Скег. Переосмысление )))
Автор | Сообщение |
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата truba:Я думаю, что это про разное. Сапер на сапе - сам как парус, и там как раз снос его относительно скега и работает. Он как раз и говорил еще, что есть "особенные" лодки с большой парусностью носа, вот там как раз этот случай и работает. В нормальных сияках все по-другому Ну и давайте договоримся о терминах. "К ветру" и "на ветер" это навстречу ветру, а "под ветер" и "по ветру" это наебарот # цитата Капитан-фотограф:Че-та ты заговорился... Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
truba
Дон сообщений: 1167 |
# цитата ZindOlog:Если парусность будет у кормы, то скег там вроде в тему. Но тут такое дело что парусность каяка это собственно сам гребец, вместе с ним к корме уедет и центр тяжести, что эффективность скега понизит. Обожаю все эти неоднозначности. Сложнее только с плавцом кролем. но как понять где тут центр парусности? Отредактировано: truba 27.07.2022 12:14 |
Паромщик
Иркутск сообщений: 1577 |
# цитата truba:На Шуи один это невозможно, ибо седло в центре. Или есче один скег городить на нос или делать руль. Анархист-Минималист |
truba
Дон сообщений: 1167 |
Паромщик, или галсами идти - под веслами поперек ветра, под парусом вдоль. это если на открытой воде.
|
ZindOlog
Москва сообщений: 21568 |
# цитата truba:Парусность у кормы не бывает, разве только специально нагрузить повыше сзади. У обычной лодки парусность гребца по отношению к традиционно загруженной и непарусной корме, никак не помогает против привода на ветер. И в двойках не помогает. Потому, что в обычном случае (когда это не сап) там не ветер - главный привод Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел |
truba
Дон сообщений: 1167 |
так то хорошая лодка и должна приводиться к ветру во избежание приключений.
собственно как ни крути у скега одно свойство - повышает сопротивляемость боковому движению той части лодки, в которой он расположен. Ставим - и киль рыскает меньше. Убираем и он рыскает так же как и нос. Ставим ему пару на нос и лодка рыскает так же как и без скега, условно. Поскольку у меня теперь две диаметрально разных по корпусу лодки для экспериментов , отличия управления ими очень хорошо разнятся. Сап плоский как доска ), с единственным скегом сзади. Викинг имеет штевни и какой никакой киль, симметричный. Лучшее управление викингом это корма. Лучшее управление сап-ом это нос. Легче сломать весло чем сап повернуть с кормы. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата ZindOlog: Да нет, считаю себя тут правым. Скег на сияке - совсем не для того же, что на наших надувнухах. И принцип работы - другой. Опустил - уваливаешься, поднял - приводишься, выбрал точную глубину погружения - идёшь прямо. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
Да просто скег помогает лодке идти нужным каякеру курсом, че городить огород привод , шмувод, скег это как третье весло опущенное в воду помогающее при гребле в ветер и волну, а волны разные и по разному уводят лодку с ветром еще более менее ясно но если лодка чуть по другому загружена или каякер другого объема, все будет другим каякер опытным путем понимает что нужно. В надувных лодках (скег) это руль установленный в ноль, в каяках другое.
|
truba
Дон сообщений: 1167 |
Но опущенное в воду третье весло тормозит всегда даже когда двигатель не свои руки. А когда свои - так тормозит в квадрате. А еще водоросли, вынос на берег, переносы топляка, пакуемость опять же. Потому для нашего брата важно куда и насколько нужно опустить это весло что бы добиться максимум при потере минимума. А для этого надо по возможности точно понимать в каких именно взаимосвязях оно работает, а еще бы лучше количественно, но тут сильно много параметров.
|
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата grisha: Это вы зря шарикова включаете. Мне-то оно чисто теоретически и вообще интересно, а вот вам (на море) это надо знать практически и до тонкостей. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Капитан-фотограф:Обидные ваши слова )) |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Капитан-фотограф:Именно об этом и говорю можно придумывать теорию (что конечно неплохо) и можно вместе с этим практически изучать вопрос, об этом и говорю, но если хочется то я не навязываю. И что в этом # цитата grisha:вам кажется не верным? |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата truba:Так я об этом и пишу, надо пробовать и понимать как и что. Ну вот вам пример лодка движется под углом 45 навстречу к зыби высотой метр и длинной 8 есть ветровая волна под 90 тоже встречная высотой 0.25 к зыби как будет работать скег? Ветер соответственно со стороны ветровой волны. А если заходите на мель и зыбь поломалась? Как по мне надо идти в море или на волны и там пробовать и понимать а не сводить все к приводиться отводиться и типа все разобрались молодцы, не надо упрощать. Отредактировано: grisha 27.07.2022 16:58 |
truba
Дон сообщений: 1167 |
в подходе "сразу переходить к практике" сложность в том, что практика может быть очень сложна и включать, как Вы верно заметили, сразу много всяких нюансов. К ним еще развесовку и парусность весла и гребца можно добавить. И сразу ее практику не освоить именно из за того что мозг мы перегрузим.
Вы же занимались изучением кроля, насколько я помню и простотакинапростаки обязаны были дробить его на отдельные упражнения - стрелочка, калабашка, захват, пронос, дыхание, выключая из отработки все остальное. Потому что освоить кроль сразу в комплексе никак невозможно. Но. Обдумав ее теоретическую составляющую и поняв где ее можно разделить на простые паттерны уже подобрать такие практические условия. где каждый нюанс можно проработать и рассмотреть отдельно. И после пытаться объединить. декомпозиция и композиция. первичность бытия над сознанием и наоборот. Отредактировано: truba 27.07.2022 17:02 |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата grisha: "Третье весло" может поворачиваться. Менять угол атаки. Поэтому если с ним что-то сравнивать, то руль, а не скег. Это моё частное мнение. |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата truba:Не стану спорить, я отлично понимаю принцип изучения по частям какого то сложного процесса, видимо не правильно поняли или не правильно я объяснил, я про то что не надо сводить все к "приводится отводится" это упрощение, на практике все сложнее. А мне тут за шарикова начали писать)) |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата Капитан-фотограф:Ладно надо было писать неподвижная лопасть весла, тогда то все правильно? |
grisha
Хабаровский край сообщений: 1989 |
# цитата truba:Да но все это практика)) А теория уже после понимания процесса интересна. В гребле вот тоже немного практики появилось и теория начала пониматься лучше, но это в другой ветке.. |
Капитан-фотограф
Москва сообщений: 20510 |
# цитата grisha: Как и в любом деле, практика и теория должны идти рука об руку. Нельзя сделать транзистор, просто "пробуя". Не говоря уже о современной микросхеме. Плавание на лодках кажется сильно более простым делом, но там тоже нужно понимание. Иначе можно до посинения пробовать (а потом махнуть на это дело рукой). Меня, например, не перестают удивлять люди, которые думают, лепить скег сзади или спереди. Есть люди "поумнее", которые считают, что если приклеить и туда и туда, то два всяко лучше чем один. Ну а 4 низеньких скега на Щуке у Чернецкого недавно просто рассмешили. Это моё частное мнение. |
Валерий В
Москва сообщений: 3307 |
Капитан-фотограф,
цитата:Александр, смех продлевает жизнь-радуйся. |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |