Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Сияк Вектор
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#101 Дата 16.11.2015 08:30 Ответ
цитата Zindolog:
Там народ формальный.
А мы нормальные.
Для "нормальных" . Если хоть когда - то изучали сопромат или хотя бы физику, то ясно, что без упоров данную лодку сломает как спичку.


С другой стороны . Уберите Вы эти упоры, не на что будет вешать бедренные упоры. И за эти упоры крепиться центральный 4-й полушпангоут, который частично удерживает и сидушку и моно кильсон. Давайте тогда уже еще пару шпангоутов уберем, че уж там ?

С третьей стороны. Уберите Вы упоры , получите Ладогу-1. Спрашивается, зачем покупать Вектор, если есть Ладога-1 без упоров ?
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#102 Дата 16.11.2015 12:50 Ответ
цитата VKS:
то ясно, что без упоров данную лодку сломает как спичку.

Не спорю, не присматривался. А странно. Корпус-корпусом, шпенгоуты к корпусу . Упоры потом. Но не как часть силовая... Ну да ладно.

Имхо для моря нормальному человеку -
Илекса (что-то сделать с юбкой, которая воду по липучке не держит). То есть для рукастых.
В3.6 для всех.
Одиссей для тех, кто не любит проктологию и кого "не сдувает" (в голове).

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 12:52
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#103 Дата 16.11.2015 12:56 Ответ
цитата Zindolog:
Одиссей для тех, кто не любит проктологию и кого "не сдувает" (в голове).
Идет по лесу ежик и говорит сам себе:
"- Я самый сильный! Я самый смелый! Я самый крутой! Я самый..."
Но тут попадается ему навстречу медведь и ра-аз по нему ногой!
Ежик отлетел метров на тридцать, прокатился по земле, встал,
отряхнулся и грустно вздохнув, сказал:"- но очень легкий..."

В голове и не в голове меня сдувает.....эх.

Да и странно, как это так, ведь ни одна тема без Викинга и Одиссея не обходится, и вот наконец-то появились заветные слова

Остальное - без комментариев

Отредактировано: temp22 16.11.2015 13:00
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#104 Дата 16.11.2015 14:18 Ответ
цитата Zindolog:
А странно. Корпус-корпусом, шпенгоуты к корпусу . Упоры потом. Но не как часть силовая...
Это как раз не удивительно... Пути облегчения - логичное распределение нагрузок на все элементы конструкции.
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#105 Дата 16.11.2015 15:34 Ответ
цитата:
Для "нормальных" . Если хоть когда - то изучали сопромат или хотя бы физику, то ясно, что без упоров данную лодку сломает как спичку.
цитата:
С третьей стороны. Уберите Вы упоры , получите Ладогу-1.
Можно уточнить сломает как спичку или получится Ладога -1???
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#106 Дата 16.11.2015 15:40 Ответ
Один мой знакомый плавает на Векторе и собирает его по паспорту....и ВООБЩЕ не париться о сопромате.....при этом поговаривает- я получаю удовольствие, а остальное скучно; при етом добавляет- ваши наши мордва чуваши

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Эмма
Иваново
сообщений: 7904
#107 Дата 16.11.2015 15:52 Ответ
О. Давно хотела спросить ровно про это, но стеснялась. :) У меня даже не вполне праздный интерес. Надеюсь, даже совсем не праздный.

Вот у каркасных байдарок есть мидельвейс. Он идёт, идёт и - бум - кончается. Потом за кокпитом начинается снова. Он обязательно закреплён в шпангоуте в том месте, где он кончается? Передаёт на это закрепление нагрузку, которая возникает при изгибании лодки серединой вниз? Или он просто держит деку?

Дальше эта нагрузка остаётся висеть на шпангоутах, для перераспределения на боковой продольный набор? Или фальшборта её подхватывают и замыкают верхнюю часть каркаса по этой нагрузке? У Вектора нет фальбортов. У него это делают коленные упоры? Насколько это важно вообще?
 VKS
Omsk
сообщений: 607
#108 Дата 16.11.2015 16:01 Ответ
цитата Эмма:
У него это делают коленные упоры? Насколько это важно вообще?
Да . И мидельвейс. Поэтому важно, чтобы коленные упоры были.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#109 Дата 16.11.2015 16:34 Ответ
цитата Эмма:
Он обязательно закреплён в шпангоуте в том месте, где он кончается?

