Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Форум > Снаряга > Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО | Поиск в этой теме
Автор | Сообщение |
МаксимСергеич
Ярославская губерния сообщений: 130 |
Продублирую в этой теме, свой вопрос заданный в группе Вольного ветра. Собственно, что сподвигнуло поставить скег, на ермаке 380 катаемся в основном только вдвоем, для одиночных покатушек есть Щукарь 310. В русле небольших рек, всё более-менее отлично, но когда выходишь на большие открытые пространства Волги или Рыбинского водохранилища, волна и ветер разворачивают или оклоняют от курса лодку, устаёшь её выравнивать. Думаю, скег должен устранить бОльшую часть этого явления. Возникает несколько вопросов: понятно, что его нужно крепить в корме, но у ермака там еще пластиковые штевни, получается чуть ниже этого штевня, но насколько? Второе: дно у ермака на воде, при загрузке двумя пассажирами, слегка выгибается дугой внуть кокпита, будет ли работать скег в данных условиях, т.к. его высота около 4-5см? Почему выбор пал именно на этот скег: он мне нравится эстетически больше, чем все самоделки и за счет небольшой высоты думаю на шкуродере он особо не помешает.
Данный скег покупал с доставкой в магазине AkvaHod, сам магазин находится в Москве |
Former
SPb сообщений: 417 |
Интересно что скеги долго предавали анафеме, на старом скитальце в 13 запостил помнится эту тему, так никто и не ответил, а нынче наблюдается прямо эйфория от успехов :) Скег не панацея, всего лишь стабилизатор, препятствующий развороту относительно среды в которой движется. Но среда таки тоже в большинстве случаев подвижна. Волна и ветер все равно могут разворачивать, течение кусает, а вернуть на курс мешает скег. Поскольку он есть руль стоящий в прямом положении. Соответственно установка скега в корме не всегда оптимальна, нужно выбирать для него место соответственно лодке и условиям. И возникла интересная мысль, как скоро история сделает оборот и начнется внедрение рулей во все что ходит и плавает :)
Отредактировано: Former 06.07.2020 08:18 |
Ali
Москва СВАО сообщений: 3484 |
Former, рулем рулить надо; обычно ногами, рулевые приводы прокладывать руками, к тому же за них рулящий ногами ими же зацепиться может -- страшная вещь!
А тут -- САМО! Отредактировано: Ali 06.07.2020 08:48 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
цитата Ali: Кроме того, скег в отличие от руля ничего не весит. Вообще, удивительно пустяковая хреновина... цитата МаксимСергеич: Вот за это не уверен. Скег таки работает при "бросании весла". Но вот волна и ветер, да всё время с одного бока... я бы лучше смотрел в сторону обычного руля. Возможно, без педалей (это немного хлопотно устанавливать), но чтобы его можно было зафиксировать (верёвками вдоль бортов?) в заданном положении. Сам хочу такое сделать на Викинг 4.7 именно для тех же применений. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Former:Просто нашлись ценители, оценившие ценные выгоды А главное, снялась большая "проблема" недовольных надувастиками, что они "прямо не едут", как к примеру Викинги, теперь они едут ПРЯМЕЕ Викингов и Шуй, и без всяких железок... цитата Ali: |
sumrak
Горький сообщений: 243 |
цитата ZindOlog: а вообще нужен моментально в нужный момент надувающийся и сдувающийся взад скег ) |
Former
SPb сообщений: 417 |
цитата ZindOlog:Мне изначально в надувательстве не нравилось, не то что прямо не едет, а то что лодка при смене курса продолжает идти туда куда и шла но боком, аки машина на гололеде. Оптимальное место скегов имхо у заднего края сидушки, боковое скольжение убирается, появляется стабилизация, а управляемость сохраняется. На короткой вертлявой лодке место установки скегов не так критично, руль им ни к чему, а воткнув длинной лодке которая и так не особо поворотлива, в корму не маленький скег, можно разочароваться. Тем более на кильсоне он будет мешать перетаскивать лодку , при боковом расположении под углом, они просто больше прилегают, когда например бревно переезжают. Зачем скеги Шуе понять поэтому сложно, тем более у Тритона для них существует руль, который можно купить и поставить без колхоза. Викингу руль тоже не помешает, поэтому эту тему надо прорабатывать, в части что из заводского туда лучше станет, и вес чтоб был разумный. Чтоб обойтись без колхоза, излишних трудозатрат и конструкция была ремонтопригодней. Отредактировано: Former 06.07.2020 13:13 |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Former:Когда я позавчера в середине "сотки" я снял скеги, то потом, при фотографировании ВПЕРЕД нетронутой глади, много слов говорил крутящейся лодке, некоторые кадры из-за этого не удались... А руль, это куча веревочко-палочек, нуихнах. В добавок, я всегда ногами упираюсь при гребле, а постоянно рулить (помахивать рулем), это банально потеря скорости цитата Former:Ну Шуя берется туда, где это редкость, но если уж что, то можно таскать за корму. На плоскодонках скег проминает дно и тоже не сильно мешает или складывается, как Sanforовский Я САП с огроменным скегом таскал за корму на Вашане без проблем от слова "совсем". цитата Former:В моем понимании это не так, чем дальше, тем лучше. Мне... В общем никто ж не навязывает, а ценители получают удовольствие. цитата Former:Это физика плоскодонки, после смены галса на ней надо продолжать грести, если не грести, то да, она продолжит идти боком, никаких открытий. |
Former
SPb сообщений: 417 |
цитата ZindOlog:Так то оно так, но пока вода вообще гладкая, и ветер умеренный. А боковой ветер посвежее все равно будет разворачивать, волна в корму тоже, и придется еще и со скегами бороться. На струе закусит его, у Т-34 например если скеги закреплены на уровне последних сливных отверстий, в пороге уже неправильно едет, а ближе к середине нормально. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Former:Не-не, пороги и скег, это на любителя, на обученного любителя, который крутит лодку за нос и никаких рулевых отломов, табаней и "правыйвперед". Только агрессивные зацепы с гребком-протягом после него. цитата Former:Ээээ..., почти наверняка со скегом это будет так: - волна сбоку "сносит" корму. Всегда! - ветер сбоку (при скеге на корме) снесет нос В итоге одно другому мешает, но я не пробовал. |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Купил заводской скег как на фотографии МаксимСергеича.
Хочу приклеить его на кильсон Шуи. На резиновое уплотнение. Посоветуйте, пожалуйста, клей. Может еще какие тонкости есть? Позвонил в Тритон, чтобы узнать на счет клея из штатного ремкомплекта. Девушка как-то неубедительно что-то невнятное наговорила и веры ей нет. Может кто знает, что за клей выдают в Тритоне и как им пользоваться? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
1. 99%, что это "резиновое уплотнение" - из ПВХ, и значит нормально клеится клеем из ремнабора.
2. Можно взять и тюбик Момент-Кристалла в ближайшем хозяйственном, он тоже клеит. 3. Нетрудно предварительно попробовать на небольшом кусочке пвх (например, тоже из ремнабора) в любом другом месте этого "уплотнения". Отклеить этот пятачок потом не составит труда - с ацетоном и нагревом. 4. Когда будете клеить уже сам скег, прогревайте (бытовым феном) непосредственно сами области намазанного клея (до соединения). Потому что потом их прогреть не получится - и "уплотнение" и сам скег довольно толстые и массивные. Но после прогрева надо будет приложить одно к другому быстро и твёрдой рукой, с первой попытки. И хорошо потом продавить по всей поверхности какой-нибудь массивной, крепкой, но не острой железякой (у меня для этого есть старое зубило). Для этого (а также для того, чтобы не приклеить криво) делать надо всё на надутой лодке с вставленным кильсоном. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Капитан-фотограф:все так, только "быстро", это не прям мгновенно, инерция нагрева очень большая. Нагрев типа домашним феном до 40-50 градусов и у вас есть 10-15 секунд на примериться Есть активатор, он гарантирует "мертвое приклеивание" Вот один из них - продается в автозапчастях, это для приклеивания автостекол ПУ клеем. Этот конкретно опробован. Делает склейку реально намертво |
Lazarus
C-Петербург сообщений: 52 |
Спасибо!
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
цитата ZindOlog: А я как раз и не хотел бы намертво. Обычный клей с прогревом и прижиманием даёт ДОСТАТОЧНУЮ прочность. Но при этом с прогревом и ацетоном приклеенное можно таки отклеить. Это удобно. Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Капитан-фотограф:Я с тобой согласный, но у Шуи зело жесткое это место, это не Блютузик с гуляющим дном, при простом выносе на берег груженой килевой лодки (а я так люблю делать, а не в воде корячиться и разгружать-загружать) там нагрузки на скег получаются большие. Да и какая такая сложность - точно приклеить длинный скег ПАРАЛЕЛЬНО лее? |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
Я так понимаю, что так как скег один и не по центру, то есть опасения, что будет уводить вбок.
Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Капитан-фотограф:я понял что по центру, цитата Lazarus:логично |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20504 |
цитата ZindOlog: Да. Меня смутило твоё слово "ПАРАЛЛЕЛЬНО". Думал, ты предлагаешь клеить не НА лею, а РЯДОМ с ней... Это моё частное мнение. |
ZindOlog
Москва сообщений: 21557 |
цитата Капитан-фотограф:Аааа... Я неточно написал, паралельно паралельным краям леи на лею , извини, поторопился. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |