Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег (стабилизатор) для коряжистых(!!!) рек и гладкой воды ОДНОВРЕМЕННО
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#21 Дата 08.06.2020 22:42 Ответ
цитата Ali:
Тут, увы, нет полезной обратной связи, которая есть в "мягкой в бок" конструкции --
равного или убывающего приводящего момента при росте возмущения. Это, КМК, очень полезное свойство, т.к. явный гребок и камень уваливают сильней, чем разброс в силе гребка или случайные воздействия при брошенном весле.

Иными словами резкий и специальный дуговой гребок мягкий скег сомнёт, а мой хвостик таки будет ему сопротивляться. В теории да, но вот Миша пишет, что ворочать лодку ему стало труднее, а я такого не заметил (правда, на тихом прудике, а не на паводковой Вашане).

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#22 Дата 08.06.2020 23:01 Ответ
цитата Андрей Sonar:
Да там вообще всё элементарно.
Да, но я это в новом спробую, поскольку это конечно проще, чем я придумал "по китайски":
фото 1
фото 2

цитата artemas:
Курсовой стабилизатор способствует снижению радиуса разворота надувной лодки ПВХ.
Плавник придает курсовую устойчивость судну.
Вот совсем ничего не понял. Что есть что и в чем различие?

И про снижение - категорически наебарот. Может мы о разном, поскольку настаиваю (и это естественно):
цитата ZindOlog:
(Внимание, скег ухудшает маневренность, если вы привыкли к легко крутимым плоскодонкам! Маневрировать приходится носовыми дуговыми и зацепами, "отломы" работают заметно хуже)
И с носа надо работать сильнее, кстати, но конечно неповоротливую Илексу из Щукаря "сделать" не получилось, только некое приближение, но БЕЗ КИЛЯ

цитата Ali:
Михаил, а с обратным траверсом струй что?
То же, хуже. Начинаем же его с отлома, который становится тяжелее, НО НЕ ТЯЖЕЛЕЕ, чем ломать корму Тайменя, а умеючи и Таймень по Вашане пролетает, а на Комолу умные на Таймене не пойдут.

Так, что да...
Для гладкой воды это безусловнй помошник.
На кривой воде это, как система курсовой устойчивости на автомобиле, не дает похулиганить и ошибиться, за то в плавностях все делает за тебя изумительным. Плавные маневры со скегом абсолютно стабильны и предсказуемы, прям пришлось переучиваться на ходу...

А поскольку мой размер работает с запасом, то есть еще поле для его уменьшения, чтоб
- ломать уже не мешал
- а стабильность не терял
Я уже присмотрел, куда вылить новый гель, чтоб канистру пустить на тестовый меньший размер )

цитата Don:
Пап, это ты сейчас с кем разговаривал?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 08.06.2020 23:23
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#23 Дата 08.06.2020 23:05 Ответ
Капитан-фотограф, Да так. Труднее будет в любом случае. Вопрос в максимальной величине и скорости маневра с разными вариантами стабилизатора.
Наезд на препятствие с мягким скегом почти незаметен. С жестким заметнее и даже грозит аварией (нужно чтоб ломалось правильно).
Я делал похожие конструкции, правда более подвижные по продольной оси. На гладкой воде хорошо весьма. А вот на течение с камушками так-себе, но терпимо, когда привыкнешь к новым габаритам и поведению лодки. Впрочем, правильно пропущенная веревочка позволяет поднять плавник.

Надо сравнивать, КМК.

Отредактировано: Ali 08.06.2020 23:07
 Don
мОсква
сообщений: 357
#24 Дата 08.06.2020 23:27 Ответ
Капитан-фотограф, скажите, как определяли высоту установки этого девайса? (заказал у Андрей Sonar его конструкцию)

Отредактировано: Don 08.06.2020 23:29
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#25 Дата 08.06.2020 23:36 Ответ
цитата Don:
Капитан-фотограф, скажите, как определяли высоту установки этого девайса?

