Способы ремонта надувных судов
Автор | Сообщение |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Linden: Легко, но вот изнутри проклеить проблематично . Заграница нам поможет! |
Z-Axis
Москва сообщений: 297 |
Травление на сплаве заметили? Лодка сильно сдувает?
В теории то делается "бублик", потом дно приклеивается, потом оно лентой проклеивается по стыку с баллоном. То есть из под ленты может травить в 2х случаях: 1. Остаточный воздух из "карманов" образованных неполным прилеганием ленты, выдавливает расширившимся баллоном, но процесс конечен в скором времени. 2. Травит баллон и из под ленты сечёт воздух. Но тогда надо изначально предполагать что лента приклеена замкнуто по контуру стык дна и баллона. Как её замкнуто варить или клеить с учётом малых радиусов кормы и носа, да ещё с учётом угла наклона борта баллона - сложно мне представить, ибо с ПВХ не работал и на производстве не был. Если предположить что нижний шов баллона разошёлся-сместился на 5мм из-за деградации клея, то этот припуск возможно как-то можно увидеть снаружи... Ну типа наружняя линия кромки дна сместилась относительно линии приклейки к баллону. Если ни изнутри, ни снаружи не видно смещения линий приклейки, то может всё ж проблема и не фатальная?.. По поводу внутренней ленты мне подумалось ещё так: есть вероятность что "нормально" засунуть жесткий ПВХ в стык меж баллоном и дном можно только в случае если эту ленту сложить вдоль оси симметрии и ПРОШИТЬ. Или сформировать стыковочную ленту из 2х полосок сшитых по краю - этот вариант ещё проще и технологичнее. То есть сформировать чётко заданную кромку с относительно малым радиусом изгиба - плотно сшитые 2 слоя ткани, с припуском в пару миллиметров и толщиной 1.2-1.5мм. Вот такую ленту, обмазанную клеем, меж баллоном и дном втыкать уже легко. И греть-прокатывать. Ну а таперича - не то что давеча!)) Я бы сказал надо залить клеем, наложить латку на ленту и накачав лодку до предела, ждать... Ну и параллельно можно пролить кокпит водой для проявления иных утечек. Если будут по внутреннему стыку ленты (не из под краёв), то клеить их и дальше также проверять, пока не закончатся. И тогда, скорее всего, она станет держать давление. Да, будет 99% уверенность что нижнему замыкающему баллонному шву пора на цугундер, но лодка ещё поживёт. А вот ежели пойдут иные проблемы, то тогда надо будет её "разбирать" и чинить. Как минимум отваривать ленту, проливать секущий стык баллона и дна, чтобы увеличить доступ к проблеме и иметь возможность наносить клей по правильному, то есть с просушкой. Ну а после - обратная сборка. Всё равно желательно иметь навыки починки всего подряд, особенно если это какой-нибудь автоном, типа Путораны-Анабар... Возьмите чуть больше ткани и клея. Миниплоскогубчики, ядрёны иглы и правильная нитка думаю и так с собой. Отредактировано: Z-Axis 26.05.2022 06:56 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5634 |
# цитата Lekka: Советую не мучить голову, а подъехать на "Птичий рынок" (ну или в то место где у вас продают самодельные лодки) и там взять консультацию или при согласии сторон, отдать судно на ремонт. Из своего опыта мой мозг думает, что надо снимать дно для ремонта. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Z-Axis
Москва сообщений: 297 |
Что, этот анахронизм ещё сохранился?
Вот кому надо сейчас по собственной воле переться на рынок для продажи лодки? Всё делается через интернет... |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
Если проклеечная лента сшита из двух, внутренние ее кромки могли протереть баллон. По-хорошему, отклеить бы ленту и посмотреть. Как вариант, надзрезать нитки шва между двумя лентами и через образовавшуюся щель получить доступ к этому месту.
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Linden: Нитки резать мне стремно, так как после этого вероятно они поплывут по всемв периметру. То что нижний продольный шов стал не очень я охотно верю, так как в прошлом году уже пузырился поперечный шов сверху и я его успешно проклеил, больше не травил. Отрывать дно я не морально не готов, это работы выше моего скилсета. Про ленту я пока склоняюсь к мысли что это кусок пвх, сложенный вдоль пополам и прошитый вдоль скажем посредине. Таким образом лента удерживает дно на нужной высоте. Я правда не очень понимаю зачем так сделано, ибо очевидно в части ленты под нитками со временем неизбежно собирается песок, который оттуда невозможно вымыть. Вобщем какое то сомнительное конструктивное решение и уточнить не у кого ибо экспеды давно все. Итого я пока вижу для себя одно решение: плотно все это залить клеем и проклеить сверху неширокой пвх лентой. Накачать, проверить утечку. Если проблема устранилась юзать лодку дальше. Если не поможет, то я не знаю кто возьмется в мск за основательный ремонт и за какую цену. |
Linden
Москва, ЮВАО сообщений: 5119 |
# цитата Lekka: По всему не поплывут. Сделать потом накладку на это место. Но правильнее кусок ленты отклеить. # цитата Lekka: Поспрашивать в мастерских, которые могли чинить эскимосов. В ГК. |
Belskii
Город на Волге сообщений: 13 |
На моём "Зскимосе" подобная проблема. Мазал эту уголковую ленту "жидкой ладкой", всё равно травит. Были мысли вырезать кусочек дна, чтобы получить доступ, но не рискнул. Смирился, уже сезон так отплавал, но конечно раздражает.
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Belskii: А травит в том же месте или в стороне от жидкой латки? И вы не смогли выяснить откуда точно травит? # цитата Belskii: А кстати это может и не самая плохая мысль! В конечном счете дно не газодержащее, приклеить назад будет просто. Задумался, может правда отрезать сегмент дна вдоль баллона, проклеить баллон, потом поверх приклеить дно. Выглядит несложным ремонтом. Тут предлагали делать разрез в баллоне что бы чинить изнутри. Но по моему идея так себе, так как будет непонятно где там что чинить, неизвестно точное место утечки, и нельзя будет проверить качество ремонта без полной заклейки. Ну и вообще лишних отверстий в баллонах наверное лучше избегать. |
Belskii
Город на Волге сообщений: 13 |
Lekka, травит в стороне от жидкой латки, как бы где она заканчивается.
|
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Belskii: Вот я это и предполагаю! Сейчас воздух выходит по кратчайшему пути снизу. А после проклейки он пойдет вдоль проклейки до ее завершения и выйдет аналогичным образом, но чуть в стороне. Заграница нам поможет! |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5634 |
# цитата Z-Axis: Сир, есть старьё, а есть старина - Вы их путайте... Очная покупка, есть максимально логическое действо при приобретении нужной вещи - в отличии от покупки через интернет, где частенько главный проводник информации, есть лапша на ушах. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Z-Axis
Москва сообщений: 297 |
Я совершенно не об этом.
Для того чтобы торговать самодельными лодками, совершенно не нужно арендовывать торговое место на условном "Садоводе" - всё это делается просто через интернет. Кроме того, те, кто делают лодки, далеко не всегда производят весь спектр допов что можно вообразить. В итоге N-ский микромагазин наполнять нечем, аренду платить надо, проходимость околонулевая. В общем самодельные лодки и офлайнрозница или дилерская сеть, это очень далёкие друг от друга вещи.. ;) Вот поискать производителей надувных ПВХ моторок - да, может быть весьма полезно. Они скорее всего легко её разбирут на части и заварят влёт. Но и опять же... Не надо никуда ехать искать наобум - ищешь сайт, коммуницируешь, если всё ок - везёшь посудину. Отредактировано: Z-Axis 26.05.2022 18:52 |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5634 |
# цитата Z-Axis: Вот именно к ним я и направлял страждущих... Но эта творческая, созидательная среда самодельщиков, не торчит в интернетах, а если бы они и торчали, то определить по монитору необходимый лодке ремонт, они вряд ли бы смогли. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
# цитата Boroda63: По монитору можно сказать возьмет ли эту работу человек или нет и обозначит диапазон цены. При утвердительном ответе и устраивающей цене лодка отвозится на ремонт. Заграница нам поможет! |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5634 |
# цитата Lekka: Если человек сдаёт в ремонт судно с легко читаемым повреждением, то вполне возможно, что монитор "пролечит" и мастер поймёт, а если с таким нипонятками, как тут обсуждают, то ну нах такого мастера с дистанции... Лодку надо надут сдавая в ремонт и получая с ремонта - тогда всё понятно и ремонтёру и владельцу. Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Lekka
Москва сообщений: 9149 |
Тем не менее фронт работ более менее понятен - отдирать дно и клеить. Это же не двигатель автомобился, вариантов тут немного.
Заграница нам поможет! |
Boroda63
г. Самара сообщений: 5634 |
# цитата Lekka: Согласен, про это я уже писал. Но ну нах...эту заочную комасутру. Потом ты получишь лодку, а она стала винтом, после ремонта и переклейки дна... У всех под жопой есть несколько лошадей - в чём проблема прокатится до мастера и основательно всё обсудить-показать? Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Taleks
Самара сообщений: 175 |
Когда, в прошлом году, у меня отклеилась перегородка в дне Одиссея, я обращался и на "птичку" и в контору, занимающуюся ремонтом надувных лодок, ни кто не захотел взяться за такой ремонт. Типа, трудоёмко и долго и не интересно, когда навалом простеньких заказов. Сделал сам за 2 вечера.
|
evgen_tmb
тамбов сообщений: 423 |
Кстати, как вариант... В прошлом году увидел на Авито что то типа "ремонт надувных лодок и лодок ПВХ" в своем регионе. Позвонил. Ремонтёр сказал - если пальцем ткнешь, что склеить надо - 30мин, цена такая то.... , если непонятно где искать - очередь на месяц - цена по итогам поиска и проверки... Я 30-ю минутами обошелся.
Идея в том, что может имеет смысл посмотреть таких же умельцев на похожих "авитах". |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |