Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Тест байдарки "Маринка 3+"
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#1 Дата 21.10.2014 21:34 Ответ
Хочу поделиться впечатлениями о байдарке от ФМК «Маринка 3+»
Купили мы с супругой эту байдарку, так как появились желающие с нами «поскитаться».
Помнится, мы подымали эту тему и в скользь, упомянули «Маринку 3+».
Короче, наши друзья взяли Б/У НЕРИС -2, в очень хорошем состоянии, а мы как то непроизвольно стали обладателями «Маринки 3+».
Байдарка «приглянулась» нам из за рекордной длинны 6.2м и грузоподъёмности в 420кг при весе всего 26кг.
Купили байдарку по очень хорошей цене, по акции проводимой ФМК. Часть денег зимой, а остаток весной и забираешь лодку. Реально выгодно!
Были планы сходить на ней всем семейным составом по р.Чусовой и р.Ай, (собственно для этого и брали), но «международная обстакановка» поставила крест на наших больших планах и оставила нам для реализации лишь маленькие.
Итак, появилось время и решили мы с супругой оттестировать байдарку «рейдом» вокруг острова Сарпинский. Это остров является самым крупным речным островом в Европе.
По генеральному маршруту; вниз по течению 28км и против 21км.
Подглядели у «Гисметео» 3 погожих осенних дня и тронулись в путь.
Стартовали от Волгоградского автомобильного моста по прозвищу «танцующий». Там есть маленький затончик, где мы планировали опробовать байдарку перед стартом.
Сборка этой байдарки – сплошное удовольствие! Спокойно, без инструкции с «песнями» и с чашечкой чая!
В голове сидели прочитанные страсти по сборке, других «каркасников» и морально мы были готовы к «засаде»!
Но увы, все прошло на одном дыхании. Конструкция лодки проста и лаконична. Прибавить и добавить там нечего! Хотя можно добавить немного качества к изготовлению и деталям.
Руки все в «люминии», края замка кильсона вообще не обработаны и при установки кильсона покарябали шкуру.
Проявился построечный «винт». Пробовали центровать кильсон, но все бесполезно. Носовая часть, немного скручена в право.
Но, симпатичный и почти «академический вид» байдарки, отодвинул на задний план все эти досадные моменты.
В поход собирались как всегда втроем, но и как всегда, не срослось и пошли мы вдвоем, тем более нам не привыкать, уже 27 лет вместе!
Решили, если будет тяжело то закончим маршрут в Красноармейске.
Но напрасно, мы волновались! Байдарка не шла, а порхала!
Максимальная скорость, которую зафиксировал GPS при ходе по течению Волги (около 3км/ч течение) составила 12км/ч. Постоянная скорость 8 - 9.5км/ч
Против течения, максимальная скорость 8км/ч . Гребли мы вдвоем и по одиночке. Байдарка прекрасно управляется, строго держит курс. Посадка у нас была «европейская» то есть сидели друг за другом. Так удобно угощать друг друга чаем с глоточком коньячка!
Байдарка имеет хороший ход как с одним гребцом, так и с двумя. С тремя вообще будет иметь гарантированный хороший ход.
Хорошо берет байдарка и волну. Буржуинские катера пару раз нагнали на нас страху! Но напрасно мы боялись – «Маринка 3+» легко справилась с «бестактностью» наших «Новых русских»!
Хорошее дело - закрытая дека. Хотя в байдарке не совсем было сухо (в сравнении с Хатангой «Экспедишн» где было совершенно сухо), вода подтекала через концевые щели ликпаза деки, но все же было достаточно комфортно. Так же на деке мы закрепили наши любимые палубные сумки, в которых лежала всякая необходимая под рукой мелочь.
Итак, результат:
Вниз по течению 28км общее время в пути 4часа50 мин. Минус (по GPS который фиксирует остановки) 1час10м.
Итого получаем 3часа 40мин чистого хода
Против течения: общее время в пути почти 6 часов. Минус остановки 1.20мин.
Итого: 4часа 40мин чистого хода
Хотели купить двойку «Нерис», но теперь понимаем, сто смысла нет. «Маринка 3+» отличная лодка и для экипажа из двух человек! Носовой отсек - отличное место для снаряжения. Туда помещается наша 90 литровая абсолютно герметичная сумка «ORTLIEB» с легким доступом к содержимому, через герметичную молнию.
Хорошее дело коврики, которые мы купили у ФМК дополнительно. Если кто будет брать байдарку «Маринка», настоятельно рекомендую их приобрести.
Надо отметить и практически полное отсутствие такого понятия на этой байдарке, как сиденье. То, что присылают в комплекте с лодкой, назвать сиденьем сложно! Видна в борьбе за «вес», победил «вес»!
Выручили сиденья от Хатанги. Их удалось, очень просто адаптировать и закрепить, правда под них то же пришлось подкладывать, что бы «мягкое место» не стало твердым.
С таким же успехом, мы смогли использовать «хатанговские» юбки. Родные с лямками и с очень грубым краем. Вообще нужно купить неопреновые (это мысли в слух!).
Короче, настоятельно рекомендую эту замечательную байдарку. Несмотря на некоторые недочеты, для сплава по рекам и просторным плесам – то что надо!
Производителям хочу сказать - большое спасибо, за то что оправдали наши ожидания и посоветовать; уважительнее относится к своему «созданию» и к делу в целом! Ведь у Вас в руках настоящий клад!
     
skardof
Отредактировано: skardof 21.10.2014 21:43
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5893
#2 Дата 21.10.2014 22:36 Ответ
Спасибо за отзыв.
цитата skardof:
Носовая часть, немного скручена в право.
У нас в Истре похожая штука, только с кормовым штевнем. Но какого-либо влияния на ходовые качества я не заметил.

Отредактировано: Wayfarer 21.10.2014 22:37
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#3 Дата 22.10.2014 07:27 Ответ
Точно! Влияния на точность курса, этот дефект не произвел. Просто, приятно когда лодка ладная!

skardof
 Hrych
Москва Ю-З
сообщений: 3124
#4 Дата 22.10.2014 11:58 Ответ
цитата skardof:
Проявился построечный «винт». Пробовали центровать кильсон, но все бесполезно. Носовая часть, немного скручена в право.
**аналогичный случай был со мной в стамбуле...** (с)
Была у меня Маринка-3, продано
При первом же обносе груженой лодки появился "привычный винтообразный вывих", который никак не лечился. Вроде бы на курс не влиял, но мне было неприятно. Еще один недостаток - штыри в кницах уходили внутрь, приходилось перед каждой сборкой вытаскивать их пасатижами. Ну и со сборкой (лично у мну) были проблемы: 6-метровый монокильсон извивается как червяк, пока собираешь в одном месте, в другом происходит автоматическая разборка. Веревочки не помогали, стал заматывать стыки изолентой. Результат: по 2 часа на стапель/антистапель
При этом, с Маринкой-1 этих проблем не было (25 минут сборка, 20 разборка).

Счастлив в пути
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#5 Дата 22.10.2014 15:00 Ответ
Специально засекал время сборки после сплава, когда нужно было просушить и очистить шкуру. Время спокойной сборки, под треп "Эхо Москвы" 52 минуты. Правда деку не состегивал. Маленький совет для "маринко-поклонников" и случайно заблудших - соединения монокильсона и стержни "шпингалетов" тонко смажьте, тех.вазелином или просто вазелином. Тогда все легко входит и выходит!
В целом согласен, что лодка не для "профи". Каркас легкий, простой для сборки но "нежный".
Для семейного экипажа - самое то! Вообще думаю, если эту идею под маркой "Маринка 3+" довести до ума, то она может стать достойным продолжателем "Дела" "Таймени 3".
Все же выглядит она по современнее, отличный ход, закрытая дека, ну и вес, а это достоинство просто так не спишешь! Если еще в доп.комплектность добавить хорошие надувные сиденья, палубные сумочки, карманы для бутылок ПЭТ и саперной лопатки и внутренние бортовые сумки то вообще, будет настоящая Вещь!
Интерес к каркасным байдаркам думаю не пропадет, не смотря на всю "урбанизованность" народонаселения. А вот требования к "походному" комфорту будут только рости. И в будущем, каркасные байдарки длинной свыше 6 метров, должны быть весьма актуальны. Вот для нас "Маринка 3+" уже обрела актуальную необходимость - барахла с собой мы много возим, чего стоит только наша солнечная батарея! Зато, всегда на связи!

skardof
Отредактировано: skardof 22.10.2014 15:03
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#6 Дата 22.10.2014 15:46 Ответ
цитата skardof:
Вот для нас "Маринка 3+" уже обрела актуальную необходимость

А чем хуже прошлогодняя Хатанга? Неужели на двоих там тесно?

Это моё частное мнение.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#7 Дата 22.10.2014 16:30 Ответ
Конечно же нет!
Хатанга на сегодняшний день, наша лучшая лодка. И мы ее "придерживаем" для серьезных маршрутов, к которым активно готовимся.
Если маршрут проходит по местам где присутствуют большие участки плесов, или акватория имеет большую ширину и вероятность попадание "на ветер" дня на три очень велика, то "каркасник" без сомнения лучше. А, вот по порогам, быстрым и извилистым речкам - тут только Хатанга!
Вообще, думаю, что универсальная байдарка - не лучшее решение. Для каждого маршрута надо подбирать и байдарку.
Если в Карелию или в экспедицию на Урал или в Забайкалье - то только с Хатангой. Если на Волгу, Дон,Чусовую и т.п. с детьми или друзьями или просто "на дистанцию" то "каркасник" и подлиннее!

skardof
Отредактировано: skardof 22.10.2014 16:30
 Zahar
Ивантеевка
сообщений: 2434
#8 Дата 22.10.2014 16:54 Ответ
цитата skardof:
Время спокойной сборки, под треп "Эхо Москвы" 52 минуты.
коллеги, берите Счуку!! время сборки - 5 мин, разборки 4, и никаких железяк!!

Лучше не успеть чем опоздать...
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#9 Дата 22.10.2014 16:58 Ответ
Тут речь о "Маринке3+". Про "Щуку" и ее несомненных достоинствах в другой теме!

skardof
Отредактировано: skardof 22.10.2014 16:59
 avred
сообщений: 135
#10 Дата 22.10.2014 17:05 Ответ
цитата Hrych:
Была у меня Маринка-3, продано
.... Ну и со сборкой (лично у мну) были проблемы: 6-метровый монокильсон извивается как червяк,

3 или 3+ ?
в Маринка-3 все таки 5.4 м. И легкий червяк при сборке выпрямляется в процессе надува баллонов до рабочего давления. (в моем экземляре)
В качестве сидушки капитану успешно села штатная сидушка от Снаряжения, с тем минусом, что из за меньшего расстояния между шпангоутами спинка не натягивается, а опирается на шпангоут.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#11 Дата 22.10.2014 18:30 Ответ
цитата avred:
В качестве сидушки капитану успешно села штатная сидушка от Снаряжения, с тем минусом, что из за меньшего расстояния между шпангоутами спинка не натягивается, а опирается на шпангоут.

Сиденья - это тема!
Думаю, надо опробовать новые надувные сиденья от "Нерис". Но их надо посмотреть в живую. Они не дешевы и не хочется просто выкинуть деньги.

skardof
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20534
#12 Дата 22.10.2014 18:57 Ответ
цитата Zahar:
коллеги, берите Счуку!! время сборки - 5 мин, разборки 4, и никаких железяк!!

Ну, Щ4 (6.2 м) вы за 5 минут, конечно, не надуете. Да и не сдуете за 4. Но напряг, конечно, несравнимый... Да и вес - вдвое.

Это моё частное мнение.
 Vld
Москва
сообщений: 491
#13 Дата 22.10.2014 19:40 Ответ
Товарищи , гранд мерси за идеи опций :)
* Палубные сумочки - один раз заказывалась бортовая сумка на деке для ружья , боле никому ни раза ...
** Карман для ПЭТ ( два - на 1 и 2 литра :) )
*** Внутренние бортовые сумки - это как ? внятный вариант автору идеи отошьём бесплатно .
Надувных сидений у нас два разных варианта . Тот , что был на ОП-14 и те , что были на нашем "Моте" . В отличие от сидений Нерис наши не монобаллонные .

Meet You Outdoor !
Vld
 erivanych35
М.О
сообщений: 977
#14 Дата 22.10.2014 20:08 Ответ
Собирал Пашу от ФМКа это му.....вые рыдания. Нервов не хватило, сбежал. Щука на эту тему прослабляет. Кеша в прослаблении профи.
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#15 Дата 22.10.2014 20:21 Ответ
Жаль, что мы не знали об этом. Мы все шили сами. Можно узнать про сиденья подробнее и где их можно увидеть.
Бортовые сумки - это типа пенала, продолговатые сумки из плащевки с молнией и лямками для крепления к стрингерам. Похоже, очень удобная вещь в дальних походах. В некоторых случаях их делают из прозрачного материала. Фото прилагается.
   
skardof
Отредактировано: skardof 22.10.2014 20:24
 avred
сообщений: 135
#16 Дата 22.10.2014 20:59 Ответ
цитата skardof:
Думаю, надо опробовать новые надувные сиденья от "Нерис". Но их надо посмотреть в живую. Они не дешевы и не хочется просто выкинуть деньги.

ИМХО не стоит, опыт знакомых, что через 1 сезон походов почти все сидушки нериса начали травить по швам. Или неудачная партия .. или не правильно выбранный материал.

С учетом что в маринках баллоны примерно одинаковы, у кого какие гермы укладываются между баллоном, декой и человеком?
Или то же баллоном и декой в грузовом отсетке?

Vld вы ж вроде недели две назад собирались Даша+ отфотить? ;)
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#17 Дата 22.10.2014 21:31 Ответ
цитата avred:
ИМХО не стоит, опыт знакомых, что через 1 сезон походов почти все сидушки нериса начали травить по швам. Или неудачная партия .. или не правильно выбранный материал.
Спасибо, учту!

skardof
 Vld
Москва
сообщений: 491
#18 Дата 23.10.2014 10:18 Ответ
Сидуха-1 - фото отдельно не нашёл :( Что-то типа горизонтального сиденья с первой картинки .
Сидуха-2 на фотках
     
Meet You Outdoor !
Vld
Отредактировано: Vld 23.10.2014 10:19
 Vld
Москва
сообщений: 491
#19 Дата 23.10.2014 10:23 Ответ
Как бы нам получившееся назвать ... Даша+ ... ?
470х70х33,5 см . 16,1 кг в упаковке с заглушками , юбкой и полужёстким сиденьем .
Кстати , посидевшим в ней - что бы добавить / изменить ?
     
Meet You Outdoor !
Vld
 skardof
Волгоград
сообщений: 304
#20 Дата 23.10.2014 10:57 Ответ
Это одноместный вариант?
Думаю, по конструкции она "клон" всех Ваших байдарок, поэтому добавить нужно только качество и аккуратность исполнения. А если сможете анодировать алюминиевый набор, вообще будет великолепно!
А так видно что в правильном направлении идете. Нужны соло-байдарки увеличенных размеров. Длинна - бежит! Это правило гидродинамики еще не кто не оспорил! А назвать байдарку можно именем производным от "Даша" - "Дальше"!

skardof
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024