Ветер Перемен

Мастерская ФМК и Prokat.pw предоставили призы для
победителей соревнования «Осенняя Протва - 2024»
Логин: Пароль: Забыли пароль?Регистрация
Секционность/безопасность надувного плавсредства
Новая тема   Ответ
Автор Сообщение
 aka_imadik
Санкт-Петербург
сообщений: 575
#161 Дата 16.02.2023 15:32 Ответ
# цитата восьмой:
для тех кто лазает по буеракам, желательна;
прикол буераков в том, что там скорее всего берег прям рядом. очень редко можно словить повреждение от внешних факторов а не своего якоря блесны шампура где нибудь посередине водохранилища.
А по поводу солнца с пакрафтами стараешься быть аккуратнее.
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#162 Дата 16.02.2023 15:42 Ответ
# цитата восьмой:
Итого в трёх случаях из восьми, двухсекционность пригодилась.
Спасибо, интересная статистика. По ней возникает ощущение, что если не тыкать в лодку острыми предметами, не оставлять загорать на солнце и не терять/ломать клапан посреди озера, то вероятность повреждения будет низка :)

Кстати, у каржаевского клапана на воде можно максимум потерять крышку, однако в этом случае лепесток худо-бедно будет держать воздух, успеете без суеты добыть запасную крышку.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#163 Дата 16.02.2023 15:49 Ответ
# цитата VORON:
Ха-ха, я их оперативно заклеиваю) Не
ну вообще на будущее попробуйте оперативно сфотографировать, интересно же. И производителю, и нам тута в спорах о тряпках. Смартфон то всегда под рукой, наверное?
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#164 Дата 16.02.2023 15:52 Ответ
# цитата VORON:
у каржаевского клапана на воде можно максимум потерять крышку
есть опция "привязать крышку веревочкой", как он магнитик привязывает. Все никак не привяжу)) а надо бы.
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#165 Дата 16.02.2023 16:09 Ответ
# цитата VORON:
у каржаевского клапана на воде

При всём моём уважении к последнему, бутылочный клапан детище Славы Завьялова...
Главное неудобство - проблема с выходом воздуха из лодки, при её разборке.


# цитата Ouzer:
есть опция "привязать крышку веревочкой",

Покойный "Jelsay" (Царствие ему Небесное) привинчивал сии крышки к верёвочке через прокладку, был доволен.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
Отредактировано: Boroda63 16.02.2023 17:08
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#166 Дата 16.02.2023 16:16 Ответ
# цитата Boroda63:
Главное неудобство - проблема с выходом воздуха из лодки, при её сборке.
несколько лет назад Сергей решил эту проблему магнитным клапаном. В лепесток вклеивается мелкий магнитик, снаружи лодки на веревочке железная шайба, в одном положении лепесток полностью открыт и зафиксирован через примагничивание к шайбе, сдувание лодки идет без помех и постоянного отгибания лепестка, в другом положении - он полностью закрыт и позволяет поддувать, немного отгибая края, а сам так же подмагничен к шайбе, но диаметрально противоположно.

Отредактировано: Ouzer 16.02.2023 16:17
 VORON
Санкт-Петербург
сообщений: 1705
#167 Дата 16.02.2023 16:19 Ответ
# цитата Ouzer:
есть опция "привязать крышку веревочкой", как он магнитик привязывает
Мне как-то привязали. Я через некоторое время отвязал - не нравится, что веревочка перекручивается и норовит залезть в резьбу, это в некоторых случаях мешает быстро закрутить клапан.

Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева
Отредактировано: VORON 16.02.2023 16:20
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#168 Дата 16.02.2023 16:52 Ответ
# цитата Ouzer:
несколько лет назад Сергей решил эту проблему магнитным клапаном.

Думаю сею проблему нужно решать в комплексе. Кусок одноразовой бутылки не есть гуд...
На моих лодках клапана такого типа сделаны из алюминия и лепесток там крепится к извлекаемому стаканчику (сие шибко удобно при сборке).

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#169 Дата 16.02.2023 17:09 Ответ
# цитата Ouzer:
Но уже этот же, или сходный материал начинают применять и Голубая капелька, и Блэкпайк, и Планетавода, судя по общению и их рекламе.
Ну пусть появятся на рынке эти пакрафты и начнут продаваться массово, тогда и будет об чем поговорить. Пока же все сплошь из тонкой, легкой и непрочной ткани. Но ладно бы еще и тенденция к улучшению была, так еще и добавляются целые прецеденты с неудачными партиями тканей одного опеределеного цвета, которые просто сами по себе сквозь себя воздух пропускают. Ну это же вообще куда ?

И все это подается под соусом - это нормально, это в порядке вещей, это так и должно быть, это все равно достаточно надежно, терпите, а что вы хотели , зато легко и воздушно.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 16.02.2023 17:10
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#170 Дата 16.02.2023 17:16 Ответ
# цитата RomanS:
Ну это же вообще куда ?

Ну косяков с разными тряпками хватало. Увы - сие есть бич штучного производства.
А лодки-тряпки разные нужны.

Пакрафты в муках рождают шибко интересную тему - лодка-ноги-велик. С нашими технологическими дорогами вдоль ВСТО, "Силы Сибири", Эльгинсокго разреза и.т.д. - сие шибко вкусно можно сделать.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#171 Дата 16.02.2023 17:20 Ответ
# цитата Boroda63:
Пакрафты в муках рождают шибко интересную тему - лодка-ноги-велик. С нашими технологическими дорогами вдоль ВСТО, "Силы Сибири", Эльгинсокго разреза и.т.д. - сие шибко вкусно можно сделать.
Виктор Атласов наш рязанский уже давно это все родил, и без пакрафтов.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 16.02.2023 17:21
 brds
Москва
сообщений: 4198
#172 Дата 17.02.2023 11:35 Ответ
# цитата RomanS:
Однозначно из вашего текста следует только лишь одно - вы слишком аккуратно используете свои лодки из ТПУ и вам повезло.

Конечно аккуратно! И я, и мои друзья. Иначе как можно объяснить тот факт, что за 8 лет хождения по паводковыми Подмосковным рекам сложности Б и В (по Шварцевской АБВГДейке), схожим Валдайским, Вепсовским, Южно Уральским, Кольским рекам, по рекам Карелии, Пол. Урала, Кавказа на наших лодках не было ни единого повреждения ТПУ бортов. На одном везении так долго не проедешь.

# цитата RomanS:
Ну видимо вы погоду подбираете удачную, и ходите где угодно, но только не по просторам. Потому что суть наших просторов именно в том, что они в основном из распаханных полей состоят.

Суть моих просторов это степи и давным давно не паханные поля с минимумом грязи. А если и встречается влажная пашня, то я ее стараюсь обходить по полевым дорогам. Пусть это и длиннее, но в итоге выходит быстрее. На дорогах иногда бывает грязно, но эти участки локальны, и после них всегда можно отмыть сапоги или боты в луже. А вот в ботинках лезть в лужу как-то не очень.

Хватит сидеть, пошли отдыхать!
 RomanS
Рязань
сообщений: 3066
#173 Дата 17.02.2023 12:32 Ответ
# цитата brds:
Суть моих просторов это степи и давным давно не паханные поля с минимумом грязи.
Таких просторов у нас сейчас очень мало. Сельское хозяйство за последние годы широко поднялось в нашем крае. И полевые дороги ввиду их максимальной эксплуатации максимально грязные и порою даже еще грязнее чем сама пашня.

Мало того, многие накатанные с 90-х годов полевые дороги, по которым я раньше разъезжал на велосипеде меж непаханных полей без проблем, сейчас тоже перепаханы вместе с этими полями. Еще лет 10 назад я мог выбрать любое направление и ехать по дорогам. Сейчас нет, любое направление будет связано с передвижением по пашне. Хорошо еще взбороненой и засеянной.

Мало того, раньше хоть покосов было бного и лугов, по которым стада коров гуляли. Сейчас гуляющие стада редко можно увидеть. Подозреваю, что стоят где-то коровки в стойлах, и кушают что-то приготовленное из силоса, выращенного на тех же пашнях.

# цитата brds:
всегда можно отмыть сапоги или боты в луже.
Ну уже нет. Наша жирная липкая грязь просто так в луже не отмывается ни от чего.
И ходить по ней в сапогах кстати это тоже очень плохая идея - слишком быстро можно остаться без этих сапог. Разувает только так.

https://t.me/RAStep62
Отредактировано: RomanS 17.02.2023 12:51
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#174 Дата 17.02.2023 13:12 Ответ
# цитата RomanS:
Мало того, многие накатанные с 90-х годов полевые дороги, по которым я раньше разъезжал на велосипеде меж непаханных полей без проблем, сейчас тоже перепаханы вместе с этими полями.
вот за уничтожение дорог надо бы хорошенько колхозников взгревать, охреневают они с этим местами.
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#175 Дата 17.02.2023 14:14 Ответ
Раз уж тема возникла при моем участии, не претендуя на авторство, подведу промежуточные выводы. Для себя.
Единого правила нет.
Есть понимание, что лодка не должна утонуть. Разница в степени минимальной достаточности.
Одни считают, что достаточно дополнительного оборудования в виде надувных сидушек, спинок и т.п. Типа спасательный круг.
Другие, что должно быть минимум две полноценные ( примерно равные по объему) секции. Что бы можно было, как-то, чалиться на этом оставшемся.
Есть мнение, что на ww необходим запас надежности. Мне же хотелось бы видеть, как полноценные универсалы, так и игровые лодочки, которые можно было бы сделать и попроще.
Никому не хочется купаться в холодной воде далеко от берега. Кто-то будет избегать такой ситуации, кто-то готов положиться на лодку. Мне кажется, что перестраховщики, как раз, первые.
Есть вариант развития событий, когда спущенная лодка может запеленать гребца и оставить под водой. Поэтому, в случае с лодками без надувного дна, две секции реально безопаснее одной. А Лагуна, в данной ситуации, безопаснее всех.
И никто не обещает, что вы не останетесь без лодки.
Как-то так.

Отредактировано: Dersu 17.02.2023 14:26
 Boroda63
г. Самара
сообщений: 5589
#176 Дата 17.02.2023 14:29 Ответ
# цитата Dersu:
две секции реально безопаснее одной...
И никто не обещает, что вы не останетесь без лодки.

Насчёт того, что степень выживаемости лодки-экипажа, должна формировать задача, стоящая перед лодкой - мну вполне согласен. Но лодок с одним отсеком, не должно быть даже в бассейне.
И эта - мне кажется сей вывод не полный...

Плавучесть лодки для бебеней, должна обеспечивать минимальное количество рисков потери снаряги и мокрых проблем у гребонутого из этой лодки.
Из моего опыта - лодка в бебенях должна иметь 4 отсека в баллоне и шмурдяк должен найтоваться к дну.

Всем удачи. Целых ног и бортов.
 Linden
Москва, ЮВАО
сообщений: 5088
#177 Дата 17.02.2023 14:39 Ответ
# цитата Dersu:
А Лагуна, в данной ситуации, безопаснее всех.

На сайте написано, что 3 секции, но на видео у 440-й виден только один клапан в носу. Сидящего в упорах на такой лодке, даже с низким бортом, разве не может запеленать? Безопаснее всех это, имхо, надувнухи, где перегородки посередине баллонов.

Отредактировано: Linden 17.02.2023 14:55
 Ouzer
Москва
сообщений: 2390
#178 Дата 17.02.2023 14:43 Ответ
если уж загоняться на многоотсечность, тогда надо брать что то типа Северянки от Рафтмастера, двуслойка, с независимыми бортами и 4-мя двуслойно-независимыми сосисками по днищу, итого 6 емкостей плавучести.
Но это не легко и не компактно. Хотя, конечно, все относительно.

Отредактировано: Ouzer 17.02.2023 15:02
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#179 Дата 17.02.2023 14:58 Ответ
# цитата Linden:
даже с низким бортом, разве не может запеленать?
Теоретически, наверное, может. Я меньше всего хочу вести речь именно в сравнительной степени. Лагуна, как раз исключение, подтверждающее, что все опасны. Каждая по-своему.

Отредактировано: Dersu 17.02.2023 15:06
 Dersu
Тверь
сообщений: 1067
#180 Дата 17.02.2023 15:03 Ответ
# цитата Boroda63:
Плавучесть лодки для бебеней, должна обеспечивать минимальное количество рисков потери снаряги и мокрых проблем у гребонутого из этой лодки.
Из моего опыта - лодка в бебенях должна иметь 4 отсека в баллоне и шмурдяк должен найтоваться к дну.
Да, конечно. Для безопасного прохождения маршрута, что в бубенях требует остаться с рабочей лодкой. Я о спасении в конкретной аварийной ситуации. Добрались до берега, значит спаслись. С этого момента начинается другая история спасения. На берегу.
Новая тема   Ответ
Перейти на другой форум:
Сайт сделан на SiNG cms © 2010-2024