О да! Там такая мааааааленькя(!) люминевая закорючка. Считается, что она работает.

На самом деле в эту фигню никто никогда не верил и делал обвязку, причем самые отъявленные - из КЕВЛАРОВОЙ стропы, которая хоть как-то, но не тянется. Все остальное - фигня. Но обычно (99/100) есть веревка - все типа спокойны. Положено ж!

Но те, кто однажды попадал в серьезный переплет и его ЭТА ВЕРЕВКА ТОПИЛА, не выпуская из очка к примеру, но не утопила, в дальнейшем делал только ручки на носу-корме или бросал дурное дело ходить на двойках и пересаживался на ктамараны. А особо продвинутые на каяки, какие подвернулись.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 16:38
 Айдар
#110 Дата 16.11.2015 17:15 Ответ
Эмме:
"... я вам не скажу за всю Одессу...", сужу по своим каркасным Паше и Таймень-2.
Мидельвейсы заканчиваются хиленьким крючком, который сверху свободно вдевается в проушину в шпангоуте. Крючок норовит выскочить, я его веревочкой подвязываю. Такое соединение больших усилий не выдержит=не передаст.
Продольный набор каркаса сборный, на растяжение не работает, на сжатие незначительно (два аргумента навскидку: 1. трубки длинные и изначально гнутые. 2. трубки соединяются не встык, а надеваются друг на дружку). IMHO, существенна роль шкуры: 1. шкура не дает согнуться и сломаться изначально кривым стрингерам (т.е. позволяет им работать на сжатие); 2. шкура сама работает на растяжение. В частности, "...при изгибании лодки серединой вниз..." растягивается шкура на днище.
Эмма, судя по вашему образованию и формулировке вопросов, вы знаете ответы на некоторые свои вопросы. Впрочем, желание пообщаться это наш общий зимний грех. Извините за многословие.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#111 Дата 16.11.2015 17:24 Ответ
цитата Айдар:
Эмма, судя по вашему образованию и формулировке вопросов, вы знаете ответы на некоторые свои вопросы.



Почти на все!

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 17:24
 Alexey7
г. Йошкар-Ола
сообщений: 1666
#112 Дата 16.11.2015 17:30 Ответ
цитата Эмма:
Вот у каркасных байдарок есть мидельвейс. Он идёт, идёт и - бум - кончается. Потом за кокпитом начинается снова. Он обязательно закреплён в шпангоуте в том месте, где он кончается? Передаёт на это закрепление нагрузку, которая возникает при изгибании лодки серединой вниз? Или он просто держит деку?
Сразу захотелось взглянуть фото, или схему каркаса "Вектора" без оболочки. Не смог найти. По ферме распределение нагрузок было бы более менее понятно...

Про важную роль шкуры при изгибе вниз всё толково...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#113 Дата 16.11.2015 18:18 Ответ
цитата Эмма:
. Он обязательно закреплён в шпангоуте в том месте, где он кончается? Передаёт на это закрепление нагрузку, которая возникает при изгибании лодки серединой вниз?

Да не ничего он не передает ни вниз ни в вверх. Фитюлинки не передают усилия. Все что угодно, но не мидель и любые сренние осевые палки, разорванные очками.

Исключения на носу , в тех лодках (Илекса) где к переднему (второму) шпангоуту приходят две фальшбортины и на мидель прочно замыкаются. Там мидель работает.

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 16.11.2015 18:20
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5889
#114 Дата 17.11.2015 08:52 Ответ
цитата Айдар:
Мидельвейсы заканчиваются хиленьким крючком, который сверху свободно вдевается в проушину в шпангоуте.
Но ведь при сжатии, мидель упирается в шпангоут, а крючечек нужен только чтобы мидель сидел на месте.
цитата Zindolog:
Исключения на носу , в тех лодках (Илекса) где к переднему (второму) шпангоуту приходят две фальшбортины и на мидель прочно замыкаются. Там мидель работает.
Но вот задний мидель, насколько я помню, крепится к шпангоуту кницей, которая на сжатие работает только за счет трения, т.о. прочного замыкания нету.
По собственному опыту каякостроения, а собирать каркас без шкуры в разных вариациях приходилось много раз, мидели, соединенные фитюлинками(но встык со шпангоутом) именно вместе с фальшбортами/упорами сильно уменьшают прогиб каркаса вниз. На ровной воде, конечно, ничего не сломается, но если увеличить нагрузку, то скорее всего.
 Wayfarer
Москва
сообщений: 5889
#115 Дата 17.11.2015 09:05 Ответ
цитата: Айдар:
2. трубки соединяются не встык, а надеваются друг на дружку).
Как же не встык? Стык получается при надевании друг на дружку обычной и завальцованной трубы. При больших нагрузках на сжатие, внешняя труба развальцовывается(видел на Свири).
цитата Айдар:
Продольный набор каркаса сборный, на растяжение не работает, на сжатие незначительно
Как раз на сжатие он и работает, а шкура с баллонами не дают ему выгнуться при этом наружу. А у Тритона, за счет замков на продольном наборе, еще и на растяжение работает, только зачем оно надо не понятно, при наличии шкуры.
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#116 Дата 17.11.2015 12:57 Ответ
цитата Wayfarer:
Но ведь при сжатии, мидель упирается в шпангоут, а крючечек нужен только чтобы мидель сидел на месте.

Как бы да, только мидель (я видал не помню где) выскакивает просто наверх, спокойно. Потому как грючочек вверх его не держит а при серьезном прогибе шкура сверху тоже не держит.

Но при этом ничего с лодкой не происходит. Значит ... сильно бороться с этим не надо. Узлы должны дышать.

И вообще, не приставай. Каркас допустим по моему только на ровной воде, а там все пофик. И трубки больше 16-ти излишни. А в носу и корме и 12 хватит, кроме штевня.
И вообще, трубка допустима только одна

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 17.11.2015 12:58
 Валерий В
Москва
сообщений: 3307
#117 Дата 17.11.2015 13:10 Ответ
цитата:
И вообще, трубка допустима только одна
И это шафт
 Эмма
Иваново
сообщений: 7904
#118 Дата 17.11.2015 16:42 Ответ
Спасибо.

Некоторые вещи были неожиданными - роль натяжения шкуры при изгибе, например. Мне казалось, она просто сжимает каркас, и всё.

Итоговый вывод, похоже, такой: замкнутый вверху каркас реально добавляет жёсткости, но на гладкой воде этим можно пренебречь.

Прониклась ещё большим уважением к лодкам "Снаряжения". :)

цитата Айдар:
Эмма, судя по вашему образованию и формулировке вопросов, вы знаете ответы на некоторые свои вопросы.

Образование моё, которое позволяет формулировать вопросы - два курса инженерного ВУЗа. :) А остальное... мне всегда казалось, что физика на инженерном уровне в основном интуитивно понятна, идёт прямо от непосредственного человеческого опыта и физических ощущений собственного тела. Не понимаю, почему так не у всех.

цитата Айдар:
Впрочем, желание пообщаться это наш общий зимний грех.

"Зимний грех" - это здорово сказано. :)

Отредактировано: Эмма 17.11.2015 16:45
 объект 092
м.о.
сообщений: 2277
#119 Дата 16.03.2016 21:56 Ответ
Векторов продано не мало. И посему назрел вопрос.....пытался-ли кто поставить на Вектор ножные упоры от каяков (педальки такие), и как это выглядит ????? Сам использую трубочку на ремешке.....аля Одиссей....упираются только пятки.

это все они наговаривают......не было того.....
Зачем ты к медведям едешь?....чтоб там меня не сЪели...
 Zindolog
Москва
сообщений: 21583
#120 Дата 17.03.2016 15:09 Ответ
цитата объект 092:
ножные упоры от каяков (педальки такие), и как это выглядит ?????
Странная штука. Я не смог с ними подружиться. А еще и большим пальцем(!) надо(можно) рулить... О ужос!
Но Сергей меня заверил, что ему удобно. Хрен их поймешь, этих пластиководофф...

Чупресука, Фортуна 1+, Z-300, Зенит-Трэвел
Отредактировано: ZindOlog 17.03.2016 15:10
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024