Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Трекинговая тележка.
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#1 Дата 27.10.2017 06:48 Ответ
Хотел представить Вам супер компактное парусное вооружение для надувных байдарок, но увы. Вооружение готово, нет у меня надувной байдарки, а сотрудничать компании производители не хотят. Так что, пока хочу представить на Ваш суд мой вариант трекинговой тележки. Обозвал я ее "Спутник". Тележка способна перевозить грузы и снаряжение до 80 кг. ( пробно перевозили 130 кг!) и преодолевать с ходу отвесные препятствия до 50 см. Вес тележки 4 кг. Разбирается/собирается за две минуты и укладывается в ту же сумку. На фото сумка 140 литров. Тележка испытана и прекрасно идет по песчаным, каменистым и прочим грунтам. Короче идешь и балдеешь! Руки свободны, на плечи ни чего не давит. Груз 30 кг не чувствуешь!
   
skardof
Отредактировано: skardof 27.10.2017 06:51
 Nik_Vladi
Хабаровск
сообщений: 239
#2 Дата 27.10.2017 08:17 Ответ
цитата skardof:
Руки свободны, на плечи ни чего не давит. Груз 30 кг не чувствуешь!
С нормальным рюкзаком итак ничего не давит, 30 кг тем более.
Недалеко можно и без тележки. Далеко и без дороги, сколько слышал, тележки там и остаются... Далеко и с дорогой без комментариев. Имхо. За разработки спасибо. Сколько стоит? Что за подшипники?

Отредактировано: NikVladi 27.10.2017 08:18
 Vld
Москва
сообщений: 491
#3 Дата 27.10.2017 08:54 Ответ
Мелкие замечания по конструкции
1. Разнести колёса в идеале на ширину Вашего пояса , чтобы на кочках заходов ка переворачивание не было .
2. Сместить точки крепления дышла к поясу на окончание тазовых костей и сделать от этих точек выступающие горизонтально вперёд обрезиненные рукоятки . Пояс кстати по внешней части неплохо бы сдублировать из листового 1-1,5 мм поликарбоната/ПНД .
3. И основное сместить крепление сумки так , чтобы её центр тяжести сблизился бы с колёсной осью

Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 27.10.2017 09:29
 hunter-turist
Ульяновск-Подольск-СПб-Всеволожск-и снова Питер
сообщений: 4378
#4 Дата 27.10.2017 09:03 Ответ
skardof, а фото без баула есть?
Где можно подробнее посмотреть конструкцию?

Есть видео в движении?

К2+, К-Спорт, Т-34, А14-350-RH, Loginov Orange Light Agressor (LOLA 280 RH), каяк Рома, пакрафт Александра
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#5 Дата 27.10.2017 09:41 Ответ
цитата hunter-turist:
Есть видео в движении?
youtu.be/I3f9fz6RMGs?t=13
отсюда:
dixonrollerpack.com/18148.html

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Vld
Москва
сообщений: 491
#6 Дата 27.10.2017 10:31 Ответ
Миш. , т.е. тележка весом 3,5кг для перевозки груза (включая её саму) до 75 фунтов - 33кг ... :) эх ... сходная хрень со всеми моноволкерами .
В ролике лежит у человека хозяйственная сумка средних размеров . На фото к ней добавлена палатка-однушка и какой-то бочонок на 6-8л непонятного веса .

Meet You Outdoor !
Vld
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21579
#7 Дата 27.10.2017 10:48 Ответ
цитата Vld:
тележка весом 3,5кг для перевозки груза .... 33кг ..эх ... сходная хрень со всеми моноволкерами .
Может просто нет смысла заявлять больше?
Может нет смысла хотеть больше?
Может это у них по нашему - запас в четыре раза, а у нас сразу на максимум?
Может пояс посчитан, как часть веса?
Может кто-то что-то перепутал?
Может на 80 кил это уже садовая тележка? Другой спорт...
Тем более, что заявка была такая:
цитата skardof:
Хотел представить Вам супер компактное парусное вооружение для надувных байдарок
Это никак не звучит, как телега для Геракла, идущего в пахот с казаном.

Я прототип (жуть, даже не фотографировал) дальше гаража не пробовал, и много прикидывал. Колесо даже (тестовое и тяжееееелое) купил. Мне важно было снять нагрузку с нижнего отдела позвоночника. То есть никаких лямок. Только пояс.

Моноколесо, не переворачивающееся и везущее 25 (28 в целом, если колесо брать полегче), когда на тебе 15, это уже реально несмертельный вариант пешки в пешеводке. Конечно, это возможно хуже, чем 25 килограмм нано снаряги и еды просто на плечах, но таки...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#8 Дата 27.10.2017 11:06 Ответ
во всей этой колёсной самодеятельности самый нерешаемый в РФ вопрос -- колёса.

Вот у моей тележки стачиваются уже пластиковые 200мм колёса -- где взять замену?

Велосипедные колёса очень тяжёлые. Хозяйственные, как у топикстартера, малы диаметром и громоздки габаритами.

Где вот купить хорошее прочное и лёгкое колесо диаметром в ассортименте от 200 до 500мм (8-20 дюймов)?
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#9 Дата 27.10.2017 11:13 Ответ
цитата kolemik:
Где вот купить хорошее прочное и лёгкое колесо диаметром в ассортименте от 200 до 500мм (8-20 дюймов)?
1) От детской коляски.
2) Самокат (диаметр и ширина меньше, но легче и отличные подшипники). 200 мм как раз можно найти почти в любом магазине.

Отредактировано: a1ex 27.10.2017 11:16
 kolemik
Москва, район на полях
сообщений: 1249
#10 Дата 27.10.2017 11:17 Ответ
1) где бы их увидеть вот прям в ассортименте? Только мутные инет-лавочки по заоблачным ценам
2) самокатное колесо сильно тяжёлое и абсолютно бесполезное в песке/грязи. а пневматика самокатная ещё и дорогая.

ИМХО, 1000 рублей за колесо тележки -- разумный максимум.
 a1ex
Северное Замкадье
сообщений: 1614
#11 Дата 27.10.2017 11:30 Ответ
Колясочные еще тяжелее бывают, но они очень разные. Надо щупать. И покупать придется с рук при таком бюджете. Песок/грязь - это разве что, только такие тележные как у автора топика. Да и то, проще перенести будет, если спина позволяет.
Колясочные искал, но подходящего не нашел (либо цена заоблачна, либо тяжелые и неудобные). Взял пока самокатные (880 грамм пара).
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5610
#12 Дата 27.10.2017 11:52 Ответ
цитата skardof:
Короче идешь и балдеешь! Руки свободны, на плечи ни чего не давит. Груз 30 кг не чувствуешь!

Это смотря где идешь...
Телега зачетная, но зона применения ее достаточно узкая. Думаю удобно подвезти, что то от машины к воде или пешка с небольшим грузом по не очень напряжной местности. Например техническая дорога вдоль нефте-газо провода или железной дороги - вполне гуд.


А вот на многодневных дальняках вряд ли пригодится - собственный вес и некоторые особенности конструкции не дадут.
Ну про собственный вес понятно. А вот по конструкции - не облегчает (или просто не даст) волок по тундре или летом по таежному зимнику.

Думаю, что нужна конструкция, собираемая из весел, рамы ката, веревки, доработанной гермы и привезенных с собой колес и оси и.т.д

Крепится телега должна к поясу рюкзака. Ибо на пешке стоит разделить снарягу.

Плоскость прохождения оси колес, должна быть выше центра тяжести всей груженой конструкции.

"Оглобли" должны быть длиннее.

Колеса должны быть большего диаметра, по типу велосипедных и стоять на более длинной оси.

Вся конструкция должна четко фиксировать груз, но быть собрана как бы "на соплях" - имитируя независимую подвеску.

Я так уверенно говорю, потому что видел такую удобную телегу в тундре. Чел под рюкзаком вполне резво шел с ней вне дорог, правда не по мудодерникам.
Мне бы присмотреться к конструкции повнимательней, но я чет спиртом был занят - готовился тундровую встречу зафиксировать.

Ну, а не удачная конструкция может здорово походника напрячь.
Помню Коля Прохоров, когда в Якутии с Алдана на Амгу перепрыгивал, делал телегу из байды и вело колес (в поселке на свалке нашел). Дык без ног остался, в кровь разодрал.
Знаю парней, там же в Якутии, которые часть снаряги и раскладки на пешке выкинули, когда с телегой к р. Буотама пробивались.
Ну и на "Скитальце" кто то из "старичков" с самодельной телегой попадал.

Ну, а так повторюсь - если сей "трамвай" слегка доработать, то вполне гуд будет, для определенного передвижения.
Если бы мне годы и здоровья позволяли, я бы с такой телегой погулял бы по технической дороги нефтепровода ВСТО - несколько тысяч км. по глухой тайге. А если еще пакрафтик прицепить - уххх, совсем вкусная колбаса.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#13 Дата 27.10.2017 15:13 Ответ
Спасибо, за проявленный интерес по этой теме!
Теперь о тележке.
Итак, эта конструкция похоже является единственным оптимальным решением для трекинговой тележки. Такое случается, как это может быть неприятно для тех наших соотечественников, которые думают, что только на Западе, могут придумывать и делать, что то знаменательное и нужное. Как я уже писал, тележка прошла всесторонние испытания. Благо наша Волгоградская область позволила это сделать.
Тележка вообще не может опрокинуться, если только вместе с тянущим ее человеком. Везде где, турист может идти, она без труда будет буксироваться. Я преодолевал даже брод почти по пояс! Правда течение было совсем слабенькое. Короче прощай дорогие наворочены рюкзаки и супер-легкие палатки! Конечно же - это шутка!
Вся фишка в конструкции рамы и спаренном шасси. Спаренное шасси, как и ожидалось отлично ведет себя на песке, а значит на любых рыхлых грунтах. Оно прекрасно преодолевает засоренный ветками лес, луговую траву и да же грязь. Отсутствует раскачивание тележки в отличии от тележек с большей шириной шасси. Через поваленные стволы тележка проходит сходу, главное условие, что бы тянущий ее человек, мог переступить это препятствие. С ней можно бегать и наверное буксировать в лыжном исполнении зимой (этого не пробовал).
Такого результата, я признаюсь не ожидал. Было задание для самого себя, изготовить тележку для летнего похода по Кольскому из Териберки до Гранитного и обратно. У меня, начались проблемы с позвоночником и поэтому надо было решать как одолеть этот маршрут. Вот я и стал заниматься темой трекинговой тележки. Сейчас, я знаю про них практически все. С учетом собранной информации и родилась эта конструкция. Результат испытаний первого образца (на фото вторая тележка) привел меня в полный восторг. Я реально понял, что совершенно случайно наткнулся на практически единственное правильное решение для подобного "транспорта". Подробно конструкцию я пока не открываю, так как сейчас занимаюсь получением права авторства на тележку как промышленного образца. К сожалению есть уже прецедент. Так, в Владивостоке, парни купили у меня комплект лат, сделали копию и вовсю торгуют латами для байдарок. Да же спасибо не сказали.
Поэтому, лишь через два месяца, будет видео с тестами тележки и в нем будет подробно показана конструкция тележки, ее варианты и конечно тестовые "заезды" с целью показа как она ведет себя на разных покрытиях и грунтах.
Вес тележки 4 кг вместе с поясом конечно и колесами. Состоит тележка из 4 основных частей которые с легкостью укладываются в "карман". Колеса от тележки для байдарки, но конструкция позволяет использовать любые колеса от 20 до 30 см диаметром и валом от 20мм до 10мм. Очень легко можно раздвинуть колеса, тем самым настроить тележку под конкретный маршрут. Так же можно снять одно колесо и катить тележку на одном колесе, к примеру если Вы в горах. Крепление к поясу на карабинах, так же двойное. Первое крепление основное, на конце ручек. В этом положении, прицепив тележку Вы можете забыть про нее и наслаждаться видами. Такая настройка подойдет к участку маршрута, который проложен по тропе или дороге.
Если нужно маневрировать, преодолевать препятствия или двигаться по каменистому склону, рогатка переставляется местами и меняет угол своего наклона на противоположный, становясь параллельно поясу. При этом ручки нужно выдвинуть (они выдвигаются на 15 см) и зацепить пояс на рымболт который фиксирует регулировку ручки. В таком положении держа ручки руками, гораздо проще управлять тележкой в случае, если требуется активно маневрировать или если Вы толкаете тележку впереди себя. Есть Вариант тележки L, XL и XXL. На фото вариант ХL
Так же, готовлю горный вариант с тормозом на спаренном колесе и одиночном. Эта тележка для горных походов, для заброски снаряжения в базовые лагеря альпинистов. Гарантия на все тележки пожизненная. Исключения составляют колеса и пояс. Так же в планах трекинговая тележка с электроприводом, на безщеточном моторе-колесе диаметром 26 см. Интелектуально она уже создана, нужно лишь ее изготовить. Эта тележка предназначается для использования в природных парках и местах с развитой инфраструктурой к примеру как Крым или Кавказ. В большей степени она для людей имеющих проблемы с позвоночником или ногами но жаждущие приключений!
Генеральных инвестров пока нет, так что приглашаю всех заинтересованных и неравнодушных людей к сотрудничеству!

skardof
 Demeter
Берлин
сообщений: 798
#14 Дата 30.10.2017 03:33 Ответ
Очень лёгкие колеса у детских беговелов.
12 безкамерное колесо с вилкой 590г

Вообще качественное велоколесо - самое лёгкое, что может быть.

А тележка очень похожа на велоприцеп типа Bob.

У некоторых даже ручки есть.
 
Отредактировано: Demeter 30.10.2017 03:34
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#15 Дата 30.10.2017 05:07 Ответ
Все тележки похожи. Но не все можно разобрать за минуту и сложить в "карман" рюкзака. В конструкции тележки нет ни одного резьбового соединения!
Колеса от беговелов, несомненно хороши. В облегченном варианте, я применил колеса от самоката для взрослых диаметром 23 см. (на фото не они).
Конструкция этой тележки замечательна тем, что можно иметь целый набор различных колес и валов для разных условий. Колеса, что на фото показали себя на 5+. Для них пока, не оказалось непроходимых грунтов и препятствий. Они прекрасно держат тележку да же на крутом песчаном склоне.
Один момент, хочется все же что бы колеса, занимали как можно меньше места в рюкзаке.
 
skardof
 saracon
Инта
сообщений: 111
#16 Дата 30.12.2017 15:54 Ответ
Сборка тележки youtu.be/3wVxIGu9GDw

Отредактировано: saracon 30.12.2017 15:55
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#17 Дата 30.12.2017 20:35 Ответ
Первые тележки отправили заказчикам. Собственно, конструкция очень проста и любой желающий может изготовить ее самостоятельно. Если есть вопросы спрашивайте, с удовольствием поделюсь информацией. Весной едем с супругой и тележками в Крым, а в августе, планируем опробовать их на Кольском полуострове, на пешем маршруте Териберка-Гранитный-Североморск.

skardof
 tarle
Санкт-Петербург
сообщений: 1170
#18 Дата 12.01.2018 15:01 Ответ
Имхо, вот идеальная телега для трекинга.

Автор описывал ее вроде где-то на ганзе или како-то подобном форуме. Описание конструкции могу воспроизвести по памяти, могу попробовать найти.
Но есть нюанс, это вариант строго для многодневок. Т.е. на заброске в цивильной части все же придется челночить или надрываться.

Ваш вариант больше похож на некий компромисс между цивильным и внедорожным. Т.е. наиболее часто востребованный на всяких: ПВД с детьми, ПВД с семьями и лишним грузом вроде передвижного диснейленда и пр.

В связи с этим вопрос: ширина и габариты телеги позволяет проходить турникеты в метрополитене? Насколько с ней удобно в транспорте в т.ч. зайти/выйти?
Например в случае с электричкой.

Как будут первые пользователи, обязательно попросите у них отзывы, фото / видео
%)
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#19 Дата 12.01.2018 16:40 Ответ
Длина тележки примерно 140см. Ширина по бедрам. При прохождении сложных участков, тележка может быть быстро разобрана; сняты ручки или располовинена рама. В ней нет наглухо скрепленных деталей. Сейчас тестирую систему крепление груза к раме, которая позволит быстро и прочно крепить груз и мгновенно освобождать тележку от него.
Надеюсь вскоре снять тест тележки.

skardof
 Electron
Минск
сообщений: 513
#20 Дата 12.01.2018 16:53 Ответ
Интересная идея.
В свое время искал что-то подобное.
Кстати, ваша конструкция может быть дополнена опцией делающей ее универсальной:
- креплением к подседельному штырю или к велосипеда (готовых конструкций масса);
- адаптером для 16" или 20" велоколеса.
так она вполне потянет на универсальную и для комбинированных видов туризма (пеше-водинга, вело-водинга) (я бы такую купил)
А так, конструкция очень достойная внимания
     
Отредактировано: Electron 12.01.2018 16:58
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024