"Строго не глазок"
Посмотрел на фотку себя на лодке на воде в профиль.
Увидел где по продольной оси корма выходит из воды.
Потом надул лодку дома и примерил.

У Андрея наверняка работает не хуже, мне просто быстрее и интереснее было сделать самому...

Это моё частное мнение.
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#26 Дата 08.06.2020 23:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
У Андрея наверняка работает не хуже,
Они все работают, хоть как сделай, лишь бы перо стояло примерно там, где надо

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 Don
мОсква
сообщений: 357
#27 Дата 08.06.2020 23:40 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
Посмотрел на фотку себя на лодке на воде в профиль.
Увидел где по продольной оси корма выходит из воды.
Груженая - не груженая, не парились? (простите за "много букв", лодка новая, жалко портить)
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#28 Дата 08.06.2020 23:44 Ответ
цитата Don:
Груженая - не груженая, не парились?

Не парился, да. Я обычно на негружёной хожу.
Да и вообще, честно говоря, рассматриваю этот проект больше как развлекуху.

Это моё частное мнение.
 Don
мОсква
сообщений: 357
#29 Дата 08.06.2020 23:47 Ответ
Капитан-фотограф, спасибо!
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#30 Дата 09.06.2020 08:33 Ответ
цитата artemas:
Киль курсовой устойчивости RB
artemas, можете ответить на вопросы?
 
Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#31 Дата 09.06.2020 08:42 Ответ
Ничего универсального не бывает.

К САПовцам - зашли и купили крепление под скег; приклеели его в нужном месте лодки. Это крепление идёт с плоской заглушкой. Когда велючая река идти без скега; на озёрную часть или реки типа "ЛОМ по Оке" поставили ласто-хвост. Ставить-снимать его дело меньше минуты.

Зато этих ласто-хвостов у САПеров энное количество, глаза разбегаются
Только с моей доской шло три родных на все случаи жизни.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: ValeryLK 09.06.2020 08:45
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#32 Дата 09.06.2020 08:57 Ответ
цитата ValeryLK:
Когда велючая река идти без скега;
А моему пофиг вот!

цитата Капитан-фотограф:
А я на днях опробовал свой вариант стаба.
Саша, я внимательно глянул и прифигел, ты поднял планку эстетизма, функциональности и антиколхозности на недосигаемую высоту. С твоим перфекционизмом можно посприть только моему китаизму, все остальное меркнет )))

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.06.2020 09:33
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#33 Дата 09.06.2020 09:14 Ответ
цитата ZindOlog:
А моему
Но это только по твоему

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#34 Дата 09.06.2020 09:35 Ответ
цитата ValeryLK:
Но это только по твоему
Тот самый случай, когда готов спорить на 5 литров чачи, даже лодку дам с этим скегом и рядом не буду над душой стоять, понадеюсь на слово жентельмена. Ты на любой реке не почуствуешь от него ничего, кроме "стабильности".
Ну так как?

Кстати, а "велючая" это что?

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.06.2020 09:38
 ValeryLK
Люберцы
сообщений: 3579
#35 Дата 09.06.2020 10:01 Ответ
"Велючая" для меня лично, это когда через каждые 5-10-15 метров поворот от 90 до 180 градусов. Таких рек множество, и все они по лугам средь болот.....

Лодку я у тебя не возьму, своих хватает. На Викинге я не испытываю всех тех ужастиков которые здесь описываются. Вполне возможно я их не ощущаю из-за того, что я стараюсь ходить только на лодках с кильсоном. И плоскодонки меня не очень интересуют.

Идя на САПе с тремя хвостами, я вообще не понимаю, как надо сделать так, чтобы он стал уходить куда либо в сторону. Понятно, при перемещении массы тела на ту или другую сторону это происходит. Но нафига самому себе мешать идти по прямой.

