс вытеснить другим, клин клином вышибить). Ну... все люди разные, одни других никогда не поймут! |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
# цитата LeonidS:Да, разные хотелки. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата Капитан-фотограф: Хм... Ну, наверное, у меня одна из самых первых версий В4.7 - поэтому там распорка в центре. А сидушки - ну, где ты их сам поставишь, ровно там они и будут... Какие с этим-то проблемы могут быть??? ЗЫ: На фото надо учитывать обычные искажения "широкого угла" фотика - ближнее кажется сильно крупнее (длиннее), а дальнее - короче (меньше). |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Да, у тебя очень ранняя версия. Ещё 10 лет назад распорка сдвинулась назад (и стала V-образной), а 5 лет назад сидушки подвесили на борта (в строго отведённых местах).
|
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата Капитан-фотограф: Могет быть, могет быть... Блин, какой же я уже старый и как стремительно прогресс идет вперед! ))) ЗЫ: Впрочем, не успел даже и заметить, как обнаружил, что уже с десяток лет на Викинг даже и не садился ((( Все как-то другие суденышки были в фаворе... А сейчас из используемых остались только пакрафтики. |
Wayfarer
Москва сообщений: 5884 |
# цитата ZindOlog:К2020 больше заточен под бурную воду, которой у меня неделя в году(например, Кавказ). Ерш ощутимо быстрее, а значит, на ровной воде, коей гораздо больше, он предпочтительней. И Кавказ на нем я тоже могу. Сборка и ремонт я умею, это не проблема. И еще один аргумент. Рано или поздно К2020 может "превратиться в тыкву" независимо от моих действий или бездействия. И отремонтировать его я не смогу. С Ершом такого произойти не может. Он более надежен и ремонтопригоден. Кстати, куча дырок на Марухе отчасти была следствием обветшавшей пены. Я ее заменил на эву и на последующие два Кавказа была только одна дырка. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата LeonidS:Это как интересно? Из солнца прана чтоли? )) Думаю что при парной гребли, гребут двумя веслами те площадь лопаты в два раза больше и кажется, что едет лодка легче плюс гребут спиной и ногами. Думаю если дать погрести парными и обычным хотя бы пару часов без остановок и сравнить, то усталость от парных будет не меньше... Плюс парными как бы проще понять что делать а байдарочным грести сложнее технически. Опять же если "крейсерская скорость" что бы расслабиться тогда вообще про затраты говорить не приходиться. Отредактировано: grisha 31.01.2024 03:51 |
Павел 72
Курск сообщений: 1709 |
# цитата grisha: Понятно, что усилие для продвижения лодки потребуется одинаковое, независимо от вёсел (хотя если совсем точно, то байдарочным меньше, чем парными). Просто гребля парными вёслами у среднестатистического туриста позволяет включать гораздо больше мышц и усталость настаёт значительно позже. # цитата grisha: И это тоже сильно влияет, гляжу как люди на байдарках тратят силы на перемешивание воды, а не на продвижение лодки и жалко их становится. Парными "накосячить" по технике гораздо сложнее байдарочных. В итоге КПД гребли парными вёслами у большинства людей выше чем байдарочными, да ещё и работает больший мышечный объём, вот они и делают вывод: # цитата LeonidS: Шуя-2, Гарпун 4.5, Гарпун 4.9, Олонка 2023, (Маринка -3 и Легор проданы, спустя 10 лет) |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
Не забывайте, что парные весла, установленные на надувное изделие, съедают часть энергии. Эта энергия идет на борьбу с упругостью бортов лодки, вместо того, чтобы двигать ее вперед.
https://t.me/RAStep62 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
Давно хочется попробовать парные вёсла. Но останавливает тяжесть и громоздкость уключин. Мало того, что приклеются пвх-плюшки, но ведь ещё и железные штоки. Обидно что нужны они мне будут редко, а ездить со мной и торчать из бортов будут всегда. Нет ли какого годного и проверенного варианта съёмных уключин? Чтобы приклеить на лодку что-то минимальное, а когда надо уключины быстро ставить. Например, как платформа NIS для лыжных креплений. Или какая-нибудь съёмная и лёгкая рама.
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Павел 72: +1, гребля парными веслами требует значительно меньше техники и более естественна для организма. Любой ребенок сходу сможет ее исполнить и получить результат, чего не скажешь про байдарочное весло. Заграница нам поможет! |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну, например... ЗЫ: Я сам лично не пробовал, но вроде вполне рабочая вещица. Правда, насколько я помню, Володе Кочергину пришлось малость повозиться с креплением на его Щуке - но это уже особенности Щуки и ее деки. В итоге все у Володи получилось, плавает с парными веслами, да еще и частенько вообще ногами гребет, когда руками надоедает ))) |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата RomanS: Ой, страсти какие! )) А на сминание сидушки задницей при байдарочной гребле энергия не тратится? О_о )) |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20502 |
# цитата LeonidS: Насколько я помню, не просто повозиться, а всё переделать. Крыл он это поделие весьма удивлёнными словами. Это моё частное мнение. |
LeonidS
Зеленоград сообщений: 1865 |
# цитата Капитан-фотограф: Ну, ты же не на Щуку лепить собираешься? А на обычный ПВХ-шный монобаллонник, куда все клеится легко и просто, как и задумано было... |
RomanS
Рязань сообщений: 3067 |
# цитата LeonidS:Тратится. И при гребле парными веслами тоже тратится. Но парные весла - это сам по себе дополнительный потребитель энергии. Трение в уключинах опять же ))) |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |