XIV конкурс туристской фотографии
"ФотоТур-2023" завершен.
С результатами можно ознакомиться на форуме.
Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставляют призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2023»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Скег. Переосмысление )))
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 nkv
ФРГ
сообщений: 3347
#81 Дата 16.05.2018 20:26 Ответ
цитата:
а вот чтобы долго и размеренно (хоть и совсем не матрасно!) грести - гораздо важнее удобно сидеть.

Знаешь, я не сторонник истинных правил, если тебе в твоей лодке так удобно и эргономично, то на здоровье, главное чтобы в удовольствие и в радость. Мой опыт на В4.7 : высокая посадка неудобна, у меня, к примеру, часто затекала нога. Реально я много греб на ровной воде на В3.6 с низкой посадкой (штатное сиденье) и, конечно, с пяточным упором. Тут я спокойно гребу 3-4 часа не вылезая из лодки, тоже не матрасным стилем (максимум было однажды 6 часов, но более спокойным темпом). Случалось несколько раз я попадал в изматывающий сильный встречный ветер с хорошей волной, и тогда роль упоров и правильной техники гребли была важна. Поэтому я, к примеру, не могу себе представить эргономной гребли на В3.6 без упора ногами. Те же ощущения, ИМХО, на узких длинных пластиковых лодках.

Что касается каяка на бурной воде: правильная посадка и распор чрезвычайно важны, тут и управление лодкой и эргономика тоже, т.к. надо активно маневрировать и грести. Если быстро устаешь, то начинаются частые ошибки, тогда жди проблем.

-Движемся в пространстве и во времени. Согласно законам жизни.
- А куда?
-Откуда я знаю. Тайна веков.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#82 Дата 16.05.2018 22:32 Ответ
цитата ZindOlog:
В гребке против течения кил 30 точно есть.

Как бы это объективно померить?
Но я вообще-то говорил не про взрывные гребки, а про спортивную но долгую греблю.

Это моё частное мнение.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#83 Дата 16.05.2018 22:37 Ответ
цитата nkv:
я не сторонник истинных правил, если тебе в твоей лодке так удобно и эргономично, то на здоровье

Само собой. И тоже само-собой, что при посадке всё-на-одном-уровне или близко к тому пяточный упор очень желателен, почти необходим. А вот там где сидушка приподнята - на "старых" Викингах, Щукарях, Тайгах, Ермаках и Шуях, с которой началось это обсуждение - имхо вполне можно и обойтись.

Это моё частное мнение.
 Speleo
Королев
сообщений: 1168
#84 Дата 16.05.2018 23:13 Ответ
цитата Капитан-фотограф:
имхо вполне можно и обойтись

У меня именно так. На Каньон-Спорте без пяточника вообще никак не обойтись, на Щукаре в штатной посадке упираюсь в него довольно вяло и не чувствую особой необходимости, а в турецкой посадке, которая мне оказалась самой удобной, он и вовсе не нужен.
 Former
SPb
сообщений: 389
#85 Дата 17.05.2018 11:32 Ответ
Много разных лодок хорошо но и денег стоят и место требуют, и нужна ли особая лодка на раз в год. Потребность в скегах возникает по причине одной лодки, которая адаптируется под разные условия, Спорт тут имхо вне конкуренции, плюс его прочность и ремонтопригодность. Металлические скеги тяжеловаты, но переносят и бревна, и камни, и пропихивание по перекатам, и волочение груженой лодки по берегу. Скеги соответственно ровности воды, должны иметь разные места установки, от как на картинке у слаломистов под задницей, до кормы при использовании на гладкой воде. Соответственно это позволяет брать весла разной длинны, вроде 210,220,240, первое беру только на однодневные покатушки без них. Если лодка выполняет обязанности сияка, короткое весло явно не уместно. Для спортивной техники еще здоровую спину иметь надобно и поход это как бы отдых, а не соревнование.
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#86 Дата 17.05.2018 12:01 Ответ
цитата Former:
Если лодка выполняет обязанности сияка, короткое весло явно не уместно.
Поделитесь,почему?
И сколько вес комплекта? И обычный ваш "сиячный темп" - в день/км.
Я не против экспериментов со скегами,стабилизаторами,швертами, если это приносит гребцам какое-то облегчение. Сам не пользуюсь
По мне,все это для однообразной чистой гладкой воды...
 Lekka
Москва
сообщений: 9100
#87 Дата 17.05.2018 12:08 Ответ
цитата universal:
все это для однообразной чистой гладкой воды

Ну как бы сияк это для однообразной чистой гладкой скучной воды по определению .

Заграница нам поможет!
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#88 Дата 17.05.2018 12:16 Ответ
цитата universal:
"сиячный темп" - в день/км.
цитата Former:
Потребность в скегах возникает по причине одной лодки, которая адаптируется под разные условия, Спорт тут имхо вне конкуренции
Не о сияках речь, с ними все ясно, интересно о К.Спорте - насколько объективна практическая польза от скегов на НБ
 Former
SPb
сообщений: 389
#89 Дата 17.05.2018 12:42 Ответ
Длинное весло позволяет корпусом работать при подпертой спине , амплитуда движения меньше, менее энергозатратно, лодка держит курс, как не греби, особенно когда устал, с закрытыми глазами за минуту особо не заметно ухода. Скеги препятствуют боковому сносу ветром, а если под надувное дно вставить жердь, образуется подобие штевня, притопив нос до этого уровня, оно начинает воду резать. У меня получается разница в 1км/ч, по сравнению с первоначальным состоянием. На открытой воде все сильно зависит от ветра и волны. К примеру Березайка-Мста 320 км ленивого течения, порожистый участок 10км - валы проходимые по струе почти без маневрирования, и зачем там какая либо техника, если не устраивать покатушки на порогах. При этом ничто не мешает, лодку разгрузить, все это убрать и в Карелии под настроение в хорошую погоду, покататься день на понравившемся пороге, весло туда беру 220.
 universal
Воронеж
сообщений: 2175
#90 Дата 17.05.2018 13:18 Ответ
цитата Former:
У меня получается разница в 1км/ч, по сравнению с первоначальным состоянием.
Замеряли прям? Или, по ощущениям.

Может, как-нибудь "схожу на собрание секты" - приделаю на Щукарь стабилизатор.
Скеги - пока не готов...

Отредактировано: universal 17.05.2018 13:19
 Former
SPb
сообщений: 389
#91 Дата 17.05.2018 13:47 Ответ
цитата universal:
И сколько вес комплекта?
Весят по 300 г, поэтому и задавал вопрос нет ли энтузиаста, пройти с пластиковыми шкуродерный маршрут, если пластик не обломает, на такое и перейду. Скорость по треку, а +1 км для Спорта больше 20%.
 1649a
Кемерово
сообщений: 483
#92 Дата 22.05.2018 17:54 Ответ
таки испытал упор в боевых условиях- мне понравилось больше чем без него.
ссылка на ВКонтактик)
 truba
Дон
сообщений: 1165
#93 Дата 26.07.2022 22:31 Ответ
Перешел из темы Шуя-1
# цитата ZindOlog:
Поговорил с матерым сиякером. Резюме - скег это способ борьбы с приводом лодки "на ветер" для всех классических лодок. Единственный нюанс - они используют подбор его длины (на ходу) в зависимости от загрузки и волны. Ну а курс сияки обычно держат сами

Вот тут спорно все более чем. Скег распалагают обычно сзади, т.е. за центром парусности судна. И ветер будет давить на центр парусности, который перед скегом - а скег будет цепляться за воду, при этом судно будет УВАЛИВАТЬСЯ к ветру. И это я очень хорошо ощущаю сейчас на сапе, где сгек большой и идет строго вниз что бы не взаимодействовать с водой которую лодка тянет за собой и парусность в виде гребца еще больше и все нюансы очень хорошо чувствуются.

Что то матерый сиякер или лукавит или не договорились об определениях или третий вариант.
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1722
#94 Дата 27.07.2022 05:12 Ответ
Да тут просто оши
# цитата truba:
Вот тут спорно все более чем. Скег распалагают обычно сзади, т.е. за центром парусности судна. И ветер будет давить на центр парусности, который перед скегом - а скег будет цепляться за воду, при этом судно будет УВАЛИВАТЬСЯ к ветру. И это я очень хорошо ощущаю сейчас на сапе, где сгек большой и идет строго вниз что бы не взаимодействовать с водой которую лодка тянет за собой и парусность в виде гребца еще больше и все нюансы очень хорошо чувствуются.