ПыСы.
А для чего "Скег"? На приведённых выше видео, беда одна и таже. во время движения с греблей - лодки веляют в разные стороны, как и веляли до постановки "скега". Ради 5...10 секунд отдыха и чтоб шла в эти секундв прямо? На Таймене сложно устроенный руль, но он универсален. Пока я не вижу универсальности в "скегах". Но это чисто моё дилетанское мнение.

Эх, человек, человек, чего тебе дома не сидится? Зачем по земле идешь, человек? Зачем вся жизнь твоя в дороге?..
Отредактировано: ValeryLK 09.06.2020 10:11
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#36 Дата 09.06.2020 11:23 Ответ
цитата ValeryLK:
А для чего "Скег"?
Чтоб лодка не крутилась, когда наводишь фотоаппарат( мне).
Или спиннинг кидаешь.

Отредактировано: Ali 09.06.2020 11:24
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 20504
#37 Дата 09.06.2020 11:28 Ответ
цитата ZindOlog:
Саша, я внимательно глянул и прифигел, ты поднял планку эстетизма, функциональности и антиколхозности на недосигаемую высоту.

Спасибо :) Неделю думал, ходил мимо надутой лодки :)

цитата ValeryLK:
А для чего "Скег"? На приведённых выше видео, беда одна и таже. во время движения с греблей - лодки веляют в разные стороны, как и веляли до постановки "скега". Ради 5...10 секунд отдыха и чтоб шла в эти секундв прямо?

Лично для меня да, именно ради 5 секунд движения прямо. А то хочешь сфоткать водную гладь впереди, а она уже не впереди и совсем не гладь :( Пустячок, да, но и мороки не сказать что сильно много.

Миша правда уверяет, что он и повороты теперь лучше проходит. Типа была "избыточная поворачиваемость", а теперь пропала. Но я ещё не успел это почувствовать.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 09.06.2020 11:30
 ZindOlog
Москва
сообщений: 21557
#38 Дата 09.06.2020 11:47 Ответ
цитата ValeryLK:
Ради 5...10 секунд отдыха и чтоб шла в эти секундв прямо?
Да, это очень важные плюсы. А еще, на щукаре безнаказанно нос почесать нельзя, скручивается вмиг, если без скега, очень нервирует.
Но есть для эстетов-технарей и второй фактор, вписуемость в повороты на любые
градусы перестали вызывать закрут внутрь поворота от слова "совсем" и то, что этого нет на твоем В36, это значит, что ты этого не видишь. Инерционная закрутка внутрь поворота, это такая же данность, как "снос кормы ветром", работает на всех лодках, на В36 - в полный рост.

цитата ValeryLK:
Но это чисто моё дилетанское мнение.
Вот давай за это и выпьем


цитата Капитан-фотограф:
Но я ещё не успел это почувствовать.
На даче в тестовом пруду поставь трассу на три вешки с крутым заходом и все поймешь

цитата Капитан-фотограф:
Типа была "избыточная поворачиваемость", а теперь пропала.
Ща, видос дам, что такое "избыточная" на моей планете...
Вот, эти секунды

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 09.06.2020 12:04
 Ali
Москва СВАО
сообщений: 3484
#39 Дата 09.06.2020 11:56 Ответ
У меня сложилось ощущение, что повороты проходить легче, проще, меньше внимания требует. Лодка даже не пытается сделать разворот-телемарк( в разумных пределах ошибки захода), который надо не допускать управлением, а если прозевал, то ждать полного разворота, т.к бороться уже глупо. В итоге меньше устаешь при той же средней скорости или идешь быстрей и расслабленней, меньше уставая. В итоге больше проходишь за день.

Отредактировано: Ali 09.06.2020 11:58
 usb-mode
Москва
сообщений: 4107
#40 Дата 09.06.2020 12:00 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
А я на днях опробовал свой вариант стаба.
Да, выглядит прям профессионально. А вот интересно, велика ли вероятность сделать такую конструкцию "слегка кривовато". То есть так, что лодку будет немного в сторону вести. Вентиляционный короб или канистру вроде проще приклеить ровно.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024