Секционность/безопасность надувного плавсредства
Автор | Сообщение |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата brds:Я веду речь про грузоподъемность ( вес снаряжения которое турист может переносить ) , которая всегда испокон веков расчитывалась исходя из веса самого туриста. В рамках которой вес лодки - это просто допустимая погрешность. Все у меня правильно. Вы берете просто лодку и ничего больше не берете. О какой математике может идти речь, тем более что вашу математику даже в этом случае и приложить некуда. # цитата brds:Ну видимо вы погоду подбираете удачную, и ходите где угодно, но только не по просторам. Потому что суть наших просторов именно в том, что они в основном из распаханных полей состоят. И на ваши эва сапоги просто не может не налипнуть наша липкая, жирная, черноземно-глинистая грязь. И именно что не менее чем по килограмму на каждый сапог. Уже после первых десяти шагов. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата brds:Конечно, если из любой правильной мысли что-то выкинуть и что-то специально не РАССМАТРИВАТЬ. То любая такая мысль может показаться бредом. Правильно, продолжайте в том же духе. # цитата brds:Вы уверены в том, что у нас они только лишь некоторые, а не большинство ? Однозначно из вашего текста следует только лишь одно - вы слишком аккуратно используете свои лодки из ТПУ и вам повезло. Тогда как статистика подраных прошлым летом, осенью и этой зимой лодок говорит об обратном. И моя поговорка "Если выйти на берег любого водоема нашей страны и хорошенько прислушаться, то можно услышать как сдувается вдалеке чей-то пакрафт из ТПУ" - приобретает все больший и больший смысл. |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата RomanS:все верно, люди голосуют рублем и все чаще покупают пакрафты из Тпу. Производители тоже конкурируют, в т.ч. ценой, рынок вторички тоже насышается. Когда то точно так же происходил переход с резины на ПВХ-лодки. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата Ouzer:ПВХ выиграл резину во всем. А ТПУ по части свойств ( ремонтопригодность, растягиваемость, сложность изготовления готовых изделий, прочность на разрыв ) откатился обратно к резине. Но это же такая ерунда. Посмотрите зато какой он легкий и воздушный. И еще его можно долго тереть наждачкой. |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
RomanS, хм, а вы не думали, что можно сделать лодку из 420 ТПУ и она будет ЛЕГЧЕ, КОМПАКТНЕЙ И ПРОЧНЕЕ чем лодка из обожаемого вами ПВХ? при этом ещё и набить можно будет.
но да, будет тяжелее чем из 210...) а ещё есть волшебная альпака за много денег, но ведь всем хочется чтобы стоило копейки и при этом было прочное и легкое |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
# цитата RomanS:Вовсе не погрешность. Вы когда нибудь думали, что тяжелая лодка тащит за собой тяжёлый рюкзак, так как легкий рюкзак попросту порвётся. И тем самым можно скинуть гораздо больше чем 1-1.5 кг разницы между тпу-пвх. Ведь мы всегда исходим из общего веса. А все эти возгласы про то "не мужик, не можешь рюкзак под 30кг" тащить лучше забыть. всегда приятней тащить меньше. |
RomanS
Рязань сообщений: 3082 |
# цитата aka_imadik:Еще бы вы понимали, что значит число 420 в ТПУ. Ведь число 420 непосредственно к ТПУ никакого отношения не имеет. Ну так сделайте, прочные, жесткие, крепкие ТПУ пакрафты, более безопасные - с несколькими секциями. Почему никто не делает ? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата LeonidS:У меня на шафте весла намотано с полметра строительного скотча как раз для этой цели. На Филинах так вообще можно изнутри через тизип подобраться к пробоине, ляпнуть скотч, и практически не сомневаюсь, что до дома лодка отлично доплывёт. # цитата aka_imadik:На моём Жаворонке днище из ПВХ, а примыкающие к нему баллоны - из 420 ТПУ. Есть несколько царапин, которые начинаются на днище и продолжаются на баллоне - на ПВХ-части мне их приходится заливать Латкой, т.к. рогожа видна, а на ТПУ эта же царапина даже ногтем не чувствуется. (На серийных Жаворонках дно из 840 ТПУ, а не из ПВХ, как у меня.) |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата RomanS:нет, не во всем Пвх выиграл резину. Резина, например, не дубеет на холоде и нередко лучше сворачивается. Касаемо сложности ремонтов, дороговизны и прочего - смотрите ширше, это временные переходные нюансы, пока материалы не стали выпускаться огромными объемами действительно промышленными производителями. И от этого и цена и косяки, забейте в али купить тпу - будут предлагать рулоны от 10 тыс.квадратов, нашим мелким частным студиям сложно и неочевидно такие объемы закупать, качество ткани пока пляшет и надо тестировать каждую конкретную партию и ткани, и клеев, а закупки меньших объемов сложны в поиске, логистике(в т.ч. санкционной, ткани то не только китайские, но и американские, израильские, британские и т.п.). А Пвх - вот оно, закупай, в соседнем колхозе делают недорого, потому и есть экономический смысл и можно экспериментировать с малыми партиями и моделями. А тут - закупил партию недешевого материала, извернись ее всю реализовать, иначе влетишь. И получается, как сейчас у Блэкпайка - мы вам сделаем пакрафт из 420 Тпу, но только красный. А мне для охоты-рыбалки он не нужен, красный то. Поэтому я буду искать другого производителя и даже Пвх. Но завтра те, кто будет на месте Блэкпайков, или они сами уже будут обладать выбором и меньшей закупочной стоимостью. И тогда Пвх уйдет даже с тентов фур. Да что там с фур, он даже со Щук может уйти! Но уж это не точно))) Отредактировано: Ouzer 16.02.2023 14:40 |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата RomanS:почему не делают. У меня прочная и достаточно жесткая Чайка. У товарища еще более прочная и более жесткая Цапля, с сетями-якорями возиться, бзик вот у него такой. Пока это не очень распространенные каржаевские пакрафты(кстати, возможно 2 черных Иволги Франчука, с которыми они по паводковым сучьям на лесных речках ураганят - тоже из 420 Тпу, внешне по видео похожи, но точнее, он говорит, что не помнит). Но уже этот же, или сходный материал начинают применять и Голубая капелька, и Блэкпайк, и Планетавода, судя по общению и их рекламе. |
Dersu
Тверь сообщений: 1067 |
Вспомнил соревнования школ водного туризма на Мсте. Этап спасательных работ. Аварийная лодка и "тушка" запускаются отдельно, через паузу. На спасение выходят два экипажа. Собственно, отдельно спасают человека, отдельно лодку.
|
Boroda63
г. Самара сообщений: 5600 |
# цитата aka_imadik: Как те встречался с двумя каталонцами-легкоходами в Забайкалье. Дык они разобрали свои альпаки в хлам, на простой речке Куанда (приток Витима). И эта... разные ткани - есть гуд... Ибо и задачи у туриков разные... Всем удачи. Целых ног и бортов. |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата VORON:это не только разница материалов, это и конструкционно разные элементы лодки. И, увы, при достаточно острых камнях и тяжелом грузе, 420 Тпу тоже может продираться до корда. Но, полагаю, сходный бы по весу Пвх продрался бы насквозь и в больший объем дыр. Пока идет период тестов. |
aka_imadik
Санкт-Петербург сообщений: 575 |
# цитата RomanS:я понимаю, или если я буковку d не написал, то всё? 420d имеет отношение к плетению сэндвича тпу ткани. # цитата RomanS:а безопасные ли? |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата Boroda63:а можно подробнее, или в личку? |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Ouzer:На одном из моих пакрафтов и днище, и баллоны выполнены из ТПУ 420Д - там нет такого эффекта, что одна и та же царапина в момент перехода от днища на баллон начинает выглядеть совершенно иначе. Я на этой лодке активно камнежопил Вьюн с великом по низкой воде - царапины глазом видны, но ногтем практически не ощущаются. В целом, я прочностью своего ТПУ 420Д полностью доволен. Альпаку разобрали на реке в хлам, смотреть бесплатно и без СМС: www.youtube.com/watch?v=jZxo... Одни лоскуточки остались жестб. |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата VORON:думаю, здесь было бы интересно и наглядно увидеть фотографию такой царапины. |
Ouzer
Москва сообщений: 2394 |
# цитата VORON:ну так это ж ее мишка разодрал, а не камнежопинг, не? Причем здесь мишка? |
восьмой
Нижний Новгород сообщений: 3 |
Мнение насчёт одно/двух секционности.
Из собственного опыта. Только то, что видел своими глазами: 1. + В жаркий день, на резиновой лодке решили спустить немного воздуха. Слегка выкрутили клапан. Клапан пробкой вылетел из балона и утонул. На второй секции догребли 100м до берега. 2. - Ножным насосом, накачивали старенькую, спускающую лодку до упора. Силы и упорства было много. Взрыв, рваная дыра на обе секции, плюс по дыре в обоих перегородках. 3. - Лодка сохла на солнышке. Взрыв, рваная дыра на обе секции и вторая дыра в перегородке. Ткань ПВХ 750 г/м2 4. - Лодку вынесли на берег, бросили на землю. На земле лежала разбитая бутылка. Взрыв, рваная дыра в одной секции и вторая дыра в перегородке. Ткань ПВХ 750 г/м2. 5. + Ловили рыбу зыбкой. Прутком проткнули лодку. Вчетвером на двухместной лодке, на одной секции, доплыли 200м до берега. Пока плыли, утопили одно весло (деревянное!). Все весело смеялись, кроме хозяина лодки (меня). Я, почему то, сильно переживал за жизни товарищей. 6. - На односекционном пакрафте проткнул лодку острой тонкой железкой. Травило несильно, хватило, неспешно, доплыть 50м до берега. Заклеил скотчем. Затем проплыл еще 6км до дома. Дома приклеил заплатку. Ткань 420 г/м2 7. - Вынес односекционный пакрафт на берег, оставил на солнце. Спустя 10 минут услышал ПФффшшшш. Разклеились швы. Наличие двух секций не спасло бы, ибо клеить швы я не умею в принципе, а плыть в сторону дома 3км на одной секции, против ветра и течения - не вариант. Тем более, что всего в полутора часах ходьбы ходит общественный транспорт. 8. + Решил подкачать лодку на воде. При отсоединении шланга, клапан Голубева остался в открытом состоянии (виноват наконечник на шланге). Стремительно опускаясь в воду, лихорадочно, со второй попытки закрыл клапан. Накачал заново. Итого в трёх случаях из восьми, двухсекционность пригодилась. Т.е. может и спасёт, а может и нет. У каждого своя статистика. Но всё же категоричное НЕТ одной секции сказать нельзя. Моё мнение, что в долгих походах необходима; для тех кто лазает по буеракам, желательна; а на тазике, весом в 1,5кг, который для короткой переправы или рыбалки в 50 метрах от пляжа двухсекционность точно лишняя. |
VORON
Санкт-Петербург сообщений: 1706 |
# цитата Ouzer:Ха-ха, я их оперативно заклеиваю) Не люблю, когда плетёнка проглядывает. Там на днище у Жаворонка уже довольно много герметика ушло, немного завидую счастливым обладателям днища из ТПУ (хотя лично я бы взял из 420Д, а не 840Д). Пакрафты Жаворонок-L, Филин-М и Филин-L от Сергея Каржаева |
Новая тема Ответ | |
Перейти на другой форум: |