Что то матерый сиякер или лукавит или не договорились об определениях или третий вариант.
Вы правы, не договорились в определениях, волна и ветер иногда лодку разворачивает, с этим и борется скег, а вот это вот приводит на ветер хз что он имеет в виду всм каякер, привод это снос с курса то есть разворот, с этим и борется скег с разворотом, как то так.

Отредактировано: grisha 27.07.2022 05:21
 grisha
Хабаровский край
сообщений: 1722
#95 Дата 27.07.2022 05:25 Ответ
# цитата truba:
Скег распалагают обычно сзади, т.е. за центром парусности судна. И ветер будет давить на центр парусности, который перед скегом - а скег будет цепляться за воду, при этом судно будет УВАЛИВАТЬСЯ к ветру.
Вот тут и надо поработать с загрузкой и расположением гребца, всм сместить эти центры для оптимального движения.
 Капитан-фотограф
Москва
сообщений: 19736
#96 Дата 27.07.2022 08:43 Ответ
# цитата truba:
# цитата ZindOlog:
Поговорил с матерым сиякером. Резюме - скег это способ борьбы с приводом лодки "на ветер" для всех классических лодок. Единственный нюанс - они используют подбор его длины (на ходу) в зависимости от загрузки и волны. Ну а курс сияки обычно держат сами

Вот тут спорно все более чем. Скег распалагают обычно сзади, т.е. за центром парусности судна. И ветер будет давить на центр парусности, который перед скегом - а скег будет цепляться за воду, при этом судно будет УВАЛИВАТЬСЯ к ветру.

Так и где противоречие? Вы пишете, что скег приводит к уваливанию, а Зиндолог, что он помогает бороться с приведением. Это же одно и то же.

Ещё важнее, что скег на сияках имеет переменную площадь (выдвигается и задвигается). И расположен в таком месте, что в его выдвинутом положении лодка на ветру гарантированно уваливается, а в задвинутом - точно приводится. Это позволяет добиться ровного хода при любой ветро-волновой обстановке и любой загрузке лодки.

Это моё частное мнение.
Отредактировано: Капитан-фотограф 27.07.2022 08:47
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#97 Дата 27.07.2022 11:15 Ответ
# цитата Капитан-фотограф:
Вы пишете, что скег приводит к уваливанию, а Зиндолог, что он помогает бороться с приведением
Я же говорил, что это секта, секта свиделей скеговога, а теперь эти сектанты предлагают бороться с приведениями.
Ладно, поставил простейший скег на Шую, на корму в комплекте с парусом для попутного ветра. Все равно, ветер попутный не идеально такой. В результате необходимость подруливать веслом стала чаще.

Анархист-Минималист
 truba
Дон
сообщений: 1165
#98 Дата 27.07.2022 11:21 Ответ
балансировка парусности и центра водного сопротивления это отдельная песня
Корпуса под крены парусных судов тоже отдельная песня.
 Паромщик
Иркутск
сообщений: 1379
#99 Дата 27.07.2022 11:46 Ответ
# цитата truba:
Корпуса под крены парусных судов тоже отдельная песня.
Попутный китайский парус, кругляк около 1,3 м. это не отдельная песня, так при случаи подходящего ветра немного передохнуть.
Скег, тоже не отдельная песня, я бы сказал в отношении Шуи 1-это исправление погрехов данной концепции(конечно имхо), которая предполагает возможность обходиться без скегов.

Анархист-Минималист
 truba
Дон
сообщений: 1165
#100 Дата 27.07.2022 11:52 Ответ
так попутный китайский парус по сути ж центр парусности смещает от центра далеко в нос. Допустим кренов он не дает, но его аналог это привязанный к носу леер, за который лодку тянут по ветру. Соответственно скег тут будет играть роль только ускорения уваливания лодки на ветер, т.к. тормозит об воду заднюю часть. При таком разнесении векторов действующих на лодку и поворачивающих ее (или сопротивляющихся повороту) без руля никак вообще. Что бы лодка держала курс нужно что бы центр парусности совпадал с центром водного сопротивления, тогда и руль не нужен.
У Дубовского кстати описан момент когда он поднял парус от центрального очка и поплыл, проплыл пол часа строго по курсу и только потом заметил что руль то он забыл опустить.

Отредактировано: truba 27.07.2022 11:54
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024