Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Туристические лыжи
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#1 Дата 12.11.2016 20:02 Ответ
Катаюсь изредка на коньковых. Захотелось попробовать погулять на лыжах по лесу без лыжни. Как я подозреваю, коньковые и спортивные лыжные ботинки не подходят, буду проваливаться и банально холодно. На охотничьих не очень хочется, практикую эпизодически. Собственно вопрос - какие лыжии крепления лучше использовать для несложных маршрутов по лесу на день-два?

Заграница нам поможет!
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#2 Дата 12.11.2016 22:18 Ответ
Я вот единственно какой совет могу дать - переобуваться. Когда практиковал на лыжах именно пройтись, с костерком посередине, то на привалах переобувался. В этом случае ботинки пофиг какие, а переобувку лучше поудобней, чтоб со шнурками не мучаться.

ну а если серьёзно рубиться через лес, то однозначно лучше на охотничьих. В этом году схожу обязательно, начало хорошее - дай бог и дальше снежок будет.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#3 Дата 12.11.2016 22:19 Ответ
цитата kolemik:
ну а если серьёзно рубиться через лес, то однозначно лучше на охотничьих.

Это всегда очень медленно, даже если чистый участок с настом, например.

Заграница нам поможет!
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#4 Дата 12.11.2016 22:21 Ответ
Дык оно понятно, что медленно, но ведь мы ж не на скорость, а на получаемое удовольствие, разве нет?
https://fotki.yandex.ru/next/users/kolemik/album/14472/view/631918?page=8

Отредактировано: kolemik 12.11.2016 22:23
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#5 Дата 12.11.2016 22:26 Ответ
Хотелось бы что то среднее между охотничьими и спортивными. Есть вроде туристический класс лыж, но какие стоит брать непонятно.

Заграница нам поможет!
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20502
#6 Дата 12.11.2016 23:20 Ответ
Пошли лучше с нами и будет лыжня

Это моё частное мнение.
 brds
Москва
сообщений: 4203
#7 Дата 13.11.2016 00:03 Ответ
Мой выбор - 4 полных бэккантри набора разной ширины - лыжи, крепы (только мануал), боты (SNS и NNN, но SNS больше нравятся, у них подошва более вибрамистая). Хожу начиная с 1 дня в Подмосковье и до 2-х недельных дальних походов.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#8 Дата 13.11.2016 00:17 Ответ
Использую чуть более широкие, чем беговые Atomic Crosscountry TX7 - 7 см шириной в широких частях, крепления обычные NNN автомат, сейчас бы поставил ручные (один раз провалился в полынью, отстегивать под водой автомат практически нереально - не во что упереться), и при небольшом минусе крепления настолько обледеневают, что не выстегнешься, пока не обколешь лед с пружины. На привале обувку не меняю (если не дольше часа), иначе залезать в холодные и мокрые ботинки придется. А вот в конце маршрута (или на пешке) приятно переобуться: и ноги отдохнут, и сухо и тепло. Ботинки обычные беговые, 2 пары, я их чередую, если катаюсь часто на неделе, чтобы ноги не наминать. Если снега много и тропежка, использую "фонарики".
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#9 Дата 13.11.2016 00:27 Ответ
цитата brds:
4 полных бэккантри набора разной ширины - лыжи, крепы (только мануал), боты (SNS и NNN, но SNS больше нравятся,

А для чайника, как определяется выбор ширины лыж и что таки за крепления?

Заграница нам поможет!
 cuks66
г.Щербинка, Новая Москва
сообщений: 1783
#10 Дата 13.11.2016 00:41 Ответ
Если чайник готов потратить только на лыжи от 20 тыс.р., то можно смотреть в сторону бэккантрийных, а если нет - то смотрите "туринговые" модели. Подойдут 6-7-8 см ширины. Крепления определяются обувкой. Как выберете ботинки, купите и крепления. Если хочется ехать, а не ходить - придется выбирать спортивные крепления. Вот такие, например.
Во, "бэккантрийная" халява

Отредактировано: cuks66 13.11.2016 01:07
 Pripl
сообщений: 305
#11 Дата 13.11.2016 02:24 Ответ
Я начал пользоваца креплом снс в начале 2000 гг. Смысла использовать другю систему креплений лично мне нет, но по факту для них делают боты фирмы куеча, сплайн и саломон. Для туризма нужны СНС профиль (не пило) Под ННН тупо проще подобрать ботинок и больше я про них ничего не знаю и не хочу.
ИМХО для ПВД по подмосковью сгодятся любые лыжи. Если бы я не купил бы (просто повезло) фишер спайдер 62, гонял бы на беговых и не парился.
Если тупо холодно - надо просто купить бахилу на ботинок. Есть утепленные неопреном или искусственным мехом.
Ну и да, если крепло автомат - лучше таки тогда разорица как минимум на новые крепления.
Я пользуюсь ботинками саломон эскейп.
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#12 Дата 13.11.2016 09:06 Ответ
цитата Pripl:
Если бы я не купил бы (просто повезло) фишер спайдер 62, гонял бы на беговых и не парился.

Да сложно там не парится. Я на своих старых беговых для классики пробовал по снегу - полная фигня, проваливаюсь.

цитата cuks66:
Если чайник готов потратить только на лыжи от 20 тыс.р.

Совершенно не готов. Я вообще не уверен, что мне понравится такой формат похода. Покупать для этого оборудование по цене хорошего спортивного не хочу. Собственно я конечно могу поставить крепление под свои коньковые боты, но что - то у меня есть сомнения не охренею ли я в них за день неспешного передвижения... И снег не набивается под ботинок на крепление?

Заграница нам поможет!
Отредактировано: Lekka 13.11.2016 09:07
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#13 Дата 13.11.2016 09:37 Ответ
"Лесные" от фабрики Маяк с тросиковыми креплениями "Азимут" - нищебродский сибирский вариант.
И просмолить.
Для нескольких выходов за зиму самое то, если за весом не гнаться.
А так еще есть снегоступы тоже затягивает
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#14 Дата 13.11.2016 10:35 Ответ
цитата Виктор_К:
И просмолить.

А эти тоже деревяшка? Хотелось бы конечно пластик...

Заграница нам поможет!
 Lekka
Москва
сообщений: 9149
#15 Дата 13.11.2016 10:37 Ответ
цитата Виктор_К:
А так еще есть снегоступы тоже затягивает

Я подозреваю, что далеко на них не уйдешь за день-два, идти тяжелее чем по дороге и медленее.

Заграница нам поможет!
 Pripl
сообщений: 305
#16 Дата 13.11.2016 12:03 Ответ
Тиса адвенчуа есть у друга. Он доволен. Тросиковое крепление Азимут требует серьезной доводки руками. В комплекте не правильные шурупы и плохая лягуха. Еще оно менее анатомично.
Моя жена гоняет по лесу на старых пелтоненах, на которых я когда - то участвовал в гонках (в т.ч. в чемпионате России среди подростков). Вообще в нашем лесу тропежка дело редкое - везде почти есть лыжня или буранка.
Между ботинком и планкой СНС особо не забивается. ННН вроде аналогично.
Во вспомнил еще есть вариант туристического ботинка.
Идешь в магаз со спецодеждой. Покупаешь там вкладыши в сапоги и подрезаешь как надо. Там же ищешь утепленную стельку и потом берешь ботинок 75 мм на несколько размеров больше и туда все вкладываешь.
Еще гамаши сильно повышают морозоустойчивость ног. Сгодятся любые.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#17 Дата 13.11.2016 12:17 Ответ
цитата Lekka:
А эти тоже деревяшка? Хотелось бы конечно пластик...
Да, деревяшки.
От этого и бюджетны

цитата Lekka:
Я подозреваю, что далеко на них не уйдешь за день-два, идти тяжелее чем по дороге и медленее.
Ну мы ходим по 10, иногда 15 км за раз.
Ну и там, где дорог нет совсем
Ступы хороши в пересеченке, где лыжам совсем туго.
 brds
Москва
сообщений: 4203
#18 Дата 13.11.2016 12:23 Ответ
На тросиковых креплениях можно элементарно не влезть по ширине в лыжню, особенно если она не разбитая или подмороженная.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#19 Дата 13.11.2016 12:47 Ответ
Ну "лесные" шириной 110 мм, там не особо-то торчит.
 Виктор_К
Новосибирск, клуб "Штопаный понтон"
сообщений: 1465
#20 Дата 13.11.2016 12:50 Ответ
цитата Pripl:
Тросиковое крепление Азимут требует серьезной доводки руками. В комплекте не правильные шурупы и плохая лягуха. Еще оно менее анатомично.
Нам, к счастью, больше повезло - один турклуб делает боллее продвинутую модель, даже с качающимися щечками.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024